Отчет по практике в ЗАО «Агропромбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 11:34, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика, целью которой для меня являлось закрепление теоретических знаний, полученных в Приднестровском Государственном университете, приобретение практических навыков и опыта организации банковской деятельности, проходила в ЗАО «Агропромбанк» (АПБ), в г. Тирасполь. Практика была направлена на изучение сферы и масштаба деятельности ЗАО АПБ, его организационно-правовой формы, особенностей функционирования и стратегии развития банка. Так как, тема дипломной работы ("Банковские Пластиковые карты , как современный платежный инструмент") охватывает основные вопросы отдела пластиковых карт банка, то в период прохождения практики, основное внимание уделялось работе данного отдела.
Изученные вопросы в период прохождения практики будут использованы при подготовке к Государственному экзамену и при написании дипломной работы.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация денежного обращения и построение денежной системы на территории ПМР
1.1 Основы денежно-кредитной политики ПМР
1.2 Развитие и совершенствование платёжной системы ПМР
Глава 2. Общие положения работы ЗАО «Агропромбанк» АПБ. Организационная структура банка
2.1 Общее собрание акционеров
2.2 Совет банка (наблюдательный совет)
2.3 Ревизионная комиссия банка
2.4 Правление ЗАО «Агропромбанк».АПБ
2.5 Кредитный комитет
Глава 3. Собственные средства банка
3.1 Уставный фонд: порядок формирования, пополнение, назначение, учет движения
3.2 Резервный фонд: порядок формирования, пополнение, назначение, учет движения
3.3Фонды специального назначения: порядок формирования, пополнение, назначение, учет движения
3.4 Оценка структуры капитала и его достаточности
Глава 4. Депозитные операции коммерческого банка
4.1 Виды депозитов: депозиты до востребования, срочные депозиты - порядок их оформления и учет. Мероприятия банка по расширению видов депозитных счетов
4.2 Требования к депозитным операциям. Договор об открытии и ведении депозитных счетов
4.3 Проценты по депозитам и вкладам: виды, начисление и уплата
4.4 Бухгалтерский учет депозитных операций, депозитных средств по срокам и отдельным депозитам. Виды отчетности по депозитным операциям
4.5 Основные требования к ликвидности баланса банка по расширению видов депозитных счетов
Глава 5. Межбанковские кредиты
5.1. Характер потребности в межбанковских ресурсах. Требования ПРБ к КБ на участие его в кредитных операциях
5.2 Оформление и погашение межбанковских ссуд. Особенности заявки на межбанковский кредит. Содержание кредитного договора на межбанковский кредит. Аукционное свидетельство
5.3 Бухгалтерский учет полученных межбанковских кредитов
Глава 6. Организация кредитных операций и их учет
6.1 Маркетинговая стратегия и кредитная политика. Функциональная структура служб кредитования, распределения кредитных функций по работникам. Характеристика клиентуры
6.2 Методика кредитования юридических и физических лиц
6.3. Техника выдачи кредита юридическим и физическим лицам
Оформление выдачи кредитов. Содержание и характер заявки на кредит. Заключение кредитного договора
6.4 Виды ссудных счетов. Структурирование кредита
6.5 Проценты за кредит: виды, порядок начисления и сроки уплаты
6.6 Формы обеспечения возвратности кредита (залог, гарантия, поручительство)
6.7 Техника и особенности погашения кредита юридическими и физическими лицами
6.8 Аналитический и синтетический учет по ссудным операциям. Виды отчетности по кредитным операциям
Глава 7. Организация и учет валютных операций
7.1 Структура служб по осуществлению операций, функции по рабочим местам. Валютное управление
7.2 Методы котировки валют. Курс покупки, курс продажи, банковская маржа. Сделки на условиях «спот», «своп», срочные сделки
7.3 Организациям и учет кор. отношений с иностранными банками. Средства международных расчетов (чек, перевод, тратта), требования к ним. Расчеты методом инкассо, документарного аккредитива по экспортным и импортным операциям. Организация и учет операций по приему международных кредитов
7.4 Организация и учет отношений по купле-продаже валют. Виды отчетности по валютным операциям
7.5 Бухгалтерский учет валютных операций
Глава 8. Организация и учет операций с ценными бумагами
8.1 Виды ценных бумаг: отличия, правила выпуска, хранения, размещения, особенности оформления. Операции по купле-продаже акций и начисление дивидендов по ним. Учет операций с облигациями, векселями, сертификатами и начисление процентов по ним. Содержание фьючерсов и опционов. Операции банков на фьючерсном и опционном рынке
8.2 Операции по покупке-продаже ценных бумаг. Организация и отражение в учете операций по купле-продаже ценных бумаг по поручению клиента
8.3 Организация и учет залоговых и перезалоговых операций банков с ценными бумагами
8.4 Специфика трастовых операций в банке
8.5 Использование операций с ценными бумагами для регулирования ликвидности баланса КБ и его платежеспособности
Глава 9. Организация и учет расчетных операций
9.1 Виды счетов и особенности их открытия, переоформления и закрытия в банке. Выписки к счетам клиентов, их содержание и порядок выдачи
9.2. Виды платежных инструментов (чеки, платежные поручения, платежные требования-поручения, инкассовые распоряжения, векселя и др.), требования к их содержанию, особенности, сфера применения, этапы документооборота
Глава 10. Организация и учет кассовых операций
Глава 11. Баланс КБ и принципы его построения. Управление ликвидностью баланса КБ
Глава 12. Анализ банковской ликвидности. Показатели ликвидности баланса банка. Анализ факторов, влияющих на ликвидность баланса. Способы управления ликвидностью на уровне КБ
Глава 13. Операции с Пластиковыми картами «Радуга»
Глава 14. Комплекс услуг дистанционного управления счетом
Глава 15. Денежные переводы
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ Организация работы ЗАО «Агропромбанк».rtf

— 1.70 Мб (Скачать документ)

Открытие счета в банке сопровождается заключением между банком и клиентом договора о расчетно-кассовом обслуживании (Приложение №14).

Закрытие счета

Текущие счета юридических лиц закрываются по заявлению владельца счета, при изменении характера деятельности, связанной с утратой хотя бы одного из признаков, предусмотренных в уставе юридических лиц, по решению органа, создавшего предприятия, объединение, организацию или учреждение, при ликвидации записей по счету, за исключением учреждений, состоящих на бюджете, счета которых в этих случаях не закрываются.

Кредитная организация обязана за 10 дней письменно предупредить владельца о закрытия его счета. Порядок закрытия бюджетных счетов определяется Инструкцией ЦБ по кассовому исполнению бюджета.

Операции по текущим счетам могут быть приостановлены по решению Государственных налоговых органов. При переоформлении расчетных, текущих и других счетов резидентам в связи с реорганизацией предоставляются такие же документы, как и при создании юридических лиц. При ликвидации юридического лица представляется решение и подписание арбитражного суда о ликвидации юридического лица с указанием в нем срока действия и заверенная карточка с образцами подписей и оттиском печати ликвидационной комиссии. При передаче счета в другое учреждение банка одновременно передаются по описи все юридические документы по оформлению счета. Записи в лицевых счетах и выписки из них производятся одновременно по всем документам дня с выводом одной суммы остатка на следующий день исходя из оборотов за день и остатка на начало дня. Выписки из лицевых счетов для их достоверности заверяются оттиском штампа учреждения банка и подписью ответственного исполнителя. Выписки из лицевых счетов составляются на ЭВМ и штампом учреждением банка выписки не заверяются. Выписки из лицевых счетов выдаются клиентам в сроки, установленные по согласованию с владельцами счетов. По договоренности с клиентом выписки могут пересылаться им по почте.

По счетам, не действующим в рабочий день месяц выписки на первый день месяца не выдаются. При отсутствия движения по счету в течение месяца клиентам высылаются извещения о сумме остатка на первое число. На 1 января должны составляться все лицевые счета с выдачей клиентам выписок. По данным этих выписок клиенты должны представить банку в письменной форме подтверждение остатков лицевых счетов на конец отчетного года. По письменным заявлениям клиентов с разрешения руководителя учреждения банка им могут выдаваться в необходимых случаях дубликаты выписок из лицевых счетов. Заявление на получение дубликата подписывается лицами, уполномоченными распоряжаться счетом в банке.

 

9.2 Виды платежных инструментов (чеки, платежные поручения, платежные требования-поручения, инкассовые распоряжения, векселя и др.), требования к их содержанию, особенности, сфера применения, этапы документооборота

 

Платежное поручение (Приложение № 28) - поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета. Оно принимается в расчетах за товары, услуги, а также для предварительной оплаты товаров и услуг. Оно используется при расчетах по товарным операциям в следующих случаях:

за полученные товары и оказанные услуги при условии ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортного документа, подтверждающего поручение товара или услуг плательщика; для платежей в порядке предварительной оплаты при условии ссылки на номер договора или другого документа, в котором предусмотрена предварительная плата; для погашения кредиторской задолженности по товарным операциям; по товарным операциям по решениям суда и арбитражам; по арендной плате за помещения; платежи транспортным, коммунально-бытовым предприятиям за эксплуатационное обслуживание;

при нетоварных операциях: для платежей в бюджет, погашение банковских ссуд и процентов по ссудам, перечисление средств органам государственного страхования, перечисление взносов в УФ, для приобретения акций и других ценных бумаг, для оплаты пеней, штрафов, неустоек.

Платежное поручение используется только на территории одного государства. Оно принимается к исполнению работниками банка при наличии достаточных средств на счете плательщика. Сводное платежное поручение используется, когда возникают расчеты одновременно с несколькими поставщиками, которые обслуживаются в одном учреждении банка. Если плательщик и поставщик обслуживаются в одном учреждении банка, то платежное поручение предоставляется в трех экземплярах: первый - используют как мемориальный ордер и подшивается в документы дня банка плательщика, второй выдается поставщику вместе с выпиской, третий - плательщику вместе с выпиской. Если поставщик и плательщик обслуживаются в разных банках, то платежное поручение предоставляется в двух экземплярах: первый отправляется в банк поставщика через РКЦ, второй подшивается в документы дня плательщика.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные поручения помещаются в картотеку №2, о чем банк извещает клиента (Приложение №30). При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платежного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. При частичной оплате платежного поручения банком используется платежный ордер (Приложение №29).

Платежное требование-поручение (Приложение №31) - требование получателя к плательщику оплатить определенную сумму денег через банк на основании направленных ему, отгрузочных документов о стоимости поставленной продукции, оказанных услуг и других платежей по договору. Платежные требования-поручения могут предъявляться получателем непосредственно плательщику или на инкассо в банк получателя.

Расчеты посредством платежных требований-поручений могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. При отсутствии указания «без акцепта» платежные требования-поручения подлежат оплате плательщиком в порядке предварительного акцепта со сроком для акцепта пять рабочих дней.

В платежном требовании-поручении на безакцептное списание денежных средств со счетов плательщиков на основании законодательства в поле «Условие оплаты» получатель средств проставляет «без акцепта, по предъявлении», а также делает ссылку на закон (с указанием его номера, даты принятия и соответствующей статьи), на основании которого осуществляется взыскание. Если безакцептное списание производится на основании заключенного договора (Приложение № 33) между получателем и плательщиком, то получатель указывает дату и номер основного договора и соответствующий его пункт, предусматривающий право безакцептного списания. Срок акцепта платежных требований-поручений определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней.

Инкассовое поручение (Приложение №27) - составляется на бланке установленной формы, применяется при бесспорном и безакцептном (без согласия плательщиков) списании средств с их счетов, в случаях предусмотренных законодательством. В экономической практике сложилось разделение оснований бесспорного, по существу, принудительного списания средств на две группы:

по распоряжению изыскателей - допускается только на основе решений соответствующих органов по следующим видам платежей: недоимок по налогам и других обязательных платежей, а также сумм штрафов и иных санкций, таможенных платежей, пеней и штрафов, взимаемых таможенными органами, недоимок по взносам платежей, штрафов и иных санкций в государственные внебюджетные фонды;

исходя из исполнительных (документам, выданным судами, нотариусом, арбитражными судами) и приравненных к ним документов.

В случаях, специально предусмотренных законодательными актами, осуществляется базакцептное списание средств со счетов плательщиков. Право на безакцептное списание средств предоставлено законодательством одной из сторон договора при расчетах за отпускаемую электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения, за почтовые, телеграфные, телефонные услуги, оказываемые предприятиями связи. Подобного рода расчеты, имеющие регулярный характер, с огромным числом потребителей, получили название жирорасчеты.

Порядок получения чековой книжки в банке

Чек - письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Чеки могут быть денежными и расчетными. Денежные чеки - применяются для выплаты держателю чека наличных денег в банке. Расчетные чеки - чеки, применяемые для безналичных расчетов. Расчетный чек - документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств, т.е. чекодержателю. Расчетный чек передается плательщиком получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, который предъявляется чек в свой банк для оплаты при реестре чеков. Существует покрытый и непокрытый чек (лимитированный и нелимитированный). Покрытые расчетный чеки - средства, по которым предварительно депонируются чекодателем на отдельном банковском счете, что обеспечивает гарантию платежа по этим чекам. Непокрытые расчетные чеки - чеки, платежи по которым гарантируются банком. В этом случае банк гарантирует при отсутствии средств на счете чекодателя оплаты чеков за счет средств банка. Для получения чековой книжки необходимо заявление и платежное поручение. В заявлении указывается: количество чековых книжек, для каких расчетов они предназначены, подпись и печать клиента. В платежном поручении указывается сумма, которая должна быть задепонирована на спецсчете. Ответственный исполнитель проверяет заявление, подписывает и передает его для осуществления расчетных операций; проверяет наличие чеков в чековой книжке, проставляет на всех чеках наименование владельца чековой книжки, указывает срок действия, дату выдачи, общую сумму, на которую выдана чековая книжка. Номера чеков и выданных чековых книжек регистрируются в специальных карточках. Затем чековая книжка передается в кассу, откуда клиент получает после росписи на заявлении. Кассир на количество выданных чековых книжек составляет расходный внебалансовый ордер (Приложение № 15). При приеме чеков от клиентов ответственный исполнитель проверяет правильность исполнения чеков, проверяет сумму остатка чеков. Если сумма чековых книжек использована, а чеки остались, то может быть выдан дополнительный лимит. Для этого клиент предоставляет платежное поручение, а на обложке чековой книжки делается отметка об открытии дополнительного лимита, который скрепляется подписью главного бухгалтера и печатью банка. При закрытии чековой книжки в банк предоставляется сама чековая книжка с корешками, а если есть неиспользованные чеки, то так же надо предоставить платежное поручение о возврате остатка неиспользованного лимита. Сама чековая книжка остается в банке и подшивается в папку мемориальных документов за соответствующий день, причем испорченные и неиспользованные чеки остаются в банке, а корешки чеков возвращаются клиенту. Чековая книжка - сброшюрованные чеки, может быть долимитирована. Ответственность за правильность заполнения чековой книжки - на получателе. Реестр чеков должен быть оформлен с использованием шариковой или чернильной ручки, подписана лицом, выдавшим чеки. Если предприятия принимает чек из чековой книжки, то оно обязано поставить отметку об оплате и дату совершения данной операции. Чек отправляют в банк вместе с инкассаторской выручкой. Он поступает в банк плательщика, где после проверки сумма по чеку списывается с его счета и отправляется на текущий счет организации. При оплате чека наличными деньгами с клиента взимается комиссионное вознаграждение (0,3 %). Выдача чековой книжки производится банком, при предъявлении клиентом заявления на получение чековой книжки (Приложение № 25).

 

Глава 10. Организация и учет кассовых операций

 

Структура и функции кассового хозяйства. Организация управления кассовой наличностью в КБ. Отдел кассового обслуживания (ОКО) организует работу по обслуживанию в местной и иностранной валюте предприятий, объединений, организаций, населения и других, имеющих счета в КБ в соответствии с правилами ведения кассовых операций и проводит работу, направленную на обеспечение сохранности денег и ценностей.

Задачи:

организационные меры по обеспечению кассового обслуживания клиентуры - «касса» с функциями выполнения приходных и расходных кассовых операций с наличной валютой, ценными бумагами и другими ценностями, изучение качественных характеристик труда кассовых работников и резервы повышения его производительности, мероприятия по улучшению условий труда кассиров (механизация и автоматизация, совершенствование документооборота);

рассмотрение причин просчетов, хищений и других злоупотреблений с ценностями, допускаемых в банке и разработка предложений по максимальному снижению риска при совершении операций с ценностями.

Работники отдела обязаны соблюдать коммерческую тайну, несут персональную ответственность за порученный участок работы, полную материальную ответственность за недостачу денег и ценностей в сформированных ими пачках, корешках и другой упаковке за их подписями, а также обнаруженных среди отсортированных и упакованных ими денег неплатежных и фальшивых билетов и иные недостачи в работе, причинивших материальный ущерб банку.

Кассовым работникам запрещается: передоверять выполнение порученной работы с ценностями другим лицам, а также выполнять работу, не входящую в круг их должностных обязанностей; выполнять поручения предприятий, объединений и граждан на получение или взнос наличных денег на их счет в банке, минуя бухгалтерских работников.

Обслуживание клиентов банком предполагает проведение безналичных и налично-денежных расчетов через кассовые подразделения банка, которые обеспечивают выдачу, прием и сохранность денежных знаков. Кассовые операции осуществляются в соответствии с правилами, которые регламентируют общий порядок ведения кассовых операций, правила перевозки денежных знаков, правила хранения денежных знаков, порядок определения платежеспособности денежных знаков, порядок замены, уничтожения поврежденных банкнот.

Обслуживание клиентов осуществляется на основании договора о кассовом обслуживании в соответствии с положением о ведении кассовых операций и в пределах Закона о банках банковской деятельности.

Организация работы по прогнозированию поступлений и выдаче наличных денег юридическим и физическим лицам. Организация кассового обслуживания КБ в ПРБ. Участие банка в установлении лимита остатка кассы для клиентов банка и контроль за его соблюдением.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Агропромбанк»