Налоговая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:34, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление недостатков существующей в России системы налогообложения и возможных путей совершенствования этой системы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: изучить историю развития налогообложения в России; рассмотреть существующую систему налогообложения; найти возможные пути совершенствования налоговой системы России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ
1.1 Возникновение налогов в России
1.2 Становление и развитие основ российского налогообложения
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 Система управления налоговыми органами и прогнозирование налоговых поступлений
2.2 Основные виды налогов в Российской налоговой системе.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
3.1 Цели и задачи современной налоговой политики России.
3.2 Пути совершенствования налоговой системы России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

      Объектом налогообложения являются полезные ископаемые, добытые на участке недр, предоставленном плательщику в пользование на основании лицензии или выполнении соглашения о разделе продукции. Перечень полезных ископаемых, облагаемых налогом, приведен в п. 2 ст.337 НК.

      Налоговым периодом является календарный месяц.

      Налоговые ставки установлены отдельно для  каждого вида полезного ископаемого.

      Нулевая ставка применяется в отношении  добытых полезных ископаемых, перечень которых дан в п. 1 ст. 342 НК.

      Региональные налоги и сборы.

      Транспортный  налог. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

      Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

      Налоговым периодом признается календарный год.

      Средние налоговые ставки устанавливаются федеральным законодательством.

      Налог на игорный бизнес. Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

      Налогом облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:

      - игровой стол;

      - игровой автомат; 

      - касса тотализатора;

      - касса букмекерской конторы. 

      Налоговым периодом признается календарный месяц.

      Минимальный размер ставок налога в месяц составляет:

      - за один игровой стол – от 25 тыс. до 125 тыс.руб.;

      - за один игровой автомат –  от 1500 до 7500 руб.;

      - за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы – от 25 тыс. до 125 тыс.руб. 

      Конкретные  единые размеры ставок налога для  всех игорных заведений, находящихся  на территориях субъектов РФ.

      Налог на имущество организаций. Данный налог устанавливается НК и законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

      Налогоплательщиками признаются:

      - российские организации;

      - иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ и в исключительной экономической зоне.

      Объектом  налогообложения признается: 

      - для российских организаций –  движимое и недвижимое имущество,  учитываемое на балансе организации  в качестве объектов основных  средств в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского  учета; 

      - для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств;

      - для иностранных организаций,  не осуществляющих деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства, - находящиеся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

      Не  признаются объектами налогообложения: 

      - земельные участки и иные объекты  природопользования (водные объекты  и другие природные ресурсы);

      - имущество, принадлежащее на праве  хозяйственного ведения или оперативного  управления федеральным органам  исполнительной власти, в которых  законодательно предусмотрена военная  и (или) приравненная к ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

      Местные налоги.

      Налог на имущество физических лиц. Данный налог регулируется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц».

      Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

      Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

      Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.   
 

      Ставки  налога устанавливаются в следующих  пределах:

    Стоимость имущества Ставка налога
    До 300 тыс. руб. до 0,1%
    От 300 тыс. до 500 тыс. руб. от 0,1 до 0,3%
    Свыше 500 тыс. руб. от 0,3 до 2,0%

      Земельный налог. Плательщиками ежегодного земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Объектом  налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). На территории которого введен налог.

      Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость.

      Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

      Специальные налоговые режимы.

      Специальные налоговые режимы устанавливаются  настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

      Специальные налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 – 15 настоящего Кодекса.

      К специальным налоговым режимам  относятся:

      1. Система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей.

      Данный  режим также известен под названием Единый сельскохозяйственный налог. Налогоплательщиками при данном налоговом режиме являются сельскохозяйственные товаропроизводители (организации и индивидуальные предприниматели), добровольно перешедшие под этот режим.

      2. Упрощённая система налогообложения.

      Особый  вид налогового режима, ориентированный  на снижение налогового бремени в  организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта.

      3. Единый налог на вменённый  доход.

      Налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации и заменяющий собой уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами.

      4. Система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции.

      Данный  налоговый режим применяется  при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях, о разделе продукции". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ РОССИИ 

      3.1 Цели и задачи современной налоговой политики России. 

      Изучение  опыта ряда развитых стран, в наибольшей степени использующих последние достижения информационных технологий и новейших средств связи для целей реформирования налоговой системы, показывает, что при надлежащей организации дела оказывается возможным добиваться одновременно и повышения эффективности работы налоговых органов, и существенного снижения удельных издержек при исполнении налоговых обязательств и сборе налоговых доходов как у государства, так и у налогоплательщиков.

      Достаточно  отметить такие последние достижения в этой сфере, как сдача налоговой отчетности по электронным каналам связи, уплата всех видов налогов и других обязательных платежей на единый счет налоговых органов, получение информации о своих налоговых обязательствах в автоматическом режиме по мобильному телефону, исполнение налоговой отчетности (подготовка налоговых деклараций) по подоходному налогу налоговыми работниками (налогоплательщику остается только ознакомиться с этой декларацией и подписать ее), передача в ведение налоговых органов учета населения, реестров коммерческих фирм, земельного кадастра и т.д. 

      Вместе  с тем в России пока использованию  этих достижений уделяется недостаточное  внимание, и этому мешают как советы западных экспертов, предпочитающих, чтобы  Россия прошла весь путь проб и ошибок, которые прошли их страны, как и архаичность сложившихся наборов налоговых форм и моделей, которые также без особых раздумий часто просто копируются с западных образцов.

      Поэтому если взять за основу поставленные цели удвоения валового национального продукта России, то объективно возникает необходимость заново оценить применяемые в стране «традиционные» налоговые средства и методы налогового регулирования.

      В целом если посмотреть с этой точки  зрения на достигнутые сейчас результаты реформирования налоговой системы, имевшего место в Российской Федерации за весь период после распада СССР, то можно с уверенностью сделать вывод о том, что по основным своим направлениям это реформирование по меньшей мере не соответствовало объявленным целям экономической и социальной политики страны.

      Таким образом, в настоящее время стоит  задача попытаться оценить экономические  и социальные результаты применения в условиях Российской Федерации  различных видов налогов, отдельных  налоговых инструментов, режимов, моделей налогового контроля и налогового администрирования, с тем, чтобы определить возможности их адаптации к целям провозглашенной налоговой политики или поставить вопрос об их замене на более эффективные и соответствующие национальным интересам налоговые модели и инструменты. Критериями для такого анализа изберем официально объявленные приоритеты государственной налогово-бюджетной политики: социальная справедливость, содействие экономическому росту, поощрение инвестиций и внедрения новых технологий, стимулирование промышленного экспорта, борьба против уклонения от налогов, общее упрощение налоговых правил и налоговых процедур в целях снижения соответствующих затрат налогоплательщиков на эти цели.  

      3.2 Возможные пути совершенствования налоговой системы России. 

      Рассмотрим  теперь на соответствие этим приоритетам  основные налоговые инструменты  и модели, введенные в Российской Федерации в рамках вышеуказанного реформирования налоговой системы.

  1. Введение НДС. Это налог введен в странах Европы для следующих основных целей: а) как более простая и легче администрируемая модель налогообложения; б) как замещение (вынужденное) таможенного обложения импортной продукции; в) как средство налогового стимулирования экспорта товаров и услуг.

Информация о работе Налоговая система России