Планирование и использование выручки (на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа

Описание

Цель исследование – анализ выручки от реализации молочной продукции, динамики и структуры, факторов, ее определяющих, резервы и направления увеличения выручки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследование теоретических понятий выручки от реализации молочной продукции;
2. Исследование факторов, влияющих на величину выручки от реализацию продукции;
3. Изучение направления использования выручки;
4. Проанализировать выручку от реализации продукции на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн» ;

Работа состоит из  1 файл

Планирование и использование выручки от реализации продукции...doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

         После того как выбраны каналы товародвижения, перед руководством предприятия встает целый ряд задач по успешному управлению этими каналами. Решение каждой из них преследует определенную цель и достигается конкретными методами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, т. е. полной себестоимости, и денежные накопления-прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.

       Полная себестоимость продукции включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы. В состав производственной себестоимости входят расходы на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработная плата с начислениями (отчисления на социальное страхование), амортизационные отчисления и прочие затраты.

       Указанные расходы отражаются в смете затрат на производство. Внепроизводственные расходы — это в основном расходы, связанные с реализацией продукции: на ее упаковку, транспортировку, погрузку, рекламу, содержание баз и складов, находящихся вне места расположения предприятия, и другие расходы.

     Выручка от продажи продукции (работ, услуг) является основным источником финансирования затраченных на изготовление продукции.

       Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

Законодательно  отражены два метода учета выручки  от продажи продукции, рассмотрим более  детально каждый из них и проблемы связанные с применением этих методов на предприятии:

­ при отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов. Данный метод является методом начисления.

­ по степени оплаты, т.е. по фактическому поступлению денежных средств на счет организации. Данный метод принято называть - кассовым методом отражения выручки.

     Объем реализации товаров и прочих ТМЦ в 2011 году составил 23 976 540 тыс. руб.,

объем реализации услуг по представлению в пользование  товарных знаков – 1 191 275 тыс.руб., объем  реализации прочих услуг – 31 484 тыс.руб.

      Деятельность Общества в 2011 году была достаточно успешной – величина чистой прибыли составила 2 368 608 тыс. руб. против чистой прибыли в 2008 году в размере 1 764484 тысячи рублей. Однако выручка от продажи товаров, оказания услуг в отчетном периоде значительно снизилась на 30 856 059 тыс. руб. Данный факт связан с принятым решением о постепенном прекращении торговой деятельности на филиалах ОАО «Вимм-Билль-Данн» в 2011 году. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 21.95 % до 24,05 % по сравнению с 2010 годом, что является положительным показателем. Рентабельность активов увеличилась с 6,56 % до 8,01 %. Предприятие активно использует кредитные ресурсы как для финансирования своей текущей деятельности, так и для приобретения внеоборотных активов, что является признаком доверия со стороны кредиторов и перспективности направления деятельности. Доля износа основных средств составляет 48,86 %. Среднесписочная численность сотрудников Общества в 2011 году уменьшилась по сравнению с 2010 годом и составила 1 635 чел. При этом годовая выработка на человека увеличилась с 12 209,84 тыс. руб. в 2008 году до 15 412,42 тыс. руб. в 2011 году, коэффициент текучести вырос с 0,49% до 0,52% .

Выпуск продукции  в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот. Выручка от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

­ объема реализации продукции;

­ ее структуры;

­ себестоимости;

­ уровня среднереализационных цен.

         Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму выручки. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению выручки. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы выручки.

         Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму выручки. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма выручки возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма выручки уменьшится. Себестоимость продукции и выручка находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы выручки и наоборот.

         Изменение уровня среднереализационных цен и величина выручки находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма выручки возрастает и наоборот.

         Основными направлениями повышения выручки от торговой деятельности могут быть:

­ увеличение объемов закупок товаров непосредственно у предприятий-производителей и уменьшения числа посредников;

­ использование системы скидок по договоренности с поставщиками за счет закупки больших партий товаров, при сезонных и передпраздничных распродажах за существенно сниженными ценами, в связи с укреплением постоянных связей и в других случаях;

­ приведение уровня торгового обслуживания в соответствие с потребностями покупателей и повышения в связи с этим цен;

­ использование эффективной предпринимательской политики на предприятии;

­ расширение и возобновление ассортимента товаров в соответствии с запросами покупателей, отображение этих требований в ассортиментных перечнях магазинов разных типов;

­ осуществление рекламной и информационной деятельности торгового предприятия с учетом результатов маркетингового исследования.

Сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать  на:

1) получение  предпринимательской прибыли в  текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;

2) максимальное  удовлетворение платежеспособного  спроса потребителей;

3)долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;

4) создание положительного  имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.

         Совершенствование системы сбыта — это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. - Ростов н./Д: Феникс, 2007.

2.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 3-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.

3.Бухгалтерский учет: Учебник для вузов /Под ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.

4.Волков О.И. Экономика предприятий – М: ИНФРА, 2008 г.

5.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2004.

6.Лекции по курсу «Финансы предприятия»

7.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009.

8.Теория финансов предприятия; Д.С.Моляков, Е.И.Шохин; М.; Финансы и статистика; 2001 г.

9.Финансы /Под ред. Дробозиной Л. А. - М.: Проспект, 2007.

10.Финансы предприятий (учебник); А.Н.Романов; М.; ЮНИТИ-ДАНА;

2002 г.

11.Финансы фирмы; А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста; М.; ИНФРА-М; 2002 г.

12.Финансы фирмы. Как распорядиться ими для ее процветания.; В.Н.Глазунов; М.; Экономика; 2002 г.

13.Финансы предприятий (Пособие для подготовки к экзамену); Р.Т.Попова, И.Н.Самонова; С-П.; ПИТЕР; 2000 г.

14.Шеремет А. Д. Сайфулин Р. С. Финансы предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006.

15.Волков О.И. Экономика предприятий – М: ИНФРА, 2008 г.

16.Официального сайта  «Вимм-Билль-Данн» http://company.wbd.ru

17.http://www.skrin.ru/analytics/reviews/documents

 


Информация о работе Планирование и использование выручки (на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн»)