Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:21, курсовая работа
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств. Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие.
Объектом исследования является супермаркет №2 ООО «Ижтрейдинг». По характеру размещения относится к магазинам, размещаемым непосредственно в жилой застройке, то есть магазины призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах.
Исходными данными для анализа социальной структуры являются:
В основном коллектив фирмы состоит из женщин старше 30 лет, стаж работы, на предприятии которых составляет 5-11 лет, имеющих высшее образование. Процентное соотношение мужчин и женщин в коллективе 12% и 88% соответственно. Данная ситуация не очень благоприятна для фирмы, так как в коллективе для наиболее эффективной работы, должно быть хотя бы 30% мужчин.
1.5 Организация и оплаты труда
Основным условием, позволяющим превратить материальную заинтересованность трудящихся в одной из действенных средств повышения эффективности производства, является установление непосредственной зависимости размеров оплаты труда от его количества и качества, от повышения тех или иных норм, показателей, которые отражают интересы предприятия. На практике это достигается с помощью применения форм и систем заработной платы.
При прямой сдельной системе заработная плата начисляется за выполненную работу по установленной неизменной расценке за каждую произведенную единицу продукции. При сдельно-премиальной к заработной плате, начисленной по сдельным расценкам, добавляется премия за дополнительные результаты по сравнению с установленными нормами. При сдельно-прогрессивной системе на единицу выполненных работ сверх установленных норм, прогрессивно увеличивается. При сдельно-косвенной заработная плата начисляется вспомогательным рабочим в зависимости от результата работы обслуживаемых ими основных рабочих.
С каждым работником заключается трудовой договор, в котором оговариваются все условия работы и условия оплаты труда. Форма оплаты труда на фирме Ижтрейдинг – повременно-премиальная.
Под оплатой труда понимается система отношений связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с действующим российским законодательством, иными нормативными и правовыми актами.
Под заработной платой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества качества и условий выполняемой работы. Заработная плата сотрудников складывается из нескольких составляющих: должностных окладов (тарифных ставок), надбавок, доплат, премий.
Оплата труда осуществляется с применением районных коэффициентов.
Надбавки и доплаты производятся за работы в вечернее и ночное время и в выходные дни.
Доплата в ночное время составляет 40% тарифной ставки за каждый час работы с 22-00 до 6-00 часов, согласно ст.154ТКРФ. Работа в выходные дни оплачивается не менее чем, в двойном размере, согласно ст. 153 ТК РФ. Кроме того, работавшему в выходные дни может быть предоставлен день отдыха в другой день недели. Доплата производится и работникам, выполняющим наряду со своими основными обязанностями и обязанности вакантных и временно отсутствующих должностей. Размеры доплат устанавливаются в зависимости от объема работ и прямой загруженности работника. Под премиальным вознаграждением понимается выплаты работникам денежных средств сверх размера должностного оклада, доплаты и надбавок. Премирование производится за достижения фирмой установленных производственных и финансовых показателей при одновременном безупречном выполнении работниками трудовых обязанностей.
Должностные оклады фирмы «Ижтрейдинг» представлены в таблице 5.
Таблица 5 Должностные оклады фирмы «Ижтрейдинг»
Наименование должности |
Оклад (руб.) |
КТУ для начисления премий |
Директор |
25000 |
0,10 |
Товаровед |
15000 |
0,07 |
Менеджер по товародвижению |
12000 |
0,06 |
Администратор |
12000 |
0,06 |
Старший продавец |
10000 |
0,06 |
Продавец-кассир |
7500 |
0,03 |
Кассир |
7500 |
0,03 |
Заведующая секции |
8000 |
0,04 |
Менеджер торгового зала |
7000 |
0,03 |
Уборщик произ-х и служ.помещений |
6000 |
0,03 |
Уборщик территорий |
5000 |
- |
Грузчик |
8000 |
0,03 |
Оплата труда руководителя
предприятия, его заместителей, а
также руководителей
Правильная организация труда и заработной платы является одним из основополагающих факторов успешной работы.
В таблице 6 показана динамика фонда потребления в 2008г. по сравнению с 2007г.
Таблица 8 - Фонд потребления, тыс. руб.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Прогноз на 2009г. |
1.Фонд отплаты труда ППП |
50726,5 |
56870 |
63000 |
2.Фонд оплаты труда в |
403062 |
271531 |
187531 |
3.Выплаты из прибыли |
27615 |
18187 |
164280 |
4.Среднемесячная заработная |
3237,97 |
5648,13 |
7777,48 |
5.Среднемесячная з/п одного |
976,80 |
1625,36 |
2190,22 |
Показатели фонда потребления в 2007 году выросли из-за увеличения объемов производства.
1.6 Менеджмент,
маркетинг и реклама на
Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг»
предприятие розничной
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга. Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. Сегментация рынка позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирования цен, применяемых форм и методов обслуживания. Смысл ее заключается в том, что предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на «направление главного удара» (наиболее перспективном для него сегменте). Сегментация вскрывает потенциальные возможности предприятия на рынке. Предприятие выбирает наиболее привлекательные сегменты, которые должны служить целью для достижения желаемых результатов. Единого способа сегментации рынка не существует, но, как правило, сегментацию проводят, используя следующие признаки: географический (место или район проживания: город, село, центральный район или окраина и т.д.). Социально-демографический (пол, возраст, социальный статус, доход), психологические (степень лояльности и приверженности и т.д.).
Магазином №2 была разработана анкета для проведения опроса потенциальных потребителей, определена выборка потребителей, необходимых для опроса - в количестве 120 человек. На основании полученных из анкет данных была выполнена сегментация потребителей и данные занесены в таблицу 1.
Таблица 1 Результат анализа опроса потенциальных потребителей магазина.
Принципы сегментации |
Сегментация рынка общественного питания по потребителям |
1.Пол |
Мужской женский |
2. Возраст |
18-30 30-45 свыше 46 |
3. Среднедушевой доход |
До 5 тыс. 5-7 тыс. 7-10 тыс.свыше 10 тыс. |
4. Социальный статус |
Рабочий служащий студент домохозяйка личный бизнес |
5. Личные качества |
Индивидуальность |
6. Требования к качеству покупаемого товара |
Высокие средние низкие |
7. Требования к качеству |
Высокие средние низкие |
8. Причина посещения предприятий розничной торговли |
Материальное удовлетворение нужд покупателя. |
На основании полученных данных, занесенных в таблицу 1 можно сделать вывод о сегменте потребителей, на который магазину необходимо сделать упор: это, как правило, мужчины и женщины в возрасте 30-45 лет, служащие, имеющие доход 7-10 тысяч рублей в месяц.
Большинство опрашиваемых охарактеризовало себя как людей импульсивных, а при достаточной мотивации (реклама, убеждения, личная беседа) такие люди готовы потратить на покупку больше, чем планировали заранее. Потенциальные потребители магазина предъявляют высокие требования к качеству покупаемого товара, требования к уровню сервиса.
2.Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
В любой момент предприятие
может рассматриваться как
Таблица 7. Экономические показатели
Наименование показателей |
Значение показателя по годам, млн. р. | ||
2008 |
2009 |
Экономический анализ 2010 Деятельности предприятия | |
Выручка от реализации ПО (с учетом налогов) |
2007,212 |
2443,716 |
2885,124 |
Объем производства |
1657, 20 |
2019,60 |
2384,40 |
Себестоимость реализованного ПО |
1441, 20 |
1771, 20 |
1926,00 |
Балансовая прибыль |
216,00 |
248,40 |
458,40 |
Чистая прибыль |
155,52 |
178,85 |
330,05 |
Из табл.7 видно, что произошло увеличение, как себестоимости, так и выручки от реализации продукции. Это связано с увеличением объема производства, что связано с разработкой в «Ижтрейдинг» нового крупного проекта. Все разработанное ПО поступает заказчику.
В табл.8 приведены основные показатели, характеризующие деятельность «Ижтрейдинг» в 2008– 2010 гг.
Таблица 8. Основные показатели, характеризующие деятельность «Ижтрейдинг» в 2008 – 2010 гг.
Показатель |
Значение показателя по годам | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Среднегодовая численность персонала, чел. |
44 |
47 |
57 |
Отработанно за год одним работником: дней |
313 |
313 |
313 |
часов |
2496 |
2496 |
2496 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч |
7,97 |
7,97 |
7,97 |
Выработка на 1 работника, ч |
2496 |
2496 |
2496 |
2.2 Анализ финансового состояния предприятия(анализ динамики баланса)
Целью анализа финансового состояния предприятия является наглядная и несложная (по времени исполнения и трудоемкости реализации алгоритмов) оценка финансового благополучия и динамики развития предприятия, на основе которого руководством принимаются решения по правлению финансами. В табл.9 приведен анализ финансового состояния предприятия.
Таблица 9. Анализ финансового состояния предприятия
Показатели |
Значение показателя по годам |
Норматив коэффициента | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||
1. Коэффициент текущей |
4,4 |
4,5 |
4,75 |
1,1 |
2. Коэффициент обеспеченности |
0,6 |
0,7 |
0,79 |
0,15 |
3. Коэффициент обеспеченности |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
Не более 0,85 |
4. Коэффициент обеспеченности |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
Не более 0,5 |
Коэффициент текущей ликвидности выше норматива, коэффициент обеспеченности собственными средствами значительно выше норматива, следовательно, структура баланса признается удовлетворительной.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности в современных условиях