Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения такой финансовой категории, как государственный кредит. При этом решается ряд задач:
- определить понятие государственного кредита, его цели, формы и механизм кредитования;
- определить сущность и последствия государственного долга;
- изучить основы управления государственным долгом.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Понятие государственного и муниципального кредита……………………......5
1. 1. Общие принципы государственного и муниципального кредитования…....5
1. 2. Функции и цели государственного и муниципального кредита…………….7
1. 3. Формы государственного кредита……………………………………………13
2. Государственный и муниципальный долг: сущность и основные формы……16
2. 1. Сущность государственного и муниципального долга……………………..16
2. 2. Обслуживание долга…………………………………………………………...26
3. Основы управления государственным и муниципальным кредитом
и долгом……………………………………………………………………………….28
3. 1. Государственный кредит в современной России: особенности и тенденции развития………………………………………………………………………………....28
3. 2. Управление государственным кредитом и государственным долгом……...33
Заключение…………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы………………………………………………..42
Контрольная функция государственного
кредита тесно связана с
Через фискальную функцию
государственного кредита осуществляется
формирование централизованных денежных
фондов государства. Выступая в качестве
заемщика, государство обеспечивает
дополнительные средства для финансирования
своих расходов. В промышленно
развитых странах государственные
займы являются основным источником
финансирования бюджетного дефицита.
В современных условиях доходы, полученные
благодаря государственным
Таким образом, государственный
кредит — это совокупность экономических
отношений, складывающихся между государством,
с одной стороны, и юридическими
и физическими лицами, иностранными
государствами и международными
финансовыми организациями —
с другой, по поводу движения денежных
средств на условиях срочности, возвратности,
платности и формирования на этой
основе дополнительных финансовых ресурсов
участников этих отношений. Как экономическая
категория государственный
Связь государственного
кредита с финансами
• в отличие,
например, от налогов и обязательных
платежей привлечение или
• движение
средств осуществляется в
• государственный
кредит независимо от формы
его существования имеет, как
правило, добровольный
• существование
кредита ограничено конкретным,
заранее известным сторонам
• кредит
имеет ситуационный, разовый характер,
и в дальнейшем он может
не возобновляться, в то время
как налоги и платежи
• государственный
кредит имеет избирательный,
Как способ
финансирования расходов
Особым элементом
публичных финансов является
муниципальный кредит. По основным
признакам он совпадает с
(а) представляет
собой один из самых гибких
инструментов регулирования
(б) позволяет
равномерно и в известной мере
справедливо распределить
(в) позволяет
воздействовать на социальную
и денежно-кредитную политику;
(г) выступает
реальным фактором ускорения
темпов социального и
1.3.Формы государственного кредита.
Внутренний государственный кредит может выступать в следующих формах:
1) государственные займы;
2) обращение части вкладов населения в государственные займы;
3) заимствование
средств общегосударственного
4) казначейские ссуды;
5) гарантированные займы.
1. Государственные
займы характеризуются тем,
Облигация - это государственное
долговое обязательство,
Другим видом
государственных ценных бумаг
в нашей стране являются
2. Обращение части вкладов населения в государственные займы. В отличие от первой формы государственного кредита, когда физические и юридические лица покупают ценные бумаги за счет собственных временно свободных денежных средств, сберегательные учреждения предоставляют кредит государству за счет заемных средств. Обращение части вкладов населения в государственные займы, предназначенные на нужды государства, осуществляется через покупку особых ценных бумаг (казначейских сберегательных сертификатов). Это достигается на основе покупки Сбербанком долговых обязательств государства.
3. Заимствование средств
общегосударственного ссудного
фонда, как форма
4. Казначейские ссуды - выражают отношения оказания финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности. Государственные органы оказывают финансовую помощь хозяйственным единицам, в стабильной работе которых они заинтересованы, но на вышеназванных условиях.
5. Гарантированные займы - правительство реально несет финансовую ответственность только в случае неплатежеспособности плательщика.
Государственные
внешние займы предоставляются,
Государственные
внешние займы предоставляются
в денежной или товарной форме.
2. Государственный и муниципальный долг: сущность и основные формы.
2. 1. Сущность государственного и муниципального долга.
Общее понятие государственного (публичного) долга Российской Федерации, его состав, принципы управления и порядок обслуживания сформулированы и законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ. В зависимости от заемщика публичный долг подразделяется на государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг.
Под государственным долгом Российской Федерации, понимаются ее долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.
Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
Под государственным долгом субъекта РФ понимается совокупность его долговых обязательств; он полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта имуществом, составляющим его казну.
Под муниципальным долгом соответственно понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования; он полностью и без условий обеспечивается всем имуществом, составляющим муниципальную казну. При этом каждый бюджетный уровень отвечает только по своим обязательствам и не отвечает по долгам других уровней, если они не были им гарантированы. Для погашения своих обязательств и обслуживания долга органы законодательной и исполнительной власти соответствующего уровня используют все полномочия. Согласно Бюджетному кодексу РФ в зависимости от валюты возникающих обязательств выделяют внутренний и внешний долг.
Информация о работе Основы управления государственным и муниципальным кредитом и долгом