Отчёт по практике ОРУ ОАО «МИнБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:36, отчет по практике

Описание

Обладая Генеральной лицензией Центрального Банка Российской Федерации, Московский Индустриальный банк оказывает разнообразные финансовые услуги предприятиям всех отраслей экономики, местным органам власти и населению. Банк имеет значительный опыт обслуживания бюджетных организаций (счетов администраций и таможенных органов, учреждений и организаций социальной и жилищно-коммунальной сферы).

Содержание

Глава I. Общая характеристика ОАО «МИнБ» и основные операции, совершаемые в Филиале ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле….……………………………………………………...3
1.1. Общая характеристика ОАО «МИнБ»……….……………………………………………….3
1.2. Организация работы учетно-операционного отдела………………………………..………..6
1.3. Документооборот и внутрибанковский контроль…..………………………………….…….8
1.4. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов……………………………..….10
1.5. Безналичные платежи с использованием банковских карт ………………………………..13
1.6. Организация депозитных операций………………………………………………….………14
Глава II. Осуществление операций по кредитованию в ОАО «МИнБ» на примере Филиала ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле.………………………………………………...……..17
2.1. Процесс предоставления кредита юридическому лицу ……………………………..……..17
2.2. Порядок оформления выдачи кредита физическому лицу………………………………....20
2.3. Риски связанные с банковским кредитованием…………...…………………………….….22
2.4 Анализ кредитоспособности заемщика………………………………………………...…….24
2.5 Оценка основных финансовых и экономических показателей деятельности Филиала ОРУ ОАО «МИнБ»…………………………………………………………...………………………….26
Список литературы………...…………………………………………………………...………..33

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ - копия.doc

— 241.00 Кб (Скачать документ)

1.5. Безналичные платежи с использованием  банковских  карт.

    Отдел пластиковых карт Филиала ОРУ ОАО «МИнБ» в г.Орле предлагает своим клиентам воспользоваться одним из самых современных банковских продуктов - пластиковыми карточками. Предусмотрен выпуск карточек на имя членов семьи держателя, достигших 18 лет. По желанию держателя может быть открыта дополнительная карточка, все расходы по ней списываются с основного карточного счета.

    Кроме того, банк выпускает зарплатные карточки, на которые зачисляются заработная плата и иные доходы держателей.

    Карточку  можно открыть в рублях и долларах США, Евро. Выписки по карточному счету  с указанием всех операций, совершенных за текущий месяц, предоставляются клиентам. На остаток средств на карточном счете банк начисляет проценты.

    Кроме того, Филиал ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле выпускает международные пластиковые карточки «MasterCard» Gold, «MasterCard» Mass,  VISA Classic, VISA Gold, VISA Electron.

    Для выдачи банковской карточки клиент оформляет  в банке  заявление-обязательство  на выдачу, к нему прилагаются Правила  и условия использования карточки. Банк рассматривает данное заявление, и при положительном результате клиент и банк подписывают договор.

1.6. Организация   депозитных   операций.

Нормативно-правовая база:

  1. Положение ЦБР от 31 августа 1998 г. № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» с изменениями и дополнениями;
  2. Положение ЦБ РФ № 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета» от 26.06.98;
  3. Письмо ЦБ РФ «О депозитных и сберегательных сертификатах банков»   от 10.02.92 № 14-3-20 в ред. указания  от. 31.08.1998г. №333-У;
  4. Указание ЦБ России «О дополнительных мерах по защите интересов вкладчиков банков » от 27.03.98 №192-У в ред. указаний ЦБ России от 02.07.98 №274-У, от 26.11.99 №687-У, от 29.12.00 №891-У10.

      Депозитными называются операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады, либо на определенные сроки, либо до востребования.

      В качестве субъектов депозитной операции обычно выступают: юридические (предприятия) и физические лица, а также банк (юридическое лицо).

      Объектами депозитных операций являются депозиты – суммы денежных средств.

      По  срокам депозиты принято подразделять на:

    • срочные,
    • до востребования.

      Депозиты  до востребования – это средства на текущих, расчетных, бюджетных и прочих счетов, связанных с совершением расчетов или целевым использованием, а также вкладов до востребования.

      Для открытия депозита клиенту необходимо заполнить следующие документы:

    • заявление на открытие счета,
    • анкета клиента,
    • договор,
    • при необходимости доверенность.

      Для открытия депозита необходимо юридическому лицу предоставить следующие документы:

    • учредительные документы (копии),
    • лицензии,
    • карточки с образцами подписей,
    • свидетельство о регистрации в налоговом органе.

      Для открытия депозита физическим лицам, необходимо предоставить следующие документы:

    • паспорт,
    • водительское удостоверение (но не обязательно).

      Договор депозита расторгается по заявлению  клиента в любое время, по требованию банка (в судебном порядке), если сумма депозита меньше минимального лимита, если по счету в течение года не проводилось никаких операций, если есть другие условия, предусмотренные в договоре.

      Срочные банковские депозиты – это денежные средства, внесенные в банк на фиксированный в договоре срок. По ним владельцам выплачиваются обычно более высокий процент, чем по депозитам до востребования и, как правило, имеются ограничения по долгосрочному изъятию, а в ряде случаев  по пополнению вклада. Операционные расходы банков по срочным депозитам, как и нормы резервирования, обычно ниже, чем по депозитам до востребования, но платежи по процентам значительно выше, поэтому для банков он не всегда выгодны. Но банки заинтересованы в привлечении срочных депозитов, поскольку они могут быть использованы для долгосрочных вложений.

Срочные депозиты по срокам хранения средств  подразделяются на депозиты со сроком:

  • до 30 дней;
  • от 31 до 90 дней;
  • от 91 до 180 дней;
  • от 181 до 360 дней;
  • свыше 360 дней.

    По  срочным вкладам с предварительным  уведомлением об изъятии средств банки требуют от вкладчика специального заявления на изъятие средств. Сроки подачи таких заявлений заранее оговариваются, и соответственно им устанавливается величина процента по депозиту. Сроки уведомления об изъятии средств могут варьироваться от 7 дней до нескольких месяцев в зависимости от срока депозитного вклада. Примером депозита с предварительным уведомлением может быть депозит с графиком расходования денежных средств.

    При обращении клиента в банк с  предложением   открыть депозитный счет, банк знакомит клиента с:

- процентными  ставками для юридических лиц  по депозитам;

- процентными  ставками для физических лиц  по депозитам и векселям;

- тарифами  за расчетные и кассовые операции  в рублях по вкладам до востребования  физических лиц (в случае открытия вклада до востребования). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Осуществление операций по кредитованию в ОАО «МИнБ» на примере Филиала ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле.

 

2.1. Процесс предоставления кредита юридическому лицу

Процесс предоставления кредита юридическому лицу включает в себя следующие стадии:

      Первая  стадия начинается с  момента обращения  клиента в банк для получения  кредита. Для получения  кредита заемщик  предоставляет в  банк документы:

1. Кредитная заявка -  составляется в произвольной форме с обязательным указанием  размера кредита, сроков, целевого использования, предлагаемого обеспечения и  указанием планируемых источников погашения,  за  подписью  руководителя, главного бухгалтера. 
2.Учредительные и регистрационные (юридические) документы, заверенные в установленном порядке (нотариально или органом, их утвердившим): Учредительный договор; Устав (Положение); документ (свидетельство, решение) о государственной регистрации;   специальное разрешение (лицензия) на тот вид деятельности; осуществление которой требует лицензирования; приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера; карточка с образцами подписей и оттиска печати организации (заверенная нотариально и обслуживающим банком). Документы о назначении на должность лица, имеющего право представлять интересы организации (потенциального заемщика) при ведении переговоров и подписания договоров или соответствующая нотариально заверенная доверенность.  
3. Бухгалтерская отчетность (с отметкой Налогового органа о проведенной проверке или о приеме на проверку и с отметкой банка, в котором открыт расчетный счет Клиента): годовой финансовый отчет за предшествующий год, в том числе приложения к нему по формам № 1, 2, 3, 4, 5 и пояснительная записка; бухгалтерский баланс и приложение к нему по форме № 2 “Отчет о прибылях и убытках” за последние 2-3 отчетные даты; аудиторское заключение. Предоставляемая в Банк бухгалтерская отчетность должна содержать расшифровку таких статей, как: основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные вложения, дебиторская и кредиторская задолженность (по датам возникновения), товарные запасы, готовая продукция, задолженность перед бюджетом и другие наиболее крупные статьи баланса.

4. Технико-экономическое обоснование сроков окупаемости и возврата кредита, c отражением следующих положений: основные виды деятельности Клиента; цель, на которую испрашивается кредит; расчетные сроки и стоимость производства или приобретения продукции или оказываемых услуг с указанием расценок за единицу продукции или услуг; анализ рынка сбыта; полный финансовый расчет рассматриваемой к кредитованию сделки; расчет ожидаемой прибыли от реализации кредитного проекта и расчет уплаты всех уплачиваемых налогов.

4. Справки из обслуживающих банков о ежемесячных оборотах по счетам и справка об обязательных ежемесячных платежах: cправки из обслуживающих банков, должны включать сведения об ежемесячных оборотах (суммы приходов и расходов) за каждый из последних 3-6 месяцев по расчетным, валютным и другим счетам, о наличии (отсутствии) ссудной задолженности, а также о наличии/отсутствии картотеки № 2.

5. Обеспечение кредита. Необходимо представить полный комплект документов, связанных с обеспечением (залогом, поручительством, банковской гарантией) кредита, в том числе правоустанавливающих документов на предлагаемые виды залога (заклада).

6. Документы, характеризующие Кредитную историю Клиента с приложением ксерокопий документов, подтверждающих предоставление и погашение ранее предоставленных кредитов с учетом начисленных процентов (неустойки). Состав материалов и сведений уточняется сотрудником банка.

      Следующая стадия — оценка проекта. Типовая процедура оценки в банке выглядит таким образом. При получении полного пакета документов начинается детальная проработка проекта. Для ее выполнения используют не только локальную, но и общеэкономическую информацию, причем прогнозного характера, так как эффективность проектов меняется в зависимости от состояния экономики (сценарный подход). Результатом этой работы является документально проработанный проект, заключения финансовых, технических, юридических и прочих экспертиз, проект кредитного договора и заявление на кредитование. Все документы направляются на кредитную комиссию.

      При решении вопроса о кредитовании проекта на каждом этапе банки используют общепризнанные критерии проектного анализа. К ним относятся финансовые показатели эффективности проектов. Их можно условно разделить на три группы: интегральные показатели эффективности инвестиций; показатели эффективности использования капитала; показатели, характеризующие финансовое состояние проекта. В качестве интегральных показателей эффективности инвестиций используют внутреннюю норму доходности проекта, срок окупаемости проекта, индекс прибыльности и чистую текущую стоимость. Расчет этих показателей производится при помощи анализа потоков наличности с использованием дисконтирования (приведения к начальному периоду) поступлений и инвестиционных выплат.

    Внутренняя  норма доходности представляет собой  предельный уровень доходности, при котором текущая стоимость поступлений от инвестиций равна их сумме. Это — ранжирование инвестиционных предложений путем использования понятия предельного уровня доходности вложений в активы. Срок окупаемости инвестиций равен периоду возмещения первоначальных вложений притоком денежных средств от инвестиций. Индекс прибыльности — это отношение суммы дисконтированных чистых потоков денежных средств от инвестиций и суммы инвестиций. Под чистым потоком денежных средств понимается разница между ожидаемыми поступлениями и платежами за определенный период деятельности.

  Финансовое состояние проекта изучают, используя соотношения, характеризующие платежеспособность и ликвидность предприятия. Важное  значение для оценки проекта имеют также показатели оборачиваемости капитала и запасов. Из перечисленных показателей обычно выбираются несколько основных, решения о граничных значениях которых принимаются руководством банка. В процессе экспертизы проектов предпочтение отдается тем, показатели эффективности которых соответствуют граничным значениям. В качестве основных показателей часто используются внутренняя норма доходности, срок окупаемости и чистая приведенная стоимость. Учитывая сложность прогнозирования, в процессе экспертизы проекта применяется сценарный подход; рассматривается несколько альтернативных расчетов при различных пессимистических и оптимистических вариантах развития проекта. В качестве исходной информации для составления прогноза могут использоваться любые доступные источники. Отраслевые банки разрабатывают собственные прогнозы по ценам на продукцию и основным составляющим в структуре производственных затрат, которые будут приниматься за основу  при разработке сценариев развития проектов.

    Часто в качестве обеспечения используется различное имущество или переуступка любых прав собственности. Обеспечением ссуд служат также залоговые счета, находящиеся у банка-кредитора, с определенным договором неснижаемым остатком. Еще одной формой обеспечения инвестиций для вновь создаваемых предприятий является участие банка в капитале проекта, оформляемое передачей банку или его филиалу пакета акций. Правда, здесь установлено ограничение, не позволяющее банкам иметь в собственности более 10% акций какого-либо акционерного общества. Для обеспечения может быть использована переуступка выручки от будущих поставок, выручка от реализации продукции, не связанной с проектом. Явное предпочтение имеют здесь права на получение выручки по экспортным поставкам. Если предприятие — инициатор проекта действующее, то обеспечением могут быть различные товарные запасы, недвижимость. При этом банк требует, чтобы активы были ликвидными и предлагаемое в залог имущество не заложено ранее. Для большей надежности обеспечения проектного финансирования банки привлекают несколько организаций-гарантов, каждый из которых выступает поручителем по одному из этапов реализации проекта. Риск в этом случае снижается. К тому же несколько гарантов на меньшую сумму найти легче, чем одного гаранта на всю стоимость проекта. Чем больше гарантов у проекта, тем больше уверенности в его реализации и выше уровень контроля за его осуществлением.

Информация о работе Отчёт по практике ОРУ ОАО «МИнБ»