Пенсионный Фонд Российской Федерации, его состав и значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание

Основным показателем развития любого общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится мировое сообщество и Россия, в частности, отличается социализированностью всех его институтов и, в первую очередь, институтов финансовых.
С развитием в нашей стране рыночных отношений происходит модернизация всей финансовой системы РФ. Из бюджета постепенно выделялись фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Причинами выделения внебюджетных фондов послужили:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. ..3

1. Пенсионный Фонд Российской Федерации, его состав и значение……....4
1.1Сущность, роль и источники формирования средств ПФ РФ………….4
1.2 Основные задачи Пенсионного фонда РФ…….. .6
2. Проблемы формирования и использования средств Пенсионного фонда…9

3.Порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан……………..10
3.1 Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации………..10
3.2 Основные виды пенсий в Российской Федерации………………………14
3.3 Роль персонифицированного учета в пенсионной системе РФ………..20

4. Совершенствование пенсионной системы Р

Работа состоит из  1 файл

Финансы.docx

— 59.36 Кб (Скачать документ)

        Неблагоприятное соотношение численности плательщиков взносов на пенсионное обеспечение и пенсионеров связано с особенностями российской пенсионной системы, к которым относятся: относительно низкий пенсионный возраст; высокая доля пенсионеров-льготников; возможность получения пенсии при продолжении трудовой деятельности после достижения пенсионного возраста.

        Пенсионная реформа нацелена в первую очередь на рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного обеспечения, повышение уровня трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся финансовых ресурсов и улучшения их использования. На первом этапе пенсионной реформы необходимо учесть пропорции, сложившиеся в распределении ВВП, соотношение среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой, усиление процесса старения. Поэтому в целях снижения экономической нагрузки на трудоспособное население необходимо более четко определить круг лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению.

        Одна из тенденций — снижение доли занятых в экономике в целом и в том числе по найму, что требует изменения форм пенсионного обеспечения и более тесной увязки уровня пенсий различных категорий пенсионеров с их вкладом в финансирование пенсионной системы или прошлым трудовым вкладом. Поскольку в рамках пенсионного законодательства одновременно невозможно обеспечить повышение минимального уровня пенсий и социально справедливую их дифференциацию в зависимости от прошлого трудового вклада, то необходим переход к новому порядку исчисления размеров пенсий. Реформирование пенсионной системы предусматривает сохранение и укрепление государственной пенсионной системы с учетом необходимости развития новых форм пенсионного обеспечения.

         Современная распределительно-накопительная система пенсионного обеспечения, приводящая к дефициту государственного финансирования и не отвечающая потребностям экономически активного большинства должна быть модернизирована при помощи современных инструментов инвестирования. Новая система должна соответствовать следующим базовым принципам: добровольность, экономическая целесообразность, инвестиционная привлекательность, правовая и финансовая защищенность. Система пенсионного обеспечения РФ требует дальнейшего реформирования в соответствии с мировыми стандартами. Этот процесс не носит кратковременного характера и рассчитан на длительный период.

 

 

 

 

 

                                                        Заключение

 

        Кризисная ситуация в экономике и финансах требует принятия решительных и неординарных мер в Пенсионной системе Российской Федерации. Между тем введены в действие и намечены к принятию в ближайшее время меры в области пенсионного обеспечения граждан, которые нацелены на будущее.

         В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так же другие инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.

        При рассмотрении данного вопроса можно прийти к выводу, что законодательное обеспечение пенсий в РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но, к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется, чтобы сбалансировать данную систему привести ее в равновесие, заставить работать.

        В результате проведенной работы мы рассмотрели современную систему Пенсионного Фонда Российской Федерации, определили её задачи, роль и значение. Мы определили, как в современной России происходит пенсионное обеспечение граждан нашей страны, и какие основные виды пенсий существуют в нашей Пенсионной системе. На основании этого можно сделать следующие выводы: 2009 год стал одним из самых интересных в истории Пенсионного Фонда Российской Федерации.

  1. Во-первых, в июле 2009 года были приняты ключевые законы, определяющие развитие пенсионной системы на годы вперед. Утверждены решения по валоризации пенсий, введению социальных доплат, переходу полностью на страховые принципы.
  2. Во-вторых, в 2009 году заработали меры, которые существенно облегчают жизнь клиентов Пенсионного Фонда РФ. Например, введен беззаявительный перерасчет пенсии работающих пенсионеров. И отказ от набора социальных услуг не требует регулярного переподтверждения.
  3. В-третьих, заработала Программа государственного софинансирования пенсии. Почти два миллиона россиян стали её участниками за первый год.
  4. В-четвертых, заработал материнский (семейный) капитал. Досрочно и в порядке исключения — только для погашения жилищных кредитов. Но, тем не менее — свыше ста тысяч российских семей уже смогли использовать эти деньги на насущные нужды.
  5. Есть и в-пятых, и в-шестых, но главное — пенсионная система не стоит на месте. С каждым годом становится современней, удобней, лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Список используемой литературы

 

1. Налоговый кодекс РФ, глава 24 (в ред. от 02.11.2004)

2. Бюджетный кодекс РФ

3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

4. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

5. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10.01.2004 № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»)

6. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. Под ред. Л.А. Дробозиной.- М.: Юнити, 2009.

7. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное 
пособие.- М.: ИНФРА-М, 2009.

8. Сабанти Б.М. Теория государственных финансов. Учебное пособие. - М.: Менеджер, - 2007.

9. Смирнов О.В. Государственные внебюджетные и целевые бюжетные фонды России: проблемы и перспективы //Финансы.-2009.- №2.

10. Соловьев А.К. «Бюджетно-финансовая система Пенсионного фонда России» // «Финансы»- 2004.- №5.-С.2-8.

11. Соловьев А.К.Экономика пенсионного страхования: Учеб. пособие. –М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005 – 112 с.

12. Родионова В.М., Вавилов Ю.Я Финансы: Учебник. / Под. ред. В.М. 
Родионовой - М.: Финансы и статистика, 2004.-452 с.

13. Россия в цифрах: Крат. стат. сб./Госкомстат России.- М.: Гомкомстат, 2009.

14. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под.ред.Л.А. Дробозиной - М.: Юнити, 2004.-532 с.

15. Финансы: Учеб. пособие / Под. ред. А.М.Ковалевой - М.: Финансы и 
статистика, 2005.-543 с.

26. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. 
В.К.Сенчагов, А.И.Архипов, Г.Н.Чубаков и др.; Под ред. В.К.Сенчагова, 
А.И.Архипова; РАН, Институт экономики, — М.: Проспект, 2008.

17. Якобсон Л.И. 
Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. - М.: Наука, 2008.

18. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. Экономическая 
теория и политика. - М.: ВШЭ, 2009.

19. Пенсионная реформа в России не состоялась [Электронный ресурс]. Режим доступа: 
http://vedomosti.ru

20. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: 
http://www.pfrf.ru/content/category/

1. Аккумуляция капитала — накопление капитала, превращение прибавочной стоимости в капитал

2  Ассигнация - контракт, по которому одна сторона передает другой по ка- кому-либо мотиву определенную сумму денег, ценные бумаги либо другие ценности.

3.Страховой стаж – учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 


Информация о работе Пенсионный Фонд Российской Федерации, его состав и значение