Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:12, контрольная работа

Описание

Негосударственные пенсионные фонды и их деятельность.

Содержание

Глава 1. Место негосударственных пенсионных фондов в общей “КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”.

Глава 2. Законодательная база работы негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации.

2.1. С чего все началось.

2.2. "ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ".

2.3. “ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ И КОМПАНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ АКТИВАМИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ”.

2.4. “ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВИЛАМ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА”.

2.5. "ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ИНВЕСТИРОВАНИЯ АКТИВОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ".

Глава 3. ПЕНСИОННЫЕ ХРОНИКИ.

Работа состоит из  1 файл

негосударств пенс фонды.docx

— 55.07 Кб (Скачать документ)

      о порядке  налогообложения  пенсионных  выплат  гражданам   из негосударственных пенсионных фондов;

      об  использовании приватизационных чеков  в качестве  взносов  в негосударственные  пенсионные фонды.

      7. Министерству   социальной   защиты   населения Российской  Федерации,    Министерству    экономики    Российской Федерации,  Министерству  финансов  Российской   Федерации,   Государственному  комитету   Российской   Федерации   по  управлению  государственным  имуществом,  Министерству юстиции  Российской Федерации с участием  Центрального  банка Российской  Федерации и других заинтересованных министерств  и  ведомств  Российской   Федерации   разработать   и представить в Правительство Российской Федерации в 3-месячный срок проекты  положений  о  негосударственных  пенсионных  фондах,   об Инспекции  негосударственных  пенсионных  фондов,  о  компаниях по управлению  активами  негосударственных   пенсионных   фондов,   о Межведомственной    комиссии    по    оценке   рисков инвестиций негосударственных пенсионных фондов,  постановления о  минимальном уровне    рентабельности    компании    по   управлению активами негосударственных пенсионных  фондов,  примерного  договора  между негосударственным  пенсионным фондом и страхователем и договора на управление активами негосударственных пенсионных фондов.

      Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН” [2]. 

      2.2. "ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ  УСТАВОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ  ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ". 

      “...I. Общие положения

      1.1. Негосударственный   пенсионный   фонд (далее   -  фонд) считается  созданным и приобретает статус юридического  лица  после регистрации  его  Устава  в Инспекции негосударственных пенсионных фондов  (далее  -  Инспекция)  и  органах  исполнительной   власти субъектов Федерации.  Подтверждением  его  права   на проведение   соответствующих операций служит лицензия Инспекции на совершение этих операций.

      1.2. Регистрация уставов фондов в  Инспекции  осуществляется  в  порядке единого разрешительного  процесса их деятельности. Впредь, до  утверждения  Правительством  Российской  Федерации Положения   о порядке лицензирования деятельности негосударственных пенсионных   фондов   и   компаний по    управлению    активами негосударственных пенсионных   фондов,   фонды  регистрируют  свои уставы в Инспекции с последующей их регистрацией в соответствующих органах исполнительной власти.

      После регистрации  уставов  фонды   представляют   необходимые документы  в Инспекцию для получения  лицензии на осуществление ими соответствующих  видов деятельности.

      1.3. Требования    настоящего    Положения   обязательны   для  выполнения всеми существующими и вновь создаваемыми фондами.

      II. Основания для регистрации негосударственных  пенсионных фондов

      2.1. Для   регистрации   фонда   учредители   представляют   в Инспекцию, но не позднее,  чем через два месяца после  проведенного учредительного собрания, следующие документы:

      удостоверенное  печатью  одного  из  учредителей  заявление   о регистрации Устава фонда, подписанное Председателем  Совета фонда;

      удостоверенный  печатью  одного  из  учредителей  Устав  фонда,

утвержденный  в установленном порядке (в семи экземплярах);

      Учредительный договор,    утвержденный     (подписанный)     в установленном  порядке и заверенный печатями учредителей;

      удостоверенный  печатью одного из учредителей протокол собрания учредителей, подписанный  учредителями и заверенный их печатями;

      справка об учредителях фонда, подписанная  Председателем Совета фонда;

      данные  о руководителях фонда, подписанные  Председателем Совета фонда.

      2.2. Стандартные формы обязательных  документов, представляемых для  регистрации  уставов  фондов,  разрабатываются  и утверждаются Инспекцией.

      2.3. Заявление о регистрации Устава  фонда предусматривает:

      полное  и  сокращенное  наименование  фонда  с  указанием   его  организационно-правовой формы;

      юридический и фактический почтовый адрес  фонда;

      номера  телефонов и факса.

К заявлению  прилагаются документы, указанные  в п. 2.1.

      2.4. Устав фонда должен предусматривать:

      его полное  и  сокращенное  наименование,   включающее   слово "фонд";

      юридический и фактический почтовый адрес;

      цель  и предмет его деятельности;

      уставный  фонд и средства фонда;

      порядок размещения и использования его  активов; права и обязанности  вкладчиков и участников фонда;

      обязательства и  ответственность фонда перед  его вкладчиками и участниками;

      органы  управления фондом,   порядок   их   формирования   икомпетенция, указания  о  попечительском  совете,   осуществляющем надзор за деятельностью  фонда;

      учет  и отчетность;

      порядок реорганизации и ликвидации фонда.

      Обязательными требованиями к Уставу фонда  являются  следующие положения:

      в соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1077 негосударственные пенсионные фонды и их органы не вправе заниматься коммерческой деятельностью. Размещение их  активов осуществляют специализированные компании по управлению активами фондов,  взаимоотношения  которых  с  указанными  фондами строятся на основании соответствующих  договоров;

      деятельность  в качестве фонда  преследует  социальные  цели  и представляет собой  исключительный  вид деятельности,  связанный с целевым сбором,  учетом  и аккумулированием  пенсионных  взносов, передачей активов     управляющим     компаниям,    распределением полученного инвестиционного   дохода   и   пенсионными   выплатами участникам фонда в соответствии с условиями договоров;

      порядок и  условия  пенсионного   обеспечения, осуществляемого фондами, определяются правилами фондов;

      взносы  вкладчиков и  участников  фондов  вносятся  в  денежной форме;

      учреждение  фонда  на  правах  юридического  лица  с   именными счетами граждан    может    быть    осуществлено    предприятиями, учреждениями, организациями,   банками,   коллективами    граждан, общественными объединениями;

      имущество, переданное   фонду   его   учредителями,   является собственностью фонда;

      фонды функционируют независимо от   системы   государственного пенсионного  обеспечения;

      фонд  несет полную  имущественную ответственность  по обязательствам перед вкладчиками  и участниками фонда;

      в целях оперативного и эффективного  управления  деятельностью фонда предусматривается    создание   Совета   фонда   в   составе полномочных представителей его учредителей, вкладчиков, участников и исполнительных органов;

      решение о  ликвидации  фонда  может  принять  только  суд   по заявлению  заинтересованных лиц.

      Рекомендуемый минимальный размер  уставного  фонда  не  должен быть меньше 5 тысяч  установленного  минимального  размера  оплаты труда.

      2.5. Учредительный договор определяет:

      предмет и  содержание  соглашения   договаривающихся   сторон, являющихся учредителями фонда;

      организационно-правовую форму фонда, его юридический  адрес; цели и предмет деятельности создаваемого фонда;

      порядок формирования уставного фонда; права  и обязанности учредителей; особые условия деятельности фонда.

      2.6. Протокол собрания учредителей  фонда предусматривает: утверждение  основных  учредительных   документов   (Устава   и Учредительного  договора);

      определение руководящих   органов   фонда   и   избрание   его руководителей;

назначение  руководителей исполнительного  органа фонда.

      2.7. В  справке  об  учредителях   фонда должны найти отражение  следующие вопросы:

      полное  наименование     учредителей     с     указанием     их организационно-правовой формы;

      их  почтовые адреса и телефоны;

      размер  вносимых в уставный фонд средств.

2.8. В  составе данных о руководителях  фонда приводятся:

      их  гражданство, дата и место рождения;

      место постоянного жительства (прописки);

      специальность по образованию (какое  учебное  заведение  и  по какой специальности закончил, в каком году);

      перечень  занимаемых должностей в последние  пять лет;

      сведения  о судимости.

      2.9. В соответствии с Положением  об Инспекции она имеет   право запрашивать и   получать   от   фондов  дополнительные  документы, объяснения и  иную  информацию,    необходимые    для    выполнения разрешительных  функций.

      III. Порядок регистрации уставов  негосударственных пенсионных фондов

      3.1. Представленные  в  Инспекцию   документы,  приведенные   в  разделе II,   являются   основанием   для рассмотрения  вопроса   о регистрации Устава фонда.  В случае   непредставления   какого-либо   из   них  вопрос  о регистрации  Устава  фонда  Инспекцией   не   рассматривается,   а представленные документы возвращаются ему на доработку.

      3.2. В случае принятия документов  на  рассмотрение  заявителю выдается  справка,  заверенная  соответствующим   штампом и подписью ответственного  лица  Инспекции,  с   перечислением   принятых   на рассмотрение  документов.  Одновременно осуществляется  их  регистрация  в  Журнале   учета поступивших документов.

      3.3. Принятые для рассмотрения вопроса   о  регистрации  Устава фонда   документы  в  месячный  срок  подлежат  оценке и изучению  в Отделе  лицензирования   и   ведения   реестра   (с   привлечением специалистов  других  подразделений)  Инспекции  с учетом настоящих требований.  Материалы рассматриваются,    как    правило,    без    вызова представителей фонда.

      В результате      проведенной      работы     подготавливается соответствующее заключение   с    предложением    о    регистрации (отклонении) Устава  фонда и проектом решения Инспекции по этому вопросу.

      3.4. Указанное  в п.  3.3 заключение  рассматривает Комиссия по принятию    решений,    связанных    с    регистрацией     уставов негосударственных  пенсионных  фондов,  и  принимает окончательное  решение.

      3.5. В случае принятия решения  о регистрации Устава фонда:

      на  титульном листе первого экземпляра  Устава  ставится  штамп "Зарегистрировано" с    соответствующей   подписью   руководителей Инспекции;

      на  титульных   листах   шести  оставшихся  экземпляров  Устава ставится штамп   "Копия   верна"   с   соответствующей    подписью ответственного работника Инспекции;

      первый  экземпляр и еще пять  экземпляров  Устава  возвращаются заявителям, один экземпляр остается в специальном  деле Инспекции с соответствующей  отметкой в Журнале учета поступивших  документов;

      оформляются два   экземпляра  подготовленных  в  установленном порядке решения  Инспекции о  регистрации  Устава  фонда,  один  из которых передается  одновременно  со  Свидетельством о регистрации Устава заявителю,  а второй остается в специальном деле  Инспекции совместно с заверенной копией Устава;

Информация о работе Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации