Отчёт по практике ОРУ ОАО «МИнБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:36, отчет по практике

Описание

Обладая Генеральной лицензией Центрального Банка Российской Федерации, Московский Индустриальный банк оказывает разнообразные финансовые услуги предприятиям всех отраслей экономики, местным органам власти и населению. Банк имеет значительный опыт обслуживания бюджетных организаций (счетов администраций и таможенных органов, учреждений и организаций социальной и жилищно-коммунальной сферы).

Содержание

Глава I. Общая характеристика ОАО «МИнБ» и основные операции, совершаемые в Филиале ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле….……………………………………………………...3
1.1. Общая характеристика ОАО «МИнБ»……….……………………………………………….3
1.2. Организация работы учетно-операционного отдела………………………………..………..6
1.3. Документооборот и внутрибанковский контроль…..………………………………….…….8
1.4. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов……………………………..….10
1.5. Безналичные платежи с использованием банковских карт ………………………………..13
1.6. Организация депозитных операций………………………………………………….………14
Глава II. Осуществление операций по кредитованию в ОАО «МИнБ» на примере Филиала ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле.………………………………………………...……..17
2.1. Процесс предоставления кредита юридическому лицу ……………………………..……..17
2.2. Порядок оформления выдачи кредита физическому лицу………………………………....20
2.3. Риски связанные с банковским кредитованием…………...…………………………….….22
2.4 Анализ кредитоспособности заемщика………………………………………………...…….24
2.5 Оценка основных финансовых и экономических показателей деятельности Филиала ОРУ ОАО «МИнБ»…………………………………………………………...………………………….26
Список литературы………...…………………………………………………………...………..33

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ - копия.doc

— 241.00 Кб (Скачать документ)

9. Производить  безакцептное списание со счета  клиента денежных средств в  пользу банка по денежным обязанностям  клиента перед банком. 

Структура операционного отдела: 

 

 
 

    1.3. Документооборот и внутрибанковский контроль

Правила хранения  документов.

   Документооборот - порядок последовательного продвижения документа с момента его составления до помещения в папку «Документы дня». Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерию банка подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день. Бухгалтерскими проводками также оформляются операции по счетам аналитического учета внутри одного счета второго порядка.

  Документы, поступившие во внеоперационное  время, отражаются по счетам на следующий  рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени определяется кредитной организацией и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

  Оплата  расчетных и кассовых документов производится в пределах наличия  средств на счете плательщика  на начало дня и по возможности с учетом поступления средств текущим днем или в пределах суммы "овердрафта", определенной договором.

  В целях улучшения обслуживания клиентов и равномерного распределения нагрузки в кредитной организации разрабатываются  по согласованию с клиентами график их обслуживания.

Расчетно-денежные  документы  принимаются к исполнению  только, если  они  оформлены  в  соответствии с требованиями, установленными   действующим   законодательством  Российской Федерации.

   Кредитные организации обязаны хранить  первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

   Сформированные  в установленном порядке и  сброшюрованные бухгалтерские документы за рабочий день после составления ежедневного баланса и проведения сплошной проверки передаются на хранение в архив с ограничением к ним доступа.

Организация  внутрибанковского  контроля.

    В бухгалтерии кредитной организации  существуют  работники, на которых возлагается обязанность осуществления последующего контроля совершенных бухгалтерских, включая кассовые, операций.

   Кредитная организация  организует  и осуществляет  внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующий характеру и масштабам проводимых бухгалтерских операций.

   Контроль  осуществляется при открытии счетов, приеме документов к исполнению, а  также на всех этапах обработки учетной  информации, совершения операций и  отражения их в бухгалтерском учете.

Контроль  направлен на:

  • обеспечение сохранности средств и ценностей;
  • соблюдение клиентами положений по оформлению документов;
  • своевременное исполнение распоряжений клиентов на перечисление (выдачу) средств;
  • перечисление и зачисление средств в точном соответствии с реквизитами, указанными в расчетных документах, принимаемых к исполнению.

    Контроль  также  обеспечивается программным  путем, применением кодов, паролей  и иных средств.

    Главные бухгалтеры кредитных организаций, их заместители, начальники отделов и работники последующего контроля производят  последующие проверки бухгалтерской и кассовой работы.

    При проверках контролируется правильность учета и оформления надлежащими  документами совершенных операций.

1.4. Организация расчетно-кассового   обслуживания клиентов.

Ведение расчетных счетов

    На  выгодных для клиентов условиях Филиал ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле осуществляет расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Для открытия расчетных, валютных счетов физические лица - предприниматели, а также юридические лица предоставляют в банк заявление на открытие счета, а также все необходимые для этого документы, в них включается в обязательном порядке 2 карточки с образцами подписей и оттиском печатей.

    Поскольку расчетно-кассовое обслуживание осуществляется банком на платной основе, то в договоре предусматривается специальный раздел о стоимости услуг и порядке расчета за них (плата за открытие счета, комиссионные за операции по расчетным счетам). Банк разрабатывает тарифы на расчетно-кассовое обслуживание. При открытии  расчетного (текущего) счета клиенту, формируется  юридическое  дело  клиента, в  которое  входят  все документы, содержащие  сведения о клиентах.

      Открытие лицевого счета клиенту   отражается в книге регистрации  открытых  лицевых  счетов.

    При несоблюдении условий  работы с денежной наличностью, а также  ведения кассовых операций применяются  меры финансовой ответственности:

    За  осуществление расчетов наличными  денежными средствами сверх установленных  сумм. За неоприходование в кассу  денежной наличности. За несоблюдение действующего порядка при хранении денежных средств и за сверхлимитное накопление.

Кассовые  операции

    Кредитные организации строят свои отношения  с клиентами на договорной основе, в том числе и при осуществлении  кассового обслуживания. Предприятие, независимо от организационно-правовой обязано хранить свою наличность в банке на соответствующих счетах. Наличные денежные средства, поступающие в кассу предприятия, подлежат  зачислению на расчетные счета этих предприятий. Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах установленной суммы. Лимит остатка кассы устанавливается обслуживающим банком. Для этого заполняется «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расход наличных денег из выручки, поступающей в его кассу». Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, порядка и срока сдачи выручки в банк предприятия  в начале первого квартала представляют в банк специальный расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление расходования наличных денег из выручки, поступающей в кассу предприятия.

    Всю наличность сверх лимита в кассе  предприятие обязано сдавать  в банк в порядке и сроки, согласованные  с банком.

    Для учета выданных из кассы и поступивших  в кассу банка денежных средств ведутся кассовые журналы по приходу и по расходу. Кассовый журнал по приходу и расходу ведется ежедневно.

    Прием денежной наличности от организаций  в приходную кассу кредитной  организации производится по объявлениям  на взнос наличными. Организации могут вносить наличные деньги только на свой банковский счет.

    Операционный  работник проверяет правильность заполнения объявления на взнос наличными, оформляет  его, отражает сумму денег в кассовом журнале по приходу и передает объявление на взнос наличными в кассу.

    Кассовый  работник приходной кассы ведет  ежедневные записи принятых от клиентов и сданных заведующему кассой денежных сумм в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).

    В конце операционного дня на основании  приходных документов кассовый работник составляет справку о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов и сверяет сумму по справке с суммой фактически принятых им денег.

      Принятая в течение операционного  дня денежная наличность вместе  с приходными документами и справкой о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов сдается заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).

   Выдача  наличных денег организациям с их банковских счетов производится по денежным чекам. Для получения чековой книжки предприятие предоставляет в банк заявление на выдачу чековой книжки. При выдаче чековой книжки бухгалтер проставляет номера чеков на карточке с образцами подписей и оттиском печатей.

     Для совершения расходных кассовых операций заведующий кассой выдает кассовым работникам расходных касс под отчет необходимую сумму денег под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей). Полученную сумму кассовый работник записывает в книгу учета принятых и выданных денег (ценностей).

     Для получения наличных денег клиент предъявляет денежный чек операционному  работнику. После соответствующей  проверки ему выдается контрольная  марка от денежного чека для предъявления в кассу.

     Получив денежный чек, кассовый работник:

  • проверяет наличие подписей должностных лиц кредитной организации, оформивших и проверивших денежный чек, и тождественность этих подписей имеющимся образцам;
  • сличает сумму, проставленную в денежном чеке цифрами, с суммой, указанной прописью;
  • проверяет наличие на денежном чеке расписки клиента в получении денег и данных его паспорта или удостоверения личности;
  • подготавливает сумму денег, подлежащую выдаче;
  • вызывает получателя денег по номеру чека и спрашивает у него сумму получаемых денег;
  • сверяет номер контрольной марки с номером на чеке и приклеивает контрольную марку к чеку;
  • повторно пересчитывает подготовленную к выдаче сумму денег в присутствии клиента;
  • выдает деньги получателю и подписывает чек.

При выполнении приходных и расходных операций одним кассовым работником составляется сводная справка о кассовых оборотах.  

     Расчеты платежными поручениями.

     Расчетные документы принимаются банками  к исполнению независимо от их суммы. 

      При приеме банком расчетных  документов осуществляется их проверка в соответствии с требованиями, установленными правилами ведения бухгалтерского учета. Списание банком денежных средств со счета производится на основании первого экземпляра расчетного документа.

        Платежные поручения принимаются  банком независимо от  наличия денежных средств на счете плательщика.

    Расчеты по инкассо осуществляются на основании  платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится в бесспорном порядке.

    Платежные требования и инкассовые поручения  предъявляются получателем средств  к счету плательщика через  банк, обслуживающий получателя средств.

    При приеме на инкассо платежных требований, инкассовых поручений ответственный исполнитель банка - эмитента осуществляет проверку соответствия расчетного документа установленной форме бланка, полноты заполнения всех предусмотренных бланком реквизитов, соответствия подписей и печати получателя средств образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати, а также идентичности всех экземпляров расчетных документов. Банк - эмитент, принявший на инкассо расчетные документы, принимает на себя обязательство доставить их по назначению.

    Поступившие в исполняющий банк платежные  требования и инкассовые поручения  регистрируются в журнале произвольной формы с указанием номера счета  плательщика, номера, даты и суммы  каждого расчетного документа.

    Расчеты по инкассо

   Инкассовое  поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Бесспорный порядок списания денежных средств применяется по обязательствам в соответствии с условиями основного договора, за исключением случаев, установленных Банком России.

   Списание  денежных средств в бесспорном порядке  в случаях, предусмотренных основным договором, осуществляется банком при  наличии в договоре банковского  счета условия о списании денежных средств в бесспорном порядке либо на основании дополнительного соглашения к договору банковского счета, содержащего соответствующее условие.

Информация о работе Отчёт по практике ОРУ ОАО «МИнБ»