Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:03, аттестационная работа

Описание

Преддипломная практика выполнена в Среднерусском банке Подольского отделения №2573 Сберегательного банка РФ в Дополнительном офисе г. Климовска 2573/0115.
Сбербанк России основан 12.11.1841 года, лицензия №1481. Предприятие имеет свой угловой штамп, фирменный знак, печать с полным наименованием на русском языке и изображением эмблемы.
Основным видом деятельности Подольского отделения №2573/ 0115 СБРФ является:

Содержание

Введение………………………………………………………………..2-4


1. Краткая характеристика банка и основные направления его деятельности……………………………………………………………5-13

2. Анализ деятельности коммерческого банка и его финансового состояния……………………………………………………………...13-15

3. Кредитная политика банка………………………………………...15-21

4. Операции банка на рынке ценных бумаг………………………...21-23

5. Валютные операции банка………………………………………...23-24

6. Кассовые и расчетные операции банка…………………………..24-29

7. Обслуживание физических лиц…………………………………...29-31

8. Налогообложение банков………………………………………….31-33

9. Маркетинг в банке…………………………………………………33-36

Заключение……………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 81.63 Кб (Скачать документ)

   Сертификаты свободно продаются и принимаются к оплате любым филиалом Банка. Владельцами депозитных сертификатов могут быть юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, резиденты и нерезиденты. 
   Выдача депозитного сертификата производится на основании Договора банковского депозита, удостоверяемого выдачей именного депозитного сертификата. Уполномоченный представитель юридического лица, совершающий действия, связанные с получением в банке выписанного депозитного сертификата, подтверждает свои полномочия на основании Доверенности и паспорта. Предприниматель без образования юридического лица должен предъявить паспорт и свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя. 
    Сертификаты выпускаются только в валюте Российской Федерации. 
    Минимальная сумма депозита, оформленного депозитным сертификатом, составляет 50.000 руб. Максимальная сумма не установлена. 
 
Максимальный срок, на который выдается депозитный сертификат, составляет 1,5 года. 

Депозитный сертификат может  быть предъявлен к оплате досрочно. При досрочном предъявлении сертификата  к оплате Банком выплачивается сумма  депозита и проценты, выплачиваемые  по вкладу до востребования, действующие  на момент предъявления сертификата  к оплате.

Банк принимает сертификаты  в качестве обеспечения по выдаваемым кредитам. 
 
  
 5. Валютные операции банка 
 
     Сегодня сбербанк России предлагает клиентам полный спектр валютно-обменных операций с 19 видами иностранной валюты. В последнее время существенно возросла сеть операционных касс и обменных пунктов, где можно провести операции. К первому апреля 2003 года их число увеличилось на 498. Валютно-обменные операции осуществлялись более чем в 5 тыс. подразделений Сбербанка России, расположенные на всей территории страны. Подразделение Сбербанка России не взимают налог при покупке гражданами иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, устанавливая более выгодные для физических лиц курсы покупки и продажи наличной иностранной валюты.  
 
     Банк осуществляет следующие виды валютных операций: 
 
 1. Совершаемые операции по вкладам в иностранной валюте:     
 
       ·  прием; 
 
       ·  передача; 
 
       ·  перевод. 
 
 2. Операции, совершаемые в обменных пунктах: 
 
       ·  покупка и продажа наличной ин. валюты за наличные рубли; 
 
       ·  покупка и продажа платежных поручений, а так же продажа и оплата платежных документов в иностранной валюте за наличную иностранную 
 
валюту; 
 
       ·  прием для направление на инкассо; 
 
       ·  прием на экспертизу денежных знаков; 
 
       ·  конверсия; 
 
       ·  размен; 
 
       ·  замена неплатежного денежного знака иностранного государства. 
 
 3. Операции, совершаемые с монетами из драгоценных металлов. 
 
     Банки могут совершать операции только с наличной иностранной валютой, курс которой к рублю устанавливается Банком России. 
 
    Банкам запрещается совершать операции только по покупке или по продаже 
наличной иностранной валюте и платежных документов в иностранной валюте за наличные рубли. 
    Сбербанк России является ведущим оператором российского рынка монет из драгоценных металлов. Операции осуществляются всеми территориальными банками Сбербанка России и отделениями, как с памятными, так и с инвестиционными монетами из драгоценных металлов. 
 
       
      6. Кассовые и расчетные операции банка 
 
      Результатом развития расчетно-кассового обслуживания физических лиц стало достижение лидирующих позиций в этом секторе рынка, основанное на конкурентоспособных ценовых условиях и качестве предоставляемых услуг, широком продуктовом ряде. В условиях нарастания конкуренции сохранение лидирующего положения Банка на данном сегменте финансового рынка и дальнейшее развитие операций по расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц связано с улучшением качества предоставляемых услуг, проведением гибкой тарифной политики и снижением трудоемкости операций для клиента и Банка. 
 
     Лимиты максимального остатка кассы отделений устанавливаются и 
 
пересматриваются уполномоченным коллегиальным органом территориального банка, в организационном подчинении которого находятся данные отделения. 
 
     При расчете лимита максимального остатка кассы необходимо принимать во внимание следующие факторы: 
 
   ·   техническую укрепленность кассового узла отделения и внутреннее  структурное подразделение ОСБ России; 
 
   ·   максимальный приход/расход по кассе за расчетный период  (3календарных месяцев, предшествующие месяцу расчета лимита); 
 
   ·   экономическую целесообразность наличия кассового узла в отделении; 
 
   ·  оптимальность существующих маршрутов инкассации. 
 
      Лимиты максимального остатка кассы отделений рассчитывается на основе оптимизации соотношения расходов отделения по вывозу или подкреплению денежной наличностью и недополученными доходами от возможного размещения временно свободных наличных денежных ресурсов по каждому внутреннему структурному подразделению и операционному отделу отделения. 
 
      Лимит максимального остатка кассы отделений рассчитывается отдельно по рублям и иностранной валюте. 
 
      Расходы на инкассацию учитываются исходя из количества совершаемых поездок на подкрепление или вывоз денежной наличности. 
 
      Целями организации контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины являются: проверить работу кредитных организаций по организации наличного денежного оборота, соблюдению порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью предприятиями, выполнению кредитными организациями требований нормативных актов Банка России по этим вопросам. 
 
     Проверки кредитных организаций проводятся специалистами (работниками) отделов (управлений) денежного обращения или по их поручению специалистами расчетно - кассовых центров, как в составе комплексных групп, так и самостоятельно, на основании квартальных планов, утверждаемых руководителями учреждений Банка России.  
 
      В ходе проверок рассматривается: 
 
 1. Ведение учета предприятий, имеющих денежную выручку; 
 
 2. Порядок осуществления контроля за своевременностью и полнотой сдачи предприятиями наличных денежных средств в кассу кредитной 
 
организации; 
 
 3. Организация работы по установлению лимитов остатка наличных денег в кассах предприятий; сложившаяся практика согласования и доведения лимитов остатка кассы предприятиям; достаточность принимаемых мер 
 
по установлению лимитов остатка кассы всему кругу обслуживаемых предприятий; 
 
 4. Сложившаяся практика согласования и оформления разрешений на        право расходования предприятиями поступающей в их кассы выручки. 
 
Организация контроля за соблюдением согласованных с кредитными организациями условий расходования поступающих в кассу предприятий денежных средств, особенно предприятий, имеющих задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды; 
 
 5. Практика составления календаря и ведомости учета выдач наличных денег на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии; 
 
 6. Организация прогнозирования наличного денежного оборота. Порядок составления прогнозных расчетов ожидаемых поступлений в кассу 
 
кредитной организации наличных денег и выдач наличных денег, представления их в РКЦ; 
 
 7. Соблюдение кредитной организацией установленного порядка 
 
составления и представления отчетности о кассовых оборотах, достоверность 
 
отражения данных в пятидневной и месячной отчетности; 
 
ведение ежедневного учета кассовых оборотов по ведомости формы N 744; 
 
 8. Организации проверок соблюдения предприятиями порядка 
 
ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью в соответствии с рекомендациями Банка России, качество оформления материалов и заполнения справок по результатам проверок, порядок их рассмотрения руководителем кредитной организации; принимаемые кредитной организацией меры по результатам проверок. Организация последующего контроля за выполнением предприятиями требований кредитной организации по устранению недостатков в ведении кассовых операций и порядка работы с денежной наличностью; 
 
 9. Принимаемые кредитной организацией меры по мобилизации 
 
внутренних кассовых ресурсов для своевременного удовлетворения потребности обслуживаемой клиентуры в наличных деньгах; 
 
 10. Материалы произведенных специалистами учреждений Банка России 
 
проверок кредитных организаций оформляются справками произвольной формы в 2 экземплярах, один экземпляр которой передается кредитной организации. 
 
 11. Результаты проверок в 3-дневный срок рассматриваются 
 
начальником отдела (управления) денежного обращения, при необходимости 
 
вносятся соответствующие предложения руководству учреждения Банка России. 
 
     Клиентами банка применяются следующие формы безналичных расчетов: 
 
 - расчеты платежными поручениями; 
 
 - расчеты по аккредетиву; 
 
 - расчеты чеками; 
 
 - расчеты по инкассо. 
 
     Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.  
 
     В рамках форм безналичных расчетов в качестве участников расчетов 
 
рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также 
 
обслуживающие их банки и банки-корреспонденты. 
 
     Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном законодательством порядке без участия банков.     
 
      Расчетные операции осуществляются при условии обеспечения ежедневного равенства остатков денежных средств по корреспондентскому счету по балансу кредитной организации (филиала), открывшей корреспондентский счет в другой кредитной организации (филиале), и по балансу кредитной организации (филиала), в которой открыт корреспондентский счет указанной кредитной организации (филиала), а также по счетам межфилиальных расчетов подразделений одной кредитной организации (головной кредитной организации, филиалов кредитной организации). Отражение расчетных операций в балансах банка- 
 
респондента и банка-корреспондента, а также в головной кредитной организации, филиалов кредитной организации по счетам межфилиальных расчетов осуществляется одной календарной датой (число, месяц, год) – датой перечисления платежа (ДПП). 
 
      ДПП устанавливается с учетом срока прохождения расчетного документа и указывается кредитной организацией (филиалом), начинающей операцию перевода денежных средств по счету межфилиальных расчетов, корреспондентскому счету (банк-отправитель) в реквизите "Рез. поле" (резервное поле) платежного поручения. Данные требования должны быть учтены в Правилах построения расчетной системы кредитной организации и заключаемых договорах корреспондентского счета. 
      ДПП не устанавливается при осуществлении платежа через подразделения расчетной сети Банка России. 
      В отдельных случаях (перераспределение денежных средств между подразделениями кредитной организации, пополнение корреспондентского счета в другой кредитной организации, возврат денежных средств с корреспондентского счета, пополнение остатка счета межфилиальных расчетов) ДПП может устанавливаться кредитной организацией (филиалом), завершающей операцию перевода денежных средств по счетам (банк -исполнитель), в реестре предстоящих платежей или сообщении о получении от банка-отправителя денежных средств. 
      Подтверждением совершения операции списания или зачисления денежных средств по счету межфилиальных расчетов, корреспондентскому счету в другой кредитной организации (филиале) является выписка из этих счетов, направленная банком- исполнителем банку-отправителю. Форма, способ (на бумажном носителе или в электронном виде) и порядок передачи выписки устанавливается в Правилах построения расчетной системы кредитной организации и в договорах корреспондентского счета. При этом за ДПП принимается день, за который дана выписка.

      При проведении платежа, осуществляемого кредитной организацией (филиалом) по поручению другой кредитной организации (филиала) в третью кредитную организацию (филиал), ДПП устанавливается в каждой паре кредитных организаций (филиалов), а платежные поручения клиентов переоформляются от имени банка- отправителя. В этом случае реквизиты получателя средств остаются неизменными. Ответственность за правильность составления переоформленного платежного поручения и своевременность перечисления на его основании денежных средств несет кредитная организация (филиал), составившая расчетный документ. 
 
Платежное поручение кредитной организации (филиала) направляется в другую кредитную организацию (филиал) для осуществления операции по соответствующим счетам без приложения расчетного документа, на основании которого оно составлено. 
 
     
          7. Обслуживание физических лиц 
 
      Сбербанк предлагает своим клиентам следующие виды вкладов: 
 • вклад «Победитель»; 
 
 • «Доверительный Сбербанка России»; 
 
 • «Подари жизнь»; 
 
 • «Накопительный Сбербанка России»; 
 
 • «Депозит Сбербанка России»; 
 
 • «Пополняемый депозит Сбербанка России»; 
 
 • «Особый Сбербанка России»; 
 
 • «Пенсионный пополняемый депозит Сбербанка России»; 
 
 • «Пенсионный депозит Сбербанка России»; 
 
 • «Пенсионный-плюс Сбербанка России»; 
 
 • «Универсальный Сбербанка России»; 
 
 • «До востребования Сбербанка России». 
 
      Одним из самых главных параметров для вкладчиков всегда являлась процентная ставка, которую готов выплачивать банк. Здесь хотелось бы напомнить, что помимо ставки есть и ещё ряд важнейших для вкладчиков вещей, на которые стоит пристально обратить внимание:

  • Надёжность банка (в высочайшей надёжности конкретно Сбербанка, наверное, мало кто сомневается)
  • Близость к дому (работе) - удобство
  • Срок вклада
  • Качество обслуживания - вежливость работников банка, отсутствие очередей (здесь Сбербанк, бесспорно, проигрывает)

 

 Предлагаемые банковские карты  делятся на два типа: международные  банковские карты (VISA, MasterCard, Maestro) и микропроцессорные карты СБЕРКАРТ.   
      Международные банковские карты являются удобным и современным средством платежа и принимаются в оплату во всем мире, ими можно оплачивать покупки в магазинах, в сети Internet и получать наличные в банкоматах.  
       Банковские карты пользуются огромной популярностью и обеспечивают более высокую безопасность Ваших личных средств по сравнению с наличными.  
      VISA Classic, VISA Business, VISA Gold, Сбербанк VISA Electron,  
MasterCard Mass, MasterCard Business, MasterCard Gold, Сбербанк Maestro  
Международная карта с магнитной полосой содержит информацию об имени владельца и номере его счета в банке. Вместе с картой клиент получает конверт с секретным персональным идентификационным номером (ПИН). Совершение операции клиент подтверждает либо своей подписью на чеке или, в случае пользования банкоматом или электронным терминалом, вводит свой ПИН. При расчетах с помощью этой карты происходит обращение к процессинговому центру, для получения информации о наличии на счете суммы денежных средств (авторизация). 
                                                    АССБЕРКАРТ  
Микропроцессорная карта СБЕРКАРТ имеет встроенный микропроцессор (чип), в памяти которого содержится информация о владельце карты, сроке действия карты, количестве денег на счете, переведенных на карту, и последних десяти операциях, совершенных с применением карты. Для защиты карты ее держатель устанавливает два пароля (ПИНа) - один на зачисление денежных средств, другой на их списание. Это позволяет многократно увеличить защиту карты, тем более что пароли можно менять, когда пожелает сам владелец карты - в банкомате или в любом учреждении банка, которое выполняет операции с пластиковыми картами. 
 
                                                ДЕНЕЖНЫЕ ПЕРВОДЫ 
      Денежные переводы открывают безграничные возможности для тех, кто работает и учится вдали от дома, отдыхает и путешествует по всему миру. Денежные переводы - это рука помощи и дружеской поддержки, которую Вы протягиваете через страны и континенты тому, кто в ней нуждается. Сделать это комфортно и быстро можно, воспользовавшись услугами Сбербанка России. 
 
      Широкая филиальная сеть, гарантия надежности, подтвержденная временем, высокие стандарты обслуживания - неоспоримые преимущества денежных переводов Сбербанка России. 
 
       • срочные переводы Блиц; 
       • денежные переводы между отделениями банка и другие кредитные организации; 
      • переводы денежных средств в страны ближнего и дальнего зарубежья. 
 
      Срочный денежный перевод «Блиц» может осуществляться гражданином РФ, иностранным гражданином и лицом без гражданства, являющийся резидентом или нерезидентом РФ (кроме случаев, когда перевод осуществляется между резидентом и нерезидентом). Осуществляется перевод в рублях РФ. Максимальная сумма Блиц перевода – 500000руб. Взимается комиссия за перевод – 1,75% от суммы перевода, но не менее 150 руб. и не более 3000 руб. Срок исполнения перевода составляет не более 1часа. 
 
    
 
 
            8. Налогообложение банков 
 
      Расчет и уплату налогов проводит головное отделение Сбербанка РФ на основе данных предоставленных его отделениями. Все налоги, уплачиваемые банком, можно разделить на 3 категории: 
 
       Федеральные налоги:  
 
 1. Налог на прибыль – налог платится централизованно, 
 
декларация подается не позднее 28 числа, следующая за отчетным периодом. В части федерального бюджета платит – Сбербанка России, а в части субъекта и муниципального образования – филиалы. Средства от этого налога идут в: фонд производственного развития, фонд социального развития, фонд по реконструкции и новому строительству (кап. ремонт). 
 
2. НДС – рассчитывается исходя из перечня услуг (не банковских) по уставу. Банковские услуги не облагаются. Декларация подается ежемесячно не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом. 
 
3. Налог за наименование «Россия» ставка 0,5%, банк производит платежи в федеральный бюджет за использование в своем названии слово «Россия» или РФ. 
 
4. Налог на имущество – налогооблагаемой базой служат основные средства банка. Срок предоставления налоговой декларации не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Уплата производится ежеквартально 
 
(нарастающим итогом за квартал, полгода, девять мес., год) Ставка 2 % 
 
5. ЕСН и налог на доходы граждан – расчет и уплату осуществляет бухгалтерия банка. 
 
        Областной налог: 
 
Налог на нужды образовательных учреждений – налогооблагаемой базой служит фонд оплаты труда. Ставка 1 %. Платежи осуществляются ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 
 
         Местные налоги: 
 
1. Земельный налог - положение о нем закреплено законодательством. Налогооблагаемой базой является: земля в собственности, земля в бессрочном пользовании.  
 
2. Целевой сбор на содержание милиции – базой для него служит 
 
минимальный размер оплаты труда (сто рублей). Ставка 3 %. Рассчитывается как: МРОТ*3 % *ССЧ (средне списочная численность работников). Налоговая декларация подается не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Срок уплаты – не позднее 5 дней после сдачи декларации. 
 
3. Налог на уборку территории (действует до 01,01,04) – 
 
производится ежемесячно до 25 числа. Рассчитывается как 1,5 % от фонда оплаты труда. 
 
     
   9. Маркетинг в банке 
 
      Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики Банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность. 
 
        Стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.  
 
      Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:           
 
  - внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную 
 
на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания. 
 
  - сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. 
 
Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы 
 
кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза. 
 
  - усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в 
 
     Банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%. 
 
  - обеспечить максимальную помощь государству в реализации 
 
государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта. 
 
  - опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе 
используя внешнее фондирование. 
 
  - повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%. 
 
  - достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%. 
 
  - внедрить в Банке полнофункциональную систему управления 
 
рисками. 
 
  - создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и 
 
оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений. 
 
  - оптимизировать филиальную сеть Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов. 
 
      Банк разработает системные подходы к рекламной политике, сделает ее 
эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов. 
 
      Реализуя принцип прозрачности, Банк будет расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Банке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Банка. 
 
     Войдут в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получит развитие система адресной рекламы.

    Оперативное планирование в банке реализовывается в экономическом отделе, где в течение года осуществляется планирование на следующий период учитывая: текущую информация, данные за прошлые периоды, планы партнеров банка. 
     В качестве стратегического планирования в банке служит «Концепция развития Сбербанка России». Концепция составляется на 5 лет и служит основой для развития банка. 
    Правильность определенного Концепцией направления развития была подтверждена во время кризиса финансовой системы страны в 1998 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надежного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов. Реализуя принятую Концепцию, Сбербанк России к 2000 году значительно укрепил свои позиции на приоритетных сегментах рынка. Сбербанк России сохранил лидирующие позиции на рынке розничных банковских услуг, доля в общем объёме рублевых вкладов населения достигла 87%. Существенно укрепились позиции Банка в обслуживании корпоративных клиентов: доля Банка на рынке составляет около 25%, более 1 миллиона юридических лиц – клиенты Сбербанка России. Банк продолжает активно работать на рынке внутренних и внешних государственных обязательств, корпоративных ценных бумаг. 
    Произошло существенное развитие бизнеса банковских карт (доля на рынке — более 20%), количество эмитированных карточек превысило 1,5 миллиона. Продолжено совершенствование расчетной системы Сбербанка России, которая сегодня ежедневно обрабатывает более ста тысяч межрегиональных платежей. Существенно изменилась система управления Банком. Обеспечивается единая процентная политика, учитывающая региональные особенности, действует централизованная система контроля, учета и управления рисками, управления финансовыми потоками и ликвидностью. Разработана и постоянно совершенствуется современная методическая и регламентная база операций Банка, утверждены подходы к развитию новых видов бизнеса. Единая система нормативов и лимитов 
обеспечивает необходимую децентрализацию управления в сочетании с усилением вертикальной системы контроля. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию организационной структуры Банка, оптимизации филиальной сети. 
 
 
 
                                     

                                       

 

 

 

                                          

 

 

                                                

                                              

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
       
      Сбербанк, не имея льгот и преференций, работая с другими банками в рамках единой, установленной Банком России нормативной базы сумел стать лидером на большинстве сегментов рынка, успешно конкурировать с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке банковских операций и услуг.         
 
      Находясь на преддипломной практике в дополнительном офисе 2573/0115   Подольского отделения №2573 Сбербанка России имела возможность наблюдать за работой банковских служащих изнутри и получила необходимые практические навыки работника банка, такие как: 
  1. Формирование юридического дела клиента по счету; 
 2. Подборка и сшив платежных документов; 
  3. Последующий контроль кассовых документов; 
 4. Проверка правильности заполнения карточки с образцами подписей и   
    оттиска печати. 
  5. Проверка расчета на установление лимита остатка кассы и формирования  
    разрешения на расходования наличных денежных средств из выручки 
 поступающей в кассу; 
  6. Занесение данных в справочник RS-Банка с карточек с образцами с  
    образцами подписей и оттиска печати. 
  7. Просмотр юридических дел клиентов банка и занесение сведений в  
    справочник RS-Банка.

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»