Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:07, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучение финансового контроля и его координация в Республике Беларусь.
На основе этого можно определить задачи данной работы:
1) раскрыть организацию финансового контроля, состав органов финансового контроля в Республике Беларусь;
2) раскрыть задачи и функции комитета государственного контроля;
Введение
1 Организация финансового контроля. Состав органов финансового контроля в Республике Беларусь
1.1 Виды, формы, методы осуществления финансового контроля
1.2 Функции органов, осуществляющих общегосударственный контроль
1.3 Права, обязанности, ответственность работников, осуществляющих контроль
2 Комитет государственного контроля - высший орган финансового контроля, его задачи и функции
3 Координация контрольной деятельности в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
РЕФЕРАТ
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ,
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ,
КООРДИНАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ
Объектом исследования - контрольная деятельность в Республике Беларусь.
Цель работы: изучение финансового контроля и его координация в Республике Беларусь.
Методы исследования: системного анализа, качественного экономического анализа, сравнительного анализа.
Исследования и разработки: раскрыта организация финансового контроля, состав органов финансового контроля в Республике Беларусь; раскрыты задачи и функции комитета государственного контроля; рассмотрена координация контрольной деятельности в Республике Беларусь.
Элементы научной новизны:
рекомендации по совершенствованию
социального страхования в
Область возможного практического применения: субъекты хозяйствования Республики Беларусь.
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
__________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Организация финансового
контроля. Состав органов финансового
контроля в Республике
1.1 Виды, формы, методы осуществления финансового контроля
1.2 Функции органов,
1.3 Права, обязанности, ответственность работников, осуществляющих контроль
2 Комитет государственного контроля - высший орган финансового контроля, его задачи и функции
3 Координация контрольной
деятельности в Республике
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей функцией любого государства является контрольная функция, предполагающая контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами экономических и правовых правил и норм в процессе их хозяйственной деятельности, а также контроль за исполнительной властью.
Любому государству для выполнения возложенных на него функций необходимы финансовые ресурсы, которые формируются за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки, т.е. между плательщиками налогов и государством, в лице государственных налоговых органов, устанавливаются налоговые отношения.
Однако возникают ситуации, когда данные налоговые отношения нарушаются в связи с рядом объективных и субъективных причин. Нарушения могут проявляться в виде несвоевременной уплаты или уклонения от уплаты налогов, неправильного исчисления налогов, сознательного искажения отчетных данных предприятия. В итоге это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.
В связи с этим возникает
необходимость осуществления
Актуальной проблемой
социально-экономического развития общества
на современном этапе является обеспечение
эффективного финансового контроля,
то есть поиск путей его
Объектом исследования в курсовой работе является контрольная деятельность.
Цель настоящей работы - изучение финансового контроля и его координация в Республике Беларусь.
На основе этого можно определить задачи данной работы:
1) раскрыть организацию
финансового контроля, состав органов
финансового контроля в
2) раскрыть задачи и
функции комитета
3) рассмотреть координацию
контрольной деятельности в
Для написания данной работы использовались нормативные и законодательные акты Республики Беларусь, журнальные статьи и учебные издания как белорусских, так и зарубежных авторов.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ. СОСТАВ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Виды, формы, методы осуществления финансового контроля
Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний располагает разнообразными методическими приемами, разработанными этой дисциплиной или основанными на достижениях смежных областей (бухгалтерского учета, статистики, финансов, государственного бюджета) [5, с. 23].
Системность контроля достигается комбинированным использованием его различных видов: логического и математического, документального и фактического.
Деление контроля на документальный
и фактический носит в
Так, источниками информации
для документального контроля служат:
первичные документы, регистры бухгалтерского
учета; бухгалтерская, статистическая
и оперативно-техническая
Фактический контроль базируется
на изучении фактического состояния
проверяемых объектов по данным их
осмотра в натуре (пересчета, взвешивания,
лабораторного анализа и т.д.),
он не может быть всеобъемлющим ввиду
непрерывности хозяйственных
К основным способам документального контроля можно отнести:
- формальную и арифметическую проверку документов;
- юридическую оценку
- логический контроль
объективной возможности
- сплошное и выборочное наблюдение;
- встречную проверку документов;
- способ обратного счета,
основанный на предварительной
экспертной оценке
- оценку законности и
обоснованности хозяйственных
- балансовые увязки движения
товарно-материальных
Приемы фактического контроля могут быть подразделены на три группы:
- инвентаризация;
- экспертная оценка
- визуальное наблюдение
при непосредственном
Среди форм финансового контроля выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.
Предшествуя проведению хозяйственных и финансовых операций, предварительный контроль носит предупреждающий контроль. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности: проекты бюджетов, финансовых планов, сметы, кредитные и кассовые заявки.
Текущий контроль осуществляется в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупредить потери и убытки.
Последующий контроль охватывает
весь объем хозяйственной и
Финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми понимают приемы и способы его осуществления. Применение конкретного метода зависит от ряда факторов: правового положения и особенностей форм деятельности органов, осуществляющих контроль, от объекта или цели контроля, оснований возникновения контрольных правоотношений и др. используются следующие методы финансового контроля: наблюдения, анализ ФХД, надзор, ревизии, проверки (документации, состояния учета и т.д.), рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и др.
Виды ревизий
по ведомственной принадлежности *ведомственные
ревизуемых органов *внутри ведомственные
*внутрихозяйственные
по полноте охвата *полные
*частичные
*комплексные
*тематические
по глубине проведения *сквозные
*локальные
по степени охвата данных *сплошные
*выборочные
*комбинированные
по характеру материала *документальные
*фактические
по отношению к плану *плановые
*внеплановые
по очередности исследования *первичные
одних и тех же документов *дополнительные
*повторные
Рисунок - Классификация ревизий
Основной метод финансового контроля - ревизия, то есть наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности [5, с. 27].
По объекту проверки различают
ревизии документальные, фактические,
полные (сплошные), выборочные. По организационному
признаку они могут быть плановыми
(предусмотренными в плане работы
соответствующего органа) и внеплановыми
(назначенными в связи с поступлением
сигналов, жалоб и заявлений граждан,
требующих проверки), комплексными
(проводимыми совместно с
Ревизия основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей, результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическую силу источника доказательств в следственной и судебной практике.
Немаловажное место среди
методов финансового контроля занимает
счетная проверка отчетности, которая
представляет собой совокупность специальных
приемов контроля достоверности
бухгалтерских отчетов и
Выделяют три основных этапа счетной проверки:
- проверка согласованности
показателей различных форм
- сличение отдельных отчетных
показателей с записями в
- проверка обоснованности учетных записей по данным первичных документов.
Результаты счетно-
В зависимости от субъектов, которые осуществляют финансовый контроль, различают следующие его виды:
1. Государственный финансовый
контроль проводят
- общегосударственный контроль
имеет чрезвычайно большое
- ведомственный финансовый
контроль применяется только
по отношению к
2. Общественный финансовый контроль - осуществляют общественные организации (партии, движения, профсоюзные организации).
3. Аудит - новый вид финансового контроля. Это независимый внешний финансовый контроль, основанный на коммерческих основах [10, с. 36].
1.2 Функции органов,
Основными функции органов, осуществляющих общегосударственный контроль, являются:
1) проводить ревизии и
проверки финансово-
2) производить проверки
денежных и иных документов, относящихся
к проверяемой деятельности
Информация о работе Органы финансового контроля, их задачи и функции