Отчет по практике в АО «Банк ЦентрКредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 19:31, отчет по практике

Описание

На сегодняшний день слово «Банк» плотно укоренилось в сознании людей абсолютно разного уровня: начиная от простого «рабочего класса», и заканчивая директорами и управленцами. Кто-то относится к банкам с осторожностью и опаской, кто-то уже оценил удобство банков и обращается в банк время от времени, но есть и достаточно большой класс людей, которому ни в повседневной жизни, ни в ведении бизнеса, без банка на сегодняшний день, не обойтись. И, стоит заметить, что с каждым годом людей, кто обращается и плотно работает банками, успешно пользуется банковскими продуктами и обширными банковскими услугами, становится все больше и больше.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Общая характеристика банка................................................................................4-5
2. Основные экономические показатели деятельности банка……………………6
3. Организация деятельности и управление банком…………………………......7-8
4. Планирование деятельности банка………………………………………………9
5. Персонал и кадровая политика банка……………………………………………10
6. Маркетинговая деятельность банка…………………………………………….11-13
7. Финансово-экономическая деятельность банка……………………………….14-16
8. Клиенты банка……………………………………………………………………17-19
Заключение.................................................................................................................20
Список литературы....................................................................................................21

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

КОЛЛЕДЖ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ БИЗНЕСА 
 
 
 

Отчет 

Об  учебной практике учащегося специальности 0516000 «Финансы» 
 
 

Фенской Ольги Александровны 
 

Место практики АО «Банк ЦентрКредит» 
 

Руководитель  практики от колледжа

Муратова  С.К. 
 

Руководитель  практики предприятия

Долгов  В.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Алматы 2011 г. 

Содержание 

Введение.......................................................................................................................3

1. Общая характеристика  банка................................................................................4-5

2. Основные экономические  показатели деятельности банка……………………6

3. Организация  деятельности и управление  банком…………………………......7-8

4. Планирование  деятельности банка………………………………………………9

5. Персонал и кадровая политика банка……………………………………………10

6. Маркетинговая  деятельность банка…………………………………………….11-13

7. Финансово-экономическая  деятельность банка……………………………….14-16

8. Клиенты банка……………………………………………………………………17-19

Заключение.................................................................................................................20

Список литературы....................................................................................................21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    На сегодняшний день слово «Банк» плотно укоренилось в сознании людей абсолютно разного уровня: начиная от простого «рабочего класса», и заканчивая директорами и управленцами. Кто-то относится к банкам с осторожностью и опаской, кто-то уже оценил удобство банков и обращается в банк время от времени, но есть и достаточно большой класс людей, которому ни в повседневной жизни, ни в ведении бизнеса, без банка на сегодняшний день, не обойтись. И, стоит заметить, что с каждым годом людей, кто обращается и плотно работает банками, успешно пользуется банковскими продуктами и обширными банковскими услугами, становится все больше и больше. Доверие к банкам растет, но также растет и количество банков, которые постоянно появляются на рынке, и лишь единицы успели зарекомендовать себя как стабильную и сильную организацию, способную успешно работать на рынке ни один год.

    В  настоящее время оперативность  принятия и исполнения решений  решающий фактор выбора банка.  Специально для людей, которые  рационально распоряжаются ресурсами АО «Банк ЦентрКредит» предлагает свои услуги.

Основная деятельность АО «Банк ЦентрКредит» заключается  в коммерческой банковской деятельности, осуществлении операций с ценными  бумагами, займами, иностранной валютой  и производными инструментами, предоставлении ссуд и гарантий. У банка обширный список предоставляемых услуг.

    Данная  работа была выполнена на материалах, предоставленных АО «Банк ЦентрКредит»  а также использована специализированная  литература по банковскому делу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая характеристика банка. 

    19 сентября 1988 года был создан Алматинский  Центральный Кооперативный банк  – один из первых кооперативных  банков.

    В  августе 1991 года Алматинский Центральный  Кооперативный банк был перерегистрирован  в Казахский Акционерный ЦентрБанк. В ноябре 1993 г. банк становится членом Казахстанской Фондовой Биржи.

    В  мае 1995 года банк приобрел 100% акций  Казахстанского Интернационального  Банка у Chase Manhattan Bank и Правительства  Республики Казахстан.

    В  июне 1996 года банк стал представителем денежных переводов Western Union по Средней Азии и Казахстану, а в ноябре 1996 года банк перерегистрирован как ОАО «Банк ЦентрКредит».

    В  мае 1997 года банк был включен  в первую группу банков второго  уровня, а в декабре 1997 года  выиграл тендер по приватизации ЗАО «Жилстройбанк».

    В  июле 1998 года была завершена реорганизация  ОАО «Банк ЦентрКредит» путем  слияния с ЗАО «Жилстройбанк»

В августе 1999 года акции «Банк ЦентрКредит» включены в официальный список категории  «А» Казахстанской Фондовой Биржи, а в декабре того же года «Банк ЦентрКредит» получил лицензии на осуществление кастодиальной деятельности.

    В  феврале 2000 года «Банк ЦентрКредит»становится  участником системы обязательного  коллективного гарантирования вкладов  физических лиц, а в мае этого же года принят в качестве члена-участника системы Visa International.

    В  августе 2003 года «Банк ЦентрКредит»  открыл свой учебный центр.

    В  марте 2004 года «Банк ЦентрКредит»  совместно с Национальным банком  и Ассоциацией финансистов РК.

    В  апреле 2004 года наименование банка  изменено на АО «Банк ЦентрКредит». В августе 2004 года АО «Банк  ЦентрКредит» стал акционером  первого Кредитного бюро, созданного  в Казахстане, а в октябре 2004 года активы банка превысили  1 млрд. долларов США, что совпало с 16-летием со дня образования банка в сентябре 1988 года.

    В  июле 2005 года АО «Банк ЦентрКредит»  осуществил первую выплату купонного  вознаграждения по собственным  облигациям шестого выпуска. По  итогам I полугодия банк получил  чистую прибыль в сумме 2,1 млрд. тенге, что на 82,8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом активы составили 224,4 млрд. тенге, увеличившись за год на 86%, собственный капитал составил 16,8 млрд. тенге – рост составил 77% соответственно. Прирост ссудного портфеля составил 97%, или 150,2 млрд. тенге.

    В  августе 2005 года  было открыто  Представительство Банка в городе  Москве. Банк произвел первую  выплату купонного вознаграждения  по еврооблигациям банка первого  выпуска, а в июле 2006 года АО  «Банк ЦентрКредит» ввел в эксплуатацию собственный процессинговый центр. 

В август 2006 года был заключен меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в вопросах повышения прозрачности их деятельности с Агентством РК по финансовому надзору. 

    8 июля 2008 года Kookmin Bank Республика Корея был присвоен статус банковского холдинга АО «Банк ЦентрКредит»

        Банк  вправе  осуществлять  следующие   виды  профессиональной  деятельности  на    рынке ценных бумаг:

       1) брокерскую  -   с  государственными   ценными   бумагами  Республики  Казахстан  и        стран, имеющих минимальный  требуемый  рейтинг  одного из рейтинговых агентств        либо  без  такового  по  решению  уполномоченного  органа,  производными  ценными        бумагами, перечень и порядок приобретения базовых активов которых определяются        уполномоченным органом;

       2) дилерскую - с государственными  ценными бумагами Республики  Казахстан и стран,        имеющих  минимальный  требуемый   рейтинг одного  из  рейтинговых   агентств  либо        без такового по решению уполномоченного органа, а также производными ценными бумагами, перечень и порядок приобретения базовых активов которых определяются        уполномоченным  органом,  иными ценными бумагами  в случаях,  установленных        статьей  8  Закона  Республики  Казахстан  «О  банках  и  банковской  деятельности  в        Республике Казахстан»;

       3) кастодиальную;

       4) трансфер-агентскую.

       Лицензия    на   осуществление     Банком    одного   или    нескольких    совместимых     из  вышеуказанных  видов  профессиональной  деятельности  на  рынке  ценных  бумаг  выдается  уполномоченным органом.

      Банк   вправе   осуществлять     другие   виды    деятельности,    не  запрещенные  законодательством  Республики Казахстан.

    Задачами  банка является получение максимально  возможной прибыли за счет  посреднических услуг, получение  вознаграждения от клиента, поддержание  собственного инвестиционного портфеля  ценных бумаг, а также покупка  ценных бумаг с их последующей  перепродажей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  экономические показатели банка. 

    Активы- это 1) совокупность имущественных прав, которые принадлежат физическому и юридическому лицу в виде основных средств, невещественных активов, финансовых вкладов, а также денежных требований к другим физическим и юридическим лицам; 2) левая сторона бухгалтерского баланса предприятия, экономическая группировка хозяйственных средств по составу, размещению и использованию, в денежном выражении на начало и конец отчётного года.

    Реализация долгосрочного инвестиционного проекта для банка - это участие в накопительном пенсионном фонде «Капитал».

    Пенсионные  активы с момента создания  фонда возросли до 10703 млн. тенге.

    С  1 января 2008 по 1 января 2009 года прирост пенсионных активов в накопительном пенсионном фонде  «Капитал» составил 101% при среднерыночном приросте 27%, а прирост количества вкладчиков в накопительный пенсионный фонд «Капитал» 58,2% при среднерыночном приросте 7%.

Показатели Значения  показателей
  2009г. 2010г.
Совокупный доход(Д) 15091    52979 
Процентная  прибыль (Пр) 7234     13086 
Чистая  прибыль банка(П) 351    11452 
Собственный капитал(К) 5203 24415
 
 

Показатели деятельности АО «Банк ЦентрКредит», тыс. тг. 

    Исходя  из таблицы 1 видно, что совокупный доход АО «Банк ЦентрКредит» в 2009 году составлял 15091 тыс. тг., а в 2010 году вырос на 37888 тыс. тг. и составил 52979 тыс. тг.

    Процентная  прибыль в 2010 году составила 13086 тыс. тг., что на 5852 тыс. тг. больше чем в 2009 году,

    Чистая  прибыль банка в 2009 году была 351 тыс. тг., а в 2009 году увеличилась на 11101 тыс. тг. и составила 11452 тыс. тг.

    По  результатам 2009 года собственный капитал составил 5203 тыс. тг., а за 2010 год 24415 тыс. тг. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организация деятельности и управление  банком 

    ''Организационная  структура банка определяется - структурой  управления банком и структурой  его функциональных подразделений  и служб.

    Задача  органов управления — обеспечить  эффективное руководство коммерческой  деятельностью банка с целью реализации его основных функций.

    На  структуру управления банком  оказывают влияние правовая форма  мобилизации собственного капитала  банка (акционерная, паевая и  т. д.) и организационное построение  банка (степень развития его  сети и его самостоятельность). Так, при акционерной форме образования собственного капитала для получения права полного контроля и управления банком необходимо иметь определенную сумму акций, достаточную для владения контрольным пакетом.

    Независимо  от формы организации собственного капитала банка право управления банком должны иметь его учредители. Такое право реализуется путем непосредственного участия в органах управления банка.

    Основным (высшим) органом управления коммерческого  банка является собрание акционеров (пайщиков) банка.

    Основной  орган управления банка решает  стратегические задачи деятельности  банка: принимает решение об  оснований банка; утверждает акты, документы деловой политики банка;  принимает устав банка; рассматривает  и утверждает отчет о работе  банка; рассматривает и утверждает результаты деятельности банка и принимает решения об использовании полученной прибыли или о покрытии убытков; принимает решения в части формирования фондов банка; выбирает членов исполнительных и контрольных органов в банке и выбирает директора (председателя правления) банка.

Информация о работе Отчет по практике в АО «Банк ЦентрКредит»