Планирование и использование выручки (на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа

Описание

Цель исследование – анализ выручки от реализации молочной продукции, динамики и структуры, факторов, ее определяющих, резервы и направления увеличения выручки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследование теоретических понятий выручки от реализации молочной продукции;
2. Исследование факторов, влияющих на величину выручки от реализацию продукции;
3. Изучение направления использования выручки;
4. Проанализировать выручку от реализации продукции на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн» ;

Работа состоит из  1 файл

Планирование и использование выручки от реализации продукции...doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

 

- Валовая прибыль Группы значительно выросла с 30.0% до 32.5%

- EBITDA  в процентах от выручки существенно увеличилась c 12.4% до 14.1%

- Скорректированная чистая прибыль в рублях выросла на 25.1%

- EBITDA в рублях выросла на 12.7%

- Операционный денежный поток увеличился на 136.4% и составил 102.6 млн. долл. США

- Выручка Группы снизилась на 29.4% по сравнению с прошлым годом и

составила 516.8 млн. долл. США в результате беспрецедентной  девальвации

рубля, частично скомпенсированной  улучшением ассортимента

- В 1 квартале российский рубль девальвировался по отношению к доллару США почти на 45%

- Операционная прибыль в процентах от выручки увеличилась на 110 базисных пунктов и составила 9.8%

        Выручка сегмента «Молоко» снизилась на 33.5% до 369.2 млн. долл. США в 1 квартале 2011 г. с 555.4 млн. долл. США в аналогичном периоде 2010 г. Это было вызвано эффектом курсовой разницы и частично скомпенсировано улучшением ассортимента продаваемой продукции. Средняя отпускная цена снизилась на 22.6% до 1.06 долл. США за 1 кг в 1 квартале 2011 г. с 1.36 долл. США за 1 кг в 1 квартале 2010 г. Валовая маржа в сегменте «Молоко» выросла с 26.4% в 1 квартале 2010 г. до 29.1% в 1 квартале 2011 г. за счет снижения стоимости сырого молока и улучшения ассортимента продаваемой продукции.

         Выручка сегмента «Напитки» снизилась на 19.5% до 94.1 млн. долл. США в 1 квартале 2011 г. в сравнении с 116.8 млн. долл. США в 1 квартале 2010 г. Это было вызвано эффектом курсовой разницы и частично скомпенсировано хорошим ростом объемов продаж в натуральном выражении. Средняя отпускная цена снизилась на 27.8% до 0.74 долл. США за 1 л. в 1 квартале 2011 г. с 1.02 долл. США за 1 л. в аналогичном периоде прошлого года. Валовая маржа в сегменте «Напитки» снизилась до 36.9% с 38.0% в 1 квартале прошлого года в связи с отрицательной курсовой разницей, возникшей при закупке импортного сырья и упаковки.

         Выручка сегмента «Детское питание» продолжает демонстрировать существенный рост. Выручка «Детского питания» в рублях выросла на 25.4% в 1 квартале 2011 г. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в сегменте «Детское питание» снизились на 10.3% до 53.5 млн. долл. США в 1 квартале 2011 г. с 59.7 млн. долл. США в 1 квартале 2010 г. исключительно по причине неблагоприятного валютного курса. Ассортимент продаваемой продукции значительно скомпенсировал эффект девальвации рубля, в том числе за счет успешного запуска сухой молочной смеси в прошлом году. Приятно видеть, что доля рынка данного сегмента продолжает увеличиваться даже в условиях текущей экономической ситуации, демонстрируя рост, выше 20% в натуральном выражении в 1 квартале 2011 г. Средняя отпускная цена снизилась на 29.6% до 1.70 долл. США за 1 кг. в 1 квартале 2011 г. с 2.42 долл. США за1 кг. в 1 квартале 2010 г. Валовая маржа в сегменте «Детское питание» увеличилась до 48.3% с 47.5% в аналогичном периоде прошлого года.

         В 1 квартале 2011 г. коммерческие расходы снизились на 23.3% до 84.4 млн. долл. США. Коммерческие расходы в процентах от выручки выросли до 16.3% в 1 квартале 2011 г. в сравнении с 15.0% в первом квартале прошлого года. Данный рост вызван инвестициями в маркетинг и рекламу, которые увеличились в процентах от выручки с 3.6% до 5.3%. Общие и административные расходы снизились на 30.0% до 29.5 млн. долл. США в 1 квартале 2011 г. Общие и административные расходы в процентах от выручки не изменились и составили 5.7%. Операционная прибыль снизилась на 20.5% до 50.4 млн. долл. США в 1 квартале 2011 г. Операционная прибыль в процентах от выручки выросла до 9.8% в сравнении с 8.7% в прошлом году. EBITDA снизилась на 19.4% и составила 73.1 млн. долл. США. EBITDA в процентах от выручки значительно увеличилась до 14.1% в 1 квартале 2011г. в сравнении с 12.4% в аналогичном периоде прошлого года. Чистые финансовые расходы в 1 квартале 2011 выросли на 899.9% и составили 33.8 млн. долл. США в сравнении с 3.4 млн. долл. США в аналогичном периоде 2010 г. Данный рост финансовых расходов главным образом вызван убытком от курсовой разницы в 1 квартале 2011 г., повлиявшим на переоценку синдицированного кредита в размере 250 млн. долл. США, привлеченного во 2 квартале 2010 г. В 1 квартале 2011 г. убыток от курсовой разницы составил 25.1 млн. долл. США в сравнении с прибылью от курсовой разницы в размере 9.0 млн. долл. США в 1 квартале 2010 г. Убыток от курсовой разницы не оказывает влияния на денежные потоки Компании. Эффективная ставка налогообложения снизилась до 24.0% в 1 квартале 2011 г. с 28.7% в аналогичном периоде 2010 г.

        Чистая прибыль снизилась на 69.9% до 12.6 млн. долл. США в 1 квартале 2011 г. с 41.9 млн. долл. США в 1 квартале 2010 г. в результате девальвации рубля. Скорректированная чистая прибыль в рублях увеличилась в 1 квартале 2011 г. на 25.1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Долг и денежные потоки По состоянию на конец 1 квартала 2011 г. уровень чистого долга Компании снизился на 44.9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 304.2 млн. долл. США. В результате эффективного управления оборотным капиталом, операционный денежный поток Компании увеличился на 136.4% до 102.6 млн. долл. США в 1 квартале 2011 г. с 43.4 млн. долл. США в аналогичном периоде прошлого года. Свободный денежный поток вырос до 85.4 млн. долл. США в 1 квартале 2011 г. c 1.4 млн. долл. США в 1 квартале 2010 г.

         После формирования балансовой прибыли предприятие уплачивает налоги в бюджет государства, а оставшаяся, часть прибыли остается в распоряжении предприятия.

Таблица 2.3

Налоги в  бюджет ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» за 2011 г.

п/п

    Показатель

Задолженность по уплате

(-кредиторская  задолженность/ +дебиторская задолженность)

Начислено за год

Погашена задолженность  за год

Задолженность по уплате

(-кредиторская  задолженность/ +дебиторская задолженность)

1.

Налог на прибыль

    -18 730

   331 421

    446 235

    96 084

2.

Налог на имущество

      -2 859

       7 602

        9 811

        -650

3.

Налог на доходы физических лиц

    -21 099

   173 782

    191700

     -3 181

4.

Плата за нормативные  и сверхнормативные выбросы

        -298

          302

          575

          -25


 

Продолжение таблицы 2.3

5.

ЕСН Федеральный  бюджет

     -2 963

    48434

     49 136

     -2 261

6.

Прочие

          122

          96

          144

         170

7.

Транспортный  налог

          -75

        267

          287

         -55

 

Итого

    -45 902

  561 904

   697 888

    90 082


 

 

Таблица 2.4

Налог на добавленную  стоимость:

1.

НДС к уплате в бюджет на начало 2010 года составил

287 790

2.

Сумма налога за год, исчисленная к уплате в бюджет

494 102

3.

Причитается к  возмещению из бюджета в год

-

4.

Возращено из бюджета  денежных средств

-

5.

Уплачено / (зачтено  в счет уплаты) в бюджет за год

773 836

6.

НДС к уплате в бюджет на конец года составил

8 056




 

          Сумма причитающихся платежей в бюджет в отчетном году составила – 1056 006 тыс. руб.

          Сумма НДС к возмещению из бюджета в отчетном году составила – 0 тыс. руб.

         К затратам на материальное поощрение Сумма причитающихся платежей в дорожные фонды в отчетном году составила – 0 тыс. руб.

Итого причитающихся  к уплате платежей – 1 056 006 тыс. руб.

        В течение отчетного года ИФНС были выявлены отдельные факты нарушений сроков уплаты налогов и представления деклараций, было уплачено налоговых санкций, налагавшихся органами ИФНС в сумме 1 018 тыс. руб., отчисления в резервный фонд не производились (Резервный фонд Общества по состоянию на 01.01.2010 г. составил 44 000 тыс. руб.).

         Также распределение выручки на социальные нужды включает в себя:

расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства относятся, выплата премий за достижения в труде, расходы на оказание материальной помощи, единовременные пособия ветеранам, пенсионерам, компенсация удорожания стоимости питания в столовых.

Таблица 2.5

Социальные  показатели (тыс. руб.).

п/п

Показатель

За предыдущий год

За отчетный год

1.

Среднесписочная численность работников (чел)

4 591

1 635

2.

Отчисления  на социальные нужды, в т.ч

297 407

127 001

2.1

В фонд социального  страхования

42 026

18 079

2.2

В Пенсионный фонд (накопительная часть

70 543

32 030

2.3

В Пенсионный фонд (страховая часть)

134 111

55 288

2.4

На медицинское  страхование

45 109

19 433

2.5

Страхование от несчастных случаев

5 618

2 171


 

В 2011 году ОАО «ВБД ПП» были осуществлены следующие расходы:

    •  медицинское страхование сотрудников  и оплату медицинских услуг  – 10 057 тыс. руб.

    •  путевки на отдых, лечение,  экскурсии – 1 665 тыс. руб.

    •  на оплату спортивных мероприятий  – 143 тыс. руб.

    •  материальную помощь – 981 тыс. руб.

    •  подарки сотрудникам – 424 тыс.  руб.

     На основании данного анализа следует вывод, что деятельность ОАО «Вимм-Билль-Данн» в 2011 году была достаточно успешной – величина чистой прибыли составила 2 368 608 тыс. руб. против чистой прибыли в 2010 году в размере 1 764 484 тысячи рублей. Однако выручка от продажи товаров, оказания услуг в отчетном периоде значительно снизилась на 30 856 059 тыс. руб. Данный факт связан с принятым решением о постепенном прекращении торговой деятельности на филиалах ОАО «Вимм-Билль-Данн» в 2011 году. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 21.95 % до 24,05 % по сравнению с 2010 годом, что является положительным показателем. Рентабельность активов увеличилась с 6,56 % до 8,01 %. Предприятие активно использует кредитные ресурсы как для финансирования своей текущей деятельности, так и для приобретения внеоборотных активов, что является признаком доверия со стороны кредиторов и перспективности направления деятельности. Доля износа основных средств составляет 48,86 %. Среднесписочная численность сотрудников Общества в 2011 году уменьшилась по сравнению с 2010 годом и составила 1 635 чел. При этом годовая выработка на человека увеличилась с 12 209,84 тыс. руб. в 2010 году до 15 412,42 тыс. руб. в 2011 году, коэффициент текучести вырос с 0,49% до 0,52% . Изменения данных показателей также связаны с постепенным прекращением торговой деятельности на филиалах ОАО «Вимм-Билль-Данн» в 2011 году.

 

2.4 Направления повышения выручки на ОАО «Вимм-Билль-Данн»

         Во-первых изучим рынок и эффективные каналы реализации т.е. рынок молочных продуктов разделим на следующие сегменты: молоко, кефир, сметана, сливки, кисломолочные продукты (ряженка, простокваша, варенец), йогурты, обогащенная биопродукция (биокефиры, биойогурты), творог, десерты, сливочное масло. По данным Молочного союза России, по всему ассортименту молочной продукции, за исключением сливочного масла и классического творога, наблюдается устойчивая динамика роста общих объемов как производства, так и потребления.

        Вместе с тем, участники рынка отмечают, что молочный рынок далек от насыщения. Если в европейских странах потребление йогуртов составляет в среднем 15 кг на человека в год, у нас этот показатель на уровне 2,5 кг.

        По данным "ВБД", йогуртно - десертная группа ежегодно увеличивает долю в суммарном объеме молочной категории на 5-15%. Наиболее активно развиваются сокосодержащие молочные продукты, молочные и творожные десерты. Ценовая структура рынка йогуртов изменяется в сторону увеличения доли дорогой продукции.

         Сегодня нужно бороться с потребительскими стереотипами относительно молочной продукции, поскольку, несмотря на широкий ассортимент продукции, обогащенной витаминами и минеральными веществами, большинство продолжает сохранять верность традиционным продуктам - молоку, кефиру, творогу и сметане.

        Сейчас на рынке предлагаются новые для потребителя виды молочной продукции. На них есть спрос, но он не такой значительный.

В первую очередь, пользуются спросом натуральные йогурты без фруктов (более 40% в продажах). Производители йогуртов класса "люкс" обратились к продукции без ароматизаторов и добавок. Существует большой потенциал формирования устойчивого спроса именно в данном сегменте.

Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет. В настоящее время емкость рынка молока составляет около 7,5 млн. тонн и оценивается по различным источникам от 4,5 до 6 млрд. долларов США в год. Объем рынка пакетированных молочных продуктов в России составлял 9,3 миллиардов литров в 2009 году и 9,5 миллиардов литров в 2010. В 2011 году емкость рынка сократилась за счет беспрецедентного роста цен на сырое молоко в 2010 году.

Информация о работе Планирование и использование выручки (на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн»)