Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:36, курсовая работа
Тема настоящей работы является актуальной. Основой успешного проведения экономических реформ является функционирующее устойчивое денежное обращение. Именно оно позволяет реализовывать связи между всеми участниками хозяйственного организма. Коммерческие банки - это центры, где в основном начинается и завершается деловое партнерство. От четкой, грамотной деятельности коммерческих банков в решающей мере зависит здоровье экономики. Без развитой сети банков, действующих на коммерческой основе, стремление к созданию реального и эффективного рыночного механизма осуществить невозможно.
Введение
1 Понятие и содержание банковского маркетинга
1.1 Цели, задачи банковского маркетинга
1.2 Функции банковского маркетинга
2 Организация маркетинга в Сбербанке России
2.1 Организация деятельности Сбербанка России
2.2 Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Заключение
Библиографический список
Банк на основе анализа
рынка, изменений объема рынка, учета
социально-психологических
Специфика маркетинга в банковской
сфере обусловлена
Маркетинг в банковской сфере нацелен на и анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Сейчас, когда предприятиям и организациям разрешается открывать счета в любом банке, расширяется основа конкуренции в банковском деле. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложении своих средств на счета данного банка.
2 Организация маркетинга в Сбербанке России
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение эффективности, концепция, продажа услуг, исследования рынка, кадровая политика и др.
Особенности маркетинга в банковской сфере Сбербанка России обусловлены спецификой банковской продукции6.
Целью политики Сбербанка России является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг и рост получаемой прибыли.
Банковский работник должен знать основные принципы маркетинга, чтобы постоянно применять его в своей работе. Чтобы выжить, банки должны применять самый широкий набор банковских услуг. Так, из более чем 200 услуг, предлагаемых западными банками, российские банки предлагают только 80.
В последнее время при
стабилизации экономики России, у
основных клиентов Сбербанка России
- компаний, рынок банковских услуг
превратился в рынок
Маркетинг в Сбербанка
России - это стратегия данного
банка, требующая тщательной подготовки,
глубокого анализа. Маркетинговый
подход в организации деятельности
предполагает ориентацию банка со своего
продукта на потребности клиента. Необходимо
тщательное изучение рынка, анализ потребностей
потребителей банковских услуг. Так, после
ускоренного погашения
В рамках современного маркетинга
меняются отношения банка и клиента.
Сейчас Сбербанк России вынужден постоянно
разрабатывать новые виды банковских
продуктов, которые адресованы конкретным
группам клиентов. Недавно банк объявил
о введении новой услуги: предоставление
студентам государственных
Одна из целей банковского маркетинга Сбербанка России - постоянное привлечение новых клиентов. Сумма вкладов населения в Сбербанке на 01.01.2010 года составила 1154230 млн. "новых" рублей. Стоит обратить внимание на качество предлагаемых банками услуг: количество услуг банка, в большинстве своем ограничивается хранением денег на счете, краткосрочным кредитованием и обслуживанием дебетовых карт.
Банковский маркетинг, можно определить как использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Маркетинг в Сбербанке России нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк8.
Особенность маркетинга Сбербанка России является объединение в единое целое принципы маркетинга конечного продукта. В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.
В конечном же счете маркетинг Сбербанка России направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. В рамках маркетинга в Сбербанке России должны реализовываться следующие принципы:
- Направленность действий
всех банковских работников на
достижение конкретных
- Единство стратегического и оперативного планирования маркетинга.
- Разносторонне и масштабное
стимулирование творческой
- Создание благоприятного
психологического климата в
2.1 Организация деятельности Сбербанка России
Сберегательный банк РФ создан
на акционерной основе. Его основной
учредитель - Центробанк России. Сбербанк
РФ является юридическим лицом и
со всеми своими учреждениями составляет
единую систему банков РФ. Организационная
структура Сбербанка
Специфика деятельности Сбербанка
проявляется и в его функциях.
Сбербанк как кредитная организация
имеет право выполнять в
•размещать привлеченные средства в экономику;
•кредитовать потребительские нужды населения;
•привлекать вклады (депозиты) и предоставлять кредиты по соглашению с заемщиками;
•осуществлять расчеты по поручению клиентов, в том числе физических лиц, и банков-корреспондентов, включая нерезидентов, и их кассовое обслуживание;
•выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя, акции, облигации и другие документы), осуществлять иные операции с ними;
•приобретать права требования по поставке товаров и оказанию услуг, принимать риски исполнения таких требований и инкассировать эти требования (форфейтинг), а также выполнять эти операции с дополнительным контролем за движением товаров (факторинг);
•покупать и продавать в России и за ее пределами драгоценные металлы, камни, а также изделия из них;
•принимать и размещать драгоценные металлы, камни во вклады, осуществлять иные операции с этими ценностями в соответствии с международной банковской практикой;
•оказывать брокерские, консультационные услуги, осуществлять лизинговые операции;
•производить другие операции и сделки по лицензии Центробанка России, выдаваемой в пределах его компетенции и др9.
Первым и основополагающим принципом деятельности Сберегательного банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Это означает, что банк должен не только обеспечивать количественное соответствие между своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов.
Вторым важнейшим принципом,
на котором базируется деятельность
Сбербанка, является экономическая
самостоятельность, подразумевающая
и экономическую
В учреждениях Банка
В настоящее время Сбербанк РФ - крупнейший в банковской системе Российской Федерации. Являясь преемником традиций, приобретенных сберегательными кассами России за свою более чем 155-летнюю историю, он соединяет в себе опыт прошлого и перспективы будущего.
2.2 Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Концепция маркетинга - это
ориентация на нужды и потребности
клиентов, подкрепленная комплексными
усилиями организации маркетинга, нацеленными
на создание потребительской
Концепция маркетинговой
деятельности - это ориентированная
на потребителя стратегия банка.
Она основывается на анализе всего
спектра показателей влияющих на
финансово-кредитную систему
В зависимости от характеристик
банка и его целей и задач
выбирается маркетинговая концепция,
которая принимается за основу до
изменения важнейших
В банковском маркетинге могут
применяться следующие
1. Производственная или
концепция совершенствования
- основная часть реальных
и потенциальных клиентов
- спрос на банковские услуги равен предложению или превышает его;
- растет клиентская база
банка и на этой основе
2. Концепция совершенствования
банковских услуг. Основной
3. Торговая концепция.
Основывается на активной
4. Традиционная маркетинговая
концепция. Согласно ее рост
объема потребления банковских
услуг можно обеспечить в
В развитие Концепции Сбербанка
России разработаны стратегические
направления деятельности Банка
на 2000-2005 гг., на 2006-2009 гг., а также
на 2010-2012гг. и бизнес-планы по их осуществлению.
В ходе реализации этих документов
Банк прошел сложный путь превращения
из системы сберегательных касс в
универсальный коммерческий банк, предоставляющий
широкий спектр услуг своим клиентам.
Важным элементом управления совершенствование
системы оплаты труда и материального
поощрения служащих Банка. Одной
из первостепенных задач Банка является
обеспечение принципиально