Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:10, курсовая работа
Основным показателем развития любого общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится мировое сообщество и Россия, в частности, отличается социализированностью всех его институтов и, в первую очередь, институтов финансовых.
С развитием в нашей стране рыночных отношений происходит модернизация всей финансовой системы РФ. Из бюджета постепенно выделялись фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Причинами выделения внебюджетных фондов послужили:
Введение…………………………………………………………………………. ..3
1. Пенсионный Фонд Российской Федерации, его состав и значение……....4
1.1Сущность, роль и источники формирования средств ПФ РФ………….4
1.2 Основные задачи Пенсионного фонда РФ…….. .6
2. Проблемы формирования и использования средств Пенсионного фонда…9
3.Порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан……………..10
3.1 Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации………..10
3.2 Основные виды пенсий в Российской Федерации………………………14
3.3 Роль персонифицированного учета в пенсионной системе РФ………..20
4. Совершенствование пенсионной системы Р
Введение…………………………………………………………
1. Пенсионный Фонд Российской Федерации, его состав и значение……....4
1.1Сущность, роль и источники формирования средств ПФ РФ………….4
1.2 Основные задачи Пенсионного фонда РФ…….. .6
2. Проблемы формирования и использования средств Пенсионного фонда…9
3.Порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан……………..10
3.1 Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации………..10
3.2 Основные виды пенсий в Российской Федерации………………………14
3.3 Роль персонифицированного учета в пенсионной системе РФ………..20
4. Совершенствование пенсионной системы РФ………………………….……23
Заключение……………………………………………………
Список используемой
Введение
Актуальность исследования
Основным показателем развития любого общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится мировое сообщество и Россия, в частности, отличается социализированностью всех его институтов и, в первую очередь, институтов финансовых.
С развитием в нашей стране рыночных отношений происходит модернизация всей финансовой системы РФ. Из бюджета постепенно выделялись фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Причинами выделения внебюджетных фондов послужили:
Необходимость выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строгого целевого использования.
Необходимость определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для удовлетворения потребностей государства.
Необходимость изыскания дополнительных средств для удовлетворения общественных потребностей, которые не могут быть в полном объеме профинансированы из бюджета.
Специфика внебюджетных социальных фондов — четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строгое целевое использование их средств.
Одним из таких фондов является Пенсионный Фонд Российской Федерации, который был образован в 1990 году в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Пенсионный Фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Конституции, Россия
— социальное государство, политика
которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь
и свободное развитие человека. Конституция
РФ гарантирует права российских
граждан на социальную защиту. Забота
о пенсионерах — одной из самых
социально незащищенных категорий
граждан — является приоритетной
задачей каждого общества, стремящегося
к статусу цивилизованного. Пенсионное
обеспечение — одна из самых важных
социальных гарантий стабильного развития
общества, т.к. В России около 30% населения
получают пенсию. Пенсионный фонд имеет
огромное влияние на экономику страны,
так как главной его целью
является — обеспечить заработанный
человеком уровень жизненных
благ путем перераспределения
Актуальность данной темы определяется тем, что проблема финансового кризиса в стране свидетельствует о необходимости проведения очередного реформирования пенсионной системы с целью наиболее полного ее функционирования в условиях рыночной экономики.
Предметом исследования данной работы является пенсионное обеспечение, обектом исследования — Пенсионный Фонд РФ, целью работы — рассмотрение деятельности Пенсионного Фонда РФ и его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан.
1. Пенсионный Фонд
Российской Федерации, его
1.1Сущность, роль и источники формирования средств ПФ РФ
Пенсионный Фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. ПФР - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в Российской Федерации. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
Пенсионный Фонд РФ был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которое было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. В структуре Пенсионного Фонда — 7 управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 отделение Пенсионного Фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан) и свыше 2500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе Пенсионного фонда трудится более 133000 специалистов.
С созданием Пенсионного Фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Источниками формирования денежных средств Пенсионного Фонда являются следующие доходы:
Налоговые доходы — к ним относят доходы, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ от минимального налога, взимаемого в связи с примененим упрощенной системы налогообложения по нормативу 60%.
Неналоговые доходы — к ним относят:
- Страховые взносы работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; других категорий работающих граждан на обязательное пенсионное страхование.
- Страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей организаций, используемых труд членов летных экипажей, воздушных судов, гражданской авиации.
- Недоимки, пени и штрафы от взносов в Пенсионный фонд РФ.
- Доходы от размещения временно свободных средств Пенсионного Фонда РФ.
- Средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным.
- Штрафы, санкции и суммы, поступающие в результате возмещения ущерба.
- Добровольные взносы и физических и юридических лиц.
- Межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
- Безвозмездные поступления от негосударственных Пенсионных фондов.
- Прочие поступления.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как его главной целью является — обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве — где бы человек ни жил, он своим трудом и социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
1.2 Основные задачи Пенсионного фонда РФ
Начиная с 2002 года Пенсионный Фонд признан государственным страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, осуществляющим администрирование страховых взносов. В качестве страховщика у фонда появились количественно определенные финансовые обязательства:
- учитывать страховые средства, поступающие по обязательному пенсионному страхованию.
- выплачивать застрахованным в пенсионной системе лицам страховое возмещение (в виде трудовой пенсии), начиная с момента наступления, установленных пенсионным законодательством страховых случаев (потери трудоспособности по возрасту, инвалидности, а для иждивенцев — утраты источника материального обеспечения — потери кормильца). За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров.
- взаимодействовать с с работодателями — плательщиками страховых взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе поступает от 6,2 млн. юридических лиц.
- вести персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян.
- выдавать сертификаты на получение материнского (семейного) капитала. Его размер в 2010 году составит 343 тысячи 378 рублей 80 копеек.
- управлять средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании.
- поддерживать реализацию Программы государственного софинансировния пенсии. По состоянию на 2010 год в Программу вступили 2 млн. 368 тыс. человек.
Страхователем в пенсионной системе выступают все работодатели, осуществляющие деятельность на территории РФ. Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы РФ, уплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников.
Застрахованными лицами являются работники по найму, либо по гражданско-правовому договору.
В связи с этим основными задачами Пенсионного Фонда являются:
5) Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным использованием средств фонда.
6) Организация и ведение индивидуального персонифицированного
учета застрахованных лиц.
7) Участие в разработке и реализации межгосударственных
и международных договоров и соглашений по вопросам
пенсий и пособий.
8) Проведение научно-исследовательской работы в области
государственного пенсионного страхования.
9) Ассигнования из федерального бюджета на выплату и
индексацию базовой части трудовой пенсии и субсидирование
выплат страховой части
единого социального налога в части, зачисляемой
в федеральный бюджет);
10) Ассигнования из федерального бюджета на выплату и
индексацию пенсий по государственному
пенсионному обеспечению:
11) Ассигнования из федерального бюджета на выплату
и индексацию пенсий безработным, досрочно вышедшим на пенсию;
2.Проблемы формирования и использования средств Пенсионного фонда
Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального
бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством.
Пенсионная реформа в России, по оценкам большинства экспертов не состоялась. И будущий коллапс распределительной пенсионной системы виден уже невооруженным глазом:
в 2008 г. дефицит бюджета Пенсионного фонда, по оценкам Счетной палаты, составит $17,3 млрд. Минсоцразвития пытается искать выход, предлагая, например, разрешить всем гражданам независимо от возраста добровольно отчислять 4% от зарплаты на накопительные счета. Тем же, кто отсрочит выход на пенсию, чиновники готовы добавлять на пенсионные счета до 2000 руб. за каждый год “переработки”.
Это — отчаянная попытка создать
эрзац полноценной накопительной пенсионной
системы, на которую даже не то чтобы не
смогли, а не решились перейти. Однако
сама мысль о некоем промежуточном варианте
между накопительной и распределительной
пенсионными системами не
лишена смысла. Активно обсуждаемая в
мире модель такого рода — “условно
накопительная” система— имеет целый
ряд интересных особенностей.
Сущность модели в том, что у работников
есть свои накопительные счета. Но никаких
реальных денег туда не поступает — сумма
на счете растет темпом, равным темпу роста
суммарного фонда заработной платы в стране.
В момент выхода работника на пенсию накопленная
на его счете сумма преобразуется в аннуитет
— серию регулярных выплат, эквивалентную
этой сумме.
Длительность же аннуитета соответствует
ожидаемой по статистике продолжительности
жизни этого работника.
Информация о работе Пенсионный Фонд Российской Федерации, его состав и значение