Налоговые доходы федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:49, курсовая работа

Описание

Сущность и необходимость налогов, нормативные основы налоговых отношений. Анализ плановых показателей доходных источников федерального бюджета и налоговых поступлений в структуре федерального бюджета за 2008-2010 г.г. Проблемы налогообложения в РФ и пути их решения.

Содержание

Введение
Глава 1. Налоговые доходы как основной источник бюджета РФ
1.1 Сущность и необходимость налогов
1.2Нормативные основы налоговых отношений
Глава 2. Анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета РФ за 2008-2010 г.г.
2.1. Анализ плановых показателей доходных источников федерального бюджета
2.2. Анализ налоговых поступлений в структуре федерального бюджета за 2008-2010 г.г.
3. Проблемы и пути решения налогообложения в РФ
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

косикова 2.doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

      Очень сложной является проблема неплатежей налогов, т. е. Недоимки. Одной из причин, способствовавших значительному росту недоимки, стало увеличение объёмов отсроченных платежей, предоставляемых предприятием имеющим задолженность по платежам в бюджет, с целью бронирования поступающих на их расчётные счета средств для выплаты заработной платы.

      Другие  причины неплатежей – отсутствие средств на счетах плательщиков, а  также низкая платёжная дисциплина налогоплательщиков в этой связи  на основании постановления правительства, а также нормативных актов  субъектов Федерации проводится реструктуризация задолженности предприятий. В Пермском крае, на 1 марта сего года 288 предприятий подали заявление  на получение права на реструктуризацию. Для получения права от предприятий требуется:

    1. основная уплата текущих платежей в течение 2 месяцев до подачи заявления;
    2. положительное заключение агентства по  банкротству. Так, 30-ти предприятием  отказано именно из-за отрицательного заключения.

      Реструктуризация  позволит предприятиям рассрочить выплату  задолженности на 6 лет, а в последующие 4 года – рассчитаться с задолженностью по штрафам и пеням, стимулируются досрочные платежи. К примеру, если задолженность по налогам будет погашена не за 6, а за 4 года, то штрафы и пени автоматически списываются. Налоговым органом может быть принято решение и о прекращении рассрочки, если предприятие не заплатит текущие платежи в бюджет или не выполнит график погашения недоимок.

      По  предварительному анализу в области  немало предприятий, которые не выдержат условий реструктуризации, поскольку  не смогут платить текущие налоги. Поэтому сейчас трудно судить какой процент недоимок будет реструктурирован, но, тем не менее, польза от этой очевидна.

      По  словам министра МНС России, в этом году необходимо создавать налоговую  систему, дружественную налогоплательщику, и жестоко наказывать тех, кто не хочет платить. Не отбирать у налогоплательщика последнее, а создавать условия, чтоб у него деньги были и он не уводил их в оффшор, а оставлял здесь. Вместе с тем пришло время повышать доходы беднейших слоёв населения страны, поляризация личных доходов которых в текущем году только усилилась. Официальная статистика свидетельствует, что 38% населения страны или 57 млн. человек, имеют сегодня доходы ниже прожиточного уровня. По мнению специалистов, к 2012 г. общее число россиян с такими доходами может достигнуть половины всего населения страны. Эта ситуация может существенно обостриться в связи с тем, что производство зерна в аграрном секторе экономики страны, по прогнозам специалистов, к 2012 году сократиться до 22 млн. т, что даже с учётом максимально возможного импорта продовольствия позволит прокормить всего лишь 75 млн. человек. А это реальная угроза гибели этноса страны, её экономики, политического строя и вообще России, как суверенного государства.

Заключение

 

     Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.

     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  и безвозвратных перечислений.

     К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В 2008г. поступило 3571,92 млрд. руб., в 2009г. 2502,59млрд. руб., в 2010 3174,31млрд руб..

     Наибольший  удельный вес в налоговых доходах  федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса. В 2008г. поступило 40,31млн. руб., в 2009г. 1,258 млрд. руб., в 2010 1,443 млрд руб..

     Значительное  место в системе налоговых  доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами, они составили: В 2008г. поступило 1,637 млрд. руб., в 2009г. 1,006 млрд. руб., в 2010 467 тыс. руб..

     В абсолютном выражении, по результатам  анализа, произошел рост практически  по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.

     Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

     Весьма  серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня  на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:

  1. федеральные налоги и сборы;
  2. налоги и сборы субъектов Федерации;
  3. местные налоги и сборы.

     В России основную часть доходов бюджета  составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 80%.

     Необходимость сохранения объема доходов бюджетной  системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию  работы по дальнейшему выявлению  и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

     Укрепление  доходной базы государства достигается  во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых  налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов  налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

     Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование  налогового законодательства, обеспечение  ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.

     Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет  ряд преимуществ по сравнению  с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу  является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти, за выполнение возложенных на них функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Нормативно-правовые акты 

     
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.)
  2. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.).
  3. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год".
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".
  5. Федеральный закон от 24 июля .2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года".
 

Учебная литература 

     
  1. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы  и статистика, 2006. – 416 с.
  2. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.- 560 с.
  3. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2005. – 240 с.
  4. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2007.- 360 с.
  5. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.- 512 с.
  6. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.- 383 с.
  7. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 344 с.
  8. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2006.- 464 с.
  9. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с.
  10. Черник Д.Г. Налоги. Практика налогообложения. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008. – 368 с.
  11. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник Изд. 2-е, перераб., доп.. Серия: Высшее образование, 2001. – 576 с.
 

Периодические издания 

     
  1. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2007.- №5.- С. 7.
  2. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 8-10.
  3. Зевакин М. Ю.Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2007.- № 22.- С. 30-33.
  4. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.- С. 28-33.
  5. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.- С. 3-7.
  6. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2007.- №34/П.- С. 3.
 

Интернет-источники 

     
  1. Сайт федеральной  налоговой службы www.nalog.ru
  2. www.minfin.ru

Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета РФ