Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:07, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучение финансового контроля и его координация в Республике Беларусь.
На основе этого можно определить задачи данной работы:
1) раскрыть организацию финансового контроля, состав органов финансового контроля в Республике Беларусь;
2) раскрыть задачи и функции комитета государственного контроля;
Введение
1 Организация финансового контроля. Состав органов финансового контроля в Республике Беларусь
1.1 Виды, формы, методы осуществления финансового контроля
1.2 Функции органов, осуществляющих общегосударственный контроль
1.3 Права, обязанности, ответственность работников, осуществляющих контроль
2 Комитет государственного контроля - высший орган финансового контроля, его задачи и функции
3 Координация контрольной деятельности в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
3) при наличии предписания
на проведение ревизии (
4) производить личный досмотр
нарушителей законодательства, а
также досмотр находящихся при
них вещей, документов и
5) изымать документы,
6) опечатывать кассы, помещения,
места хранения документов, товарно-материальных
ценностей и денежных средств,
за исключением касс и
7) приостанавливать производство
и реализацию товаров, работ
или оказание услуг, если
8) для определения качества
товаров производить в
9) проводить контрольные
покупки и оформление заказов
на платные услуги для
10) приостанавливать в
исключительных случаях
11) требовать от руководителей
и других должностных лиц
12) в случаях выявления
при проведении ревизий и
13) рассматривать дела
об административных
14) применять экономические санкции [5, с. 29].
1.3 Права, обязанности, ответственность работников, осуществляющих контроль
В законе Республики Беларусь №3373-XII от 08.11.1994 г. оговариваются права, обязанности и ответственность работников, осуществляющих контроль.
Аудитор - физическое лицо, имеющее
высшее экономическое и (или) юридическое
образование и стаж работы по соответствующей
специальности не менее трех лет,
а также отвечающее квалификационным
требованиям, установленным
Аудитор имеет право заниматься
аудиторской деятельностью в
качестве аудитора - индивидуального
предпринимателя, а также в качестве
работника аудиторской
Права аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей.
Аудиторские организации и аудиторы - индивидуальные предприниматели при проведении аудита имеют право:
- самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;
- проверять у аудируемого лица все бухгалтерские регистры, счета и другую документацию о финансовой и хозяйственной деятельности, активы и обязательства, фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг, иного имущества и их соответствие данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- получать в соответствии
с законодательством по
- привлекать на договорной основе в соответствии с законодательством при проведении аудита для проверки отдельных вопросов, требующих специальных знаний, лиц, имеющих соответствующую специальность, в случае, если в штатном расписании аудиторской организации отсутствуют специалисты такого профиля;
- получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, возникающим в ходе оказания аудиторских услуг;
- отказаться от проведения
аудита или выражения в
- осуществлять иные права,
не противоречащие
Обязанности аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей.
Аудиторские организации и аудиторы - индивидуальные предприниматели обязаны:
- выполнять требования
законодательства при
- вести учет заключенных
договоров оказания
- качественно проводить
аудит и (или) оказывать
- сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении аудита при наличии обстоятельств, предусмотренных частью второй статьи 8 Закона;
- обеспечивать сохранность полученных документов;
- сообщать учредителям (участникам, собственникам имущества) аудируемого лица в ходе проведения аудита в письменной форме сведения, свидетельствующие о нарушении законодательства, в результате которого причинены либо могут быть причинены в крупном или особо крупном размере убытки (вред) физическому лицу, и (или) юридическому лицу, и (или) государству;
- передать аудиторское
заключение в срок, установленный
договором оказания
- исполнять в соответствии
с законодательством иные
Ответственность аудиторских организаций и аудиторов.
Составление заведомо ложного
аудиторского заключения влечет ответственность
в виде аннулирования у аудиторской
организации или аудитора - индивидуального
предпринимателя лицензии на осуществление
аудиторской деятельности, а для
лица, подписавшего такое заключение,
также аннулирование
2 КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕНОГО КОНТРОЛЯ - ВЫСШИЙ ОРГАН ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
В Беларуси важным органом финансового контроля со стороны представительной власти, по существу равнозначным российской Счетной палате, является Комитет государственного контроля. Формирование данного органа предусмотрено Конституцией Республики Беларусь (1996 г.). Эта обязанность лежит на Президенте страны.
Систему государственного контроля образуют Комитет государственного контроля и его территориальные органы во всех областях и столице. По решению Президента Республики Беларусь территориальные органы Комитета государственного контроля могут создаваться в городах и районах республики.
Комитет государственного контроля включает более 15 главных управлений (например, Главное управление бюджетно-финансового контроля, Главное управление контроля за банковской деятельностью и др.). В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию системы органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь» от 02.11.2001 г. № 617 в состав данного комитета включен созданный на базе Государственного комитета финансовых расследований Республики Беларусь Департамент финансовых расследований с правами юридического лица. Это значительно расширило его функции.
Комитет государственного контроля и его территориальные органы контролируют: исполнение республиканского бюджета, соблюдение законодательства в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов; расходование средств республиканского и местных бюджетов, направляемых на создание государственных органов; сохранность и использование государственного имущества; соблюдение государственными органами, иными юридическими лицами актов законодательства в области инвестиционной деятельности; законность использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственных ресурсов; соблюдение государственными органами и банками законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств; состояние контрольно-ревизионной работы в государственных органах, а также проведение проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; финансово-хозяйственную деятельность органов, представительств и учреждений республики, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств республиканского бюджета; соблюдение участниками рынка ценных бумаг, а также Национальным банком Республики Беларусь и иными юридическими лицами, осуществляющими деятельность по регулированию этого рынка, законодательства при выпуске, размещении и обращении ценных бумаг и т.п.
Основные формы контроля, используемые органами Комитета государственного контроля, - тематические проверки и ревизии.
Должностные лица Комитета государственного контроля имеют широкие права. В частности, при проведении проверок (ревизий) они вправе входить на территорию и в помещения (кроме жилых) государственных органов, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные помещения и другие объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг, материальных и иных ценностей и порядка их хранения. Они могут опечатывать кассы или кассовые помещения, склады и архивы, требовать от должностных лиц в установленных законодательством случаях предъявления декларации о доходах и имуществе.
И в Беларуси, и в России контроль со стороны правительства проявляется в том, что оно разрабатывает и представляет Президенту страны для внесения в парламент проект бюджета и отчеты о его исполнении, обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики. Кроме этого, правительство отвечает за исполнение законов страны и декретов, указов и распоряжений Главы государства, оно вправе отменять акты министерств и иных органов государственного управления.
В результате присоединения
Государственного комитета финансовых
расследований к Комитету государственного
контроля (Указ Президента Республики
Беларусь № 516), в его составе создана
соответствующая
В рамках своей компетенции контрольные функции выполняют и другие органы государственного управления.
К органам особой компетенции относится институт прокурорского надзора в Республике Беларусь.
Прокуратура (от лат procuro - забочусь, управляю) - специальный государственный орган, выполняющий функцию общего надзора за точным и единообразным исполнением законов в стране.
Прокуратура Республики Беларусь в своей деятельности руководствуется законом «О прокуратуре Республики Беларусь».
Прокуратура Республики Беларусь
обеспечивает надзор за точным и единообразным
исполнением законов органами государственного
управления, общественными объединениями,
политическими партиями и движениями,
субъектами хозяйствования, должностными
лицами и гражданами, причем органы
прокуратуры выступают как
Прокуратура республики и ее органы на местах составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуратур вышестоящим. В нее входят:
Прокуратура Республики Беларусь;
Прокуратуры областей, г. Минска;
Прокуратуры районов, городов;
Межрайонные прокуратуры [6, с. 56].
Специализированные прокуратуры (транспортная, военная, природоохранная, по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях).
Возглавляет Прокуратуру
Генеральный прокурор, который назначается
на должность Президентом с
Прокуратура (за исключением
случаев, оговоренных в законе) не
отменяет решений других органов, не
выносит решений о праве, не применяет
наказаний к нарушителям
Информация о работе Органы финансового контроля, их задачи и функции