Отчет по практике в АО «Банк ЦентрКредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 19:31, отчет по практике

Описание

На сегодняшний день слово «Банк» плотно укоренилось в сознании людей абсолютно разного уровня: начиная от простого «рабочего класса», и заканчивая директорами и управленцами. Кто-то относится к банкам с осторожностью и опаской, кто-то уже оценил удобство банков и обращается в банк время от времени, но есть и достаточно большой класс людей, которому ни в повседневной жизни, ни в ведении бизнеса, без банка на сегодняшний день, не обойтись. И, стоит заметить, что с каждым годом людей, кто обращается и плотно работает банками, успешно пользуется банковскими продуктами и обширными банковскими услугами, становится все больше и больше.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Общая характеристика банка................................................................................4-5
2. Основные экономические показатели деятельности банка……………………6
3. Организация деятельности и управление банком…………………………......7-8
4. Планирование деятельности банка………………………………………………9
5. Персонал и кадровая политика банка……………………………………………10
6. Маркетинговая деятельность банка…………………………………………….11-13
7. Финансово-экономическая деятельность банка……………………………….14-16
8. Клиенты банка……………………………………………………………………17-19
Заключение.................................................................................................................20
Список литературы....................................................................................................21

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

      Ежегодно банки второго уровня  предоставляют расчеты коэффициентов  ликвидности, по результатам которых  можно понять, что ликвидность  АО «Банк Центр Кредит» не  претерпела значительных изменений в период 2009- 2010 годов и данные результаты предоставлены в таблице 1. 

Таблица 1. Расчет пруденциальных нормативов 2009 – 2010 гг. 

К 1 (коэффициент достаточности СК первого уровня не менее 6% - НБРК)
  2009г. 2010г.
1. Нурбанк  9,0%      10,3%                  
2. Темирбанк  16,9%     11,9%                  
3. Банк ТуранАлем          8,0%      8,5%                   
4. Альянс банк             7,6%      8,5%                   
5. Банк Каспийский         7,3%      8,6%                   
6. Евразийский 8,0%      9,1%                   
7. Народный банк           8,5%      9,5%                   
8. Казкоммерцбанк 5,8%      9,8%                   
9. АТФ 6,8%      6,3%                   
10. БЦК 6,2%      6,2%                   
 
К 4 (коэффициент текущей ликвидности НБ РК не менее 0.3)          
  2009г. 2010г.
1. Альянс банк                  2,87      2,15             
2. Нурбанк    1,25      1,44             
3. Банк ТуранАлем               0,65      1,61             
4. Банк Каспийский              0,50      1,89             
5. Темирбанк    0,64      1,37             
6. АТФ     1,69      2,03             
7. БЦК   1,60      1,59             
8. Народный банк                0,91      1,58             
9. Евразийский      0,63      1,07             
10. Казкоммерцбанк 1,44      1,24             
 
K 2 ( коэффициент достаточности СК первого уровня не менее 12% - НБРК
  2009г. 2010г.
1. Нурбанк 15,5%     16,1%                     
2. Евразийский 18,0%     19,9%                     
3. Банк  Каспийский         12,5%     17,0%                     
4. Альянс  банк             14,7%     13,7%                     
5. Народный  банк           15,7%     16,6%                     
6. Банк  ТуранАлем          14,1%     13,5%                     
7. АТФ            12,8%     14,5%                     
8. Темирбанк 21,3%     14,9%                     
9. БЦК         13,5%     14,1%                     
10. Казкоммерцбанк   11,7%     13,1%                     
 
К 5 (коэффициент краткосрочной ликвидности  НБ РК не менее 0.5)       
  2009г. 2010г.
1. Альянс банк                  1,03       1,44      
2. Нурбанк    1,92       1,60      
3. Банк ТуранАлем               0,70       1,43      
4. Банк Каспийский              0,58       1,33      
5. Темирбанк    0,72       1,07      
6. АТФ     1,20       0,91      
7. БЦК   1,44       1,42      
8. Народный банк                0,72       1,05      
9. Евразийский      0,63       0,69      
10. Казкоммерцбанк 1,34       1,07      
 
 

 Рентабельность активов (англ. return on assets) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период...

  В 2010 году АО «Банк ЦентрКредит» по рентабельности собственного капитала занимал первое место среди первой десятки казахстанских банков. По результатам 2009 года показатель доходности активов у АО «Банк ЦентрКредит» составил 1,91%, в то время как за 2010 год – уже 2,1%; показатель рентабельности собственного капитала же вырос с 24,10% до 28,94% на 2009г. и 2010г. соответственно (таблица 2, 3): 

Годы Доходность
1009 1,91
2010 2,1
 
 
 
 
 

 Таблица 2. Доходность активов 

Годы Рентабельность
1009 24,1
2010 28,94
 
 
 
 
 
 

      Таблица 3. Показатели рентабельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Клиенты банка 

 
Основными клиентами банка являются предприятия малого и среднего бизнеса, а также частные лица. Вместе с тем банк предлагает свои услуги крупным корпоративным клиентам. 

 
Малый и Средний Бизнес.  
Обслуживание предприятий МСБ - всегда являлось одним из приоритетным направлений бизнеса АО "Банк ЦентрКредит". В разработке продуктов для этой категории клиентов Банк применяет технологический подход. Продукты и услуги для МСБ в настоящее время стандартизированы для того, чтобы удовлетворять запросы специфических групп клиентов в новых рыночных условиях.  
Стандартизация продуктов для МСБ, в свою очередь, позволяет добиться массовых продаж, основанных на использовании высоких технологий, аналогично тому, как это применяется в розничном бизнесе. Стратегической целью Банка в работе с предприятиями МСБ станет создание прибыльной ниши, в которой Банк будет являться лидером. Банк будет стремиться к тому, чтобы для клиентов МСБ занимала не менее 42% ссудного портфеля Банка.  
Многое из стратегии по развитию розничного и корпоративного бизнеса, справедливо и для МСБ. В этом направлении, так же как и в рознице, Банк будет стремиться к постоянному повышению качества обслуживания клиентов, с тем, чтобы повысить их лояльность к Банку, и в конечном итоге, наработать обширную и стабильную клиентскую базу.  
А так же, как и корпоративный банкинг, обслуживание клиентов МСБ позволит Банку добиться диверсификации источников дохода, а также сбалансировать ссудный портфель и клиентскую базу.  

Ипотечное и розничное кредитование  
Собственная квартира или дом дают нам чувство защищённости и спокойствия, уверенности в завтрашнем дне своей семьи и будущем детей. Именно поэтому так важно как можно раньше решить жилищный вопрос и обзавестись собственным уютным жильём. "БЦК- Ипотека" - программа для тех, кто решил купить квартиру или построить дом, обновить жильё и сделать капитальный ремонт.  
·                   Уже сегодня Вы можете стать владельцем собственного уютного жилья!  
·                   Консультации по вопросам получения займа на покупку жилья совершенно бесплатно!  
·                   Займы предоставляются в тенге без привязки к иностранной валюте!  
·                   Удобный для Вас срок погашения займа - от 36 до 264 месяцев!  
·                   Максимальный размер займа может составить до 70 % от стоимости приобретаемого жилья!  
·                   Ваш первоначальный взнос (из собственных средств)- от 30% от стоимости жилья!  
·                   Выгодные для Вас условия досрочного погашения займа!  
АО "Банк ЦентрКредит" уделяет большое внимание развитию розничного бизнеса, как одному из более высокодоходных направлений, обеспечивающих высокую степень диверсификации рисков по клиентам. Повышение эффективности работы Банка в этом направлении является первоочередной задачей его коллектива. Стратегия развития розничного бизнеса включает несколько ключевых направлений, например:  
1.                повышения качества обслуживания клиентов, использование всех имеющихся возможностей для расширения кросс - селлинговых продаж розничных продуктов Банка;  
2.                оптимизация внутренних бизнес - процессов, что потребует предельно детального аудита всех бизнес - процессов, выявление и устранение факторов, тормозящих работу, а также применения инновационные технологии, которые помогут значительно упростить и автоматизировать работу, что позволит сэкономить время и повысить оперативность работы банка;  
3.                акцент на продажах высокотехнологичных продуктов, что означает уход от традиционного банковского обслуживания физических лиц в сторону использования альтернативных каналов проведения банковских операций;  
4.                повышение качества подготовки персонала путём организации системы профессиональной подготовки сотрудников, нацеленной на комплексное обучение;  
5.                обеспечение стабильного роста депозитной базы за счёт предложения клиентам линейки новых конкурентоспособных продуктов;  
6.                работа по взысканию проблемной задолженности клиентов.  
Кредитование бизнес - клиентов.  
Несмотря на активное развитие розницы, корпоративные клиенты также являются важным источником прибыли Банка, которые приносят более 60 % от общей прибыли банка. Развитие этого направления позволяет Банку  
·                   диверсифицировать источники дохода,  
·                   иметь сильный контроль над качеством активов, а также сбалансированный ссудный и клиентский портфель по сегментам, отраслям и продуктам.  
·                   понижать свои риски
 

Руководство АО "Банк ЦентрКредит" считает корпоративный отдел весьма перспективным и высокодоходным направлением бизнеса, и будет применять взвешенный подход к отбору стратегически крупных клиентов. В планах руководства создать своего рода бутик корпоративного банкинга для корпоративных клиентов, которым Банк сможет предоставить наилучший уровень услуг и продуктов на уровне ВИП - обслуживания.  
Стратегия развития корпоративного бизнеса включает следующие ключевые направления работы:  
1.                акцент на кросс - продаж, основанных на практичном подходе к клиентам;  
2.                совершенствование основных операций и продуктов через предоставление полного спектра продуктов и услуг с акцентом на развитие торгового финансирования;  
3.                стремление к балансу ссудного портфеля по отраслям и сосредоточению в приоритетных отраслях, которые в будущем будут являться локомотивом экономики;  
4.                стремление к балансу ссудного портфеля по срокам, продуктам, доходности и залоговому обеспечению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В  работе была рассмотрена работа  коммерческого банка на примере  деятельности АО «Банк ЦентрКредит».

    АО  «Банк ЦентрКредит» имеет положительную репутацию и профессиональный коллектив. Этим можно объяснить его финансовую устойчивость. Также важным фактором является индивидуальный подход к клиентам, который не вписывается в стандартные схемы. А организаторы и бессменные руководители банка Бахытбек Рымбекович Байсеитов и Владислав Сединович Ли прекрасно дополняют друг друга. Благодаря их разумной стратегии, правильно выбранной политике открытости банка, высокому профессионализму АО «Банк ЦентрКредит» не только устоял в сложной экономической обстановке переходного периода, но и занимает ведущие позиции в рейтинге казахстанских банков. Несмотря на высокий ранг, они были  и остаются  доступными для общения с сотрудниками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

        1. Устав АО «Банк ЦентрКредит»

       2. Деньги, кредит, банки: Учебник  для вузов / под ред. Г.С.Сейткасимова: ЭКОНОМИКА, 1999.

       3. Банковское дело : Учебник/ Под  ред. О.И. Лаврушина. -2-е изд., перераб.  и доп. -М.: Финансы и статистика, 2003.

       4. Производственный менеджмент: Учеб. / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 583 с. Перевод заглавия:  Production Management.

       5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: Учебник/  Под ред.Г.В. Савицкой -  Минск:  ИП  «Экоперспектива», 1998.

       6. Экономический анализ деятельности  предприятия: Учебник для вузов  /Под ред. Г.Т. Гиляровского  – Москва: Перспектива, 2003.

       7. www.centercredit.kz

         8. Лаврушина О.И. “Деньги, кредит, банки”. Издание второе, Москва 2000г.

Информация о работе Отчет по практике в АО «Банк ЦентрКредит»