Отчет по преддипломной практике на ЗАО «Издательство «Газетный мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 23:50, отчет по практике

Описание

Основные цели и задачи прохождения преддипломной практики:

изучение опыта работы организации;
систематизировать и проанализировать материалы, собранные в период прохождения практики;
выработать рекомендации по совершенствованию форм и методов управления деятельностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Стратегия и тактика управления предприятием 6
1.2. Уровень организационной культуры 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 9
2.1. Функции управления предприятия 13
2.2. Методы поощрения организационных структур управления 13
2.3. Система надбавок. 15
2.4. Регламентация деятельности структурных подразделений 17
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 20
3.1. Структура экономических служб 20
3.2. Система цен 20
3.3. Бюджет доходов и расходов службы продаж 23
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
4.1. Комплексный экономический анализ 25
4.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия 26
4.3. Оценка финансовых результатов предприятия 29
5. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
5.1. Основные направления улучшения финансового состояния ЗАО «Издательство «Газетный мир» 32
5.2. Выводы и предложения 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике_2010_преддиплом.doc

— 446.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования 
 

Нижегородский Государственный  Лингвистический

Университет им. Добролюбова Н.А. 
 

Кафедра «Экономика и управление» 
 
 
 
 

Отчет по преддипломной практике

на  Закрытом Акционерном  Обществе «Издательство  «Газетный мир» 
 
 
 
 

                Выполнила:

                студентка 5 курса

                факультета  очно-заочного

                (вечернего)  обучения

                по  специальности 

                «Финансы  и кредит»

                группы  8-ФВИ (5)

                Гайсина Р.А.

                Руководитель  преддипломной практики:

                Бородин В.А. 
                 
                 
                 
                 
                 

Нижний  Новгород

2011 г.

 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
 

    В период с 12 января 2011 г. по 09 марта 2011 г., я проходила преддипломную практику в Закрытом акционерном обществе «Издательство «Газетный мир», одним из видов деятельности которого является издание и распространение периодической печатной продукции. Руководителем практики на предприятии являлась Балан Ю.А., директор службы продаж ЗАО «Издательство «Газетный мир». Непосредственно я была прикреплена к Якуниной О.С., заместителю директора службы продаж.

    Основные  цели и задачи прохождения преддипломной практики:

  • изучение опыта работы организации;
  • систематизировать и проанализировать материалы, собранные в период прохождения практики;
  • выработать рекомендации по совершенствованию форм и методов управления деятельностью.

 

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 
 

    ЗАО «Издательство «Газетный мир» - коммерческое предприятие.

    Редакционно-издательская группа «Газетный мир «Слог» создана  в 1991 году группой журналистов. На данный момент это стабильная, динамично развивающаяся компания. Во главе ее стоят профессионалы, персонал – квалифицированные редакторы и журналисты, менеджеры по продажам, экономисты, бухгалтеры и т.д. 

    Основные  виды деятельности:

  • издание периодических изданий (газеты и журналы)
  • дистрибуция печатных СМИ
  • логистика

    Миссии:

  • - Быть надежным и выгодным партнером.
  • - Ориентироваться на удовлетворение реальных потребностей читателей.
  • - Работать рентабельно.
  • - Опираться на собственные силы.
  • - Изучать чужой опыт, но думать своей головой.
 

    Компания  активно работает на рынке дистрибуции  прессы России и стран ближнего зарубежья: Украины, Беларуси, Казахстана. Средний  месячный тираж за 2010 год составил более 6,5 миллионов экземпляров.

    В 2010 году «Издательство» открыло 3 региональных представительства в г. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.

    Численность предприятия составляет 350 человек.

    Активно развивается служба логистики. Маршруты перевозок печатной продукции проложены  на территории от Екатеринбурга до Минска. (Рис. 1)

    ЗАО «Издательство «Газетный мир» уже  более 20 лет на рынке печатной продукции, является одним из самых крупных в среде издательского бизнеса.

    В ассортименте печатной продукции, выпускаемой  «Издательством «Газетный мир» более 75 основных изданий (с периодичностью: раз в неделю, два раза в неделю, раз в месяц), а так же более 100 изданий, которые выходят в свет как специальные выпуски различной тематики:

  • кулинария
  • медицина, здоровье
  • сад, огород
  • сканворды, кроссворды
  • IT-технологии
  • женские
  • дом, семья, досуг
  • вязание, рукоделие
  • детские
  • информационные и т.д.
 

    С 2008 года «Издательство» расширяет сферу  деятельности и приступает к выпуску  календарной продукции, наборов  открыток и книжной продукции:

  • 2008 год 4 наименования
  • 2009 год 10 наименований
  • 2010 год 50 наименований календарной продукции, 46 наименований книжной продукции, 4 наименования наборов открыток.
 

    Награды предприятия:

  • Диплом. Победитель конкурса «Золотой гонг 2010» в специальной номинации «за многообразие изданий»
  • Диплом. «Лучшее предприятие медиаотрасли 2006»
  • Диплом. «Гран-при. Лидер 2006» как лучшее предприятие России, распространяющее периодическую печатную продукцию через киосковую сеть.
  • Знак отличия «Золотой фонд Прессы 2007», 7 изданий удостоены награды.

    Кроме основного вида деятельности – издания и продажи собственных газет и журналов, компания предоставляет следующие услуги:

    - Доставка тиражей печатной продукции до склада клиента

    - Упаковка, экспедирование 

    Рис. 1

    «Схема  перевозок печатных изданий»

 

1.1. Стратегия и тактика управления предприятием

    Первое  стратегическое решение ЗАО «Издательство  «Газетный мир» – это определение  рынка, на котором она будет вести  конкурентную борьбу. В настоящее время компания занимается расширением рынка и поиском постоянных клиентов в сфере распространения не только периодической печатной продукции, но и книжной.

    Компания  прибегает к концептуальному  алгоритму принятия стратегического  решения, который состоит из блока вопросов, требующих ответа: какие задачи необходимо решить в данной ситуации, своевременна ли постановка этих задач, имеются ли возможности для их решения? При положительном ответе на эти вопросы возникают проблемы тактики: каким способом разумнее достигнуть поставленных целей, какие условия необходимо обеспечить, чтобы прийти к цели кратчайшим и высокоэффективным путем?

1.2. Уровень организационной культуры

    ЗАО «Издательство «Газетный мир» –  это компания, в которой доля управления, основанного на сотрудничестве и внимании к групповой работе, остается достаточно высокой. В этой организации менеджеры принимают решения, ставят цели и решают проблемы совместно с другими сотрудниками.  Конечно, групповая работа связана не со всеми решениями.

    Каждый  новый сотрудник проходит через  определенную процедуру знакомства с нормами, принятыми в организации, когда более опытный сотрудник  детально знакомит его с тем, что  и как следует делать, к кому обращаться с теми или иными вопросами, как успешно выполнить то или иное задание.

    Компания  также ориентирована на тотальное  качество и удовлетворение потребностей клиента. Сотрудники ЗАО «Издательство  «Газетный мир» считают, что потребитель  является залогом будущего для организации.

    В компании четко соблюдаются принципы объединения усилий сотрудников:

    1. Принцип коллегиальности - ориентация  на новые ценности, которая разделяется  всеми сотрудниками организации.  Это означает, что нельзя принять  решение о смене приоритетов  исключительно руководством фирмы. Новые приоритеты выносятся на групповое обсуждение не как данность, а как последствие изменения рыночной конъюнктуры или политической обстановки. И каждый из сотрудников вправе внести те или иные предложения, которые обязательно будут обсуждены в группах.

    2. Принцип произвольности состоит  в том, что ни одна из новых  ценностей не может быть дана  в готовом виде. Они могут быть  предложены всего лишь в виде  заготовок как проблема для  обсуждения. И администрация должна  быть готова к тому, что окончательные  формулировки могут не иметь ничего общего с тем, что предлагалось первоначально. Единственное ее требование состоит в том, что, будучи принятыми коллективом ценности приобретают характер закона и неукоснительно соблюдаются.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

 
 
 

    Организационная структура управления деятельностью  имеет линейную форму, которая относится  к простейшему виду бюрократических  структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему подразделения.

    Каждый  подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.

    Линейная  структура формируется по производственному  признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции. (рис. 2)

    Простота  структуры влечет за собой как  достоинства, так и недостатки.

    Достоинства:

  • оперативность принятия и реализации управленческих решений;
  • относительная простота реализации функций управления;
  • четко выраженная ответственность.

    Недостатки:

  • разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
  • множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
  • при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • увеличение количества уровней управления при росте организации;
  • жесткость структуры.
 

    С целью усиления ответственности  за порученное дело для каждого функционального  отдела на предприятии разработаны типовые положения, в которых указываются его задачи, структура, функции отдельных работников с подробным перечислением обязанностей, прав начальника отдела и основных руководителей различных участков работы.

    При создании функциональных отделов учитываются масштабы производства и производственная структура, сложность технологических процессов, характер выпускаемой продукции.

    В соответствии с Законом о государственном  предприятии (объединении) руководящие кадры предприятия обладают высокими деловыми, политическими и моральными качествами, предприимчивостью и принципиальностью, умеют создавать сплоченный коллектив и обеспечивать сочетание интересов трудового коллектива с общенародными.

    В целях обеспечения соответствия кадров возрастающим требованиям на предприятии проводится аттестация руководящих работников, специалистов и служащих.

    Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.

    В основе управления предприятием лежат  принципы, под которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. В принципах  проявляются наиболее устойчивые черты  объективных закономерностей управления.  

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ЗАО «Издательство «Газетный мир»