Отчет по преддипломной практике на ЗАО «Издательство «Газетный мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 23:50, отчет по практике

Описание

Основные цели и задачи прохождения преддипломной практики:

изучение опыта работы организации;
систематизировать и проанализировать материалы, собранные в период прохождения практики;
выработать рекомендации по совершенствованию форм и методов управления деятельностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Стратегия и тактика управления предприятием 6
1.2. Уровень организационной культуры 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 9
2.1. Функции управления предприятия 13
2.2. Методы поощрения организационных структур управления 13
2.3. Система надбавок. 15
2.4. Регламентация деятельности структурных подразделений 17
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 20
3.1. Структура экономических служб 20
3.2. Система цен 20
3.3. Бюджет доходов и расходов службы продаж 23
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
4.1. Комплексный экономический анализ 25
4.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия 26
4.3. Оценка финансовых результатов предприятия 29
5. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
5.1. Основные направления улучшения финансового состояния ЗАО «Издательство «Газетный мир» 32
5.2. Выводы и предложения 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике_2010_преддиплом.doc

— 446.50 Кб (Скачать документ)

 

Рис.2 «Структура управления» 

    ЗАО «Издательство «Газетный  мир»

      
 
 

    БУХГАЛТЕРИЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ  РЕДАКЦИОННЫЙ

                                                                 ЦЕНТР 
 

        Финансовый      Главный редактор

              директор 
 

   главный бухгалтер    информ.           общий отдел

                      агентство 

   зам. гл. бухгалтера    рекламное агентство     редакции газет

                    

     бухгалтера     менеджеры по рекламе  редактора

                                         

 журналисты 
 
 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ 
 

Генеральный директор

 

Первый  заместитель генерального директора

 

Экономисты  отдел экспедирования и перевозок  секретариат

                        Начальник отдела экспедирования              секретарь 

 Служба продаж       техническая служба 
 

Начальник службы продаж      IT-менеджеры

 

Розничная торговля  отдел подписки    программисты

 

Старший менеджер

   службы  продаж 
 

         менеджеры      менеджеры 
 

                 операторы

 

2.1. Функции управления предприятия

    - планирование - это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели;

    - организация - это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, или право использовать ресурсы предприятия;

    - мотивация (активизация) - это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;

    - контроль и учет - это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенного количества и качества.  

    Аппарат управления имеет в своем арсенале методы руководства: экономические, организационно-распорядительные (административные) и социально-психологические. Так, вопросы планирования, экономического анализа, организации труда, финансирования, кредитования и экономического стимулирования составляют систему экономических методов управления.

2.2. Методы поощрения организационных структур управления

    В качестве метода совершенствования  и поощрения организационных  структур управления на каждом уровне в службе продаж ЗАО «Издательство «Газетный мир» была применена технология разработки и оптимизации денежного вознаграждения.

    Система стимулирования, принятая в организации, имеет прямое отношение к мотивации  труда ее работников.

    Стимулирование- это применение по отношению к  человеку стимулов для включения  соответствующих мотивов. В качестве стимулов могут выступать материальные предметы, действия других людей, предоставляющиеся возможности, надежды, и пр. Стимулы воздействуют на усилия человека, его старания, настойчивость, добросовестность, целеустремленность в деле решения задач стоящих перед организацией. По содержанию стимулы могут быть экономическими и неэкономическими.

    Суть  экономических стимулов состоит  в том, что сотрудники ЗАО «Издательство  «Газетный мир» в результате выполнения требований, получают определенные материальные выгоды, повышающие их благосостояние. Они могут быть материальными или моральными.

    Основными формами денежных доходов, связанных  с их трудовой деятельностью, является заработная плата, различного рода выплаты  и льготы.

    Свободное время имеет большое значение для мотивации персонала. Свободное время сотрудникам издательства предоставляется в виде:

    - сокращенного рабочего дня или  увеличенного отпуска, призванных  компенсировать повышенные физические  или нервно-эмоциональные затраты  организма,

    - скользящего или гибкого графика,  делающего режим работы более удобным для человека, что позволяет ему дополнительно заниматься другими делами,

    - предоставление отгулов за часть  сэкономленного при выполнении  работы времени.

    Ценностные  факторы:

    1. Деньги (размер и способы получения  денежного вознаграждения).

    2. Перспективы роста (карьерного, профессионального,  личностного) - ценность развития  и самореализации.

    3. Ценность общности – хорошие  отношения в коллективе, возможность  дружеского общения, принадлежность  к известной, успешной, престижной  компании).

    4. Ценность стабильности, защищенности  и безопасности, чувство уверенности  в будущем в отношении своей  занятости и дохода.

    5. Ценность свободы, независимости,  самодостаточности (гибкое рабочее  время).

    6. Ценность социально-бытовых условий  (комфорт на работе).

2.3. Система надбавок.

    Для учета индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и управляемости компенсационной  системы в структурном подразделении – службе продаж - ЗАО «Издательство «Газетный мир» используется система надбавок к окладу. Надбавки определяются в процентах к базовому окладу и начисляются за наиболее высокие показатели в работе, выполнение ежемесячных планов и результативных командировок и т.д. Размер надбавки индивидуален и определяется % выполненных задач.

    Таким образом, (базовый оклад) + (надбавки) составляют базовую заработную плату. Базовая заработная плата является ценой должности и некоторых  постоянных характеристик производственного  поведения работника. Кроме того, базовая заработная плата является основой для расчета и начисления переменной части денежного вознаграждения, то есть того вознаграждения, которое выплачивается за индивидуальную или групповую результативность деятельности работников компании.

    В связи с ежегодным выпуском календарной  продукции, условия сбыта которой отличаются от периодических изданий, мною была предложена мотивация выполнения плана по отгрузке календарной продукции в адрес контрагентов, в зависимости от условий. (Рис. 3)

 

     Рис. 3

    «Схема  мотивации менеджеров и старших менеджеров по выполнению ежегодного плана по отгрузке календарной продукции»

    Мотивация_менеджеры (13 чел.)

Выполенение плана 1 вариант (предоплата/ 
без списания) руб. за 1 экз.
2 вариант (30% списания) руб. за 1 экз. Нестандартное условие 
(100% списания), руб. за 1 экз.
Бонус, руб.
0-50% 0,00 0,00 0,00  
51-100% 0,15 0,10 0,05  
100% 0,35 0,20 0,10  
110-150% (100%+бонус за каждый календарь)       250,00
Выполнение  плана каждых 10 наименований       1000,00

    Мотивация_старшие  менеджеры (4 чел.)

Выполенение плана* 1 вариант (предоплата/ 
без списания) руб. за 1 экз.
2 вариант (30% списания) руб. за 1 экз. Нестандартное условие 
(100% списания), руб. за 1 экз.
Бонус, руб.
0-50% 0,00 0,00 0,00  
51-100% 0,15 0,10 0,05  
100% 0,35 0,20 0,10  
110-150% (100%+бонус)       400,00
Выполнение  плана каждых 10 наименований       1500,00

    * план устанавливается менеджерам, расчет старшим менеджерам - среднее значение выполненного плана

 

2.4. Регламентация деятельности структурных подразделений

    В процессе регламентации деятельности ЗАО «Издательство «Газетный мир» достигает строгого взаимодействия структурных подразделений на всех стадиях производственного процесса (от идеи до реализации продукции) с целью выполнения плана поставок готовой продукции в необходимом количестве, нужного качества, в нужное время и место с минимальными совокупными затратами.

    В основе оперативного планирования и  управления ЗАО «Издательство «Газетный  мир» лежит производственная программа, в рамках которой разрабатываются  детализированные плановые задания для каждого отдела на определенный период времени, а также осуществляется текущее руководство производственным процессом и контроль его хода.

    Находясь  на практике в отделе планирования я принимала участие в разработке и утверждении плана-регламента работ по книжной продукции на 2 полугодие 2011 года. (Рис. 4)

    Рис. 4

    «Регламент  работ с книжной  продукцией 2011 года»

Задачи 02_2011 Ответственная служба Примечание
1 Разработка  книжной продукции/Обсуждение тем 01.02.2011 Никулина М.А. 
редакторы
Предложение редакторов по выпуску книг.
2 Внесение изменений/предложений 05.02.2011 Балан Ю.А. Предложение службы продаж по выпуску книг.
3 Утверждение тем 15.02.2011 Заботин А.А.  
4 Обсуждение  формата 17.02.2011 Балан Ю.А.  
Никулина М.А. 
Денисов С.В.
Аналоги по тематикам, возможные новые решения
5 Предварительный график (даты выхода, сбора, сдачи тиража) 18.02.2011 Балан Ю.А. Определение даты выхода издания, даты сбора тиража, даты сдачи в типографию, даты сдачи  обложки.
6 Обсуждение названия книги до 25.02.2011 Никулина М.А.      редактор предложение редактора  по названию книги и разъясняющего  подзаголовка
7 Утверждение названия 25.02.2011 Заботин А.А.            Балан Ю.А.  
8 Утверждение формата 25.02.2011 Заботин А.А.  
9 Распоряжение по техническим параметрам 26.02.2011 Денисов С.В.  
10 Расчет себестоимости (прямых затрат) 28.02.2011 Денисов С.В. Предоставление  себестоимости на книги, указанные  в утвержденном графике.
11 Расчет цен  для контрагентов 06.03.2011 Балан Ю.А. Предоставление расчета отпускной цены.
12 Утверждение цен 10.03.2011 Заботин А.А.  
13 Распоряжение  по ценам 17.03.2011 Балан Ю.А.  
16 Письма По графику Балан Ю.А.  
14 График выхода книг 30.03.2011 Никулина М.А.  
15 Утверждение графика 10.02.2011 Заботин А.А.  
21 Присвоение ISBN 15.02.2011 Никулина М.А.  
22 Присвоение EAN 15.02.2011 Беляева Е.Е.  
23 Формирование  выходных данных 15.02.2011 Никулина М.А.  
17 Назначение  ответственных лиц за обложки  17.02.2011 Беляева Е.Е. 
Балан Ю.А.
 
18 Обсуждение обложек 18.02.2011 Беляева Е.Е.Балан  Ю.А.Дизайнерская службаРедакторы Обсуждение  будущих обложек, предложения.
19 Предварительный просмотр обложек 01.03.2011 Беляева Е.Е. 
Балан Ю.А. 
Дизайнерская служба 
Редакторы
Предварительный просмотр вариантов.
20 Утверждение обложек 09.03.2011 Заботин А.А.  
24 Презентация на книжную продукцию 15.04.2011 Сенникова Н.В. Презентация в  формате JPEG на книги, указанные в  утвержденном графике.
25 Сбор заказа По графику Балан Ю.А. Сбор заказа по утвержденному графику.
26 Дата выхода/отгрузки По графику Денисов С.В. Дата выхода и отгрузки по утвержденному графику.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ЗАО «Издательство «Газетный мир»