Необходимость и возможность кредита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:00, контрольная работа

Описание

Изменение цели развития экономики обусловливает необходимость изменения финансовых отношений в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.
Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как государства, правительства, так и отдельные граждане.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Современная финансовая политика РФ……………………………….4
Роль государственных органов в проведении финансовой политики.
Составляющие финансовой политики РФ: бюджетная, налоговая, ценовая и т.д. политики.
Особенности финансовой политики РФ в условиях рыночной экономики.

2. Необходимость и возможность кредита……………………………………14
Основное назначение и содержание кредита
Стадии движения кредита
Дискуссии экономистов по поводу сущности кредита.

Заключение………………………………………………………………………20
Литература……………………………………………………………………….21

Работа состоит из  1 файл

Финансы и кредит.docx

— 46.23 Кб (Скачать документ)

К основным методам  государственного регулирования цен  относятся: установление фиксированных  цен; установление предельных цен; установление предельного размера снабженческо-сбытовой и торговой надбавок; установление предельного коэффициента изменения  цен; установление предельного уровня рентабельности к себестоимости  продукции (работ, услуг); введение обязательного  предварительного декларирования цен.

 

Таможенная  политика – целенаправленная деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Сущность  таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.

Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары.

Политика  свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.

Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются:

• таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование);

• процедура таможенного  оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения  и формальности, связанные с практикой  внешнеторгового лицензирования и  квотирования (нетарифное, или административное, регулирование).

В России осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней  политики РФ.

Цели  таможенной политики определяются Федеральным Собранием, Правительством РФ и Президентом РФ в соответствии с Таможенным кодексом и другими источниками таможенного права. Целями таможенной политики РФ являются:

• обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования  товарообмена на таможенной территории РФ;

• участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки  и других задач экономической  политики РФ. Основные направления таможенной политики:

• совершенствование  механизма таможенно-тарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности;

• совершенствование  таможенного дела с учетом перспектив вступления РФ во Всемирную торговую организацию;

• применение мер  защиты российского рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, от импорта недоброкачественных  и опасных товаров;

• содействие привлечению  иностранных капиталовложений;

• совершенствование  валютного контроля;

• совершенствование  нормативно-правовой базы функционирования таможенных органов.

Российская Федерация  стремится к активному участию  в международном сотрудничестве в области таможенного дела. В  целом таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении  гармонизации и унификации с общепринятыми  международными нормами и практикой.

 

Экономическая деятельность практически  любого государства имеет несколько  ключевых компонентов, которые определяют её роль на мировой арене, а также  внутреннюю экономическую стабильность. Процесс формирования экономической  политики является наиболее сложным  компонентом в ходе управления государством. Одной из наиболее значимых составных  частей является финансовая политика, которая играет определяющую роль. При её помощи обеспечивается регулирование  финансовых потоков, циркулирующих  как внутри государства, так и  за его пределами.

Если рассматривать финансовую политику России, то в первую очередь  необходимо отметить тот факт, что  её формирование осуществлялось с некоторыми особенностями, которые характерны для нашей страны. В первую очередь  это значительные по протяженности  размеры страны, что является главной  причиной расширения банковской структуры  по территории страны. С их помощью  государство осуществляет не только регулирование финансовых потоков, но помимо этого и контроль за ними, а при необходимости и перераспределение  в те регионы страны или секторы  экономики, где в этом есть довольно острая потребность.

Рассматривая финансовую политику на современном этапе её развития, необходимо отметить её системный характер. Причем системность характерна не только для финансовой политики, но и целого ряда других компонентов, которые обеспечивают эффективную деятельность государства. Как и любая система, финансовая политика состоит из ряда важных компонентов, значение которых довольно существенно. В частности ключевыми составляющими  для проводимой в настоящее время в России финансовой политики являются институты бюджетно-налогового направления, а кроме этого целый набор инструментов. Именно с их помощью обеспечивается реализация и контроль за функциями, которые выполняет государство в ходе проведения финансовой политики. Финансовая политика во многом носит для России решающий характер, поскольку мероприятия в её рамках обеспечивают является формирование финансовой стабильности в стране и эффективны условий ведения бизнеса.

В настоящее время в российской федерации решается ряд важнейших  задач в рамках финансовой политики. Наиболее важными их них являются следующие:

Создание необходимых условий  для концентрации значительного  по объему потока финансовых ресурсов. Это одна из приоритетных задач, которую  решают в настоящее время правительственные  структуры, а также министерство финансов. Выполнение этой задачи в  настоящее время стало основным направлений работы данного министерства, а также специалистов аппарата правительства, работающего в экономическом  блоке. Связано это главным образом  с негативными тенденциями, которые  наблюдается в экономической  сфере в мире. Их влияние отразилось и на экономических процессах, происходящих в России, поэтому грамотная политика на современном этапе имеет большее  значение. Её роль заметна возросла. Теперь она должна не только обеспечивать эффективное функционирование государства, но и обеспечивать в её развития в условиях кризиса. Для реализации стабильности внутри страны в настоящее  время министерством финансов, которое  занимает центральное место в  ходе проведения центральной политики. Именно она определяет те направления, в которых будет проводиться  финансовая политика.

В настоящее время основное внимание всех специалистов сосредоточено на разработке мер, обеспечивающих сохранение темпов роста экономики, который  наблюдался в стране в последние  годы. Кроме этого одним из важнейших  направлений является поддержка  учреждений социально - экономической  сферы страны. Именно предприятия  данной сферы в условиях кризисных  явлений наблюдающихся в нашей стране заметны наиболее остро. Отсутствие источников финансирования своих деятельности делает предприятии и учреждения данного сектора незащищенными в условиях кризиса. При этом стоит сказать, что их роль значительна, поскольку они определяют качество жителей страны. В этой связи во многом по данной причине государственные структуры обеспечивают необходимое финансирование для поддержания эффективного функционирования предприятий данной сферы.

Еще одной задачей, которая на данный момент имеет для страны приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса. В настоящее время он переживает не самые лучшие времена. Именно потому финансовые вливания на стадии становления имеют большое  значение, во многом определяющее его  дальнейшее развитие и становление  как класса в нашей стране. Также  необходимо отметить, что экономический  блок правительства осуществляет поддержку  предприятий, которые не слабо конкурентные с зарубежными предприятиями. Для  того чтобы ослабить конкуренцию  в ряде сфер, где позиции российских предприятия не так устойчивы, принимаются  различного рода решения. В частности  для продержки отечественного автопрома  были принято решение об увлечении  пошлин на ввозимые на поддержанные иномарки. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающих развития отечественного развития отечественной автомобильной  промышленности.

Кроме этого финансовая политика в  настоящая время стало более  ориентированной на привлечение  инвестиций. Многие предприятия в  условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит  значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Именно поэтому  государство активно работало в  этом направлении, создавая необходимые  условия для инвесторов, делая  их более привлекательными. Это является направлением, которое в условиях кризиса приобретает большое  значение, поскольку обеспечивает развитие экономики и привлекает в неё  ресурсы из-за рубежа, что во многом повышает её устойчивость и способствует обеспечению эффективному развитию.

Таким образом, в современных условиях роль финансовой политики значительно  повышается. Он обеспечивает силу экономику  государства, а также уровень  активизации и дальнейшего роста  экономических процессов в стране.

 

Необходимость и  возможность кредита.

 

Благодаря кредиту сокращается  время на удовлетворение хозяйственных  и личных потребностей. Предприятие-заемщик  за счет дополнительной стоимости имеет  возможность увеличить свои ресурсы, расширить хозяйство, ускорить достижение производственных целей. Граждане, воспользовавшись кредитом, имеют двойной шанс: либо применить способности и полученные дополнительные ресурсы для расширения своего дела, либо ускорить достижение потребительских целей, получить в свое распоряжение такие вещи, предметы, ценности, которыми они могли бы владеть лишь в будущем. Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Кредиторы, владеющие свободными ресурсами, только благодаря их передаче заемщику имеют возможность получить от него дополнительные денежные средства. Кредит, предоставляемый в денежной форме, представляет собой новые платежные средства.

Возможность кредита связана  с особенностями движения оборотного и основного капиталов. В процессе движения основных капиталов прежде всего наблюдается высвобождение ресурсов. Средства труда используются в процессе производства длительное время, их стоимость переносится на стоимость готовой продукции частями. Постепенное восстановление стоимости основных капиталов в денежной форме приводит к тому, что высвобождающиеся денежные средства оседают на счетах предприятий. При этом предприятие может использовать их, лишь накопив определенную сумму, достаточную для приобретения новых средств труда взамен изношенных, в том числе для очередной покупки новых машин и механизмов. Однако постепенное высвобождение стоимости основных капиталов по своему размеру не может удовлетворить потребности предприятий в приобретении их новых партий, так как новая техника (машины, механизмы и т. п.) приобретается не в виде отдельных частей и деталей, а целиком. Замена изношенных средств труда новыми осуществляется за счет амортизационных отчислений, накапливаемых в амортизационном фонде. Эти затраты каждый раз достаточно крупные, требующие накопления ресурсов в течение длительного времени. Внутри кругооборота и оборота основных капиталов происходит неравномерное их движение, вызванное природой восстановления их стоимости. Следует заметить, что подобная неравномерность может привести к тому, что у одних предприятий образуются свободные денежные средства, у других в связи с потребностью в крупных единовременных затратах образуется их недостаток. Аналогичная ситуация возникает и в движении оборотных капиталов. Более того, здесь колебания в их кругообороте и обороте проявляют себя более разнообразно. Прежде всего, они возникают вследствие сезонности производства, несовпадения времени производства и времени обращения продукции. Значительная потребность в привлечении дополнительных денежных средств может быть вызвана также импортными поставками, разовым завозом товарно-материальных ценностей, ценностными факторами и др.

Для того чтобы возможность  кредита стала реальностью, нужны определенные условия, по крайней мере два:

  • кредит становится необходимым в том случае, если происходит совпадение интересов кредитора и заемщика;
  • участники кредитной сделки – кредитор и заемщик – должны выступать как юридически самостоятельные субъекты, материально гарантирующие выполнение обязательств, вытекающих из экономических связей.

Для того чтобы кредитная  сделка состоялась, требуется, чтобы ее участники взаимно проявили интерес к кредиту, обладающему определенными качествами. Эти интересы не есть нечто субъективное, регулируемое в конечном счете волей участников производственных отношений. Всякий интерес, порождающий действие, обусловлен прежде всего объективными процессами, конкретной ситуацией, делающей неизбежной возникающую взаимную заинтересованность.

Стадии движения кредита как ссужаемой стоимости разработаны академиком РАЕН О.И. Лаврушиным1. В соответствии с методологией О.И. Лаврушина движение кредита можно описать формулой:

Кр = Рк - > Пкз - > Ио... Вр... Вк - > Икс - > Впр,

где Рк - размещение кредита (ссужаемых средств);

Пкз - предоставление кредита  заемщику;

Икз - использование кредита  заемщиком;

Вр - высвобождение ресурсов из хозяйственного оборота заемщика;

Вк - возврат кредита;

Икс - получение кредитором ссуженных средств;

Впр - восстановление портфеля ресурсов кредитора.

Эта формула дает комплексное  представление о всех стадиях  движения кредита, начиная с выдачи и кончая возвратностью кредита  и восстановлением ссудного портфеля банка-кредитора. Рассмотрим ее составляющие более подробно.

Размещение кредита (РК) - важный момент использования ссудных  средств, которые не могут быть предоставлены  каждому заемщику, нуждающемуся в  ссудном капитале. Банки ведут  отбор клиентов, выбирая тех из них, кто может обеспечить возвратность кредита. При расчете коэффициента кредитоспособности долги клиента  сопоставляются со всеми видами его  имущества, которые могут быть использованы для возврата ссуженных средств.

Предоставление кредита (Пкз) имеет цель - расширение масштабов  предпринимательства и получение  дополнительной прибыли. Кредит предвосхищает  образование тех доходов, которые  должны быть получены заемщиком в  будущем и стимулирует повышение  интенсивности производства и обращения  товарной массы. В этом аспекте можно  сделать вывод об авансирующей природе  кредита, поскольку заемщик получает возможность сегодня использовать денежные средства, которые будут получены только завтра.

Информация о работе Необходимость и возможность кредита