Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:17, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение системы налогообложения Соединенных Штатов Америки. Исходя из данной целевой установки, в курсовой работе решаются следующие задачи:
рассмотрение видов налогов, взимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях;
изучение особенностей взимания налогов;
анализ особенностей системы налогообложения;
изучение системы контроля за уплатой налогов, органов, входящих в нее, и основных методов и приемов работы с налогоплательщиками;
рассмотреть и изучить основные принципы налоговой минимизации Соединенных Штатов Америки.
2.3 Права налогоплательщиков в США
К
основным правам налогоплательщиков относятся
следующие:
Право на получение бесплатной информации
и помощи при подготовке налоговых документов.
Налоговое управление СШАвыпускает ежегодно
более 100 бесплатных брошюр, содержащих
информацию по различным вопросам, связанным
с уплатой налогов. Одна из этих брошюр–
содержит полный каталог бесплатных услуг
и публикаций IRS. Вы можете заказать любые
анкеты и публикации федерального налогового
управления по телефону TAX-FORM. Получить
информацию по всем вопросам, связанным
с вашими налогами, вы можете по автоматизированной
телефонной системе или по местному справочному
телефону. Во многих библиотеках вы также
можете взять видеокассету с инструкциями
по заполнению налоговых форм. Право на
сохранение вашей налоговой информации
в секрете. Все служащие Налогового управления,
обрабатывающие ваши бумаги, обязаны не
разглашать содержащиеся в них сведения.
Когда вы сообщаете ту или иную информацию,
вы имеете право узнать, как эта информация
будет использоваться и что может произойти,
если вы откажетесь ее предоставить. Американское
законодательство дает право Министерству
юстиции в строго обговоренных в законе
случаях затребовать вашу налоговую информацию
. Право на защиту своих интересов. Служащие
Налогового управления обязаны соблюдать
ваши интересы и четко разъяснять все
имеющиеся у вас права. Если они не делают
этого, вы можете подать протест. Если
вас вызвали , вы имеете право иметь своего
представителя (адвоката, специалиста
по налогам или любое другое лицо), а также
можете поручить кому-либо представлять
вас в ваше отсутствие. Если во время интервью
у вас возникнет желание проконсультироваться
с адвокатом, не находящимся вместе с вами,
то встреча должна быть прекращена и перенесена
на более поздний срок. Вы также имеете
право произвести магнитофонную запись
вашего разговора, но для этого вам необходимо
подать письменное уведомление не позднее,
чем за 10 дней до встречи.. Если вы считаете,
что размер ваших налогов определен неправильно,
вы можете подать протест либо в Отдел
апелляций налогового управления, либо
в один из следующих судов: U.S.Tax Court, U.S.
Claims Court, U.S. District Court. Все эти суды полностью
не зависимы от IRS. Если суд признает вашу
правоту, то вам будут возмещены не только
несправедливо взятые с вас налоги, но
и судебные издержки.
2.4
Основные вопросы,
связанные с системой
налогообложения США
Всеми вопросами, имеющими отношение к уплате налогов, занимается Internal Revenue Service (IRS) - Налоговое управление США. Сайт Налогового управления www.irs.gov.
В США существует
две системы подачи отчета
о доходах. Наиболее
Согласно закону, налоги обязаны платить лица, проживающие на территории Соединенных Штатов, а также граждане США, проживающие в других странах. Освобождены от уплаты налогов только те жители США
чей годовой доход составляет менее определенного федеральными законодательными актами уровня.
Даже если доход меньше, чем цифры, необходимо отчитываться о сделанных доходах в случае, если:
- есть определенный вид задолженности по налогу, например, или
- получен авансом кредит на доход, или
- (чистый) доход с бизнеса составляет $400 и выше.
Вы можете и не платить налоги, вам нужно декларировать свои доходы в случае, если:
- у вас взимался налог с зарплаты
- у вас есть право на кредиты,
Должны ли лица на иждивении платить налоги?
Если вы находитесь на чьем-либо иждивении, вам необходимо декларировать доход в случае, если вы: одинокий, не старше 65 лет и если ваш годовой доход составляет $4,700 и выше или у вас есть доход в виде пособий, который равен $750 и выше.
Статус налогоплательщика
Существует пять разных статусов налогоплательщиков. В зависимости от статуса определяется тарифная графа, а также то, в каком размере может быть уменьшен налогооблагаемый доход. Выбирается тот статус, который наиболее выгоден, так как один статус может дать большую стандартную скидку, чем другой. Скидка - это уменьшение указанного дохода, облагаемого налогом. исчисляет налоги с уменьшенного дохода.
Как определить свой статус?
- Одинокий
Если вы холосты, разведены или separated (официально оформленное раздельное проживание) на последний день года и не можете использовать никакой другой статус (например, глава семьи или вдова\ец с льготами на детей на иждивении), то вы имеете статус одинокого.
-Супружеская пара должна отчитываться совместно или раздельно?
Выбирайте тот статус, который даст вам обоим возможность уменьшить общую задолженность по налогу. В основном, налоговый тариф на совместные доходы ниже и стандартные скидки больше. Если супруги отчитываются вместе, то все их доходы, персональные скидки (exemptions) и скидки с доходов подсчитываются вместе. Однако если вы хотите быть ответственным за свой доход отдельно от супруга(и), то вам следует заполнять декларацию раздельно. Правда, супруги, декларирующие налоги раздельно не могут получить кредит на налог по доходам .
-Глава семьи
У вас есть право на этот статус, если:
- вы одинокий на последний день года или
- вы оплачиваете
больше половины расходов, идущих
на домашнее хозяйство,
- лицо, имеющее право на услуги по уходу, к примеру, кто-либо на вашем иждивении проживает с вами более полугода. Родители на иждивении могут не проживать с детьми.
-Вдова\ец с детьми на иждивении У вас есть право на этот статус в течение 2-х лет после смерти супруга(и). У вас есть право на этот статус, если:
- вы декларировали налоги совместно в год смерти супруга(и), и
- вы не вступили
во вторичный брак до
- вы оплачиваете
больше половины расходов, идущих
на домашнее хозяйство (
- у вас есть
ребенок, которого вы
Персональные льготы и иждивенцы
Каждый раз, делая персональную скидку с доходов , вы уменьшаете свой доход на $3,500 дополнительно к вашей стандартной скидке, таким образом, уменьшая ваш общий налогооблагаемый доход. Если вы отчитываетесь как одинокий или семейный, подающий раздельно, то вы имеете право только на одну персональную скидку на себя лично. Если вы семейный и отчитываетесь отдельно, то при условии, если у вашего супруга(и) не было доходов, и он(а) не был чьим-либо еще иждивенцем, вы можете получить exemption на супруга(у) в дополнение к своей персональной скидке.
Возникает вопрос, а кто считается иждивенцем?
Иждивенцем считается:
- ваш кровный родственник или лицо, состоящее на бюджете семьи в течение всего года
- лицо, половина
годовых расходов которого
- лицо, находящееся только на вашем иждивении
- лицо, имеющее доход не более $3,500, при условии, если он(а) не является вашим ребенком и, либо не старше 19 лет, либо является студентом до 24 лет на полном обучении
- лицо, проживающее в США, Канаде или Мексике
- лицо, имеющее
удостоверение социального обеспечения
или личный номер налогоплательщика.
3.Процесс законотворчества в сфере налогообложения в США
Считается весьма закрытым и запутанным. В нем непосредственно участвуют президент, секретарь казначейства, члены Комиссии конгресса по источникам финансовых средств, члены сенатского Комитета по финансам, которые в самых разных формах (официальных и не только) взаимодействуют с многочисленными политическими, экономическими и социальными группами.
Законопроект, который так или иначе затрагивает систему налогообложения в США, начинает свой путь с Комиссии по источникам финансовых средств в палате представителей. После того, как 250 членов комиссии обсудят законопроект внеформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем в Законодательном комитете палаты представителей излагаются - юридическим языком. На следующем этапе парламентская комиссия работает совместно с казначейством и Объединенным налоговым комитетом , который направляет в палату представителей свое развернутое заключение о законопроекте. Приняв закон в целом, палата представителей направляет его в сенат либо, если проект отвергнут, возвращает его на доработку в Комиссию по источникам финансовых средств. Принятый нижней палатой законопроект изучает сенатский Комитет по финансам, причем к этой процедуре привлекается секретарь казначейства. Если сенат не вносит своих поправок в документ, то он принимается и направляется к президенту, в противном случае сенат возвращает законопроект в конгресс, который должен принять поправки сенаторов. Если этого не происходит (что и бывает чаще всего), создается согласительная комиссия двух палат парламента. Окончательно согласованный и принятый обеими палатами проект президент должен подписать в течение 10 дней. Однако глава американского государства имеет право вето, которым, впрочем, он пользуется крайне редко, так как его представители участвуют во всех согласительных процедурах.
В США, как и во многих других странах с
относительно высоким уровнем налогообложения,
существует проблема уклонения от налогов.
Вместе с тем, масштабы этого явления,
с российской точки зрения, невелики. В
Соединенных Штатах отсутствует специальная
инфраструктура, способствующая уклонению
от налогов, типа российских фирм-однодневок,
конвертирующих безналичные денежные
средства в «черный нал». Уклонение от
налогов в США сильно различается по различным
категориям налогоплательщиков и различным
видам дохода. Существует непосредственная
взаимосвязь уклонения от налогов со ставками
налогов, с инфляцией, с запасами наличной
валюты. При прогрессивной шкале налогообложения
доля налоговых платежей возрастает прямо
пропорционально доходам налогоплательщика
— например, при доходах в $1 000 налоги составляют
10% от этой суммы, при доходах в $2 000 — 20%
и так далее. При регрессивной шкале пропорциональная
зависимость обратна — чем больше доход,
тем ниже налоговая ставка, тем меньшая
доля от этого дохода выплачивается в
виде налогов. Во многих отраслях экономики
именно регрессивная шкала позволяет
обеспечить наибольшую собираемость налогов,
поскольку она не располагает к уклонению
от их уплаты и, одновременно, стимулирует
максимальный рост экономической активности.
4.Налоговая минимизация
4.1 Госyдарственный контроль над минимизацией
Хотя принцип разграничения легитимного
планирования и злоупотреблений налоговыми
правами очевиден, в законодательстве
США отсутствует универсальное определение
“налогового убежища”. Действующими
нормативными документами лишь обозначены
признаки отдельных видов “налоговых
убежищ”, использование которых подлежит
государственному контролю, и право государства
аннулировать налоговые доходы, полученные
налогоплательщиком от нелегитимных “налоговых
убежищ”.
Прежде всего, под контролем у министра
финансов США операции между взаимозависимыми
лицами и “условные продажи”, когда выбывший
актив остается под контролем продавца.
Если в результате проверки таких операций
выявляются злоупотребления, ведущие
к занижению федерального подоходного
налога, министр финансов имеет право:
- аннулировать полученные налоговые доходы;
- исчислить размер дохода налогоплательщика
по сделке, самостоятельно определив метод
учета доходов и расходов;
- перераспределить доходы между взаимозависимыми
участниками сделки, использующими различные
налоговые режимы, чтобы обеспечить наиболее
справедливое налогообложение.
Для систематизации применяемых схем
минимизации налогов и выявления злоупотреблений
налоговыми правами в США действует система
регистрации “налоговых убежищ”. Разработчики
новой налоговой схемы (обычно инвестиционные
или аудиторские компании) обязаны не
позднее дня, когда схема впервые предложена
к продаже, зарегистрировать ее в Федеральном
налоговом управлении.
Согласно Налоговому
кодексу США и разъяснениям министра финансов
регистрации подлежат схемы минимизации
федерального подоходного налога, если
они реализуются на условиях конфиденциальности
и предлагаются разработчиками к продаже
за плату, превышающую 100 000 долл. США. Операция
признается направленной на избежание
уплаты подоходного налога в следующих
основных случаях:
- если существенные признаки операции
схожи с ранее зарегистрированными схемами,
направленными на злоупотребление налоговыми
правами ;
- налоговые преимущества схемы составляют
основную часть ее прогнозируемого результата,
и разработчик схемы предлагает ее к применению
более чем одному налогоплательщику;
- схема связана с существенным вложением
капитала (свыше 250 000 долл. США) или с участием
более пяти инвесторов.
Налогоплательщик обязан раскрывать применение
схемы минимизации, если ее содержание
схоже с “налоговым убежищем”, которое
уже было зарегистрировано ранее налоговым
управлением. Такая обязанность наступает,
если в результате транзакции сумма подоходного
налога, подлежащая уплате налогоплательщиком
в одном налоговом периоде, сокращается
более чем на 1 млн. долл. США.
Раскрытию подлежат и любые иные операции,
совершаемые в рамках приобретенной налогоплательщиком
за плату на условиях конфиденциальности
схемы минимизации, если их применение
сокращает сумму подоходного налога в
одном налоговом периоде более чем на
5 млн. долл. США. Неисполнение обязанностей
по раскрытию “налоговых убежищ” с 2002
г. влечет за собой наложение финансовых
санкций как на промоутеров схем, так и
на налогоплательщиков.
Приведенные
данные показывают, что в США контроль
государства над использованием налоговых
схем носит “точечный” характер, охватывая
прежде всего профессионально создаваемые
схемы, которые в случае их “тиражирования”
могут причинить серьезный ущерб бюджету,
а также те сферы рынка, где обращается
значительный капитал.
Работающая система
идентификации “налоговых убежищ”, не
признаваемых государством, в совокупности
с установлением пределов налогового
администрирования схем является надежным
ориентиром для участников рынка при планировании
инвестиций, позволяя рассчитать их эффективность
с учетом налоговых доходов и оценить
степень риска спора с налоговым управлением.
Обозначенная
система “точечного” реагирования на
вновь создаваемые схемы минимизации
позволяет организовать учет и анализ
“налоговых убежищ”. Право налогоплательщика
оспорить в суде решение об аннулировании
его налоговых доходов требует наличия
норм общего характера.
Налоговое право и судебно-правовые доктрины
В США налоговое право основано на статутах.
Самым значимым законодательным актом
является Налоговый кодекс, где определены
элементы федеральных налогов, в том числе
важнейшего источника поступления в бюджет
– федерального подоходного налога. Однако
положения Налогового кодекса недостаточно
гибки, чтобы охватить весь спектр операций,
совершаемых налогоплательщиками, которые
в свою очередь тщательно планируют операции,
оформляя их результаты (в том числе режим
их налогообложения) в соответствии с
буквой закона. Если налоговая служба,
анализируя внешне законную налоговую
схему, в результате которой налогоплательщик
воспользовался установленными вычетами
и льготами, находит, что никаких иных
изменений экономического положения,
кроме полученных налоговых преимуществ,
у налогоплательщика не возникло, оспорить
полученные преимущества на основе положений
Налогового кодекса трудно, а иногда и
невозможно.
Неоднократно
делавшиеся попытки предусмотреть в Налоговом
кодексе определения основных понятий,
связанных с явлением “налоговых убежищ”
, не нашли понимания у законодателя.
В этих условиях
аргумент, которым государство обосновывает
свою позицию в суде, звучит так: налоговые
вычеты и льготы были использованы налогоплательщиком
в соответствии не только с нормой налогового
закона, но и с целями законодателя, которыми
тот руководствовался при установлении
данных вычетов и льгот. Предполагается,
что любая налоговая преференция имеет
свою законодательную цель (например,
стимулирование роста отдельных сфер
экономики).
Данный аргумент апеллирует к положением
общего права – судебным прецедентам.
Решениями судебных инстанций сформулирован
ряд судебно-правовых доктрин, направленных
на аннулирование налоговых доходов от
нелегитимных “налоговых убежищ”, в том
числе следующие доктрины:
- фиктивных сделок ;
- экономического содержания сделки;
- деловой цели ;
- экономически значимого дохода .
В обобщенном виде
положения названных доктрин устанавливают
принцип преимущества экономического
содержания деловой операции над ее формой.
Применительно к налогообложению это
означает, что законодатель устанавливает
налоговый режим операции исходя из ее
экономического смысла, а не формы, в которой
она совершена. Следовательно, право на
использование налоговых вычетов и льгот,
заявленное налогоплательщиком, может
быть оспорено, если форма сделки не соответствует
ее фактическому содержанию.
Если налоговые
преференции четко установлены нормой,
например для стимулирования инвестиций
в низкорентабельные сферы экономики,
доктрина не используется.