Особенности организации маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание

Тема настоящей работы является актуальной. Основой успешного проведения экономических реформ является функционирующее устойчивое денежное обращение. Именно оно позволяет реализовывать связи между всеми участниками хозяйственного организма. Коммерческие банки - это центры, где в основном начинается и завершается деловое партнерство. От четкой, грамотной деятельности коммерческих банков в решающей мере зависит здоровье экономики. Без развитой сети банков, действующих на коммерческой основе, стремление к созданию реального и эффективного рыночного механизма осуществить невозможно.

Содержание

Введение
1 Понятие и содержание банковского маркетинга
1.1 Цели, задачи банковского маркетинга
1.2 Функции банковского маркетинга
2 Организация маркетинга в Сбербанке России
2.1 Организация деятельности Сбербанка России
2.2 Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Организация маркетинга в Сбербанке России.docx

— 38.64 Кб (Скачать документ)

Концепция развития Сберегательного  банка России получила адекватное отражение  в бизнес-плане Банка. Он предусматривает  сохранение стратегической линии на развитие Сберегательного банка  России как крупнейшего универсального коммерческого банка страны, традиционно  ориентирующегося на работу с населением, при усилении координации его  действий с Правительством Российской Федерации и Центральным банком России.

Концепция развития Банка  воплощается в стратегических целях  на период до 2020 г. Главной стратегической целью деятельности Банка является упрочение достигнутых им позиций  универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство  на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие  на других секторах рынка при минимизации  рисков, адекватного условиям рыночной экономики и занимающего достойное  место в международных рейтингах  крупнейших кредитных институтов мира. Приоритетными направлениями деятельности Банка по достижению этой цели являются:

•обеспечение качественно  нового уровня обслуживания граждан, отвечающего  их интересам и потребностям;

•защита интересов вкладчиков, обеспечение сохранности их вкладов  путем размещения привлекаемых Банком средств в наименее рискованные  вложения;

•повышение сберегательной квоты и культуры сбережений в  стране;

•дальнейшее развитие кредитования населения преимущественно на цели жилищного строительства;

•сбалансированное активное участие на всех сегментах денежного  и фондового рынков при сохранении лидирующего положения в сфере  обслуживания частных клиентов;

•определение приоритетных сегментов рынка и клиентуры  Банка;

•переход от экстенсивного  к преимущественно интенсивному развитию прежде всего путем более  эффективного использования кредитных  ресурсов;

•использование современных  банковских продуктов и технологий.

Долговременной стратегической целью Сберегательного банка  является повышение его социальной значимости. Важными условиями успешной реализации этой стратегической цели являются:

•укрепление позиций на рынке  розничных банковских услуг;

•активное участие в разработке и реализации федеральных программ по восстановлению сбережений граждан  России и урегулированию внутреннего  государственного долга;

•дальнейшее развитие традиционных для Банка операций по приему коммунальных, налоговых и прочих платежей населения, выплате заработной платы трудящимся, пенсий, пособий, выплате выигрышей  по лотерейным билетам и облигациям государственного займа и др.

Практическая реализация Концепции позволит Сбербанку стать  ведущим кредитным институтом страны, играющим важную социальную роль и  являющийся активным участником реализации единой государственной денежно-кредитной  политики, интегрированным в международную  финансово-кредитную систему. Успешная реализация намеченных стратегических целей предполагает поступательное и комплексное развитие как всей системы Банка в целом, так и его филиалов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящей работе рассмотрены  принципы применения маркетинга в банковской деятельности.

Банковский маркетинг  связан со всей деятельностью банка  и ее управлением, включая как  управление операциями, так и управление персоналом.

Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:

• Появление и развитие практически небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.

• Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и  как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных  институтов.

Прибыль современного российского  банка формируется в основном за счет кредитования юридических и  физических лиц, инвестиций в ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий, операций по ведению счетов юридических лиц и др. В банковской деятельности в РФ государственные  органы не устанавливают специализации  банков, например, на осуществление  инвестиционной, ипотечной деятельности и т. д. Российские банки могут  беспрепятственно участвовать на рынке  фондовых ценностей.

Систематическое выполнение банком своих функций и создает  тот фундамент, на котором зиждется стабильность экономики страны в  целом. И хотя выполнение каждого  вида операций сосредоточено в специальных  отделах банка и осуществляется особой командой сотрудников, они переплетаются  между собой. Так, банки обладают уникальной способностью создавать  средства платежа, которые используются в хозяйстве для организации  товарного обращения и расчетов. Хозяйство не может существовать и развиваться без хорошо отлаженной системы денежных расчетов. Отсюда большое значение банков, как организаторов  этих расчетов.

 

Библиографический список

 

Банки и банковские операции. Под ред. Е.Ф. Жукова 2009г.

Банковское дело / Под редакцией  О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и  статистика, 2008.

Киселев В.В. Коммерческие банки  в России: настоящее и будущее. Банковская политика. Регулирование  и управление. – М.: Финстатинформ, 2009.

Климов А. Сбербанк обещает "перестройку". Город N. -2006 -23-29июля. С.7.

Кугаев С. Самый главный  теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления  Рост. Сбербанка вела В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.

Масленченков Ю.С. Технология и организация работы банка. –  М.: ООО «ДеКА», 2008.

Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: в 3-х кн. – М.: Перспектива, 2009.

Питер С.Роуз. Банковский менеджмент. – М.: Дело ЛТД, 2007

Учебник «Банковское дело»  под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой 2004г.

Усоскин В.М. Современный  коммерческий банк: управление и операции. М. 2008.

1 Банковское дело / Под  редакцией О. И. Лаврушина. –  М.: Финансы и статистика, 2008.

2 Учебник «Банковское  дело» под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой 2004г.

3 Усоскин В.М. Современный  коммерческий банк: управление и  операции. М. 2008.

4 Киселев В.В. Коммерческие  банки в России: настоящее и  будущее. Банковская политика. Регулирование  и управление. – М.: Финстатинформ, 2009.

5 Масленченков Ю.С. Финансовый  менеджмент в коммерческом банке:  в 3-х кн. – М.: Перспектива, 2009.

6 Кугаев С. Самый главный  теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления Рост. Сбербанка вела  В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.

7 Климов А. Сбербанк  обещает "перестройку". Город  N. -2006 -23-29июля. С.7.

8 Усоскин В.М. Современный  коммерческий банк: управление и  операции. М. 2008.

9 Кугаев С. Самый главный  теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления Рост. Сбербанка вела  В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.

10 Климов А. Сбербанк  обещает "перестройку". Город  N. -2006 -23-29июля. С.7.


Информация о работе Особенности организации маркетинга