Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:00, контрольная работа
Изменение цели развития экономики обусловливает необходимость изменения финансовых отношений в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.
Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как государства, правительства, так и отдельные граждане.
Введение…………………………………………………………………………3
Современная финансовая политика РФ……………………………….4
Роль государственных органов в проведении финансовой политики.
Составляющие финансовой политики РФ: бюджетная, налоговая, ценовая и т.д. политики.
Особенности финансовой политики РФ в условиях рыночной экономики.
2. Необходимость и возможность кредита……………………………………14
Основное назначение и содержание кредита
Стадии движения кредита
Дискуссии экономистов по поводу сущности кредита.
Заключение………………………………………………………………………20
Литература……………………………………………………………………….21
МОУ ВПО Южно - Уральский профессиональный институт
Кафедра менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы и кредит»
Вариант №1
Студент гр. МОз-1-10
Факультет управления и
информационных технологий __________________ Т.В. Овчарова
Преподаватель
Челябинск
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Роль государственных органов в проведении финансовой политики.
Составляющие финансовой политики РФ: бюджетная, налоговая, ценовая и т.д. политики.
Особенности финансовой политики РФ в условиях рыночной экономики.
2. Необходимость и возможность кредита……………………………………14
Основное назначение и содержание кредита
Стадии движения кредита
Дискуссии экономистов по поводу сущности кредита.
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
Государство разрабатывает финансовую
политику как средство успешной реализации
своих целей и задач в
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.
Изменение цели развития экономики
обусловливает необходимость
Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как государства, правительства, так и отдельные граждане.
Современная финансовая политика Российской Федерации.
В России финансовая политика является прерогативой федеральных органов управления. Поэтому под государственной финансовой политикой понимается совокупность мероприятий государства в области финансов, проводимых в целях мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования для осуществления своих функций и задач.
К федеральным органам исполнительной власти, определяющим и обеспечивающим проведение финансовой политики, относятся:
• Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;
• Министерство финансов РФ, одной из основных задач которого является разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ. В составе Министерства финансов есть специальные департаменты бюджетной политики и налоговой политики;
• Министерство экономического развития и торговли РФ принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, валютно-кредитной и таможенно-тарифной политики РФ;
• Министерство РФ по налогам и сборам вырабатывает и осуществляет налоговую политику с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей в полном объеме;
• Государственный таможенный комитет РФ участвует в разработке таможенной политики РФ и реализации этой политики.
Следует отметить,
что государственную тайну
Государственная финансовая политика включает: бюджетную политику; налоговую политику; ценовую политику; таможенную политику.
Бюджетная политика определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Президент РФ направляет Федеральному Собранию РФ Бюджетное послание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В Бюджетном послании Президента РФ определяются стратегические цели и бюджетная политика РФ на очередной финансовый год.
Стратегическими целями бюджетной политики являются: снижение налоговой нагрузки на экономику; упорядочение государственных обязательств; концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач; снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен; создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.
Задачами бюджетной политики на очередной финансовый год могут быть:
• инвентаризация и оценка эффективности всех бюджетных расходов и обязательств, включая федеральные целевые программы;
• четкое разграничение
расходных и налоговых
• урегулирование кредиторской задолженности федерального бюджета;
• проведение реструктуризации государственного долга и введение единой системы управления государственным долгом;
• совершенствование казначейских технологий и управления государственными финансами и др.
Налоговая политика представляет собой систему мероприятий государства в области налогов. Финансовая наука четко определила основные принципы налогообложения, т.е. базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере и использующиеся при формировании налоговой политики.
Впервые основные положения
в области налогообложения были
сформулированы Адамом Смитом (главный
его труд – книга «О богатстве
народов», 1776). По его мнению, существуют
три источника богатства: земля
– труд – капитал. Отсюда и разные
формы налогообложения. Можно рассматривать
налоги на отдельные источники дохода;
налоги на всю совокупность доходов.
Адам Смит установил знаменитые правила
(принципы) налогообложения: налоги надлежит
платить всем в соответствии со своими
доходами; налог следует точно
определить заранее; налог необходимо
взимать в удобное для
В дальнейшем финансовая
наука обосновала много весьма полезных
выводов для налоговой
Однако не все принципы и выводы науки находят свое применение на практике. Дело в том, что на финансовую политику в целом и на налоговую политику в частности оказывают сильное влияние интересы различных государственных, общественных групп, лобби; субъективные интересы руководителей государства.
Современная налоговая
политика в России связана с проведением
налоговой реформы, целью которой
является достижение оптимального соотношения
между стимулирующей и
Налоговую реформу намечено проводить по следующим трем направлениям:
• во-первых, совершенствование налогового законодательства;
• во-вторых, установление
жесткого оперативного контроля за соблюдением
налогового законодательства, пресечение
«теневых» экономических
• в-третьих, совершенствование
норм и правил, регламентирующих деятельность
налоговых органов и
В ходе проведения
налоговой реформы
• сокращение числа налогов и сборов, отмену неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов налогов, а также ряда мелких региональных и местных целевых сборов;
• повышение значения налогов, связанных с использованием природных ресурсов;
• переход к налогу на недвижимость (вместо налога на имущество и земельного налога);
• введение системы экологических платежей, охватывающей все виды негативного воздействия на окружающую среду;
• расширение круга операций, облагаемых государственной пошлиной;
• унификация ставок
налогов и принципов
• изменение организационной
структуры налоговых органов
– создание региональных налоговых
инспекций, а также федерального
налогового округа, в котором должны
регистрироваться крупнейшие организации,
ведущие хозяйственную
• ускоренное развитие информационных технологий в налоговой системе, одним из направлений которого является образование центров обработки данных, где предусматривается создание информационного массива на основе слияния потоков информации о хозяйственной деятельности налогоплательщика, поступающей не только от самого налогоплательщика, но и из других источников (государственных и негосударственных структур).
Реализация указанных мер должна позволить привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста; существенно повысить собираемость налогов.
Ценовая политика государства выражается в регулировании цен и тарифов на ограниченный перечень товаров, работ и услуг – в основном только на продукцию естественных монополий.
В России со 2 января 1992 г. применяются на внутреннем рынке по большинству товаров (работ, услуг) свободные (рыночные) цены и тарифы, складывающиеся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги.
На налоговые органы возложена обязанность при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов проверять правильность применения цен:
• по сделкам между взаимозависимыми лицами;
• по товарообменным (бартерным) операциям;
• при совершении внешнеторговых сделок;
• при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
Регулируемые государством цены и тарифы установлены лишь на ограниченный перечень товаров, утверждаемый Правительством РФ либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Административное регулирование цен и тарифов на товары, не включенные в указанный перечень, запрещено.
Минэкономразвития России определяет порядок установления регулируемых тарифов; изменяет по мере необходимости номенклатуру и уровень цен и тарифов; определяет перечень товаров, дотируемых из федерального бюджета, и порядок их дотирования.
Минфин России (по согласованию с Минэкономразвития России) устанавливает: расчетные и отпускные цены на драгметаллы; цены на алмазы и драгоценные камни в сырье, принимаемые в Госфонд и выдаваемые из него для промышленности и на экспорт; цены на предварительно обработанные алмазы и технические изделия из них.