Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:44, контрольная работа
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.
Основные направления финансовой политики на среднесрочную перспективу. 3
Финансовое регулирование в условиях рыночной экономики в современной России. 13
Список литературы 26
Содержание
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.
Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства. Финансовая политика государства является лишь средством осуществления его социально-экономической политики.
Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.
Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.
Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных элементах, к которым относятся:
Выработка
научно обоснованной концепции развития
финансов осуществляется с целью
выявления объективной
Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период базируется на целях и задачах экономической политики государства, выделении в составе экономики приоритетных отраслей, определении условий развития социальной сферы, на составе полномочий государственных и муниципальных органов власти в финансово-бюджетной сфере, оценке внутреннего и международного положения государства. Учет этих факторов позволяет разработать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития государства.
Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов предполагает выработку путей решения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени.
Финансовая политика состоит из следующих главных компонентов:
Финансовая
политика РФ основывается на следующей
системе социально-
К основным задачам финансовой политики можно отнести:
1)
обеспечение условий для
2)
установление рационального с
точки зрения государства
3)
организацию регулирования и
стимулирования экономических
4)
выработку инструментов
5)
создание эффективной и
Важнейшая часть финансовой политики – налоговая политика. Она должна строиться на компромиссе интересов государства и налогоплательщиков – физических и юридических лиц. Интересы государства базируются на принципе достаточности налогообложения. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого объема ресурсов, который является достаточным для выполнения принятых на себя государством обязанностей. Одновременно налогообложение не должно подрывать мотивацию к эффективной и легитимной деятельности участников материального производства.
Налоговые отношения, как и всякие другие общественные отношения, должны воспроизводиться, и государство не должно угнетать источники и мотивы такого воспроизводства. Налогообложение не должно носить конфискационного характера. Только рост национального богатства, выраженный в том числе в повышении индивидуальных доходов, способен обеспечить стабильное увеличение налогооблагаемой базы.
В
период 2010 - 2012 годов будет продолжена
реализация целей и задач, предусмотренных
"Основными направлениями
При
этом реализация основных направлений
налоговой политики будет проводиться
во взаимосвязи с основными
Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:
-
совершенствования налогового
-
создания института
-
совершенствования порядка
Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Налог на прибыль организаций;
2. Совершенствование налога на добавленную стоимость;
3.
Совершенствование акцизного
4. Налог на доходы физических лиц;
5.
Введение налога на
6. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа);
7.
Налог на добычу полезных
8.
Совершенствование водного
9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов;
10.
Совершенствование порядка
11.
Урегулирование вопросов
12.
Отмена единого социального
13. Государственная пошлина;
14. Транспортный налог;
15.
Налогообложение
16.
Налог на имущество
Бюджетная политика РФ сводится к:
• определению доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет;
• установлению оптимальных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ;
•
оптимизации структуры
• распределению расходов между бюджетами разных уровней;
•
определению доли федерального бюджета
в общей сумме
• управлению государственным долгом;
• определению источников финансирования дефицита бюджета и т.п.
Бюджетная политика на 2010-2012 годы направлена, с одной стороны, на выход экономики из кризиса и решение важнейших социальных задач, а с другой - на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.
Основными целями бюджетной политики в 2010-2012 годах являются:
1. Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса.
а) Использование мер фискальной политики для стимулирования внутреннего спроса и решения острых социальных проблем.
Россия, как и другие страны, сталкивается с различными социальными проблемами в период мирового финансового кризиса. С одной стороны, это снижение уровня жизни граждан, рост безработицы, а с другой — замедление развития отраслей социальной сферы. Эти проблемы придется решать и в посткризисном периоде. Бюджетная политика на 2010-2012 годы предполагает ряд мер по повышению обеспеченности незащищенных слоев населения. В частности, с 2010 года происходит существенное увеличение трудовых пенсий. Продолжится реализация национальных проектов социальной направленности.
б) Поддержка реального сектора экономики в условиях рецессии и посткризисного периода.
В
2009 году осуществлялся целый комплекс
мер, направленных на поддержку реального
сектора экономики. Поддержка оказывалась
как отдельным предприятиям (в рамках
списка системообразующих предприятий,
утвержденного в конце 2008 года), так и отраслям
в целом. Меры включают в себя прямую поддержку
из бюджета, предоставление госгарантий
по кредитам, дополнительную капитализацию
банковской системы для восстановления
кредитования, а также отдельные налоговые
стимулы.
В 2010-м и последующих годах объем такой
поддержки будет постепенно сокращаться,
по мере выхода экономики из кризиса. В
первую очередь это касается помощи, оказываемой
напрямую из бюджета. В ближайшее время
фискальная политика должна быть главным
образом нацелена на восстановление нормального
функционирования экономики, дальнейшее
стимулирование кредитования реального
сектора, а также перестройку предприятий
на работу в новых внешних и внутренних
условиях. Реструктуризация предприятий
и повышение эффективности их работы будет
способствовать диверсификации экономики,
сократит долю нефтегазового сектора,
доминировавшего в последние годы. Это
в свою очередь в дальнейшем станет залогом
стабильного роста экономики.
Информация о работе Основные направления финансовой политики на среднесрочную перспективу