Организация коммерческой деятельности в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств. Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие.
Объектом исследования является супермаркет №2 ООО «Ижтрейдинг». По характеру размещения относится к магазинам, размещаемым непосредственно в жилой застройке, то есть магазины призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах.

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект.doc

— 486.00 Кб (Скачать документ)

Товаровед находится  также в подчинении директора магазина. Осуществляет оценку правильности учета товаров, ревизии, контроль за соответствием цен товаров данным учета, сроки реализации, составляет заявки на товар.

Администратор зала подчиняется  директору магазина. В его непосредственном подчинении находятся заведующие секциями, менеджеры торгового зала, уборщики, приемосдатчики ручной клади. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.

Старший продавец подчиняется  директору магазина. В его подчинении находятся фасовщики и грузчики. Основной задачей деятельности является прием и размещение товара на складе.

Старший кассир сотрудник  магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. В его непосредственном подчинении находятся продавцы - кассиры. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств, введение и предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию

Менеджер торгового зала - сотрудник  магазина, представляющий посредством  своей деятельности саму фирму, ее реализуемую  продукцию и услуги клиентам и  потребителям в магазине. Работа менеджера  зала заключается в выполнении поставленных руководителями планов по объемам продаж, мерчендайзингу на выделенной территории, а также поддержании и улучшении отношений с потребителями. В деятельности он подчиняется администратору зала. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, помощь старшему продавцу в приемке товара, замещение администратора с исполнением его обязанностей.

Продавец-кассир - сотрудник  магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам  магазина. При выполнении служебных  обязанностей находится в непосредственном подчинении старшего кассира. Его основными задачами являются осуществление кассовых операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, составление заявления о возврате товара и аннуляции кассового чека.

Фасовщик подчиняется старшему продавцу магазина. Основной задачей деятельности является расфасовка товара с целью удовлетворения покупательского спроса, улучшения обслуживания покупателей.

Приемосдатчик ручной клади подчиняется  администратору зала. Основной задачей деятельности является прием, хранение и выдача вещей покупателей.

Грузчик подчиняется старшему продавцу магазина и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.

Уборщик производственных и служебных  помещений подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является уборка помещений магазина.

Уборщик территории подчиняется директору  магазина. Основной задачей деятельности является поддержание в чистоте  прилегающей территории.

Должностные инструкции каждому исполнителю  разрабатывает руководитель предприятия. Эти инструкции отражают задачи, стоящие перед тем или иным отделом, четко определяют обязанности работников с учетом их взаимозаменяемости (на время отпуска, болезни и т.д.), обеспечивают правильное использование труда специалистов.

 

 

    1.  Экономическая среда и конкуренты

 

В данной работе будет  рассмотрена предприятие, занимающаяся распространением торговой продукции  в городе Ижевске. Экономическая среда предприятия – это среда обитания предприятия.

В экономической среде  торговое предприятия «Ижтрейдинг» входят:

1. Элемент устойчивого развития;

2. Элемент технического развития;

3. Политические факторы;

4. Социальные факторы;

5. Международные факторы;

6. Государство;

7. Потребители;

8. Поставщики;

9. Конкуренты;

Все факторы взаимосвязаны  и весьма подвижны, в какой – то степени неопределенные. Взаимосвязь факторов – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие. Рассмотрение фактора не может производиться изолированно, а только во взаимодействии с другими и с учетом динамики.

Все факторы экономической  среды можно классифицировать на факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты и профсоюзы.

К косвенному воздействию  – государство, элементы технического развития, элементы устойчивого развития, политические, социальные, международные факторы.

Потребители определяют для предприятия какие товары, продукция и услуги для них  предпочтительнее, т.е. предприятие  косвенно преследует цель создания, так называемого, своего потребителя, так как от этого зависит его выживание на рынке, т.е. его реализация товаров, услуг и продукции.

Поставщики – это  предприятия и отдельные предприниматели, принимающие участие в процессе материально-технической деятельности предприятия. Выбор поставщиков определяется ценами на их продукцию, ее качеством, местом расположения поставщика, а также договорными условиями.

Конкуренты – это  факторы экономической среды, с  которыми приходится бороться предприятию  за потребителя, за завоевание более прочных позиций на рынке. Чтобы обеспечить свое существование, необходимо серьезно изучать стратегию конкурентов в отношении производства товаров. Факторы косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия влияют столь же существенно, как и факторы прямого воздействия. Возможность охарактеризовать их, спрогнозировать их последствия для предприятия очень трудоемкая задача. Эти факторы не поддаются формальному описанию, требуют большого объема информации. Факторы устойчивого развития (экономические). Основными являются экономический рост, уровень безработицы, инфляция.

Если в стране наблюдается  рост средств производства и предметов  потребления товаров и услуг, то это открывает огромные возможности  для предприятия. При экономическом  спаде в стране увеличиваются запасы нереализованной продукции. Иногда наблюдается спад, сокращается производство товаров и услуг, а также численности рабочих. Экономический рост в стране приводит к снижению безработицы, к использованию высококвалифицированных работников. Оказывает негативное влияние на его рост, повышает спрос на товары и услуги, что необходимо учитывать предприятию.

Характеристика  конкурентов.

Основными конкурентами в массовом сегменте являются магазины «Айкай» и «Ижтрейдинг», а в  сегменте супермаркетов «премиум» борьба за потребителя разворачивается между супермаркетами «Лукоморье» (второй розничный брэнд ООО «Айкай») и «Ижтрейдингом», у которого есть ряд магазинов, ориентированных на более состоятельного и требовательного покупателя, и магазинами сети «Столичный», изначально позиционировавшихся как супермаркеты премиу-класса.

Основными конкурентами анализируемого предприятия являются:

  • Супермаркет «Айкай»,
  • Гипермаркет «Столичный».

Был проведен опрос среди потенциальных  потребителей и пользователей продукции, позволили оценить потребительские приоритеты, опрос показал, что 26 % опрошенных отдали предпочтение товарам, реализуемым магазином № 2 ООО «Ижтрейдинг».

Для усиления конкурентоспособности  необходимо увеличить ассортимент  реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены на реализуемые товары.

 

 

1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

 

Основными видами деятельности ООО «Ижтрейдинг» являются:

  • оптовая торговля продуктами питания (в том числе табачными изделиями, алкогольной продукцией);
  • розничная торговля;

•транспортные услуги, международные  и междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность;

•предоставление услуг  местной телефонной связи, услуг телематических служб.

На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.

Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг» - полносервисное предприятие, с круглосуточным режимом работы, предлагает своим  посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей

Магазин по Пушкинской 157, с форматом самообслуживания осуществляет продажу продуктов питания в  розницу. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов  продажи, оно в набольшей степени  способствует решению ряда социально-экономических  задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т.д. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.

Здесь представлены такие  группы товаров как: хлеб и хлебобулочные  изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия.

Тип магазина определяется ассортиментным профилем и размером торговой площади. По типу магазин №2 относится к гастроному. В соответствии с данным типом формируется товарный ассортимент и выбирается торгово-технологическое оборудование, внедряется рациональная организация труда.

В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.

Как правило, в универсальных  магазинах ассортимент товаров  более широкий. В соответствии с  действующими Правилами продажи  отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.

Ассортиментный перечень товаров, реализуемых ООО "Ижтрейдинг" в супермаркете:

    • хлеб и хлебобулочные изделия;
    • мясные полуфабрикаты;
    • рыба и морепродукты пищевые, сельди, рыбная кулинария;
    • масло животное, масло растительное;
    • пищевые жиры;
    • маргариновая продукция, майонез, дрожжи;
    • молоко и молочная продукция, сыр;
    • консервы мясные, консервы рыбные, консервы овощные, консервы молочные;
    • консервы фруктово-ягодные;
    • яйца;
    • сахар, кондитерские изделия, торты;
    • варенье, джем, повидло, мед (фасованный);
    • чай натуральный, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички;
    • крупа и бобовые, макаронные изделия;
    • безалкогольные напитки, мороженое, соки;
    • детское питание;
    • пищевые концентраты, пряности, приправы;
    • капустные овощи;
    • луковые овощи;
    • томатные овощи;
    • фрукты;
    • сухофрукты;
    • орехи, семя подсолнуха;
    • грибы;
    • корм для животных.

Ассортиментный перечень утвержден руководителем "Ижтрейдинг", зам. Главы Администрации; согласовано с Управлением торговли и услуг Администрации города Ижевска, Главным врачом ЦГСН в ПРИЛОЖЕНИИ.

Основная услуга, которую  оказывает розничная торговля - это  реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

Общие требования к услугам  торговли:

- помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают: точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров надлежащего качества;

- наличие товаров установленного  для данного типа предприятия  ассортимента; обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг; информативность, то есть наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

- комфортность и удобство  покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара  в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;

- гигиенические требования  к уровню освещенности, вентилируемости,  запыленности, шума, температуры в  торговом зале, к персоналу, к  содержанию помещений, рабочих  мест, оборудованию и т. п.; доступность  информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в современных условиях