Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:36, курсовая работа
Тема настоящей работы является актуальной. Основой успешного проведения экономических реформ является функционирующее устойчивое денежное обращение. Именно оно позволяет реализовывать связи между всеми участниками хозяйственного организма. Коммерческие банки - это центры, где в основном начинается и завершается деловое партнерство. От четкой, грамотной деятельности коммерческих банков в решающей мере зависит здоровье экономики. Без развитой сети банков, действующих на коммерческой основе, стремление к созданию реального и эффективного рыночного механизма осуществить невозможно.
Введение
1 Понятие и содержание банковского маркетинга
1.1 Цели, задачи банковского маркетинга
1.2 Функции банковского маркетинга
2 Организация маркетинга в Сбербанке России
2.1 Организация деятельности Сбербанка России
2.2 Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Заключение
Библиографический список
Концепция развития Сберегательного банка России получила адекватное отражение в бизнес-плане Банка. Он предусматривает сохранение стратегической линии на развитие Сберегательного банка России как крупнейшего универсального коммерческого банка страны, традиционно ориентирующегося на работу с населением, при усилении координации его действий с Правительством Российской Федерации и Центральным банком России.
Концепция развития Банка
воплощается в стратегических целях
на период до 2020 г. Главной стратегической
целью деятельности Банка является
упрочение достигнутых им позиций
универсального коммерческого банка,
сохраняющего специализацию и лидерство
на розничном рынке банковских услуг,
активно расширяющего свое присутствие
на других секторах рынка при минимизации
рисков, адекватного условиям рыночной
экономики и занимающего
•обеспечение качественно нового уровня обслуживания граждан, отвечающего их интересам и потребностям;
•защита интересов вкладчиков, обеспечение сохранности их вкладов путем размещения привлекаемых Банком средств в наименее рискованные вложения;
•повышение сберегательной квоты и культуры сбережений в стране;
•дальнейшее развитие кредитования населения преимущественно на цели жилищного строительства;
•сбалансированное активное участие на всех сегментах денежного и фондового рынков при сохранении лидирующего положения в сфере обслуживания частных клиентов;
•определение приоритетных сегментов рынка и клиентуры Банка;
•переход от экстенсивного к преимущественно интенсивному развитию прежде всего путем более эффективного использования кредитных ресурсов;
•использование современных банковских продуктов и технологий.
Долговременной стратегической целью Сберегательного банка является повышение его социальной значимости. Важными условиями успешной реализации этой стратегической цели являются:
•укрепление позиций на рынке розничных банковских услуг;
•активное участие в разработке и реализации федеральных программ по восстановлению сбережений граждан России и урегулированию внутреннего государственного долга;
•дальнейшее развитие традиционных для Банка операций по приему коммунальных, налоговых и прочих платежей населения, выплате заработной платы трудящимся, пенсий, пособий, выплате выигрышей по лотерейным билетам и облигациям государственного займа и др.
Практическая реализация
Концепции позволит Сбербанку стать
ведущим кредитным институтом страны,
играющим важную социальную роль и
являющийся активным участником реализации
единой государственной денежно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе рассмотрены принципы применения маркетинга в банковской деятельности.
Банковский маркетинг связан со всей деятельностью банка и ее управлением, включая как управление операциями, так и управление персоналом.
Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:
• Появление и развитие
практически небанковских учреждений,
составивших конкуренцию
• Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.
Прибыль современного российского банка формируется в основном за счет кредитования юридических и физических лиц, инвестиций в ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий, операций по ведению счетов юридических лиц и др. В банковской деятельности в РФ государственные органы не устанавливают специализации банков, например, на осуществление инвестиционной, ипотечной деятельности и т. д. Российские банки могут беспрепятственно участвовать на рынке фондовых ценностей.
Систематическое выполнение
банком своих функций и создает
тот фундамент, на котором зиждется
стабильность экономики страны в
целом. И хотя выполнение каждого
вида операций сосредоточено в специальных
отделах банка и осуществляется
особой командой сотрудников, они переплетаются
между собой. Так, банки обладают
уникальной способностью создавать
средства платежа, которые используются
в хозяйстве для организации
товарного обращения и
Библиографический список
Банки и банковские операции. Под ред. Е.Ф. Жукова 2009г.
Банковское дело / Под редакцией О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008.
Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее. Банковская политика. Регулирование и управление. – М.: Финстатинформ, 2009.
Климов А. Сбербанк обещает "перестройку". Город N. -2006 -23-29июля. С.7.
Кугаев С. Самый главный теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления Рост. Сбербанка вела В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.
Масленченков Ю.С. Технология и организация работы банка. – М.: ООО «ДеКА», 2008.
Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: в 3-х кн. – М.: Перспектива, 2009.
Питер С.Роуз. Банковский менеджмент. – М.: Дело ЛТД, 2007
Учебник «Банковское дело» под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой 2004г.
Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М. 2008.
1 Банковское дело / Под редакцией О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008.
2 Учебник «Банковское
дело» под ред. Г.Н.
3 Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М. 2008.
4 Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее. Банковская политика. Регулирование и управление. – М.: Финстатинформ, 2009.
5 Масленченков Ю.С. Финансовый
менеджмент в коммерческом
6 Кугаев С. Самый главный теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления Рост. Сбербанка вела В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.
7 Климов А. Сбербанк обещает "перестройку". Город N. -2006 -23-29июля. С.7.
8 Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М. 2008.
9 Кугаев С. Самый главный теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления Рост. Сбербанка вела В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.
10 Климов А. Сбербанк обещает "перестройку". Город N. -2006 -23-29июля. С.7.