Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа
Цель исследование – анализ выручки от реализации молочной продукции, динамики и структуры, факторов, ее определяющих, резервы и направления увеличения выручки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследование теоретических понятий выручки от реализации молочной продукции;
2. Исследование факторов, влияющих на величину выручки от реализацию продукции;
3. Изучение направления использования выручки;
4. Проанализировать выручку от реализации продукции на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн» ;
Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.
Глава 2. Анализ динамики и структуры выручки от реализации
продукции ОАО «Вимм- Билль- Данн»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. "Вимм-Билль-Данн" контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке (согласно исследованию ACNielsen).
Наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Компании принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.
Компания «Вимм-Билль-Данн» создала единую производственную сеть в регионах России и странах СНГ, став общенациональным российским производителем.
Сейчас в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.
Важным направлением деятельности компании «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» в регионах является возрождение предприятий пищевой индустрии. С установкой и наладкой новых линий стерилизации молока на этих предприятиях резко возрастают объемы производства, появляется возможность производить стерилизованное молоко популярных у потребителей марок. Для всех предприятий — будь то московские, или региональные — приняты единые высокие стандарты качества производимой продукции.
Юридический адрес ОАО «Вимм-Билль-Данн»: 127591, Российская Федерация, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108.
2.2. Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции
«Вимм-Билль-Данн» является одним из наиболее сильных игроков на рынках молочной продукции, напитков и детского питания, однако 2011 год был не самым простым для компании. Снижение доходов населения и изменение потребительского спроса оказали давление на продажи. По итогам января-сентября снижение рублевой выручки было на уровне 1,4%. А выручка в долларах снизилась на 27% из-за девальвации рубля. Одной из основных проблем остается сильная зависимость компании от цен на сырье, прежде всего сырое молоко. И если в январе-сентябре ситуация была достаточно благоприятная, что позволило «Вимм-Билль-Данну» существенно нарастить рентабельность, то конец года принес новые проблемы. Дефицит молока на рынке вынудил компанию сократить продажи в 4 квартале, а рост цен на молоко оказал давление на рентабельность. По нашим прогнозам, валовая рентабельность молочного сегмента в 4 квартале снизилась до 27% по сравнению с 31,1% за 9 месяцев 2011 года. Мы ожидаем, что в текущем году ситуация улучшится, и компания продемонстрирует рост продаж как в натуральном, так и в денежном выражении. Однако следует учитывать, что во многом ситуация будет зависеть от скорости восстановления доходов населения, а также от ситуации на рынках сырья, так что нельзя исключать, что компания столкнется с новыми трудностями. В сегментах напитков и детского питания ситуация в 2011 году была более удачной. Наиболее динамичный рост и высокую рентабельность по-прежнему демонстрирует сегмент детского питания. По итогам 9 месяцев 2011 год выручка сегмента в рублях выросла примерно на 25%. В долларах снижение составило 8%. В дальнейшем темпы роста должны замедлиться, но по нашему мнению, это направление деятельности еще многие годы будет оставаться весьма перспективным. Способствовать этому будут прежде всего особенности рынка – потенциал роста потребления и более низкая, чем у других групп продуктов питания, эластичность спроса.
Таблица 2.1
Показатели за 2010-2012 год, $млн
Показатель |
2010 |
2011 |
2012П |
Вимм- Билль- Данн | |||
Выручка,$млн |
2824 |
2069 |
2544 |
Продолжение таблицы 2.1
EBITDA, $млн |
361 |
303 |
383 |
Чистая прибыль, $млн |
102 |
129 |
182 |
P/S |
1.2 |
1.7 |
1.4 |
P/E |
34.5 |
27.2 |
19.3 |
EV/EBITDA |
10.5 |
12.6 |
9.9 |
Продажи за первые 9 месяцев года были достаточно скромным
2011 год был не самым удачным для «Вимм-Билль-Данна» с точки зрения роста продаж. Безусловно, в основном сокращение долларовой выручки по итогам 9 месяцев на 27% год-к-году было связано с девальвацией национальной валюты, однако продажи снизились и в рублях, на 1,4%. И наиболее сложная ситуация сложилась в основном для компании сегменте молочной продукции. Снижение доходов населения, смещение потребительских предпочтений в пользу более недорогой продукции привели к сокращению спроса на «премиальную» продукцию, такую как йогурты и десерты, да и потребление традиционных молочных продуктов претерпело изменения. Все это привело к сокращению продаж молочной продукции «Вимм-Билль-Данна» как в натуральном выражении, так и в деньгах. По итогам января-сентября 2011 года выручка сегмента в долларах сократилась на 32%, а средняя цена реализации снизилась на 25%. Следует отметить, что в 3 квартале, по нашим расчетам, снижение продаж в натуральном выражении замедлилось. Для сегмента напитков достаточно удачным было первое полугодие 2011 года, особенно второй квартал, когда значительно выросли продажи в натуральном выражении. Однако в 3 квартале ситуация немного ухудшилась, продажи как натуральном, так и в денежном выражении снизились. По итогам 9 месяцев года выручка сегмента в долларах снизилась на 19% при 21%-м уменьшении средней цены реализации, в первую очередь за счет девальвации рубля. Наилучшие же результаты в текущем году продолжил демонстрировать сегмент детского питания, и в первую очередь за счет увеличения продаж в натуральном выражении, т.к. изменение рублевой цены, по нашим расчетам, было
незначительным. Рублевая выручка по итогам 9 месяцев выросла, по нашим оценкам, примерно на 25%. В долларах продажи детского питания снизились в январе-сентябре на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средняя цена реализации сократилась на 26%. Однако учитывая относительно небольшую долю детского питания в совокупных продажах компании (около 11% по итогам 9 месяцев 2011 года), показатели сегмента оказали не такое уж существенное влияние на выручку «Вимм-Билль-Данна».
Дефицит сырого молока на рынке, и как следствие, рост цен, оказали в конце 2011 года давление на рентабельность молокоперерабатывающих компаний. «Вимм-Билль-Данн» уже объявил о том, что показатели рентабельности в 4 квартале снизились под влиянием этих факторов. Прогноз компании по EBITDA в 2011 году составляет $300-310 млн. Соответственно, EBITDA в 4 квартале оценивается на уровне $53-63 млн. Исходя из нашего прогноза выручки компании, это может соответствовать снижению рентабельности по EBITDA за квартал до 11,3-13,4% по сравнению с 16,8% в 3 квартале 2011 года. По нашему прогнозу, EBITDA за год составит $303 млн., а рентабельность по EBITDA в 4 квартале снизится до 11,9%.
Учитывая результаты 9 месяцев 2011 года и сложившуюся ситуацию на молочном рынке, можно говорить о том, что по итогам прошлого года продажи «Вимм-Билль-Данна» снизились как в натуральном, так и в денежном выражении. Однако наш прогноз на последующие годы более оптимистичен. В частности, в текущем году мы ожидаем увеличение выручки как за счет роста продаж в натуральном выражении, так и за счет повышения средних цен реализации. Наш прогноз не предполагает существенного изменения структуры продаж компании, основную долю выручки по-прежнему будет обеспечивать сегмент молочной продукции. Однако ожидают, что доля напитков и детского питания в совокупных продажах будет постепенно расти.
Среднегодовой рост выручки «Вимм-Билль-Данна» в прогнозном периоде мы прогнозируем на уровне 6,5%. Что касается показателей рентабельности, то здесь основной проблемой остается достаточно сильная зависимость финансовых показателей компании от цен на сырье, прежде всего сырое молоко. По итогам 4 квартала 2011 года мы ожидаем снижения валовой рентабельности сегмента молочной продукции до 27%, а по компании в целом – до 32,5%. В последующие годы прогнозного периода мы ожидаем небольшое повышение рентабельности, но лишь за счет некоторого увеличения доли детского питания и напитков, которые имеют более высокую валовую рентабельность по сравнению с молочной продукцией.
2.3 Использование выручки на ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Если поступление выручки на денежные счета предприятия представляет собой завершение кругооборота средств, то ее использование представляет как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов. На этой стадии формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечивает тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.
Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия. Также из выручки выплачиваются налоги, относимые на финансовые результаты.
На основе данных отчёта по операциям и прочих доходов можно зделать следующий анализ формирования, распределения выручки за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на выручку.
Таблица 2.2
Основные финансовые показатели на ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» за 2010 – 2011 гг. (Суммы в тысячах долларов США)
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменения |
«Молоко»
«Напитки»
«Детское питание» |
516,8 369.2 94.1
53.5 |
731,9 555.4 116.8
59.7 |
29.4% 33.5% 19.5%
10.3% |
|
168,1 |
219,5 |
23.4% |
- Коммерческие - Общехозяйственные и административные |
84,4 29,5 |
110,0 42,1
|
23.3% 30.0% |
|
32.5% |
30.0% |
|
|
50,4 |
63,4 |
20.5% |
6. Операционная маржа,% |
9.8% |
8.7% |
110 бп |
7. Чистые финансовые расходы |
33.8 |
3.4 |
899.9% |
8. Чистая прибыль (убыток) |
12.6 |
41.9 |
69.9% |
|
73.1 |
90.7 |
19.4% |
|
14.1% |
12.4% |
170бп |
11.Капитальные затраты, исключая приобретения компаний |
16.4 |
49.9 |
67.1% |
Информация о работе Планирование и использование выручки (на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн»)