Отчет по практике в ООО "Донус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:18, отчет по практике

Описание

В условиях сложившейся утяжеленной структуры экономики, сохраняющейся слабости рыночных институтов, устаревшей материально-технической базы, начавшихся рыночных реформ каждое предприятие поставлено на стадию самостоятельного выживания. Теперь организации стали свободны как в выборе поставщиков, так и производителей, появилась жесткая конкуренция. На первое место поставлены такие важные показатели как себестоимость, рентабельность, прибыль.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теория вопроса финансового состояния предприятия………………………4
1.1 Сущность финансового анализа и его задачи………………………………4
1.2 Роль финансового анализа в современной финансовой политике предприятия……………………………………………………………………….8
2. Общая характеристика предприятия………………………………………...12
2.1 История создания…………………………………………………………....12
Организационная структура управления предприятием……………….…14
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Экипаж»………15
3.1 Характеристика объекта исследования…………………………………..15
3.2 Правовое регулирование деятельности…………………………………..15
3.3 Деятельность осуществляемая фирмой «Экипаж»………………………18
3.4 Диспетчерское управление…………………………………………………23
3.5 Общие вопросы организации труда маршрутных бригад……………..25
3.6 Составление расписания движения маршрутных такси………………..27
3.7 Автопарк и техническое обслуживание…………………………………..30
Заключение…………………………………………………………..…………33
Список использованной литературы…………………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике ЗА 3 КУРС.docx

— 63.25 Кб (Скачать документ)

 

3.3 Деятельность осуществляемая фирмой «Экипаж»

 

ООО «Экипаж» осуществляет коммерческие пассажирские перевозки по всему городу. Маршрут формировался с учетом пассажиропотока. Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении.

Пассажиропоток  характеризуется:

-мощностью или напряжённостью, т. е. количества пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении

-объёмом перевозок пассажиров, т. е. количеством пассажиров перевозимых микроавтобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год)

-пассажирооборотом, т. е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров.

Характер  особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута.

Перевозки осуществляются на микроавтобусах горьковского автозавода ГАЗ-322132, оборудованных в соответствии со всеми правилами перевозки пассажиров. К сожалению, выбор автомобилей для создания автобазы весьма ограничен ввиду высоких таможенных пошлин и как следствие высокой стоимостью импортных машин. Поэтому выбирать приходится только среди продукции Горьковского автозавода, которая значительно дешевле ее импортных аналогов, хотя и уступает им почти по всем параметрам. Все машины в хорошем состоянии, не старше пяти лет. В каждой машине на видном месте в салоне находится наклейка с указанием названия фирмы - перевозчика, а также наклейка с указанием юридического адреса фирмы и контактных телефонов по которым можно обращаться в случае возникновения претензий. Номер маршрута располагается над лобовым стеклом, а дополнительная информация о пути следования на правом борту на стекле. Основное требование к водителям - это наличие водительских «прав» автобусной категории «Д» и медицинская справка установленной формы. Также желательно, чтобы водитель был человеком исполнительным и ответственным, так как каждый день простоя оборачивается серьезными убытками. Под автопарк арендуется стоянка с крытым помещением для ремонта машин. Здесь машины ремонтируются, ночуют, здесь по утрам механик выдает путевые листы и осматривает машины, а также производит медицинское освидетельствование водителей.

Машины находятся в  лизинге. Лизинг (финансовая аренда) –  вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передачи его на основании договора лизинга  физическим или юридическим лицам  за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных  договором, с правом выкупа имущества  лизингополучателем.

Иными словами, по договору лизинга (финансовой аренды) арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество  у определенного им продавца и  предоставить лизингополучателю это  имущество за плату во временное  владение и пользование. Лизингополучатель осуществляет владение и пользование имуществом в собственных предпринимательских целях, уплачивая ежемесячные платежи. Полученные в ходе использования предмета лизинга доходы являются собственностью лизингополучателя. По окончании срока лизинга предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя

Ежемесячные расходы на лизинг одной машины составляют около 11 000 рублей в месяц, или по 370 рублей в день. Еще один обязательный при лизинге вид расходов - это страховка, по «каско» (5~8% от цены машины или 12-20 тысяч рублей) , ОСАГО (7 709 рублей), а также пассажиров во время движения что обходится примерно в 1% от страховой суммы. Итого требуется от 30 до 40 тысяч рублей в год. Расходы на топливо, ремонт, обслуживание, мойку и стоянку машин: в среднем эта сумма составляет 30 тысяч рублей в месяц, или 1000 рублей в день на одну автомашину. Большую часть этих денег уходит на бензин, поскольку Газели не являются экономичными машинами в дополнение ко всем остальным недостаткам, и расход топлива у них очень большой - 18 л на 100 км. Расходы на зарплату водителей небольшие, это 5600 рублей при установленном плане. Это традиционная схема работы водителей, когда основной заработок они получают сверх плана. Понятно, что такая схема не совсем легальна и провоцирует людей на серьезную переработку (зачастую они находятся на маршруте по 14-16 часов в сутки), но такова суровая российская действительность - кто захочет заканчивать рабочий день по графику, когда за пару вечерних часов можно «срубить» еще 300-500 рублей себе в карман? Даже обязав водителей выдавать каждому пассажиру билеты и введя строгую дисциплину по времени заезда и выезда машин из парка, вряд ли вам удастся победить в людях стремление дополнительно заработать.

Основной источник доходов маршрутных такси – это плата за проезд. Устанавливается она по решению  мэрии и является обязательной для  всех маршрутов. Не подлежит изменению, поэтому важно правильно установить план водителю. Самый сложный вопрос здесь - примерно высчитать, сколько  одна «маршрутка» может зарабатывать за день и какой установить план водителю. Перевозка людей и грузов с точки зрения законодательства в первую очередь регулируется главой 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка», в которой определяются общие  положения и правила этого  вида деятельности. Понятно, что, как  и при оказании любой другой услуги, при перевозке между клиентом и перевозчиком заключается договор, который чаще всего существует в  устной форме, а в документарном  виде должен иметь форму билета или  квитанции. Очевидно, что, наверное, нигде  в мире «извозчицкие» конторы, перевозят  они грузы или людей, не соблюдают  это правило предельно строго, но совсем без билетов, квитанций  и тому подобных бумажных форм обойтись тоже не получится. Поэтому в каждой машине, в доступном месте, в салоне, находятся билеты, которые пассажир по необходимости берет сам. Контрольные билеты не являются предметами строгой отчетности для водителей, а предоставляются скорее для потребностей пассажиров. Дневной план на ООО «Экипаж» установлен в размере 2500 рублей. Маршрутные такси работают без выходных – 365 дней в году. Подводим итоги. В среднем один автомобиль привозит в парк около 2500 рублей. Из них 1000 руб. уходит на эксплуатацию и обслуживание машины, 470 руб. за лизинг и страхование, около 530 руб. отчисления в фонд заработной платы. Итого остается без учета налогов около 500 рублей в день с каждой машины или примерно 15000 в месяц, при условии, что не было простоя. Сумма отчислений на налоги составляет от 5000 до 6 000 рублей в месяц. Итоговая прибыль получается примерно 10000 рублей в месяц. Отсюда конечно надо еще вычесть расходы на аренду, рекламу и прочие. Это все теория. Посмотрим реальные итоговые показатели хозяйственной деятельности.

 

Таблица 2 - Динамика основных показателей

хозяйственной деятельности предприятия за 2009 – 2010 гг.

 

 

Показатели

2009 г. в тыс. руб.

2010 г. в тыс. руб.

 

Отклонения по годам

2009-2010 гг.

Выручка

3166469,40

3597706,28

431236,88

Валовой доход

785447,23

797868,91

12421,68

Издержки обращения

2381022,17

2669837,37

288815,2

Внереализаци-онные расходы

467751,36

579515,41

111764,05

Балансовая прибыль

317695,87

331646,5

13950,63


 

 

А теперь подробнее рассмотрим структуру издержек обращения и  составим таблицу:

 

Таблица 3 - Динамика издержек обращения предприятия за 2009 – 2010

Статьи расходов

Тыс.руб.

2009

2010

Отклонение

2009-2010

На оплату труда

914214

991071

76857

На транспорт

(материал.)

674304,53

748248,86

73944,33

Отчисления

На соц.нужды

135303,68

148517,51

13213,83

прочие

657199,96

684000

26800,04


 

В реальности мы видим, что предприятие закончило 2010 год без убытков. Произошёл роста выручки , предприятию в 2010 году приобрело несколько машин и как видим, что 2010 год закончен с плюсами.

 

3.4 Диспетчерское управление

 

При обслуживании населения перевозками  необходимо организовать регулярность и точность движения маршрутных такси. Регулярность и точность движения маршрутных такси обеспечивается:

-организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого микроавтобуса по маршруту;

-введением контроля и учёта за движением маршрутных микроавтобусов по каждому рейсу, как на конечных, так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;

-использованием для контроля за движением такси технических средств связи;

-введением расписания движения для каждого микроавтобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;

-установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию

Диспетчерская служба на маршрутном транспорте призвана подготавливать и  организовывать выпуск маршрутных такси  на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным  возвращением их в предприятие. Диспетчерское  руководство на маршрутном транспорте подразделяется на внутрипарковое и  линейное.

Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации  являются:

-контроль за подготовкой микроавтобусов к выпуску на линию;

-подготовка путевой и диспетчерской документации;

-организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;

-контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;

-регистрация всех случаев преждевременного возвращения маршруток с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автомобилей к повторному выезду или замене их другими такси;

Задачи линейной диспетчеризации:

-контроль за соответствием фактического времени движения каждого микроавтобуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;

-регулирование движения, если фактическое движение маршрутных такси откланяется от времени установленного в расписаниях, изменились условия движения (туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок и распределения пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток;

-восстановление нарушенного движения при задержках на линии или выбытие машин по техническим или другим причинам;

-подготовка суточной отчётности по исполненному движению;

Диспечерское руководство  в «Экипаже» полностью возложено на механика. Он проводит и внутрипарковую, и линейную диспетчеризацию. Контроль за соблюдением фактического времени движения микроавтобусов дополнительно осуществляют сами водители, следя чтобы впереди идущий транспорт не отставал от графика (не собирал «лишних» пассажиров) и предупреждая друг друга по телефону в случае появления пробок на дороге. В случае недоразумений, непредвиденных обстоятельств или конфликтных ситуаций сообщают претензии механику, который в свою очередь проводит регулировку. Часто ему приходится выезжать на линию и следить за соблюдением маршрута, особенно в часы пик.

 

3.5 Общие вопросы организации труда маршрутных бригад

 

Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда маршрутных бригад.

Организация труда водителей должна обеспечивать:

- чёткую работу маршрутных такси в соответствии с утверждённым расписанием и качественным обслуживанием пассажиров;

- безопасность перевозок пассажиров;

- полное использование нормы рабочего времени за учётный период;

-соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи;

-эффективное использование маршрутных такси;

Условия движения микроавтобусов на каждом маршруте различаются по характеру распределения пассажиропотока и объёма перевозок, времени оборотного рейса, открытия и закрытия движения, а так же по продолжительности пребывания маршрутных такси на линии. Поэтому продолжительность смены водителей различаются по времени их выезда на различных маршрутах и зависят от маршрутных расписаний.

Учитывая, что время оборотного рейса, как правило, не кратно продолжительности  рабочей смены не всегда возможно создать водителям рабочий день нормальной продолжительности. Поэтому  по действующему положению, водителям  маршрутных такси допускается введение суммированного месячного учёта  рабочего времени, с тем, что бы продолжительность  рабочего времени фонда рабочего времени за месяц не превышала  месячного фонда рабочего времени  установленного законодательством.

По условиям безопасности дорожного  движения продолжительность рабочей  смены водителя при суммированном  учёте рабочего времени может устанавливаться не более 10 часов.

В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности  рабочей смены, время перерывов  для отдыха и питания, а так  же время предоставляемое для  межсменного и еженедельного  отдыха. Графики сменности доводятся  до сведения водителей не позже чем  за две недели до введения их в действие.

Перерыв для отдыха и питания  предоставляется продолжительностью не более 2-х часов, как правило, в  середине рабочей смены. Продолжительность  ежедневного отдыха, вместе со временем перерывов для отдыха и питания, должна быть не менее двойного продолжительности  времени работы в предшествующую отдыху смену. Нормальная продолжительность  рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Донус"