Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:19, контрольная работа
Термин «коммерция» (от латинского слова commercium - торговля) имеет несколько значений.
Чаще этот термин используют в отечественной экономической литературе для обозначения отрасли торговли или процессов торговли. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением термина коммерция.
Понятие коммерческой деятельности в 1958 г. было определено представителями Гарвардской школы бизнеса следующим образом: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования». Это означает, что в рыночной экономике любая предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли признается коммерческой [7].
Задание 1……………………………………………………………………........ 3
Задание 2……………………………………………………………………........ 9
Задание 3……………………………………………………………………........ 12
Список литературы……………………………………………………………… 13
Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи (коммерческой деятельности) [7].
Функции коммерческой деятельности определяют ее содержание:
-
установление хозяйственных и
партнерских связей с
- изучение и анализ источников закупки товаров;
-
обеспечение связи
- осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;
-
глубокое проникновение на
Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами [7].
Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Вместе с тем ее достижение осуществляется через определение и реализацию набора целевых установок тактического и стратегического порядка, таких как:
- увеличение объема продаж;
-
достижение более высоких
- увеличение доли рынка;
- увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;
- увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);
-
увеличение рыночной стоимости
акций (если это открытое
- изменение структуры капитала.
Для достижения основной цели коммерческой деятельности необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
1. Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.
2.
Гибкость коммерции, ее
3. Умение предвидеть коммерческие риски.
4. Выделение приоритетов.
5. Проявление личной инициативы.
6.
Высокая ответственность за
7.
Нацеленность на достижение
Задание
2
2. Эластичность
спроса и общая выручка при различных
уровнях цен
Эластичность спроса представляет собой меру чувствительности величины спроса к изменениям какой-либо из детерминант спроса [13].
(1) |
Различают следующие виды эластичности спроса:
- эластичность спроса по цене;
- эластичность спроса по доходу;
- перекрестная эластичность спроса.
Эластичность спроса по цене показывает, насколько изменится объем спроса на товар при изменении цены на этот товар.
(2) |
Коэффициент эластичности спроса по цене всегда отрицательный, так как существует обратная связь между объемом спроса и ценой.
Существуют два метода вычисления эластичности спроса по цене в точке и по дуге.
Точечная эластичность отражает чувствительность величины спроса к очень малому изменению цены в данной точке. Алгебраически эластичность в точке представляется следующей формулой:
(3) |
Данное
выражение показывает, что эластичность
в точке равна отношению
,
отсюда формула эластичности в точке приобретает вид:
(4) |
Следовательно, эластичность спроса по цене – это предел отношения относительного приращения объема δQ=∆Q/Q к относительному приращению цены δP=∆P/P при условии, что последнее стремится к нулю.
Разрабатывая ценовую стратегию, производитель должен принимать во внимание:
-
чем больше на рынке товаров,
являющихся, с точки зрения покупателя,
субститутами данного, тем
-
чем выше удельный вес цены
товара в доходах потребителей,
тем эластичнее спрос. Если
на товар расходуется лишь
незначительная часть
-
эластичность спроса ниже
-
эластичность спроса по цене
уменьшается с ростом
-
чем в меньшей мере
-
стабильность потребительского
поведения способствует
-
срочность покупки по-разному
влияет не эластичность: если
покупка не может быть
- эластичность различается в зависимости от периода времени. При анализе изменения цены необходимо различать краткосрочный и долгосрочный коэффициенты эластичности. Краткосрочные коэффициенты эластичности основаны на информации, получаемой или полученной в течение года, и могут быть использованы для планирования ценовой стратегии предприятия на квартал, полгода, год. Долгосрочные коэффициенты учитывают информацию за период, превышающий год, однако их применение для разработки стратегии развития предприятия возможно, если экономическая ситуация в стране стабильна;
- при определении коэффициента эластичности и при построении кривой спроса важна оговорка «при прочих равных условиях», и для того чтобы свести к минимуму данный недостаток необходимо рассчитать совокупное влияние нескольких показателей конъюнктуры на величину спроса;
-
значение эластичности спроса
на разных отрезках одной и
той же кривой спроса
Таблица
1 - Изменение выручки (прибыли) предприятия
в зависимости от значения эластичности
спроса
Эластичность | Снижение цены | Повышение цены |
Эластичный
спрос
|
- объем спроса
повышается в большей мере, чем снижается
цена;
- выручка, следовательно, и прибыль предприятия увеличиваются. |
- объем спроса
уменьшается в большей степени, чем повышается
цена;
- валовая выручка, прибыль предприятия падает. |
Спрос
единичной эластичности
|
- объем спроса
увеличивается на тот же процент, что и
уменьшается цена;
- выручка предприятия не изменяется. |
- объем спроса
снижается теми же темпами, что и растет
цена;
- выручка практически не изменяется. |
Неэластичный
спрос
|
- объем спроса
увеличивается в меньшей степени, чем
- уменьшается цена;
выручка предприятия падает. |
- объем спроса
падает в меньшей степени, чем увеличивается
цена;
- выручка предприятия растет. |
При
анализе, зная две или более точек
(значения цен и соответствующих
им значений объемов реализации) можно
построить приблизительную кривую спроса
на продукцию данного предприятия,
и, исходя из полученной кривой спроса,
сделать вывод о возможностях предприятия
по изменению цены, проанализировать риск
потери или недополучения прибыли при
осуществлении ее.
Задание
3
Рассчитать
точку безубыточности производственно-
оптовой фирмы «
Таблица 2 – Исходные данные
Показатель | Значение |
Цена одной условной единицы продукции, ден. единиц | 6000 |
Переменные издержки в расчете на одно изделие, ден. единиц | 5000 |
Постоянные издержки, ден. единиц | 30000 ден. единиц. |
Решение
1. Формула расчета маржинального дохода на единицу продукции:
МД = Ц – Зпер; | (5) |
где Ц - цена одной условной единицы продукции, ден. единиц = 6000;
Зпер
- переменные издержки в расчете на одно
изделие, ден. единиц = 5000
МД = 6000 – 5000 = 1000 ден. единиц.
2. Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:
Тбд = Вх Зпост/(В - Зпер); | (6) |