Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:19, контрольная работа
Термин «коммерция» (от латинского слова commercium - торговля) имеет несколько значений.
Чаще этот термин используют в отечественной экономической литературе для обозначения отрасли торговли или процессов торговли. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением термина коммерция.
Понятие коммерческой деятельности в 1958 г. было определено представителями Гарвардской школы бизнеса следующим образом: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования». Это означает, что в рыночной экономике любая предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли признается коммерческой [7].
Задание 1……………………………………………………………………........ 3
Задание 2……………………………………………………………………........ 9
Задание 3……………………………………………………………………........ 12
Список литературы……………………………………………………………… 13
ТИТУЛЬНЫЙ
ЛИСТ
СОДЕРЖАНИЕ
Задание
1……………………………………………………………………... |
3 |
Задание
2……………………………………………………………………... |
9 |
Задание
3……………………………………………………………………... |
12 |
Список
литературы…………………………………………………… |
13 |
Задание
1
1.
Структура коммерческой деятельности:
объекты, субъекты и инфраструктура рынка,
базис и функции.
Термин «коммерция» (от латинского слова commercium - торговля) имеет несколько значений.
Чаще этот термин используют в отечественной экономической литературе для обозначения отрасли торговли или процессов торговли. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением термина коммерция.
Понятие коммерческой деятельности в 1958 г. было определено представителями Гарвардской школы бизнеса следующим образом: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования». Это означает, что в рыночной экономике любая предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли признается коммерческой [7].
В
учебной литературе по дисциплине «Основы
коммерции» и других литературных источниках
даны различные определения
- коммерция - торг, торговые обороты, купеческие промыслы (из Толкового словаря В. И. Даля);
- коммерция - торговля, торговые операции (из Толкового словаря С. И. Ожегова);
- коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;
- коммерческая деятельность - вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;
- коммерческая деятельность - оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли [7].
Вызывает
интерес позиция отдельных
Профессора
Московского института
В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной проблема сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения [10]:
- спроса населения и рынка сбыта товаров,
- выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров,
- организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары,
- заключения договоров на поставку товаров,
- организации учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств».
Таким образом, под коммерческой деятельностью понимается купля - продажа товаров с целью получения прибыли при удовлетворении спроса покупателей в товарах и услугах.
Коммерческая
деятельность является необходимой
составной частью любой предпринимательской
деятельности и в сфере производства и
в сфере обращения, так как в условиях
господства рыночных отношений получение
прибыли связано с реализацией комплекса
операций предназначенных на рынке для
купли продажи продукции, работ или услуг.
Все, что будет продано это товар, а полученные
за него деньги – источник прибыли для
продавца товара.
Рисунок 1 - Содержание коммерческой деятельности
Субъекты коммерческой деятельности подразделяются на две группы: предприятия и организации, занятые предпринимательской деятельностью, и покупатели. Предприятие является основным звеном экономики, хозяйствующей структурной, субъектом коммерческой деятельности [7].
Предпринимательской деятельностью в Российской Федерации могут заниматься граждане (физические лица), а также предприятия (юридические лица). Статус предпринимателя приобретается после государственной регистрации юридического или физического лица. Без регистрации предпринимательская деятельность осуществляться не может. Права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателей регламентируются национальным законодательством.
Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием или без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица осуществляется гражданином — индивидуальным предпринимателем, прошедшим государственную регистрацию.
Юридическое лицо — организация (объединение граждан), которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и отвечать в суде.
Признаки юридического лица:
- имущественная обособленность, т.е. наличие самостоятельного баланса у коммерческих организаций или самостоятельной сметы у некоммерческих организаций. Имущество принадлежит юридическому лицу на праве собственности либо находится в его хозяйственном или оперативном управлении;
- самостоятельная имущественная ответственность, т.е. ответственность по своим обязательствам обособленным имуществом;
- самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени, возможность заключать гражданско-правовые договоры (купли-продажи, поставки, перевозки, займа, аренды, подряда;
и др.) либо иным способом приобретать права и нести обязанности;
- организационное единство, т.е. наличие соответствующей устойчивой структуры, закрепленной в учредительных документах.
Предприятие — самостоятельно хозяйствующая организация с правом юридического лица, созданная в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:
- самостоятельно принимает решения;
- реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции;
- стремится к получению дохода и реализации других целей.
Под производством в рыночной экономике подразумеваются любые виды деятельности, приносящие доход независимо от того, происходят они в сфере материального производства или в сфере услуг.
Предприятие — это коммерческая организация (производственная организация), т.е. организация, нацеленная на получение прибыли.
Этим предприятие существенным образом отличается от некоммерческих организаций, т.е. организаций, не преследующих цели извлечения прибыли. Обычно к ним относятся благотворительные и иные фонды, ассоциации, общественные объединения, религиозные организации и др.
Вторая группа субъектов коммерческой деятельности представлена потребителями. Следует отметить, что потребители с их потребностями и запросами находятся в центре внимания всех специалистов организаций-изготовителей и продавцов, а также транспортных, складских и иных организаций.
В этой связи необходимо рассмотреть понятие «потребитель», принятое в отечественной и зарубежной практике, а также показать специфику коммерческой деятельности при взаимодействии товароведов с потребителями.
Определение термина «потребитель» дано в Законе РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 23 ноября) «Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли» (ст. 1) [2].
Определение этого термина в зарубежной практике несколько иное. В МС ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Словарь» дано следующее определение термина: «Потребитель — получатель продукции, предоставляемой поставщиком» [3].
Таким образом, в отличие от российского определения термина «потребитель» как конечного покупателя в международной практике потребитель может быть внешним и внутренним получателем, использующим приобретаемый товар на конечные цели потребления или для производства новых видов продукции или услуг.
Служба сбыта предприятия взаимодействует непосредственно с потребителем. Их деятельность направлена на конечный результат — реализацию товаров, составные характеристики которых в комплексе или по отдельности удовлетворяют запросы потребителей.
Для этого необходимо не только сформировать товарную номенклатуру с учетом реального или прогнозируемого спроса, но и принять участие в стимулировании сбыта путем позиционирования товаров для показа их достоинств в сравнении с другими товарами-аналогами и/или фирмами-конкурентами. Только достаточно полное знание товара дает возможность справиться с поставленными задачами.
Объектом коммерческой деятельности является товар — продукт труда, произведенный для купли-продажи.
Объект (от лат. objectum — предмет) — предмет, явление, на которое направлена какая-либо деятельность.
Коммерческая деятельность направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги по хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т.п. При этом в качестве объектов могут выступать товары не только потребительские, но и промышленного назначения (сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части, оборудование и т. п.).
Продукция — материально-вещественный или нематериальный результат трудовой деятельности (процесса), предназначенный для удовлетворения индивидуальных или общественных (производственных) потребностей.
Продукции присущи две основные особенности:
- во-первых, она должна быть результатом трудовой деятельности,
- во-вторых, должна удовлетворять потребности (должна быть кому-то полезной).
При
этом деятельность по изготовлению продукции
следует понимать в широком смысле.
Это не только человеческая деятельность,
но и результат природно-
Продукция это не только готовые изделия, полуфабрикаты, сырье и комплектующие изделия, но и продукцию природного происхождения, которая является результатом жизнедеятельности природной среды и труда человека по сбору, вылову, охоте, добыче и т. п.