Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:36, курсовая работа
Тема настоящей работы является актуальной. Основой успешного проведения экономических реформ является функционирующее устойчивое денежное обращение. Именно оно позволяет реализовывать связи между всеми участниками хозяйственного организма. Коммерческие банки - это центры, где в основном начинается и завершается деловое партнерство. От четкой, грамотной деятельности коммерческих банков в решающей мере зависит здоровье экономики. Без развитой сети банков, действующих на коммерческой основе, стремление к созданию реального и эффективного рыночного механизма осуществить невозможно.
Введение
1 Понятие и содержание банковского маркетинга
1.1 Цели, задачи банковского маркетинга
1.2 Функции банковского маркетинга
2 Организация маркетинга в Сбербанке России
2.1 Организация деятельности Сбербанка России
2.2 Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Заключение
Библиографический список
Организация маркетинга в Сбербанке России
Содержание
Введение
1 Понятие и содержание банковского маркетинга
1.1 Цели, задачи банковского маркетинга
1.2 Функции банковского маркетинга
2 Организация маркетинга в Сбербанке России
2.1 Организация деятельности Сбербанка России
2.2 Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Основным нормативно- правовым документов регулирующий деятельности банков и банковской системы в России в целом, является ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. № 395-1.
По российскому
привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;
размещение привлеченных денежных средств юридических и физических лиц от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности;
открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Следовательно, основное назначение банка – посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям.
Маркетинг как комплексная деятельность в области рынка обеспечивает решение конкретных задач в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных практикой методов изучения рынка, маркетинг призван сыграть роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на российском рынке.
Маркетинг система управления
деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне
учитывающая на рынке процессы. Банковский
маркетинг представляет собой особую
отрасль маркетинга. Это внешняя
и внутренняя стратегия, политика деятельности
банка, определяемая конкретной экономической
ситуацией. Реальная хозяйственная
ситуация в России сегодня привели
к жизненной необходимости
Тема настоящей работы является актуальной. Основой успешного проведения экономических реформ является функционирующее устойчивое денежное обращение. Именно оно позволяет реализовывать связи между всеми участниками хозяйственного организма. Коммерческие банки - это центры, где в основном начинается и завершается деловое партнерство. От четкой, грамотной деятельности коммерческих банков в решающей мере зависит здоровье экономики. Без развитой сети банков, действующих на коммерческой основе, стремление к созданию реального и эффективного рыночного механизма осуществить невозможно.
Важными задачами банковского
маркетинга являются повышение
Предметом исследования является
определение современной
Объектом исследования является Сбербанк России, как единая крупная банковская сеть с развитой инфраструктурой банковского сектора.
1 Понятие и содержание банковского маркетинга
В современное время вопросам
маркетинга посвящено множество
работ, проводится множество дискуссий,
семинаров, а также в о многих
работах посвящено понятию
Такой подход к определению банковского маркетинга подтверждается приводимой в литературе структурой коммерческих банков, включающий отдел маркетинга и связей с клиентурой или управление маркетинга, состоящее из отдела связи с клиентурой, отдела услуг и рекламы и отдела рыночной конъюнктуры, которое должно решать следующие задачи:
- обеспечивать установление связей с новой клиентурой;
- способствовать развитию деловых и нужных связей для коммерческих отношений;
- изучать рыночную конъюнктуру;
- оказывать организационную помощь клиентам.
Деятельность маркетинговых служб включает анализ рынка банковских услуг, разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений, разработку плана маркетинга1.
Банковский маркетинг непосредственно связан с деятельностью банка и управлением банковской системы, включая как управление самой системе, так и управление персоналом банка. Сотрудники банка непосредственно занимающиеся продвижением банковских услуг на рынке, могут затратить большие усилия и средства на рекламу и личное общение с потенциальными клиентами банка с целью убедить их воспользоваться его услугами, в результате чего возможные клиенты придут в банк. Однако в следствие невнимательного отношения к ним сотрудников банка, у них может сложиться неблагоприятное впечатление о банке и они откажутся от взаимодействия с ним. Поэтому, деятельность всех сотрудников банка должна основываться на концепции маркетинга, ориентированной на потребителя.
Для формирующегося банковского рынка России, который является немаловажной структурой современной экономики, приемлем такой маркетинг, который определяет четкую систему взаимосвязи и взимзаимствованием, а также гарантирует воздействие всех факторов на рынок, приобщая основные элементы маркетинга, такие как:
- услуга;
- изучение условий продаж;
- средства доставки услуги на рынок;
- реклама, средства продвижения
услуги, мероприятия для создания
благоприятного общественного
Банковский маркетинг реализовать на практике сложнее, чем маркетинг, ориентированный на услугу. Но России, банкирам предстоит осваивать самые современные приемы и методы управления, чтобы быстрее ликвидировать дистанцию между состоянием ее сегодняшней экономики и уровнем хозяйства промышленно-развитых стран2.
Банковский маркетинг
можно определить как поиск банком
наиболее выгодных банковских продуктов
с учетом реальных потребностей клиентуры.
Главная задача банковского маркетинга
заключается в анализе
Важнейшими элементами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:
• Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.
• Развитие конкуренции внутри банковской системы.
• Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием.
Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, рост получаемой прибыли.
Банковский маркетинг можно определить как использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом потребностей клиентуры, что предполагает чёткую постановку целей банка, формирование способов их достижения, мероприятий для реализации планов.
Коммерческий характер банков
требует точного применения маркетинга.
Специфика маркетинга в банковской
области характеризуется не только
тем, особенностями денежного
Маркетинг рыночная концепция управления деятельностью банка и банковской системы, направленная на изучение экономической конъюнктуры, запросов клиентуры и ориентации на них предлагаемых услуг.
1.1 Цели, задачи банковского маркетинга
Цель банковского маркетинга
- создание условий необходимый и
подходящие к требованиям современного
рынка капитала, повышение
Целями маркетинга в банке также являются:
формирование и стимулирование спроса на рынке банковских услуг;
обеспечение принимаемых управленческих решений и планов работы банка;
расширение объемов услуг;
увеличение прибыли.
Основные задачи маркетинга в банке являются
1. Обеспечение рентабельности работы банка.
2. Обеспечение ликвидности
банка в целях соблюдения
3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по качеству услуг, оказываемых банком.
Исходя из задач, банковский
маркетинг ориентируется
• количество клиентов;
• объем депозитов;
• объем кредитных вложений;
• объем инвестиций;
• размеры совершаемых банком операций и услуг;
• показатели доходов и расходов банка;
• данные о скорости оборота средств;
• объем затрат на совершение операций;
• сроки обработки документов;
• степень удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг; обеспечение сохранности конфиденциальной информации;
• развитие профессиональной подготовки работников банка.
Специфической чертой маркетинговой деятельности банка выступает широкая гамма факторов, которые постоянно приходится держать под контролем: денежный оборот и кредитные отношения на макро и микро уровнях, наличие немалого риска при выполнении денежных операций, вытекающего из сложного переплетения действий многочисленных внутренних и внешних обстоятельств и другие.
Маркетинговая деятельность имеет своего рода несколько элементный характер.
1 элемент включает такие категории как товар, цена, рынок, при быль.
2 элемент включает систему маркетинговой информации, планирование и организацию маркетинговой работы, маркетинговый контроль.
3 элемент включает посредников, клиентуру.
В рамках маркетинга должны
реализовываться следующие
а) направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей;
б) комплексность процесса маркетинга (планирование, контроль);
в) единство текущего планирования маркетинга;
г) контроль за реализацией решений;
д ) стимулирование творческой активности каждого работника ;
е) обеспечение заинтересованности работников в повышении квалификации;
ж) создание благоприятного психологического климата в коллективе.
Значение маркетинговой работы банка, заключается в содержание и цели которой существенно меняются под влиянием конкуренции на финансовых рынках и меняющихся между банками и клиентурой.
Конкуренция на финансовом рынке
очень сильно возросла, банкам требуется
абстрагировать свою деятельность, развивать
систему управления. Цель состоит
в создании банковского универмага
с обслуживанием клиента по данной
системе. Важным для банка является
разработка новых продуктов с
хорошим дизайном и удобной доставкой
потребителю. Использование маркетинговой
стратегии и техники продаж становится
неотъемлемой частью организационной
структуры банка. Банки вместе с
тем отказываются от принудительного
навязывания услуг и
Маркетинг- это не только акт реализации продукта, но это стратегия банка, требующая тщательной подготовки, анализа, активной работы многих подразделений банка.
Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой. Маркетинг предполагает тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов и в этом состоит наиболее существенный сдвиг по сравнению с 20-30 лет назад.
Одной из важнейших задач
банка в условиях современной
банковской системы является организация
процессов управления операциями банков,
координация деятельности банков, поддержания
стабильности функционирования банковской
системы в целом. К примеру
Центральным банком выбираются цели
и приоритеты банковской деятельности,
разрабатываются
1.2 Функции банковского маркетинга
Основными функциями банковского маркетинга являются:
- изучение спроса на
рынке капитала и его
- анализ и изучение процентной политики, реклама;
- разработка системы
- управление персоналом;
организация обслуживания