Налоговая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:34, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление недостатков существующей в России системы налогообложения и возможных путей совершенствования этой системы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: изучить историю развития налогообложения в России; рассмотреть существующую систему налогообложения; найти возможные пути совершенствования налоговой системы России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ
1.1 Возникновение налогов в России
1.2 Становление и развитие основ российского налогообложения
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 Система управления налоговыми органами и прогнозирование налоговых поступлений
2.2 Основные виды налогов в Российской налоговой системе.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
3.1 Цели и задачи современной налоговой политики России.
3.2 Пути совершенствования налоговой системы России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

      Нетрудно  видеть, что все эти цели имеют весьма мало общего с реальными потребностями и целями экономической политики России. Так, НДС в условиях России вовсе не обладает той простотой для сбора, как это имеет место в Европе, где основной оборот внешней торговли осуществляется через ограниченное число морских и воздушных портов.

      Территориальное же положение России характеризуется  наличием огромных, слабоконтролируемых  сухопутных границ, которые позволяют  легко манипулировать с занижением стоимости импорта  и с ложным экспортом, не случайно в США, также имеющих огромные сухопутные границы, вопрос о введении НДС рассматривался несколько раз и всегда отвергался.

      Россия  также пока не имеет международных  обязательств, исключающих использование  импортных таможенных пошлин для  защиты своего внутреннего производства, и, по мнению многих экспертов, может и должна использовать это оружие для защиты своих национальных экономических интересов. Что же касается стимулирования экспорта, то для России представляется явным абсурдом поощрять такие действия, как вывоз из страны ее невосполнимых богатств и обмен этих постоянного дорожающих активов на постоянно дешевеющие доллары. Конечно, для Западной Европы, где в экспорте преобладает готовая высокотехнологичная продукция, и она обменивается на ввозимое сырье, которого в Европе уже не осталось, применение НДС вполне обосновано.

      Кроме того, для России введение НДС, во-первых, означало установление дополнительного  налогового бремени для отраслей, производящих средства производства, и, во-вторых, дополнительное налогообложение промышленных инвестиций.

  1. Введение западной модели налога на прибыль предприятий в условиях России привело к тому, что всей своей основной тяжестью это налог обрушился на обрабатывающую промышленность. В Западной Европе и США применение этого налога вполне оправданно, поскольку там сознательно ставится цель вытеснения экологически опасных промышленных производств в другие страны и расширения сферы услуг. Но для России эта мера фактически приводит к безвозвратной потере производственного потенциала, без каких-либо компенсаций – на международный рынок финансовых и транспортных услуг, в сферу торговли лицензиями и патентами и т.д. Россию никто пускать не собирается. 
  2. Анализ также показывает, что введение всеобщего подоходного налогообложения, которое, действительно, является основой налоговой системы в странах Запада, никак не оправдывается реальной ситуацией в России. Действительно, в отличие от западных стран, где большинство населения составляют получатели высоких доходов, в России подавляющая масса населения имеет нищенские, по западным стандартам, доходы, которые никак не оправдывают их урезания прямыми налогами. Неудивительно, что от идеи поголовного декларирования доходов пришлось сразу же отказаться. А главное обоснование применения подоходного налога в развитых странах – направление перекосов в распределении доходов – в России сразу же было отброшено за счет введения единой ставки этого налога.
  3. Результаты изучения практики и опыта налогового администрирования в ряде развитых стран также показывают, что применение некоторых несложных структурных и организационных мер позволяет резко повысить эффективность и надежность всей системы налогообложения, радикально снизить издержки налогового администрирования как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков, обеспечить должный уровень налоговой дисциплины.

      В отношении налогообложения иностранцев, которые сейчас в России фактически имеют иммунитет в отношении  подоходных налогов, целесообразно  ввести единообразное удержание  налога со всех доходов, переводимых за рубеж или перечисляемых на счета иностранных лиц.

      Таким образом, если посмотреть на достигнутые сейчас результаты реформирования налоговой системы, имевшего место в Российской Федерации за весь период после распада СССР, то можно с уверенностью сделать вывод о том, что реформирование основывалась на заимствовании налоговых моделей и инструментов, применяемых в странах Запада, без предварительного их критического анализа и проверки их соответствия интересам и целям налоговой политики России. Закономерно, что в такой ситуации в большинстве своем эти модели и инструменты в российской действительности показали себя в целом неэффективными. Сложившаяся сейчас, в конечном счете, в Российской Федерации налоговая система, в силу вышеуказанных и ряда других причин, оказывается не только ущербной по важнейшему критерию социальной справедливости, но и заметно отстает по основным показателям эффективности работы налоговых органов от своих западных аналогов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Исследование  современных тенденций развития налогового дела в

России, которым посвящена эта курсовая работа, не является самоцелью. И в России, и в любой другой стране необходимо, прежде чем обращаться к вопросам реформирования или совершенствования налогового законодательства, определить приоритетные задачи, которые должны решаться с помощью налогов в целом и через формулирование налоговой политики в частности. Пока в Российской Федерации налоги используются в основном как инструмент финансового обеспечения жизнедеятельности государственных органов – и отсюда ясен приоритет фискальной роли налогообложения. Между тем в условиях сложившейся ситуации, когда Россия теряет свое экономическое положение в мире, а благосостояние народа застыло на отметке, неприличной даже для бедных природными богатствами стран мира, насущной задачей является использование налоговых рычагов для достижения поставленной Президентом РФ цели удвоения производства в стране. Для этого налоговое законодательство должно обеспечить внятные стимулы именно для производственных структур (а не для посреднических и спекулятивных операций – как это имеет место сейчас), интенсификации использования трудовых ресурсов России (а не ускорения вывоза невосполнимых природных ресурсов), роста внутреннего накопления в стране (а не вывоза доходов и капиталов в зарубежные финансовые центры), движения в сторону роста экономической самостоятельности российских граждан.

      Поэтому очевидно, что основной задачей для  нынешней ситуации в Российской Федерации  является именно перенос основного налогового бремени со сферы производства на сферу распределения и потребления. Для этого следует снизить налоговую нагрузку труда и капитала (как основных факторов производства) и одновременно повысить долю налоговых изъятий в торговле, сфере услуг, финансовых операций, внешнеэкономической деятельности, в потреблении состоятельных слоев населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

      1. «Налоговый кодекс Российской федерации». Части первая и вторая: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2011

  1. Бобоев М.Р. Налоги и налогообложение в СНГ. Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2009

      3. И. Н. Богатая, И. Ю. Королева, Л. Н. Кузнецова, Т. П. Середа. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации». Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008

      4. Дубов В. В. «Действующая налоговая система и пути ее совершенствования». Финансы-2009.

      5. Карасёва М.В. Бюджетное и налоговое право России (политический аспект). – М.: Юрист, 2010

      6. Князев В. «Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговых служб» – Налоги – 2007

      7. Кучеров И. И. «Налоговое право России: Курс лекций». – М., Учебно-консультационный центр «Юр ИнфоР», 2009

      8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Учебник. 5-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2008

      9. «Налоговое право: учебное пособие». Под редакцией С. Г. Тепеляева. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2010.

      10. «Налоги, налогообложение и налоговое законодательство», 4-е издание. Под редакцией Евстижеева Е. Н. – Санкт-Петербург: Питер, - 2010

      11. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов. 9-е изд., доп. и перераб.-М.: МЦФЭР, 2010

      12. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов- М.: МЦФЭР, 2005

      13. Перов А.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006

      14. Пономарев А. И. «Налоги и налогообложение в РФ», Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

      15. Юткина Т. Ф. «Налоги и налогообложение»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009

      16. Гарант онлайн / http://www.garant.ru/iv/

      17. Глоссарий.ru / http://www.glossary.ru/

      18. Кадис / http://www.kadis.ru/

      19. Консультант плюс онлайн / http://www.consultant.ru/online/

      20. ФНС /http://www.nalog.ru/

      21. Wikipedia /http://ru.wikipedia.org/ 

Информация о работе Налоговая система России