Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:49, курсовая работа
Сущность и необходимость налогов, нормативные основы налоговых отношений. Анализ плановых показателей доходных источников федерального бюджета и налоговых поступлений в структуре федерального бюджета за 2008-2010 г.г. Проблемы налогообложения в РФ и пути их решения.
Введение
Глава 1. Налоговые доходы как основной источник бюджета РФ
1.1 Сущность и необходимость налогов
1.2Нормативные основы налоговых отношений
Глава 2. Анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета РФ за 2008-2010 г.г.
2.1. Анализ плановых показателей доходных источников федерального бюджета
2.2. Анализ налоговых поступлений в структуре федерального бюджета за 2008-2010 г.г.
3. Проблемы и пути решения налогообложения в РФ
Заключение
Список литературы
Очень сложной является проблема неплатежей налогов, т. е. Недоимки. Одной из причин, способствовавших значительному росту недоимки, стало увеличение объёмов отсроченных платежей, предоставляемых предприятием имеющим задолженность по платежам в бюджет, с целью бронирования поступающих на их расчётные счета средств для выплаты заработной платы.
Другие
причины неплатежей – отсутствие
средств на счетах плательщиков, а
также низкая платёжная дисциплина
налогоплательщиков в этой связи
на основании постановления
Реструктуризация позволит предприятиям рассрочить выплату задолженности на 6 лет, а в последующие 4 года – рассчитаться с задолженностью по штрафам и пеням, стимулируются досрочные платежи. К примеру, если задолженность по налогам будет погашена не за 6, а за 4 года, то штрафы и пени автоматически списываются. Налоговым органом может быть принято решение и о прекращении рассрочки, если предприятие не заплатит текущие платежи в бюджет или не выполнит график погашения недоимок.
По предварительному анализу в области немало предприятий, которые не выдержат условий реструктуризации, поскольку не смогут платить текущие налоги. Поэтому сейчас трудно судить какой процент недоимок будет реструктурирован, но, тем не менее, польза от этой очевидна.
По
словам министра МНС России, в этом
году необходимо создавать налоговую
систему, дружественную
Заключение
Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К
налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса. В 2008г. поступило 40,31млн. руб., в 2009г. 1,258 млрд. руб., в 2010 1,443 млрд руб..
Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами, они составили: В 2008г. поступило 1,637 млрд. руб., в 2009г. 1,006 млрд. руб., в 2010 467 тыс. руб..
В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.
Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.
Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 80%.
Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.
Укрепление
доходной базы государства достигается
во всем мире в форме широкомасштабных
или частичных налоговых
Одной
из главных задач в сфере
Утверждение
федерального бюджета на три года
в форме закона, бесспорно, имеет
ряд преимуществ по сравнению
с перспективным финансовым планом,
который по своему правовому статусу
является в большей мере справочно-информационным
материалом, определяющим основные бюджетные
проектировки. Во-первых, закон предполагает
гарантию реализации выбранных направлений
бюджетной политики, мер государственной
поддержки экономики и социальных программ.
Во-вторых, повышает ответственность органов
власти, за выполнение возложенных на
них функций.
Список литературы
Нормативно-правовые
акты
Учебная
литература
Периодические
издания
Интернет-источники
Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета РФ