Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление недостатков существующей в России системы налогообложения и возможных путей совершенствования этой системы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: изучить историю развития налогообложения в России; рассмотреть существующую систему налогообложения; найти возможные пути совершенствования налоговой системы России.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ
1.1 Возникновение налогов в России
1.2 Становление и развитие основ российского налогообложения
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 Система управления налоговыми органами и прогнозирование налоговых поступлений
2.2 Основные виды налогов в Российской налоговой системе.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
3.1 Цели и задачи современной налоговой политики России.
3.2 Пути совершенствования налоговой системы России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Объектом налогообложения являются полезные ископаемые, добытые на участке недр, предоставленном плательщику в пользование на основании лицензии или выполнении соглашения о разделе продукции. Перечень полезных ископаемых, облагаемых налогом, приведен в п. 2 ст.337 НК.
Налоговым периодом является календарный месяц.
Налоговые ставки установлены отдельно для каждого вида полезного ископаемого.
Нулевая ставка применяется в отношении добытых полезных ископаемых, перечень которых дан в п. 1 ст. 342 НК.
Региональные налоги и сборы.
Транспортный налог. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Налоговым периодом признается календарный год.
Средние налоговые ставки устанавливаются федеральным законодательством.
Налог на игорный бизнес. Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Налогом облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- касса тотализатора;
- касса букмекерской конторы.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Минимальный размер ставок налога в месяц составляет:
- за один игровой стол – от 25 тыс. до 125 тыс.руб.;
- за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
- за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 тыс. до 125 тыс.руб.
Конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов РФ.
Налог на имущество организаций. Данный налог устанавливается НК и законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками признаются:
- российские организации;
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ и в исключительной экономической зоне.
Объектом налогообложения признается:
-
для российских организаций –
движимое и недвижимое
- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств;
-
для иностранных организаций,
не осуществляющих
Не признаются объектами налогообложения:
-
земельные участки и иные
-
имущество, принадлежащее на
Местные налоги.
Налог на имущество физических лиц. Данный налог регулируется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц».
Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Ставки
налога на строения, помещения и сооружения
устанавливаются нормативными правовыми
актами представительных органов местного
самоуправления в зависимости от суммарной
инвентаризационной стоимости.
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
Стоимость имущества | Ставка налога |
До 300 тыс. руб. | до 0,1% |
От 300 тыс. до 500 тыс. руб. | от 0,1 до 0,3% |
Свыше 500 тыс. руб. | от 0,3 до 2,0% |
Земельный налог. Плательщиками ежегодного земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). На территории которого введен налог.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Специальные налоговые режимы.
Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 – 15 настоящего Кодекса.
К специальным налоговым режимам относятся:
1.
Система налогообложения для
сельскохозяйственных
Данный режим также известен под названием Единый сельскохозяйственный налог. Налогоплательщиками при данном налоговом режиме являются сельскохозяйственные товаропроизводители (организации и индивидуальные предприниматели), добровольно перешедшие под этот режим.
2. Упрощённая система налогообложения.
Особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта.
3. Единый налог на вменённый доход.
Налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации и заменяющий собой уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами.
4.
Система налогообложения при
выполнении соглашений о
Данный
налоговый режим применяется
при выполнении соглашений, которые
заключены в соответствии с Федеральным
законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях,
о разделе продукции".
ГЛАВА
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ
СИСТЕМЫ РОССИИ
3.1
Цели и задачи современной налоговой политики
России.
Изучение опыта ряда развитых стран, в наибольшей степени использующих последние достижения информационных технологий и новейших средств связи для целей реформирования налоговой системы, показывает, что при надлежащей организации дела оказывается возможным добиваться одновременно и повышения эффективности работы налоговых органов, и существенного снижения удельных издержек при исполнении налоговых обязательств и сборе налоговых доходов как у государства, так и у налогоплательщиков.
Достаточно отметить такие последние достижения в этой сфере, как сдача налоговой отчетности по электронным каналам связи, уплата всех видов налогов и других обязательных платежей на единый счет налоговых органов, получение информации о своих налоговых обязательствах в автоматическом режиме по мобильному телефону, исполнение налоговой отчетности (подготовка налоговых деклараций) по подоходному налогу налоговыми работниками (налогоплательщику остается только ознакомиться с этой декларацией и подписать ее), передача в ведение налоговых органов учета населения, реестров коммерческих фирм, земельного кадастра и т.д.
Вместе с тем в России пока использованию этих достижений уделяется недостаточное внимание, и этому мешают как советы западных экспертов, предпочитающих, чтобы Россия прошла весь путь проб и ошибок, которые прошли их страны, как и архаичность сложившихся наборов налоговых форм и моделей, которые также без особых раздумий часто просто копируются с западных образцов.
Поэтому если взять за основу поставленные цели удвоения валового национального продукта России, то объективно возникает необходимость заново оценить применяемые в стране «традиционные» налоговые средства и методы налогового регулирования.
В целом если посмотреть с этой точки зрения на достигнутые сейчас результаты реформирования налоговой системы, имевшего место в Российской Федерации за весь период после распада СССР, то можно с уверенностью сделать вывод о том, что по основным своим направлениям это реформирование по меньшей мере не соответствовало объявленным целям экономической и социальной политики страны.
Таким
образом, в настоящее время стоит
задача попытаться оценить экономические
и социальные результаты применения
в условиях Российской Федерации
различных видов налогов, отдельных
налоговых инструментов, режимов, моделей
налогового контроля и налогового администрирования,
с тем, чтобы определить возможности их
адаптации к целям провозглашенной налоговой
политики или поставить вопрос об их замене
на более эффективные и соответствующие
национальным интересам налоговые модели
и инструменты. Критериями для такого
анализа изберем официально объявленные
приоритеты государственной налогово-бюджетной
политики: социальная справедливость,
содействие экономическому росту, поощрение
инвестиций и внедрения новых технологий,
стимулирование промышленного экспорта,
борьба против уклонения от налогов, общее
упрощение налоговых правил и налоговых
процедур в целях снижения соответствующих
затрат налогоплательщиков на эти цели.
3.2
Возможные пути совершенствования налоговой
системы России.
Рассмотрим теперь на соответствие этим приоритетам основные налоговые инструменты и модели, введенные в Российской Федерации в рамках вышеуказанного реформирования налоговой системы.