Параметрические методы ценобразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 18:37, доклад

Описание

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Параметрические методы ценообразования.docx

— 32.15 Кб (Скачать документ)

Практическое использование  баллового метода при определении  конкретных цен включает четыре этапа.

На первом этапе тщательно  отбираются основные технико-экономические  параметры. Они могут быть разными  в зависимости от  сферы использования данного изделия. Если, например, музыкальный центр используется в производственном процессе, то цена на него будет определяться в первую очередь мощностью и надежностью. При продаже этого изделия населению особое значение приобретает дизайнерское исполнение.

Второй этап — начисление баллов по каждому выбранному параметру. Это делается экспертным путем по определенной процедуре. В качестве экспертов должны выступать не только  представители производителя, но и эксперты основных потребителей.

Третий этап — определение  интегральной оценки технико-экономического уровня изделия. В случаях, когда  все параметры продукции, подвергающиеся балловой оценке, считаются равнозначными  по удельному весу, комплексный уровень  качества каждого изделия параметрического ряда определяется путем простого сложения баллов. Если отобранные для оценки параметры не равнозначны для  потребителя, устанавливаются коэффициенты весомости (значимости) отдельных параметров. Оценки, выставляемые по каждому показателю качества, корректируются на  соответствующий коэффициент весомости. Полученные баллы суммируются по каждому изделию.

На заключительном, четвертом  этапе, рассчитываются сами цены. Сначала  определяется средняя оценка (цена) одного балла [15]:

,          (19)

где P — цена одного балла;

P — цена базового изделия-эталона;

M — балловая оценка i-го параметра базового изделия;

Vi — весомость параметра.

Далее определяется цена нового изделия [15]:

P  = S(Mni x Vi) x P ,         (20)

где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.

Например (табл. 5), фирме необходимо рассчитать отпускную цену на новый  автомобиль балловым методом.

Таблица 5

Условный пример расчета цены балловым методом

Автомобили

Параметры

Комфортабельность

Надежность

Проходимость

Баллы

Коэффициент весомости

Баллы

Коэффициент весомости

Баллы

Коэффициент весомости

Базовый

45

0,2

70

0,4

80

0,4

Новый

50

0,2

83

0,4

80

0,4


Цена базовой модели — 135 000 руб. Тогда цена нового автомобиля составит:

P = 135/(45 x 0,2 + 70 x 0,4 + 80 x 0,4) x (50 x 0,2 + 83 x 0,4 + 80 x 0,4) = 147 400 руб.

Применение данного метода связано с большим количеством  субъективизма.

Заключение

В заключение отметим, что, принимая решение о выборе того или иного  уровня цены, руководству предприятия  целесообразно опираться на несколько  цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения  прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и  выбрать оптимальный уровень  цены в сложившейся рыночной ситуации.


Информация о работе Параметрические методы ценобразования