Отчет по практике в ООО "Донус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:18, отчет по практике

Описание

В условиях сложившейся утяжеленной структуры экономики, сохраняющейся слабости рыночных институтов, устаревшей материально-технической базы, начавшихся рыночных реформ каждое предприятие поставлено на стадию самостоятельного выживания. Теперь организации стали свободны как в выборе поставщиков, так и производителей, появилась жесткая конкуренция. На первое место поставлены такие важные показатели как себестоимость, рентабельность, прибыль.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теория вопроса финансового состояния предприятия………………………4
1.1 Сущность финансового анализа и его задачи………………………………4
1.2 Роль финансового анализа в современной финансовой политике предприятия……………………………………………………………………….8
2. Общая характеристика предприятия………………………………………...12
2.1 История создания…………………………………………………………....12
Организационная структура управления предприятием……………….…14
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Экипаж»………15
3.1 Характеристика объекта исследования…………………………………..15
3.2 Правовое регулирование деятельности…………………………………..15
3.3 Деятельность осуществляемая фирмой «Экипаж»………………………18
3.4 Диспетчерское управление…………………………………………………23
3.5 Общие вопросы организации труда маршрутных бригад……………..25
3.6 Составление расписания движения маршрутных такси………………..27
3.7 Автопарк и техническое обслуживание…………………………………..30
Заключение…………………………………………………………..…………33
Список использованной литературы…………………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике ЗА 3 КУРС.docx

— 63.25 Кб (Скачать документ)

На ООО «Эипаж» применяется сдвоенная форма организации труда.

Эта форма предусматривает закрепление  за одним маршрутным такси 2-х водителей, продолжительность рабочей смены 7 ч., время нахождения такси на маршруте 15 – 16 ч.

 

3.6 Составление расписания движения маршрутных такси

 

Общие требования к расписанию.

Расписание является основой организации  движения микроавтобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми  линейными работниками пассажирского  автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными  пунктами и т.д.

Расписание движения должно разрабатываться  с учётом необходимости обеспечить:

-удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

-использование вместимости микроавтобусов по установленным нормам;

-минимальные затраты времени пассажира на поездки;

-регулирование движения микроавтобусов на всём протяжении маршрутов;

-создание необходимых удобств в пути следования;

-соблюдение режима и условий труда водителей, согласно трудовому законодательству;

-эффективное использование микроавтобусов;

АТП, организации, предприниматели  и частные лица обязаны составлять расписание движения микроавтобуса  в соответствии с требованиями действующих  нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей  движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами  дорожного движения и дорожными  знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.

Расписание движения микроавтобусов для городских, пригородных, междугородных  и внутрирайонных автобусных маршрутов  ежегодно согласовывается с администрациями  районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.

Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его  работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.

В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования  маршрутное расписание разрабатывается  в нескольких вариантах:

-будних, предвыходных и выходных дней;

-осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов;

Необходимость наличия различных  вариантов расписания движения являются:

-непостоянство пассажиропотоков;

-изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте;

-изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте;

На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются:

-водительские расписания;

-расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута;

-расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут);

Каждому микроавтобусу маршрута в  расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика  по которому осуществляется последовательность выпуска микроавтобуса на каждый маршрут.

Начало и окончание движения микроавтобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение  спроса на перевозки.

Методика составления расписания движения носит в значительной степени  формализованный характер. В процессе составления расписания движения используется в основном аналитические и частично графические методы. Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной  форме, содержат данные характеризующие  трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого  подвижного состава, время начала и  окончания движения на маршруте, длину  и время нулевых пробегов и  других требований.

Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения  пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению  количества необходимых рейсов в  «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения микроавтобусов при соблюдении установленных  нормативов качества обслуживания пассажиров.

Итого за смену одной машиной перевозится примерно 230 человек. Эта цифра очень относительна. Так как исследование проводилось в хорошую погоду и в выходной день. То есть в наилучших условиях. За смену фирма перевозит:

230∙20=4600 человек.

За месяц:

4600∙30=138000 человек.

Расчетная прибыль: 138000∙10,5=1449000 руб. в месяц.

 

3.7 Автопарк и техническое обслуживание

 

Под автопарк арендуется стоянка. Ранее снималось подвальное помещение - гараж под торговым комплексом « Океан», но потом, из-за высокой арендной платы пришлось переехать на новое место. Арендная плата самая низкая в городе. На территории стоянки имеется крытое помещение – ангар. Ангар достаточно просторный. Здесь машины ставятся на ночь. Часть его снимает небольшая станция технического обслуживания (СТО) специализирующаяся на ремонте ГАЗелей. Что очень удобно для «Экипажа», можно ремонтировать машины « на месте». На территории ангара имеется небольшой кабинет для механика. Здесь его рабочее место. Здесь же по утрам выписываются путевые листы.

В случае если произошла поломка микроавтобуса, водитель звонит заместителю директора. Тот приезжает на своем пикапе и буксирует машину в гараж. Если поломка не серьезная, то машина ремонтируется механиком, нередко и заместитель директора, засучив рукава, присоединяется к нему. Если ремонт нужен серьезный, то машину ставят на станцию. Заместитель директора закупает в магазине необходимые детали и обязательно берет товарный чек, который затем передается бухгалтеру и на основании его оформляется авансовый отчет. Все товарные чеки подшиваются в специальную папку и хранятся в бухгалтерии. Известно, что только полностью исправный автомобиль, является безопасным. Именно по этой причине, техническое состояние автомобиля, контролирует не только его владелец, но и соответствующие государственные органы - ГИБДД. Они обязывают каждого автовладельца проходить регулярный контроль технического состояния автомобиля. Для микроавтобусов перевозящих пассажиров периодичность прохождения ТО установлена раз в полгода. То есть каждые шесть месяцев владелец обязан предоставить свой автомобиль на специально отведенную станцию для осмотра.

Процедура техосмотра.

С развитием автомобилестроения, параллельно развивалась и усложнялась  процедура технического осмотра. При  инструментальном контроле, машину осмотрят по самым важным для её эксплуатации параметрам, а именно:

Действие рабочей и  стояночной тормозных систем. Согласно новых правил техосмотра, также, будет  проверен в работе автоматический регулятор  тормозных сил и система ABS (если она есть). Допустимая норма, при  поперечном отклонении от курса, не должна быть более 70 см.

При проверке работы рулевого управления, инспектор обратит внимание на соответствие люфта руля, стандартам которые установил производитель. Если техническая документация на авто отсутствует, то норма которую не должен превышать люфт, установлена  в пределах 10%.

Далее будут проверены  в работе внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели.

Шины и колёса проверят на соответствие нормам, согласно конструкции  вашего автомобиля, на наличие необходимой  высоты протектора.

В режиме холостого хода и повышенных оборотов, в отработанных газах проверяют содержание вредных  веществ, при этом делая замеры, определяют показатели СН и СО. Если авто оборудовано  кислородным датчиком, то как дополнительный этап проверки, производят проверку используя  газоанализатор.

Проверяют на герметичность  все жидкостные системы и соединение в системе вентиляции картера. Топливо, масла и другие рабочие жидкости не должны протекать.

Наиболее тщательный осмотр, заключается в проверке всего  основного оборудования, которое  связано с обеспечением безопасности: дверные замки, аварийные выходы (в случае наличия таковых), ремни  безопасности, работа сцепления и  другие. Естественно всё это, должно быть в хорошей рабочей форме.

После описанной выше стандартной  процедуры проверки систем и узлов  автомобиля, специалист по вопросам инструментального  контроля, занесёт данные в карточку диагностики. Если при проверке были обнаружены отклонения в работе систем, дадут 20 дней на их устранение. Потом, владелец снова приедете на осмотр, где машину проверят без дополнительной оплаты и только по замечаниям, выявленным на предыдущей проверке.

В 2010 году проведение техосмотра передадут от гаишников частным  организациям.

Нормативная база для нового порядка проведения техосмотра пока практически не разработана, однако известно, что организации, имеющие право на проведение техосмотра войдут в «Ассоциацию по проверке технического состояния транспортных средств». Также будет введена финансовая ответственность компании, проводившей техосмотр, на случай, если с автомобилем что-то произойдет. Кроме того, особые требования будут предъявляться и к экспертам, которые будут проводить техосмотр - так они должны будут иметь высшее образование и проходить курсы повышения квалификации.

 

 

Заключение

Данная работа посвящена  анализу финансового состояния  автотранспортного предприятия.

Выбор темы для исследования был обусловлен тем, что анализ финансового  состояния дает возможность оценить  имущественное состояние предприятия, степень предпринимательского риска, достаточность капитала для текущей  деятельности и долгосрочных инвестиций, потребность в дополнительных источниках финансирования, способность к наращению  капитала, рациональность привлечения  заемных средств, обоснованность политики распределения и использования  прибыли.

Объектом исследования выступило ООО «Экипаж», основным видом деятельности которого является перевозка пассажиров.

В первой части данной работы была рассмотрена сущность финансового  анализа и его задачи, роль финансового  анализа в современной финансовой политике предприятия.

Во второй части работы была рассмотрена история создания ООО «Экипаж» и организационная структура управления данным предприятием.

В третей части работы рассматривалась  характеристика объекта исследования, его правовое регулирование деятельности, а так же общие вопросы организации  труда маршрутных бригад, Составление расписания движения маршрутных такси.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Баканов М.И. Теория экономического анализы: учебник. / М.И. Баканов, А.Д.Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 1996.- 288с.

2. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. Как  управлять капиталом? - М.: Финансы  и Статистика, 1994.

3. Бочаров В.В. Финансовый  анализ: учеб. пособие. – СПб.:Питер,2002.-240с.

Предпринимательство / Под  ред. проф. В.Я. Горфинкеля. -М.; ЮНИТИ, 2009.

4.Итоговый бухгалтерский баланс ООО «Экипаж»

5.Ван Хорн Джеймс К., Вахович мл. Джон М., Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006, 992 с.

6.Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2008.

7.Егоров В.В. Малый бизнес: Научный проект. Москва. - 2005

8.Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2005.

9.Каталог информационных ресурсов по малому предпринимательству России. Выпуск 2. -М.- 2005.

10.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 432 с.

11.Ковалев В.В., Финансы предприятий: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 352 с.

12.Финансы фирмы, А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай, 2008г.Инфра-М, Москва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: ФиС, 1995.

2 Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 1996.

3 Бочаров В.В. Финансовый анализ: краткий курс. – СПб.:Питер, 2002, с.-7

~ ~


Информация о работе Отчет по практике в ООО "Донус"