Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:36, отчет по практике
Обладая Генеральной лицензией Центрального Банка Российской Федерации, Московский Индустриальный банк оказывает разнообразные финансовые услуги предприятиям всех отраслей экономики, местным органам власти и населению. Банк имеет значительный опыт обслуживания бюджетных организаций (счетов администраций и таможенных органов, учреждений и организаций социальной и жилищно-коммунальной сферы).
Глава I. Общая характеристика ОАО «МИнБ» и основные операции, совершаемые в Филиале ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле….……………………………………………………...3
1.1. Общая характеристика ОАО «МИнБ»……….……………………………………………….3
1.2. Организация работы учетно-операционного отдела………………………………..………..6
1.3. Документооборот и внутрибанковский контроль…..………………………………….…….8
1.4. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов……………………………..….10
1.5. Безналичные платежи с использованием банковских карт ………………………………..13
1.6. Организация депозитных операций………………………………………………….………14
Глава II. Осуществление операций по кредитованию в ОАО «МИнБ» на примере Филиала ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле.………………………………………………...……..17
2.1. Процесс предоставления кредита юридическому лицу ……………………………..……..17
2.2. Порядок оформления выдачи кредита физическому лицу………………………………....20
2.3. Риски связанные с банковским кредитованием…………...…………………………….….22
2.4 Анализ кредитоспособности заемщика………………………………………………...…….24
2.5 Оценка основных финансовых и экономических показателей деятельности Филиала ОРУ ОАО «МИнБ»…………………………………………………………...………………………….26
Список литературы………...…………………………………………………………...………..33
1.5. Безналичные платежи с использованием банковских карт.
Отдел пластиковых карт Филиала ОРУ ОАО «МИнБ» в г.Орле предлагает своим клиентам воспользоваться одним из самых современных банковских продуктов - пластиковыми карточками. Предусмотрен выпуск карточек на имя членов семьи держателя, достигших 18 лет. По желанию держателя может быть открыта дополнительная карточка, все расходы по ней списываются с основного карточного счета.
Кроме того, банк выпускает зарплатные карточки, на которые зачисляются заработная плата и иные доходы держателей.
Карточку можно открыть в рублях и долларах США, Евро. Выписки по карточному счету с указанием всех операций, совершенных за текущий месяц, предоставляются клиентам. На остаток средств на карточном счете банк начисляет проценты.
Кроме того, Филиал ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле выпускает международные пластиковые карточки «MasterCard» Gold, «MasterCard» Mass, VISA Classic, VISA Gold, VISA Electron.
Для
выдачи банковской карточки клиент оформляет
в банке заявление-обязательство
на выдачу, к нему прилагаются Правила
и условия использования
1.6. Организация депозитных операций.
Нормативно-правовая база:
Депозитными называются операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады, либо на определенные сроки, либо до востребования.
В качестве субъектов депозитной операции обычно выступают: юридические (предприятия) и физические лица, а также банк (юридическое лицо).
Объектами депозитных операций являются депозиты – суммы денежных средств.
По срокам депозиты принято подразделять на:
Депозиты до востребования – это средства на текущих, расчетных, бюджетных и прочих счетов, связанных с совершением расчетов или целевым использованием, а также вкладов до востребования.
Для открытия депозита клиенту необходимо заполнить следующие документы:
Для открытия депозита необходимо юридическому лицу предоставить следующие документы:
Для открытия депозита физическим лицам, необходимо предоставить следующие документы:
Договор депозита расторгается по заявлению клиента в любое время, по требованию банка (в судебном порядке), если сумма депозита меньше минимального лимита, если по счету в течение года не проводилось никаких операций, если есть другие условия, предусмотренные в договоре.
Срочные банковские депозиты – это денежные средства, внесенные в банк на фиксированный в договоре срок. По ним владельцам выплачиваются обычно более высокий процент, чем по депозитам до востребования и, как правило, имеются ограничения по долгосрочному изъятию, а в ряде случаев по пополнению вклада. Операционные расходы банков по срочным депозитам, как и нормы резервирования, обычно ниже, чем по депозитам до востребования, но платежи по процентам значительно выше, поэтому для банков он не всегда выгодны. Но банки заинтересованы в привлечении срочных депозитов, поскольку они могут быть использованы для долгосрочных вложений.
Срочные депозиты по срокам хранения средств подразделяются на депозиты со сроком:
По
срочным вкладам с
При обращении клиента в банк с предложением открыть депозитный счет, банк знакомит клиента с:
- процентными ставками для юридических лиц по депозитам;
- процентными ставками для физических лиц по депозитам и векселям;
- тарифами
за расчетные и кассовые
2.1. Процесс предоставления кредита юридическому лицу
Процесс предоставления кредита юридическому лицу включает в себя следующие стадии:
Первая стадия начинается с момента обращения клиента в банк для получения кредита. Для получения кредита заемщик предоставляет в банк документы:
1. Кредитная
заявка - составляется в произвольной
форме с обязательным указанием размера
кредита, сроков, целевого использования,
предлагаемого обеспечения и указанием
планируемых источников погашения,
за подписью руководителя, главного
бухгалтера.
2.Учредительные и регистрационные (юридические)
документы, заверенные в установленном
порядке (нотариально или органом, их утвердившим):
Учредительный договор; Устав (Положение);
документ (свидетельство, решение) о государственной
регистрации; специальное разрешение
(лицензия) на тот вид деятельности; осуществление
которой требует лицензирования; приказ
о назначении генерального директора
и главного бухгалтера; карточка с образцами
подписей и оттиска печати организации
(заверенная нотариально и обслуживающим
банком). Документы о назначении на должность
лица, имеющего право представлять интересы
организации (потенциального заемщика)
при ведении переговоров и подписания
договоров или соответствующая нотариально
заверенная доверенность.
3. Бухгалтерская отчетность (с отметкой
Налогового органа о проведенной проверке
или о приеме на проверку и с отметкой
банка, в котором открыт расчетный счет
Клиента): годовой финансовый отчет за
предшествующий год, в том числе приложения
к нему по формам № 1, 2, 3, 4, 5 и пояснительная
записка; бухгалтерский баланс и приложение
к нему по форме № 2 “Отчет о прибылях
и убытках” за последние 2-3 отчетные даты;
аудиторское заключение. Предоставляемая
в Банк бухгалтерская отчетность должна
содержать расшифровку таких статей, как:
основные средства, незавершенное строительство,
долгосрочные вложения, дебиторская и
кредиторская задолженность (по датам
возникновения), товарные запасы, готовая
продукция, задолженность перед бюджетом
и другие наиболее крупные статьи баланса.
4. Технико-экономическое обоснование сроков окупаемости и возврата кредита, c отражением следующих положений: основные виды деятельности Клиента; цель, на которую испрашивается кредит; расчетные сроки и стоимость производства или приобретения продукции или оказываемых услуг с указанием расценок за единицу продукции или услуг; анализ рынка сбыта; полный финансовый расчет рассматриваемой к кредитованию сделки; расчет ожидаемой прибыли от реализации кредитного проекта и расчет уплаты всех уплачиваемых налогов.
4. Справки из обслуживающих банков о ежемесячных оборотах по счетам и справка об обязательных ежемесячных платежах: cправки из обслуживающих банков, должны включать сведения об ежемесячных оборотах (суммы приходов и расходов) за каждый из последних 3-6 месяцев по расчетным, валютным и другим счетам, о наличии (отсутствии) ссудной задолженности, а также о наличии/отсутствии картотеки № 2.
5. Обеспечение кредита. Необходимо представить полный комплект документов, связанных с обеспечением (залогом, поручительством, банковской гарантией) кредита, в том числе правоустанавливающих документов на предлагаемые виды залога (заклада).
6. Документы, характеризующие Кредитную историю Клиента с приложением ксерокопий документов, подтверждающих предоставление и погашение ранее предоставленных кредитов с учетом начисленных процентов (неустойки). Состав материалов и сведений уточняется сотрудником банка.
Следующая стадия — оценка проекта. Типовая процедура оценки в банке выглядит таким образом. При получении полного пакета документов начинается детальная проработка проекта. Для ее выполнения используют не только локальную, но и общеэкономическую информацию, причем прогнозного характера, так как эффективность проектов меняется в зависимости от состояния экономики (сценарный подход). Результатом этой работы является документально проработанный проект, заключения финансовых, технических, юридических и прочих экспертиз, проект кредитного договора и заявление на кредитование. Все документы направляются на кредитную комиссию.
При решении вопроса о кредитовании проекта на каждом этапе банки используют общепризнанные критерии проектного анализа. К ним относятся финансовые показатели эффективности проектов. Их можно условно разделить на три группы: интегральные показатели эффективности инвестиций; показатели эффективности использования капитала; показатели, характеризующие финансовое состояние проекта. В качестве интегральных показателей эффективности инвестиций используют внутреннюю норму доходности проекта, срок окупаемости проекта, индекс прибыльности и чистую текущую стоимость. Расчет этих показателей производится при помощи анализа потоков наличности с использованием дисконтирования (приведения к начальному периоду) поступлений и инвестиционных выплат.
Внутренняя норма доходности представляет собой предельный уровень доходности, при котором текущая стоимость поступлений от инвестиций равна их сумме. Это — ранжирование инвестиционных предложений путем использования понятия предельного уровня доходности вложений в активы. Срок окупаемости инвестиций равен периоду возмещения первоначальных вложений притоком денежных средств от инвестиций. Индекс прибыльности — это отношение суммы дисконтированных чистых потоков денежных средств от инвестиций и суммы инвестиций. Под чистым потоком денежных средств понимается разница между ожидаемыми поступлениями и платежами за определенный период деятельности.
Финансовое состояние проекта изучают, используя соотношения, характеризующие платежеспособность и ликвидность предприятия. Важное значение для оценки проекта имеют также показатели оборачиваемости капитала и запасов. Из перечисленных показателей обычно выбираются несколько основных, решения о граничных значениях которых принимаются руководством банка. В процессе экспертизы проектов предпочтение отдается тем, показатели эффективности которых соответствуют граничным значениям. В качестве основных показателей часто используются внутренняя норма доходности, срок окупаемости и чистая приведенная стоимость. Учитывая сложность прогнозирования, в процессе экспертизы проекта применяется сценарный подход; рассматривается несколько альтернативных расчетов при различных пессимистических и оптимистических вариантах развития проекта. В качестве исходной информации для составления прогноза могут использоваться любые доступные источники. Отраслевые банки разрабатывают собственные прогнозы по ценам на продукцию и основным составляющим в структуре производственных затрат, которые будут приниматься за основу при разработке сценариев развития проектов.
Часто в качестве обеспечения используется различное имущество или переуступка любых прав собственности. Обеспечением ссуд служат также залоговые счета, находящиеся у банка-кредитора, с определенным договором неснижаемым остатком. Еще одной формой обеспечения инвестиций для вновь создаваемых предприятий является участие банка в капитале проекта, оформляемое передачей банку или его филиалу пакета акций. Правда, здесь установлено ограничение, не позволяющее банкам иметь в собственности более 10% акций какого-либо акционерного общества. Для обеспечения может быть использована переуступка выручки от будущих поставок, выручка от реализации продукции, не связанной с проектом. Явное предпочтение имеют здесь права на получение выручки по экспортным поставкам. Если предприятие — инициатор проекта действующее, то обеспечением могут быть различные товарные запасы, недвижимость. При этом банк требует, чтобы активы были ликвидными и предлагаемое в залог имущество не заложено ранее. Для большей надежности обеспечения проектного финансирования банки привлекают несколько организаций-гарантов, каждый из которых выступает поручителем по одному из этапов реализации проекта. Риск в этом случае снижается. К тому же несколько гарантов на меньшую сумму найти легче, чем одного гаранта на всю стоимость проекта. Чем больше гарантов у проекта, тем больше уверенности в его реализации и выше уровень контроля за его осуществлением.