ОТЧЕТ о прохождении преддипломной практики в ОАО «Вагонная ремонтная компания- 2» Екатеринбургский филиал обособ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 08:49, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является более углубленное изучение отдельных специальных дисциплин и специализаций в области финансов и кредита, в организациях производственной и финансово-банковской сфер, в научно-исследовательских учреждениях, государственных учреждениях и структурах, компаниях и предприятиях различных форм собственности. Сбор, анализ и обобщение нормативного и фактического материала для написания дипломной работы.

Содержание

Перечень условных обозначений, терминов и сокращений 3
Введение 4
1.Общая характеристика ОАО «Вагонная ремонтная
компания- 2» Екатеринбургский филиал обособленное
структурное подразделение Вагонное ремонтное депо Аскиз. 5
Краткая история развития и становления ОАО «Вагонная
ремонтная компания- 2» Екатеринбургский филиал. 5
Особенности деятельности ОАО «Вагонная ремонтная
компания- 2» Екатеринбургский филиал. 8
1.3. Структура ОАО «Вагонная ремонтная компания- 2».
Екатеринбургский филиал 11
2.Основные показатели финансово-экономической деятельности
ОАО «Вагонная ремонтная компания- 2» Екатеринбургский филиал. 12
3.Анализ финансово- экономической деятельности ОАО
«Вагонная ремонтная компания- 2» Екатеринбургский филиал. 14
3.1 Оценка динамики и структуры баланса. Аналитический
баланс 14
3.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости 15
4. Экономическая и информационная безопасность. 19
4.1. Организации службы безопасности на предприятии. 19
4.2. Организация защиты информации. 22
4.3. Показатели экономической и информационной
безопасности предприятия 25
5. Проблемы и предложения по совершенствованию организации
финансово-экономической деятельности ОАО «Вагонная
ремонтная компания- 2» Екатеринбургский филиал. 30
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 370.00 Кб (Скачать документ)

     С 01.07.2008 года на основании приказа Президента  ОАО «РЖД» от 05.05.2008г. №53 вагонное ремонтное депо Аскиз является структурным подразделением Западно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов - структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД».

     На  основании Приказа Президента ОАО  «РЖД» от 31.03.2011 г. №32 «О мероприятиях по прекращению хозяйственной деятельности Центральной Дирекции по ремонту  грузовых вагонов» вагонное ремонтное  депо Аскиз- структурное подразделение  Западно- Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов- структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов- филиала ОАО «РЖД» переименовано с 01.07.2011г. в вагонное ремонтное депо Аскиз обособленное структурное подразделение Екатеринбургского филиала ОАО «Вагонная ремонтная компания- 2». 

    1. Особенности деятельности ОАО  «Вагонная ремонтная  компания- 2» Екатеринбургский филиал
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
ОТКРЫТОЕ  АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ-2»

(ОАО  «ВРК-2») 

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

обособленное  структурное подразделение 

ВАГОННОЕ  РЕМОНТНОЕ ДЕПО АСКИЗ 
 

 
 
 
 
 

     Полное  наименование: открытое акционерное общество «Вагонная ремонтная компания- 2» Екатеринбургский филиал обособленное структурное подразделение Вагонное ремонтное депо Аскиз.

     Адрес: ул. Промышленная, 1, п. Аскиз, республика Хакасия, 655735

     Тел./факс: (0110) 24-32

        Главная задача всех вагонных депо – обеспечение перевозочного процесса исправными грузовыми вагонами, гарантированный безопасный режим движения поездов.

     На  сегодняшний день перед ОАО «Вагонная  ремонтная компания- 2» Екатеринбургский филиал поставлены следующие  основные задачи:

     - выполнение плановых видов ремонта и модернизации грузовых вагонов, изготовление и ремонт запасных частей;

     - организация эффективной работы депо, обеспечения качества ремонта грузовых вагонов, производства запасных частей и безопасности движения поездов.На сегодняшний день важнейшей задачей  является повышение качества ремонта подвижного состава, который в дальнейшем обеспечит безопасность движения и высокоэффективную работу железнодорожного транспорта.

          В современном понимании качество продукции  – это не частичное изменение, а серьезная перестройка всего цикла производства, применение новых технологических процессов, современного оборудования, новых знаний, новый подход к подготовке кадров. Вагон после ремонта должен не только красиво выглядеть, но и в первую очередь иметь повышенный  межремонтный ресурс для обеспечения безопасности движения.  Решение этих проблем в частности зависит от кадровой политики предприятия.

     ОАО «Вагонная ремонтная компания- 2»  Екатеринбургский филиал

специализируется  на ремонте полувагонов и цистерн. В депо производится  деповской  и капитальный ремонт вагонов  парка  ОАО «РЖД»,  а также  собственности  промышленных предприятий.

     Ремонт  вагонов, узлов и деталей, изготовление запасных частей осуществляется на следующих  производственных участках:  вагоносборочном, тележечном, заготовительном, колесно-роликовом, автоконтрольном и участке неразрушающего контроля.

     Для функционирования производства по выпуску  основной продукции имеются вспомогательные  участки по ремонту оборудования, по ремонту электрооборудования.

             Общая площадь территории вагонного ремонтного депо 67828 м².

    Производственные  площади основных участков составляют:

  1. Вагоносборочный                           – 2168,8 м²
  2. Колесно-роликовый участок          – 793,3 м2
  3. Тележечный                                      - 660,2  м2
  4. Автоконтрольный                            - 222,6м2
  5. Заготовительный                             - 641,9  м2,
  6. Отдельно стоящие здания: проходная депо (18,7 м²), пункт обогрева (53,3 м²), пункт радиационного укрытия (107,2 м²),  деревообрабатывающий цех (306,5 м²), автогараж (661,8 м²), склад готовой продукции (374,8 м²), котельная (373,5 м²), здание механических мастерских (1052,3 м²), компрессорная (63,7 м²).

    Все рабочие места оснащены необходимым  технологическим оборудованием, приспособлениями, кондукторами, инструментом, шаблонами, средствами неразрушающего контроля. На участках имеются выписки из инструкций, технологические карты ремонта вагонов, их узлов и деталей, имеются комплекты цветных плакатов.

    Количество  производственного оборудования: металлорежущего  – 20 ед.; кузнечно-прессового – 7 ед., сварочного – 30 ед.,  грузоподъемного - 16 ед. 

1.3. Структура ОАО «Вагонная ремонтная компания- 2» Екатеринбургский филиал

     Руководство:

     - начальник вагонного ремонтного  депо

     - заместитель начальника вагонного  ремонтного депо

     - главный инженер

     - начальник производственного отдела

     - начальник технического отдела

     -ведущий  экономист

     - начальник технического отдела

     Цех(сектор):

     1. Цех по ремонту тележек и ресурсосберегающих технологий.

     2. Ремонтно- заготовительный цех.

     3. Цех по ремонту автотормозного  оборудования.

     4. Производственный участок по ремонту и обслуживанию оборудования.

     5. Сборочный цех.

     6.Колесно-  роликовый цех.

     7. Цех по неразрушающему контролю.

     8. Экономический сектор.

     9. Отдел по управлению персоналом.

     10. Отдел технического контроля.

     11. Производственный отдел.

     12. Учетно- контрольная группа.

     В процессе своей деятельности, данное учреждение, руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными  принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, 

2.Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Вагонная ремонтная компания- 2» Екатеринбургский филиал

     

         Целью  учетной  политики  является  раскрытие  организационных  и методических  способов  ведения  бухгалтерского  учета,  избранных  для составления бухгалтерской отчетности Общества.

Итоги финансово-хозяйственной  деятельности вагонного ремонтного депо Аскиз за 1 квартал 2010 года 

         Вагонное ремонтное депо Аскиз предназначено для ремонта грузовых вагонов. Расчетная мощность вагонного ремонтного депо при трехсменном режиме работы составляет 4503 вагона, фактически отремонтировано в 2009 году 3190 вагонов, в том числе деповским ремонтом вагонов ОАО «РЖД» -  1532 вагона, вагонов собственности промышленных предприятий - 1595 единиц, вагонов организаций ОАО «РЖД» - 63 единицы. По вагонам парка ОАО «РЖД» к уровню прошлого года допущено снижение на 923 вагона. Вагонов собственности промышленных предприятий отремонтировано на 264 единицы больше уровня прошлого года, вагонов организаций ОАО «РЖД» больше уровня прошлого года на 15 единиц(Приложение 1, Приложение 2).

        Приведенная продукция выполнена  к плану за 2009 год на 103,3%, к  прошлому году на 84,4%.

     Труд  и заработная плата

     За 2009 год по основной деятельности содержали 274 человека при плане 281, т.е. меньше плана на 7 человек, в том числе  на перевозках при плане 135 человек  содержали 111, т.е на 24 чел. меньше плана.

     Фонд  оплаты труда

     За 2009 год затраты на оплату труда  по основной деятельности составили 73,384 млн .рублей, при плане 72,062 млн. руб. (в 2008 году – 62,866 млн.рублей).

     Среднемесячная  заработная плата

     Среднемесячная  заработная плата по перевозкам при плане 18616 руб., составила 22641   руб., к аналогичному периоду 2008 года выросла на 11,6% (2359 руб.). Среднемесячная заработная плата по основной деятельности составила 24344руб. при плановой 23313 руб., рост  к прошлому году на 33,8 % ( 6143 руб.).

     Производительность  труда

        Производительность труда за 2009 год составила 34,225 прив.ваг/чел, при плане 32302 прив.ваг/чел (выполнение к плану 106 % )

           За 2009 год рост производительности труда опережает  рост заработной платы на  1,1%.

     Эксплуатационные  расходы

     За 2009 год эксплуатационные расходы (без  амортизации) составили 130,889 млн.рублей при плане 134,718 млн. рублей, экономия 3,829 млн.руб.

       Себестоимость деповского ремонта  грузовых вагонов  парка ОАО «РЖД» за 2009 год составила 80634 руб. Себестоимость капитального ремонта грузовых вагонов  парка ОАО «РЖД» за 2009 год составила 161,091 руб.

                 Выполнение плана прибыли

            За 2009 год прибыли  от ПВД получено 23,601 млн.рублей  при плане 21,652 млн.рублей или 109% к плану, к уровню прошлого года снижение прибыли на 1,025 млн.рублей.

     Выполнение  задания по доходам 

     За 2009 год выполнение получено доходов  от выполнения услуг предприятиям, не входящим в ОАО «РЖД» 122,279 млн.руб., при плане 111,672 млн.руб или 109,5% к плану,  к уровню прошлого года рост составляет 24,232 или 128,65%. 
 

3.Анализ финансово- экономической деятельности ОАО «Вагонная ремонтная компания- 2» Екатеринбургский филиал

        3.1 Оценка динамики и структуры баланса. Аналитический баланс

 

    Бухгалтерская (финансовая) отчетность служит базой  для анализа  финансового положения  предприятия.

    Целью финансового анализа  является оценка информации, содержащейся в отчетности, сравнение имеющихся сведений и  создание на их базе новой  информации, которая послужит основой для принятия тех или иных решений.

    Анализируя  отчетность, мы фактически интерпретируем ее данные с целью  получить  информацию для  принятия управленческих  решений. Каждое из направлений  данных бухгалтерской  отчетности призвано что-то рассказать нам о  действительном положении дел на предприятии. Анализируя  платежеспособность предприятия, мы  хотим узнать,   насколько ее долги обеспечиваются находящимся в ее собственности имуществом, рассчитывая коэффициенты рентабельности, мы стремимся выяснить, сколько копеек прибыли приносит нам рубль затрат.

    По  данным сравнительного аналитического баланса за 2009-2010 гг.  оценивается   изменение суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия, т.е. валюты баланса,  путем сопоставления показателей за анализируемый период.  Информационной базой для проведения диагностики   кризисного состояния  служит бухгалтерская отчетность (форма № 1  «Бухгалтерский баланс» за период 2009-2010 гг. (Приложение 1),

    3.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости

    Одним из важных критериев  оценки финансового  состояния организации является ее платежеспособность. Различают долгосрочную и текущую платежеспособность.

    Под долгосрочной платежеспособностью  понимается способность предприятия  рассчитываться по своим обязательствам в долгосрочной перспективе.

    Способность организации рассчитываться по своим  краткосрочным обязательствам называют текущей платежеспособностью или  организация считается платежеспособной, когда она в состоянии выполнить  свои краткосрочные  обязательства, используя оборотные активы.

    Причиной  того, что при анализе текущей  платежеспособности в первую очередь  ориентируются на оборотные активы является то, что основные средства не рассматриваются в качестве источников погашения текущих обязательств организации в силу своей особой функциональной роли в процессе производства и кроме того  затруднительности их срочной реализации.

    На  текущую платежеспособность организации  непосредственное влияние оказывает  ликвидность ее оборотных активов, т.е. возможность преобразовать их в денежную форму или использовать для уменьшения обязательств. 

Информация о работе ОТЧЕТ о прохождении преддипломной практики в ОАО «Вагонная ремонтная компания- 2» Екатеринбургский филиал обособ