Отчет по практике в ОАО Сберегательный банк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:46, отчет по практике

Описание

Основной целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО Сберегательный банк России. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
-Ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
-Изучить экономическую и нормативную документацию;
-Оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
-Ознакомиться с деятельностью отделения;
-Ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
-Изучить характеристику внешней среды отделения банка;

Содержание

Введение..
1.Банковская система Российской Федерации…….
1.2.Центральный банк России………..
1.2.1 Правовой статус Центрального банка………
1.2.2 Цели деятельности…………….
1.3 История возникновения Сберегательного банка России…
1.3.1 Краткая характеристика деятельности Сберегательного банка России..
1.3.2 Уставный капитал банка…..
2.Основные операции коммерческих банков………
2.1 Депозитные операции…………
2.2 Кредитные операции…………….
3. Характеристика об отделе по работе с персоналом……………
3.1 Общие положения об отделе по работе с персоналом……………..
4. Кооперативные стандарты…………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………..
План прохождения практики

Работа состоит из  1 файл

по банку мн.docx

— 65.61 Кб (Скачать документ)

     Некоторыми  банками практикуется также установление лимита-минимальной суммы, составляющей ежедневный, среднемесячный, среднеквартальный и т.д. остаток на текущем или расчетном счете, на который начисляются соответственно более высокие проценты, чем по суммам, превышающим этот минимально допустимый остаток на текущем или расчетном счете.

     Весьма  распространенной разновидностью срочного вклада является депозитный сертификат .

     Он  представляет собой письменное подтверждение  кредитно-финансового учреждения прав предъявителя на получение указанной  в нем и внесенной на депозит суммы денежных средств.

       Обращающиеся депозитные сертификаты получили широкое распространение в развитых капиталистических странах, в том числе в США и Великобритании и др.

     Депозитный  сертификат, будучи письменным свидетельством банка-эмитента, является самостоятельно обращающейся ценной бумагой. Бланки депозитных сертификатов изготавливаются банками  самостоятельно в соответствии с  действующими нормативными требованиями и установленными образцами. Отсутствие в тексте депозитного сертификата  хотя бы одного из обязательных реквизитов делает его недействительным.

     Цессия, т.е. переуступка права требования возврата вложенной суммы с уплатой  причитающихся процентов, может  быть произведена посредством оформления соответствующих подписей на оборотной стороне депозитного сертификата. Лицо, переуступающее свои права, называется цедентом, а лицо приобретающее — цессионарием.

     При наступлении срока возврата депозита банк-эмитент осуществляет платеж против предъявления депозитного сертификата  и заявления владельца с указанием  счета, на который должны быть зачислены  средства.

     При этом банк-эмитент проверяет непрерывность  ряда договоров переуступки права  требования, а также соответствие наименования, печати и подписей уполномоченных лиц владельца в депозитном сертификате  этим же реквизитам в заявлении на зачисление средств.

     В зарубежных странах по некоторым  видам "гибридных" счетов выписываются обращающиеся приказы об изъятии  средств, используемых при расчетах наравне с чеками. 

     2.2 Кредитные операции 

     Кредитные операции - это отношения между  кредитором и заемщиком (дебитором) по представлению первым последнему определенной суммы денежных средств  на условиях платности, срочности, возвратности.

     Банковские  кредитные операции подразделяются на две большие группы:

     -Активные, когда банк выступает в лице кредитора, выдавая ссуды;

     -Пассивные, когда банк выступает в роли заемщика (дебитора), привлекая деньги от клиентов и других банков в банк на условиях платности срочности, возвратности.

     Выделяются  и две основные формы осуществления  кредитных операций: ссуды, депозиты. Соответственно активные и пассивные  кредитные операции банков могут  осуществляться как в форме ссуд, так и в форме депозитов. Активные кредитные операции состоят, во-первых, из ссудных операций с клиентами и операций по предоставлению межбанковского кредита; во-вторых, из депозитов, размещенных в других банках. Пассивные кредитные операции аналогично состоят из депозитов третьих юридических и физических лиц, включая клиентов и иные банки в данном банковском учреждении, и ссудных операций по получению банком межбанковского кредита. Межбанковским кредитом называются кредитные операции, в которых в качестве и заемщиков, и кредиторов выступают банки. Хотелось бы выделить следующую закономерность: чем стабильнее экономическая ситуация в стране, тем большую долю имеют кредитные операции в структуре банковских активов. В период неопределенности и экономического кризиса происходит непропорциональное увеличение портфеля ценных бумаг и кассовых активов.

     Исходя  из указанных характеристик, можно  условно подчеркнуть различие между  кредитными и ссудными операциями, кредитом и ссудой.

     Кредит - более широкое понятие, предполагающее наличие разных форм организации  кредитных отношений, как формирующих  источники средств банка, так  и представляющих одну из форм их вложения.

       Ссуда же является лишь одной  из форм организации кредитных  отношений, возникновение которых  сопровождается открытием ссудного  счета. 

     Кроме того, кредитные отношения могут  быть организованы не только в рамках банковского кредита, но и как  коммерческое кредитование, когда в  лице и заемщика, и кредитора выступают  предприятия, а кредитные отношения  между ними оформляются векселем.

       В дальнейшем коммерческий кредит может трансформироваться в банковский, посредством предоставления ссуды под залог векселя или его учета. 

  1. Характеристика  об отделе по работе с персоналом
 

    3.1 Общие  положения об отделе по работе  с персоналом 

     Общим положением об отделе по работе с персоналом являются:

     -Отдел по работе с персоналом является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно Генеральному директору.

     -Отдел по работе  с  персоналом  возглавляет  начальник  отдела, который назначается и освобождается от должности приказом  Генерального  директора предприятия.

     На  должность начальника отдела по персоналу  назначается лицо, имеющее высшее профессиональное  образование  и  стаж  работы  по  специальности  на руководящих должностях не менее 5 лет.

     -Штаты отдела утверждает Генеральный директор предприятия   в установленном порядке.

     -Отдел проводит свою работу по планам, утвержденным  Генеральным директором предприятия.

     Задачами  отдела по работе с персоналом являются:

     -Организация и осуществление многопрофильной деятельности  по  работе  с персоналом

     -Совместно  с  руководителями  структурных  подразделений  предприятия проведение работы по обеспечению строгого соблюдения трудовой дисциплины.

     Основными функциями отдела по работе с персоналом являются:

     -На  основании анализа состояния деятельности предприятия, перспективах развития, укомплектованности  кадрами, определение  потребности  в  работниках различных  специальностей,  составление  банка  данных по всем должностям и профессиям, осуществление контроля над рациональным их использованием.

     -Составление  всех необходимых документов  по приему,  перемещению  и увольнению работников предприятия.

     -Оформление работникам  предприятия  всех  видов  отпусков  и больничных листов, подготовка материалов на  награждение и поощрение,  оформление и назначение пенсий.

     -Подготовка  приказов  на  выплату  сотрудникам  всех  предусмотренных соответствующими положениями вознаграждений.

     -Составление установленной статистической отчетности.

     -Ведение всей установленной кадровой документации, подготовка необходимых материалов и документов для руководства предприятия и вышестоящих организаций.

     -Формирование и работа с резервом (подбор, отбор, комплексное социолого-психологическое исследование и изучение  резерва;  выдача  рекомендаций  по  его дальнейшему   использованию; составление   банка  данных  резерва;  социально - психологическое обучение).

     -Изучение и анализ уровня профессиональных знаний персонала, определение потребности   в  повышении  его  квалификации,  подготовки   и   переподготовки, организация мероприятий по обучению персонала.

     Отдел по работе с персоналом имеет право:

     -Получать от структурных подразделений предприятия  информацию  по вопросам работы с персоналом.

     -Осуществлять контроль  над  повышением деловой квалификации сотрудников предприятия.

     -Осуществлять деловые контакты с соответствующими   структурными подразделениями предприятия, другими организациями, учреждениями и ведомствами. 
 
 
 

     4. Кооперативные стандарты 

     Кооперативные стандарты - это кооперативные правила, принципы, возведенные в определенные нормы, которым должны следовать  все сотрудники Управления в работе с клиентами, коллегами и между  собой.

     Кооперативными  стандартами являются:

     -В  профессиональной деятельности  необходимо соблюдать условия  заключенного трудового договора, стремиться максимально полно  и ответственно выполнять свои  обязанности. При выполнении своих  должностных обязанностей стремиться  к поиску оптимального решения,  сочетающего низкие затраты ресурсов  и высокую эффективность;

     -На  свое рабочее место необходимо  приходить не менее чем за 15 минут до начала установленного  времени, а завершение рабочего  дня определяется мной самостоятельно  исходя из выполнения текущих  задач. В случаях, когда сложившиеся  обстоятельства могут привести  к нарушению установленного режима  работы, необходимо известить об этом своего непосредственного руководителя. Стремиться свести к минимуму возникновения таких обстоятельств;

     -Соблюдение  простых правил, как вежливость, доброжелательность и уважение  во взаимоотношениях с коллегами  и третьими лицами значительно  облегчает работу всего коллектива, необходимо по мере возможности  избегать и предотвращать конфликтные  ситуации с коллективом, поддерживать  благоприятный климат в коллективе;

     -Быть  про активным, а это означает при разрешении проблемы, вопроса, реализации проекта предлагать несколько вариантов решения;

     -Отношения  с филиалами строятся на основе  взаимного уважения и стремления  оперативного решения всех вопросов  и проблем с которыми обращаются сотрудники филиалов.  Не обращаться в филиалы с запросами данных, которые могут быть получены мной или моими коллегами самостоятельно из существующих источников;

     -Культура  телефонного общения является неотъемлемым элементом деловых качеств каждого сотрудника, и данный раздел является своеобразным «руководством действию» для всех.  Поднимать трубку до 3 звонка, использовать единую форму приветствия при ответе на внешний вызов: Здравствуйте, …» и называть свое имя.  Не оставлять телефонные звонки без ответа даже если ответ на звонки не входят в должностные обязанности;

     -Любое  поручение, связанное с клиентом  делается «день в день». Если  это невозможно, то нужно позвонить  Клиенту и сообщить о том,  что о нем помнят;

     -Работа  в команде;

     -Планировать  работу и согласовывать планы  с коллегами  и руководством. Всегда показывать промежуточные  и окончательные результаты в  намеченные сроки;

     -Не  пропускать собрания, которые созданы  для повышения профессионального  роста, обмена информации и  согласование плана; 

     -Для  блага Клиента, находясь в рабочее  время вне офиса, сообщать всем  о местонахождении;

     -Некачественно  сделанная работа не должна  оплачиваться.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     За  время прохождения практики в Сберегательном банке России по городу Мурманску, я была ознакомлена со структурой организации, с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в отделе по работе с персоналом.

     Банковская  система Российской Федерации представляет собой совокупность определенных взаимосвязанных элементов, в качестве которых выступают:

-Центральный банк Российской Федерации;

-Российские кредитные организации (банки и небанковские кредитные организации); 
-Филиалы и представительства в РФ иностранных кредитных организаций; 
группы кредитных
организаций.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Сберегательный банк России