Основы коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:19, контрольная работа

Описание

Термин «коммерция» (от латинского слова commercium - торговля) имеет несколько значений.

Чаще этот термин используют в отечественной экономической литературе для обозначения отрасли торговли или процессов торговли. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением термина коммерция.

Понятие коммерческой деятельности в 1958 г. было определено представителями Гарвардской школы бизнеса следующим образом: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования». Это означает, что в рыночной экономике любая предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли признается коммерческой [7].

Содержание

Задание 1……………………………………………………………………........ 3
Задание 2……………………………………………………………………........ 9
Задание 3……………………………………………………………………........ 12
Список литературы……………………………………………………………… 13

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по ОКД - 4.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Задание 1……………………………………………………………………........ 3
Задание 2……………………………………………………………………........ 9
Задание 3……………………………………………………………………........ 12
Список  литературы……………………………………………………………… 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 1 

     1. Структура коммерческой деятельности: объекты, субъекты и инфраструктура рынка, базис и функции. 

     Термин  «коммерция» (от латинского слова commercium - торговля) имеет несколько значений.

     Чаще  этот термин используют в отечественной экономической литературе для обозначения отрасли торговли или процессов торговли. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением термина коммерция.

     Понятие коммерческой деятельности в 1958 г. было определено представителями Гарвардской школы бизнеса следующим образом: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования». Это означает, что в рыночной экономике любая предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли признается коммерческой [7].

     В учебной литературе по дисциплине «Основы  коммерции» и других литературных источниках даны различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные из них:

     - коммерция - торг, торговые обороты, купеческие промыслы (из Толкового словаря В. И. Даля);

     - коммерция - торговля, торговые операции (из Толкового словаря С. И. Ожегова);

     - коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;

     - коммерческая деятельность - вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;

     - коммерческая деятельность - оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли [7].

     Вызывает  интерес позиция отдельных авторов  при определении целей, задач, структуры деятельности и сущности коммерции.

     Профессора  Московского института предпринимательства  и права Ю.А. Аванесов и Е.В. Васькин  дают следующую трактовку коммерческой деятельности: «Цель коммерческой деятельности - максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях [4].

     В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной проблема сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения [10]:

     - спроса населения и рынка сбыта товаров,

     - выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров,

     - организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары,

     - заключения договоров на поставку товаров,

     - организации учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств».

     Таким образом, под коммерческой деятельностью понимается купля - продажа товаров с целью получения прибыли при удовлетворении спроса покупателей в товарах и услугах.

     Коммерческая  деятельность является необходимой  составной частью любой предпринимательской  деятельности и в сфере производства и в сфере обращения, так как в условиях господства рыночных отношений получение прибыли связано с реализацией комплекса операций предназначенных на рынке для купли продажи продукции, работ или услуг. Все, что будет продано это товар, а полученные за него деньги – источник прибыли для продавца товара. 

 
 

Рисунок 1 - Содержание коммерческой деятельности

     Субъекты  коммерческой деятельности подразделяются на две группы: предприятия и организации, занятые предпринимательской деятельностью, и покупатели. Предприятие является основным звеном экономики, хозяйствующей структурной, субъектом коммерческой деятельности [7].

     Предпринимательской деятельностью в Российской Федерации  могут заниматься граждане (физические лица), а также предприятия (юридические лица). Статус предпринимателя приобретается после государственной регистрации юридического или физического лица. Без регистрации предпринимательская деятельность осуществляться не может. Права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателей регламентируются национальным законодательством.

     Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием или без образования  юридического лица. Предпринимательская  деятельность без образования юридического лица осуществляется гражданином — индивидуальным предпринимателем, прошедшим государственную регистрацию.

     Юридическое лицо — организация (объединение граждан), которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и отвечать в суде.

     Признаки  юридического лица:

     - имущественная обособленность, т.е. наличие самостоятельного баланса у коммерческих организаций или самостоятельной сметы у некоммерческих организаций. Имущество принадлежит юридическому лицу на праве собственности либо находится в его хозяйственном или оперативном управлении;

     - самостоятельная имущественная ответственность, т.е. ответственность по своим обязательствам обособленным имуществом;

     - самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени, возможность заключать гражданско-правовые договоры (купли-продажи, поставки, перевозки, займа, аренды, подряда;

     и др.) либо иным способом приобретать  права и нести обязанности;

     - организационное единство, т.е. наличие соответствующей устойчивой структуры, закрепленной в учредительных документах.

     Предприятие — самостоятельно хозяйствующая организация с правом юридического лица, созданная в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:

     - самостоятельно принимает решения;

     - реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции;

     - стремится к получению дохода и реализации других целей.

     Под производством в рыночной экономике подразумеваются любые виды деятельности, приносящие доход независимо от того, происходят они в сфере материального производства или в сфере услуг.

     Предприятие — это коммерческая организация (производственная организация), т.е. организация, нацеленная на получение прибыли.

     Этим  предприятие существенным образом  отличается от некоммерческих организаций, т.е. организаций, не преследующих цели извлечения прибыли. Обычно к ним относятся благотворительные и иные фонды, ассоциации, общественные объединения, религиозные организации и др.

     Вторая  группа субъектов коммерческой деятельности представлена потребителями. Следует  отметить, что потребители с их потребностями и запросами находятся в центре внимания всех специалистов организаций-изготовителей и продавцов, а также транспортных, складских и иных организаций.

     В этой связи необходимо рассмотреть  понятие «потребитель», принятое в  отечественной и зарубежной практике, а также показать специфику коммерческой деятельности при взаимодействии товароведов с потребителями.

     Определение термина «потребитель» дано в  Законе РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 23 ноября) «Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли» (ст. 1) [2].

     Определение этого термина в зарубежной практике несколько иное. В МС ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Словарь» дано следующее определение термина: «Потребитель — получатель продукции, предоставляемой поставщиком» [3].

     Таким образом, в отличие от российского  определения термина «потребитель» как конечного покупателя в международной практике потребитель может быть внешним и внутренним получателем, использующим приобретаемый товар на конечные цели потребления или для производства новых видов продукции или услуг.

     Служба  сбыта предприятия взаимодействует непосредственно с потребителем. Их деятельность направлена на конечный результат — реализацию товаров, составные характеристики которых в комплексе или по отдельности удовлетворяют запросы потребителей.

     Для этого необходимо не только сформировать товарную номенклатуру с учетом реального или прогнозируемого спроса, но и принять участие в стимулировании сбыта путем позиционирования товаров для показа их достоинств в сравнении с другими товарами-аналогами и/или фирмами-конкурентами. Только достаточно полное знание товара дает возможность справиться с поставленными задачами.

     Объектом  коммерческой деятельности является товар  — продукт труда, произведенный  для купли-продажи.

     Объект (от лат. objectum — предмет) — предмет, явление, на которое направлена какая-либо деятельность.

     Коммерческая  деятельность направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги по хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т.п. При этом в качестве объектов могут выступать  товары не только потребительские, но и промышленного назначения (сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части, оборудование и т. п.).

     Продукция — материально-вещественный или нематериальный результат трудовой деятельности (процесса), предназначенный для удовлетворения индивидуальных или общественных (производственных) потребностей.

     Продукции присущи две основные особенности:

     - во-первых, она должна быть результатом трудовой деятельности,

     - во-вторых, должна удовлетворять потребности (должна быть кому-то полезной).

     При этом деятельность по изготовлению продукции  следует понимать в широком смысле. Это не только человеческая деятельность, но и результат природно-климатических, химических, физических и биологических  процессов и объектов.

     Продукция это не только готовые изделия, полуфабрикаты, сырье и комплектующие изделия, но и продукцию природного происхождения, которая является результатом жизнедеятельности природной среды и труда человека по сбору, вылову, охоте, добыче и т. п.

Информация о работе Основы коммерческой деятельности