Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:12, контрольная работа

Описание

Негосударственные пенсионные фонды и их деятельность.

Содержание

Глава 1. Место негосударственных пенсионных фондов в общей “КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”.

Глава 2. Законодательная база работы негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации.

2.1. С чего все началось.

2.2. "ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ".

2.3. “ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ И КОМПАНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ АКТИВАМИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ”.

2.4. “ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВИЛАМ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА”.

2.5. "ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ИНВЕСТИРОВАНИЯ АКТИВОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ".

Глава 3. ПЕНСИОННЫЕ ХРОНИКИ.

Работа состоит из  1 файл

негосударств пенс фонды.docx

— 55.07 Кб (Скачать документ)

банковские  вклады (депозиты);

      ценные  бумаги других эмитентов;

      недвижимое  имущество;

      валютные  ценности;

      денежные средства на расчетном счете.

      К ценным  бумагам,  в  которые  в  соответствии  с  настоящими Правилами   могут  быть  инвестированы  активы  Фондов,  относятся облигация, акция, вексель, депозитный сертификат.

      2.2. Запрещается    инвестирование    активов   по   следующим  направлениям:

      предоставление  займов   (кредитов)  физическим  и  юридическим лицам;

      заключение  договоров купли - продажи,  кроме  договоров купли - продажи по объектам, предусмотренным п. 2.1 настоящих  Правил;

      вложение  в интеллектуальную собственность;

      проведение  совместной   деятельности,   за   исключением    ее проведения   по  направлениям  вложений,  предусмотренных  п.  2.1 Правил;

      оплата  расходов по ведению дел Фонда;

      осуществление торгово-посреднической, банковской и  производственной деятельности.

      2.3. Активы   не  могут  служить   предметом  залога  и  уплаты  кредитору денежных сумм по  обязательствам гаранта.

      2.4. Перечень  ценных  бумаг,  в  которые могут инвестироваться  активы,  может быть  дополнен  другими  документами  без  внесения изменения  в  настоящие  Правила,  если законодательством о ценных бумагах эти документы будут отнесены к числу ценных бумаг.

      2.5. Инвестиции  активов  в  недвижимое  имущество производятся Фондами  в соответствии с действующим  законодательством.

      2.6. Инвестиции  активов  в  валютные  ценности производятся с учетом  требований законодательства о  валютном регулировании.

      3. Требования к инвестированию  активов Фондов

      3.1. В ценные бумаги Правительства  Российской  Федерации  всех  видов,  за исключением дисконтных векселей,  должно быть размещено не менее 30% общей суммы активов.

      3.2. В  целях соблюдения принципа  диверсификации в один объект

инвестиций,  кроме инвестирования в  соответствии  с п. 3.1,  не должно быть размещено  более 10% от общей суммы активов.

      3.3. Объектом инвестиций в соответствии  с  Правилами  является конкретный  объект вложения активов:

      государственные ценные бумаги одного  наименования  независимо от их количества;

      ценные  бумаги органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации  или  органа местного самоуправления одного наименования независимо от их количества;

      банковские  вклады  в  один  банк,  в  том  числе  его  филиал, независимо от количества открытых депозитных счетов;

ценные  бумаги одного эмитента независимо от их количества;

      валютные  ценности в   части,   предусмотренной   действующим законодательством, за исключением иностранной валюты, находящейся на расчетных и депозитных счетах.

      3.4. Одним  объектом  инвестиций  в  соответствии  с Правилами  являются  вложения  в  одну  организацию  в том   случае,   если приобретаются  ценные бумаги и права собственности за счет активов на долю участия в уставном капитале одного и того же предприятия.

      3.5. Денежные средства,  находящиеся  на расчетном счете Фонда, не  рассматриваются как объект инвестиций.

      3.6. Совокупные  активы,  не  превышающие  1000 млн.  руб.,  не могут инвестироваться  в недвижимость.

      4. Контроль за соблюдением Правил  инвестирования активов Фондов

      4.1. Контроль  за соблюдением Правил  осуществляется Инспекцией на основании квартальных отчетов Фондов  по  формам,  утверждаемым Инспекцией,  которые  представляются  не  позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      4.2. В случае,  если сложившаяся  структура активов не отвечает  требованиям настоящих Правил,  Инспекция дает Фонду предписание   о приведении структуры   активов   в соответствие  с  Правилами,  обязательное для исполнения  Фондом.

      4.3. При  неисполнении предписаний  Инспекции,  непредставлении отчетности  или представлении  недостоверной  отчетности  Инспекция применяет   к   Фонду  санкции  в  соответствии  с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 г.  N 792 "Об утверждении   Положения   о  порядке  лицензирования  деятельности негосударственных  пенсионных  фондов  и  компаний  по  управлению активами негосударственных пенсионных фондов"...” [6]. 

 

 Глава 3.  Пенсионные хроники. 

      “...Как  следует из информации налоговых  органов, в настоящее время в  стране имеется свыше тысячи негосударственных пенсионных фондов.  Наибольшее количество их  находится в г. Москве, Красноярском, Краснодарском и Приморском    краях, Самарской,   Ростовской, Свердловской, Кемеровской,  Челябинской, Нижегородской, Иркутской, Новосибирской и Саратовской областях.

      По  результатам  проверок  в связи  с  установлением  различных фактов    нарушения   налогового   законодательства   со   стороны негосударственных  пенсионных  фондов  за  1995  год  доначислено, включая финансовые санкции, около 36 млрд. рублей.

      В ходе проверки выявлены серьезные  недостатки  в  организации самой деятельности негосударственных пенсионных фондов.

      В нарушение Положения  о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных   фондов  и  компаний  по  управлению активами негосударственных   пенсионных фондов, утвержденного Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  7 августа 1995 г. N 792, более  480  негосударственных пенсионных фондов или свыше 40%  от  их общего количества осуществляют свою деятельность без  лицензии.

      Установлены также многочисленные факты отсутствия негосударственных пенсионных    фондов по    зарегистрированным юридическим адресам,   непредставления   отчетов   и  расчетов  по налогам, в связи с чем были приостановлены операции по счетам этих фондов и   совместно   с   органами   налоговой  полиции  началось проведение оперативно - розыскной работы.

      Такая оперативно  - розыскная работа проводилась  в 30 регионах с охватом  150  негосударственных  пенсионных  фондов.   Например, только по   г. Москве  в  розыске находится  61  негосударственный пенсионный фонд.  Аналогичные  факты  имеют  место  в   Самарской, Новосибирской, Ростовской, Архангельской,      Волгоградской, Кировской, Московской, Тульской областях.

      Пунктом 2  Указа  Президента  Российской Федерации от 16.09.92 N 1077 "О негосударственных  пенсионных фондах" предусмотрено,  что негосударственный   пенсионный   фонд   заключает    договор    со страхователем,  определяющим  размеры,  условия и порядок  внесения взносов,  а также порядок  и условия  осуществления  дополнительных пенсионных выплат последнему.

      Как свидетельствуют материалы проверок, большинством негосударственных пенсионных фондов такие договора не заключались. Также не заключались договора со специализированными компаниями по управлению активами фондов на размещение этих активов.

      Имеют место многочисленные  факты,  когда  негосударственные пенсионные фонды самостоятельно размещали  свои активы, извлекали в результате этого  доходы,  а  также  занимались  различными видами коммерческой деятельности.

      В отчетности  данные  о  полученных  доходах  в  установленном порядке    не    отражались,    что    приводило    к    занижению  негосударственными  пенсионными  фондами налогооблагаемой базы при  исчислении и уплате налогов.

      Такие факты  являются  прямым  нарушением  пункта 3 названного выше Указа.  Наряду    с нарушениями    налогового   законодательства   и недостатками  в организации  самой  деятельности негосударственных пенсионных   фондов  установлены  многочисленные  факты  различных махинаций  и злоупотреблений в использовании ими денежных средств, в том   числе полученных  от  вкладчиков,   рассчитывавших  на дополнительное пенсионное обеспечение.

      Многие  из  установленных  нарушений  в  использовании денежных средств (как наличных, так и безналичных) граничат по своей сути с экономическими преступлениями.

      Так, в Волгоградской области по Волжскому  филиалу  Московского негосударственного пенсионного фонда "Союз" имел место факт выдачи беспроцентных  ссуд   работникам   вкладчиков   фонда,   а   именно работникам АОЗТ "Волжскрезинотехника", ТОО "ВГС", ВМУ АООТ "СКЭМ". Всего по распоряжению головного фонда были  выданы  беспроцентные ссуды на  сумму 1766  млн. руб. со сроком погашения 6 месяцев под залог средств,  зачисляемых на лицевые счета участников фонда.  Об установленном факте проинформирована Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве  социальной  защиты  Российской Федерации по  г. Волжскому. Такая деятельность не имеет никакого отношения к деятельности  негосударственного  пенсионного  фонда, установленной законодательством.

      В  Удмуртской  Республике  по  негосударственному  пенсионному фонду "Гранд - Фонд" (г.  Ижевск) было установлено,  что  директору НПФ  Хакимову  К.Х.  22.08.95  была  выдана ссуда в сумме 190 млн. руб.,  переданная  им фермерскому  хозяйству - агрофирме "Березово" под 180% годовых. На 01.03.96 деньги НПФ не возвращены.

      В Кемеровской  области  серьезные  нарушения  в  части ведения  бухгалтерского учета в Новокузнецком  филиале  НПФ  "Стимул - Фонд" позволили ему  списать  на  затраты  без  оправдательных первичных документов незаконно  полученные  руководством  филиала   денежные средства на общую сумму 133 млн. рублей.

      В Республике Башкортостан Международный  НПФ "Астрея"  заключил с АОЗТ   ИК   "Гистас"  договор  об  управлении  активами  НПФ,  в результате чего было размещено  активов на сумму 357  млн. руб.  Из этой суммы 199 млн. руб. перечислены  в АКБ "Парекс - Банк" в счет выполнения договора о совместной деятельности между АОЗТ  "Гистас" и  Латвийско - Российским  совместным  предприятием  "Олевс  - Инвест", а 151 млн. рублей -  ТОО "Урман".

      Таким  образом,  350 млн. руб.  из  общей  суммы  активов  НПФ "Астрея" в размере 357 млн. руб.,  т.е.  почти  все  активы,  были перечислены  другим  предприятиям.  В  результате этих перечислений никаких доходов  НПФ  "Астрея"  получено  не  было,  что  является нарушением пунктов  1.3  и  2.1  Временных  правил  инвестирования активов НПФ,  утвержденных Приказом Инспекции НПФ при Минсоцзащите России от 15.12.95 N 90.

      В Калининградской области  негосударственный  пенсионный  фонд "Генеральный  страховой   фонд"  в  1995  году  получил  пенсионных вкладов  на  сумму 60 млн. руб.,  из них инвестировал  через  фонд 3 млн. руб., в то же время  в I квартале 1996 года указанным фондом было   получено  пенсионных   вкладов   на   сумму  16  млн. руб., инвестировано  самостоятельно  в  государственные   ценные  бумаги 11 млн. руб., а  на  предоставление беспроцентной ссуды физическим лицам было израсходовано 18 млн. рублей.

      В Курганской области через негосударственный  пенсионный  фонд "Благополучие" производилось  обналичивание денежных средств одним из предприятий  г. Кургана.  Следует отметить,   что   денежные   средства   юридических  и физических лиц  привлекались не на долгосрочной, а  на краткосрочной основе (на 10 - 15 дней), предоставлялись займы физическим лицам и заключались договора   купли - продажи.  Указанные    факты свидетельствуют о   том,   что   этот  фонд  не  выполняет  своего предназначения.

      В Липецкой    области   по   итогам   работы   за   1995   год негосударственным пенсионным фондом "Надежда" был получен  убыток в сумме  около 7  млн. руб., а  в I квартале 1996 года - в сумме 105 млн. рублей. Однако  инвестиционный  доход  работникам фонда и сотрудникам  АБ "Липецккредит" исчислялся из расчета  288%  годовых при  гарантированной  ставке в размере 60%  годовых для  всех прочих клиентов.  Кроме того,  трем работникам фонда были выданы денежные средства  в  виде  ссуд  и  командировочных расходов в общей сумме свыше 200 млн. руб., которые в момент проверки в  кассу  фонда  не возвратились.  Одновременно  были  заключены 4 договора на долевое участие в строительстве жилья.

Информация о работе Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации