Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:36, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление теоретических и методологических знаний и получение навыков практической работы в соответствующих кредитных, финансовых и других учреждениях, организациях, овладение методами и приемами анализа, регулирования, планирования, налогообложения и другими вопросами, связанных с их деятельностью.
Введение
Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, так как она представляет завершающий этап теоретического обучения. Одновременно преддипломная практика является одним из ответственных этапов выполнения дипломной работы, в ходе которой осуществляется сбор материала, который в последствии станет базой для выполнения дипломной работы.
Целью преддипломной практики является закрепление теоретических и методологических знаний и получение навыков практической работы в соответствующих кредитных, финансовых и других учреждениях, организациях, овладение методами и приемами анализа, регулирования, планирования, налогообложения и другими вопросами, связанных с их деятельностью.
Задачи преддипломной практики:
изучить финансовую деятельность предприятия, организации на всех участках финансовой службы, кредитно-финансового учреждения в целом;
ознакомиться с составлением оперативно-финансовых планов, в проведении контрольно-аналитической, а также платежно-расчетной финансовой работы;
провести экономический анализ деятельности учреждения, организации, дать обоснованную оценку результатов деятельности и сформулировать свои предложения по повышению эффективность и работы;
собрать и систематизировать практический материал, необходимый для написания отчета и дипломной работы.
1 Характеристика Администрации городского поселения города Янаул.
Городское поселение город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан (далее – Городское поселение) – муниципальное образование, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан» Городское поселение входит в состав муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.
Границы Городского поселения устанавливаются Законом Республики Башкортостан «О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан» в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
Границы Городского поселения могут быть изменены Законом Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Федерального закона.
Городское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами может устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
Официальные символы Городского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Официальные символы Городского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа Городского поселения.
Органы местного самоуправления Городского поселения могут принять решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Городского поселения, предусмотренных Федеральным законом.
Определение органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Городского поселения работ, находится в ведении представительного органа местного самоуправления.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании иных юридических лиц в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Администрация Городского поселения определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений в порядке, предусмотренном для подготовки постановления администрации Городского поселения.
Глава администрации Городского поселения утверждает устав муниципального предприятия и учреждения постановлением администрации Городского поселения.
Глава администрации Городского поселения назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
Представительный орган Городского поселения заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений не реже 1 раза в год.
Органы местного самоуправления от имени Городского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Полномочия органов местного самоуправления, установленные Федеральным законом, осуществляются органами местного самоуправления Городского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Городского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого Городского поселения не допускается.
Администрация наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
Администрацией руководит глава Администрации на принципах единоначалия.
Глава Администрации обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Городского поселения.
Глава Администрации, должностные лица Администрации представляют Совету необходимую информацию и документы в порядке, установленном Советом.
Главой Администрации является лицо, назначаемое на должность главы Администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Срок полномочий главы Администрации ограничивается периодом осуществления полномочий Совета соответствующего созыва.
2 Учетная политика организации
Руководствуясь Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 года и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008г №148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (Приложение №1)
Бухгалтерский учет осуществляется по плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений в соответствии с инструкцией Минфина РФ по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30 декабря 2008г №148н.
Система ведения бухгалтерского учета журнальная.
При обработке учетной информации на всех участках применяется компьютерная обработка и ручной способ обработки.
2.1 Организация бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется бухгалтерией учреждения, возглавляемой главным бухгалтером. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск) права, обязанности переходят к бухгалтеру I категории, о чем объявляется распоряжением.
Права и обязанности главного бухгалтера определены в разделе 3 «Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» (Приказ Минфина №170 от 26.12.1994г) и в статье 7 Закона «О бухгалтерском учете» (№129-ФЗ от 21.11.1996г).
В своей деятельности бухгалтерия руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными актами Министерства финансов РФ по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, контроля и связанными с ним вопросам планирования, расчетов и решениями (приказами, инструкциями) вышестоящих организаций.
В целях обеспечения данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств учреждения в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.06.95г. за № 49.
Проведение инвентаризации обязательно:
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, не ранее 01 октября отчетного года;
при смене материально-ответственных лиц;
при установлении фактов хищения или злоупотребления, а также порче ценности;
в случае стихийных бедствий, пожаре;
при передаче имущества в аренду, продаже, ликвидации.
Сумма средств, выданных подотчет на хозяйственные расходы, не может превышать 5000 рублей, срок выдачи денег на хозрасходы - 3 дня. Авансы подотчет выдаются по письменному заявлению, с разрешительной визой главы администрации. Круг подотчетных лиц определяется главой администрации (Приложение 1)
Срок отчетности по командировочным расходам 3 дня после прибытия.
При отсутствии главы администрации или главного бухгалтера подписывают доверенность зам.главы администрации – Хаков Н.Ф., бухгалтер – Исмагилова З.М.
3 Оценка социально-экономического развития муниципального района
3.1 Общие сведения о территории района
Муниципальный район Янаульский район - один из крупных промышленных и сельскохозяйственных районов Республики Башкортостан, был основан 20 августа 1930 года Постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Башкирской АССР. На территории района находятся следующие административно-
Центр района – город Янаул, основан в 30 – 50 годах 18 века, с 20 июня 1991 года получил статус города республиканского значения. Находится в 220 км от города Уфы, в 60 км от ближайшей пристани Николо-Березовка на реке Кама, по территории города проходит железнодорожная ветка Москва-Екатеринбург.
Ведущим промышленным комплексом в экономике района и города являются предприятия нефтегазодобывающей отрасли – НГДУ «Краснохолмскнефть» ООО «Башнефть-Добыча» и семь сервисных предприятий. Наиболее крупными товарными отраслями сельского хозяйства района являются: в растениеводстве – зерновое производство, в животноводстве – разведение крупного рогатого скота молочно-мясного направления и свиноводство.
3.2 Основные показатели социально-экономического развития муниципального района.
Таблица № 1
N п/п | Наименование показателя | Ед.изм. | 2008 год | 2009 год | 2009г. в % к 2008г. | |
1 | Оборот организаций по полному кругу предприятий | млн.руб. | 5722,1 | 5380,3 | 94 | |
2 | Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий | млн.руб. | 3868,8 | 3868,1 | 100 | |
3 | Отгружено товаров промышленного производства | млн.руб. | 2726,5 | 2597 | 95,1 | |
4 | Индекс промышленного производства, в том числе по видам экономической деятельности | % | 110,6 | 101,7 | Х | |
4.1 | Добывающие производства | % | 113,7 | 106,7 | Х | |
4.2 | Обрабатывающие производства | % | 89,3 | 66,6 | Х | |
4.3 | Производство и распределение электроэнергии газа и воды | % | 120,3 | 109,1 | Х | |
5 | Объем работ, выполненный собственными силами предприятий по виду деятельности «Строительство» | млн.руб. | 282,7 | 161,2 | 57 | |
6 | Ввод в действие общей площади жилых домов | кв. метров | 35065 | 30257 | 86,3 | |
7 | Валовая продукция сельского хозяйства | млн.руб. | 2079 | 2275 | 109,4 | |
8 | Оборот розничной торговли | млн.руб. | 2958,7 | 3359 | 113,5 | |
9 | Оборот общественного питания | млн.руб. | 189,9 | 212,4 | 111,9 | |
10 | Объем платных услуг населению | млн.руб. | 412 | 463,3 | 112,5 | |
11 | Инвестиции в основной капитал | млн.руб. | 2839 | 1982,7 | 69,8 | |
12 | Финансовая прибыль (убыток) по промышленным предприятиям | млн.руб. | 4,7 | 3,6 | 77 | |
13 | Просроченная задолженность по заработной плате | млн.руб. | -
| -
| -
| |
14 | Количество зарегистрированных безработных | чел. | 238 | 495 | 208 | |
15 | Уровень зарегистрированной безработицы | % | 0,96 | 1,93 | Х | |
16 | Численность населения | чел. | 49145 | 48916 | 99,5 | |
Продолжение таблицы | ||||||
Таблица №1 | ||||||
N п/п | Наименование показателя | Ед.изм. | 2008 год | 2009 год | 2009г. в % к 2008г. | |
17 | Естественный прирост +(убыль-) населения | чел. | -106 | -74 | Х | |
18 | Миграционный прирост + (убыль-) населения | чел. | 50 | -166 | Х |
Информация о работе Отчет по практике в Администрации городского поселения города Янаул