Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:49, курсовая работа
Сущность и необходимость налогов, нормативные основы налоговых отношений. Анализ плановых показателей доходных источников федерального бюджета и налоговых поступлений в структуре федерального бюджета за 2008-2010 г.г. Проблемы налогообложения в РФ и пути их решения.
Введение
Глава 1. Налоговые доходы как основной источник бюджета РФ
1.1 Сущность и необходимость налогов
1.2Нормативные основы налоговых отношений
Глава 2. Анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета РФ за 2008-2010 г.г.
2.1. Анализ плановых показателей доходных источников федерального бюджета
2.2. Анализ налоговых поступлений в структуре федерального бюджета за 2008-2010 г.г.
3. Проблемы и пути решения налогообложения в РФ
Заключение
Список литературы
Огромное значение для формирования бюджета любого уровня имеют государственные доходы. Доходы представляют собой часть национального дохода страны, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность государства с целью создания финансовой базы для осуществления задач и функций.
Источники и виды государственных доходов, и назначение каждого их них определяются экономической и правовой системой страны.
Рассматривая понятие бюджета, нужно сказать, что бюджет занимает центральное место в финансовой системе любого государства, это имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Бюджетный
кодекс РФ (БК РФ) определяет бюджет как
"форму образования и
Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетных субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса, бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
В
России в настоящее время в
структуре доходов федерального
бюджета основная масса – налоговые
доходы (свыше 60%) и меньшая часть,
включая таможенные пошлины, - неналоговые,
в том числе от продажи государственного
имущества.
Глава 2. Анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета РФ за 2008-2010 г.г.
2.1. Анализ плановых показателей доходных источников федерального бюджета
Предметом данной работы являются налоговые доходы федерального бюджета РФ, т.к. федеральный бюджет - это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории.
В основу формирования федерального бюджета на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг. положены стратегические цели развития страны, определенные в посланиях Президента России Федеральному Собранию РФ. Закон о бюджете на 2008–2010 гг. опирается на достигнутые в 2000-е гг. в бюджетной сфере результаты и тенденции и направлен на реализацию приоритетов государственной политики (рис 1.).
Рис. 1. Динамика
по статьям доходов федерального бюджета
на 2008-2010 г.г.
Разработка параметров федерального бюджета впервые осуществлялась на среднесрочный трехлетний период – 2008–2010 гг. В качестве базовых были приняты показатели умеренно оптимистичного варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 г. и на период до 2010 г. и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 г. и на период до 2010 г.
При расчете доходов бюджетной системы Российской Федерации были учтены следующие изменения налогового законодательства:
Кроме того, формирование доходов федерального бюджета на 2008–2010 гг. осуществлялось на основе Бюджетного кодекса РФ и изменений бюджетного законодательства, вступающих в силу с 1 января 2008 г.
Доходы федерального бюджета в 2008 г. прогнозировались в размере 6 644,4 млрд. руб., или 18,98% ВВП. Доходы федерального бюджета России на 2009 и 2010 г. планировались в сумме 7 465,4 млрд. (18,81% ВВП) и 8 090,0 млрд. (18,06% ВВП) соответственно.
В структуре доходов бюджета на 2008–2010 гг. более 80% занимают поступления от пяти доходных источников:
Рассмотрим прогнозные показатели по каждому из перечисленных доходных источников.
Расчет налога на прибыль организаций на 2008 г. произведен исходя из действующего налогового законодательства с учетом изменений, предусмотренных в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2008–2010 гг. В 2008 г. общий объем прибыли для целей налогообложения прогнозируется в сумме 7 432,4 млрд. руб., или 21,24% ВВП, со снижением на 0,66% по сравнению с ожидаемой оценкой 2007 г.
В
целях определения налоговой
базы для расчета налога на прибыль,
облагаемой по ставке 6,5%, прибыль для
целей налогообложения
Одновременно налогооблагаемая прибыль увеличена на налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов в сумме 135,7 млрд. руб.
Таким образом, налоговая база для расчета налога на прибыль организаций составит 7 015,7 млрд. руб. Сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет по ставке 6,5%, ожидается в размере 456,0 млрд..
В
расчете поступлений налога на прибыль
организаций предусмотрены
Общий объем поступлений налога на прибыль организаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет в 2008 г., прогнозируется в сумме 524,8 млрд. руб., или 1,5% ВВП. Объем поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 и 2010 г. оценивается в 577,5 млрд. руб. (1,45% ВВП) и 635,0 млрд. (1,42% ВВП) соответственно.
Суммы начисленного налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов – за исключением вычетов, предъявляемых подрядными организациями при выполнении капитального строительства, и вычетов по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт – на 2008 г. прогнозируются в размере 16 101,7 млрд. руб. (46,0% ВВП) и 13 390,5 (38,26% ВВП), что соответствует доле (в процентах ВВП), принятой при оценке поступления налога в 2007 г.
Расчетный уровень собираемости НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории России, на 2008 г. прогнозируется на уровне, фактически сложившемся в 2006 г. и планируемом на 2007 г. Предполагаемое в 2008 г. возмещение НДС при выполнении соглашений о разделе продукции снизит поступление налога на 6,7 млрд. руб.
В прогнозе поступлений НДС в 2008 г. учтены дополнительные поступления, обусловленные проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины, в размере 329,0 млрд. руб., или 0,9% ВВП, что соответствует данным налоговой отчетности за 2006 г. Однако следует отметить, что в последующие периоды возможна корректировка налоговой базы 2007 г., а, следовательно, изменение указанных сумм. В прогнозе поступлений НДС в 2008 г. также учтены дополнительные потери в размере 228,7 млрд. руб. в связи с введением поквартальной уплаты налога.
С учетом изменения налогового законодательства сумма НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории России, планируется в размере 1 296,2 млрд. руб. Доходы федерального бюджета по НДС на 2009 г. и 2010 г. прогнозируются в сумме 1 791,2 млрд. (4,51% ВВП) и 2 072,3 млрд. (4,63% ВВП) соответственно.
Поступления в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2008 г. планируются в размере 872,3 млрд. руб. Сумма налога рассчитана на основе прогнозируемого налогооблагаемого объема импорта в размере 200,8 млрд. долл. из стран дальнего зарубежья, стран – членов СНГ и Республики Беларусь. В расчетах заложен уровень собираемости 99,0% исходя из сложившейся собираемости в 2006 г. по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь.
Доля
объема импорта товаров, облагаемых
по льготной ставке 10% (ряд продовольственных
товаров, товаров детского ассортимента,
лекарственных средств и
Поступления в федеральный бюджет НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, прогнозируются на 2009 и 2010 г. в сумме 1 006,4 млрд. руб. (2,54% ВВП) и 1 149,4 млрд. (2,57% ВВП) соответственно.
Поступления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в расчетах доходной базы федерального бюджета на 2008 г. прогнозируются в сумме 868,5 млрд. руб.
При
определении прогнозируемого
Использование налоговой ставки в размере 0% на добычу полезных ископаемых (нефти для новых месторождений) приведет к уменьшению поступлений налога в федеральный бюджет на 7,3 млрд. руб. Применение понижающего коэффициента к налоговой ставке, характеризующего уровень разработанности запасов конкретного участка недр по месторождениям нефти со степенью выработанности выше 80%, приведет к уменьшению поступлений налога на добычу полезных ископаемых в виде нефти в федеральный бюджет на 22,8 млрд. руб.
Применение предусмотренного в ст. 342 гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса РФ коэффициента 0,7 для налогоплательщиков, осуществивших за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместивших все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденных по состоянию на 1 июля 2001 г. в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, приведет к уменьшению поступлений НДПИ в федеральный бюджет на 1,0 млрд. руб.
Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета РФ