Планирование и прогнозирование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:20, курсовая работа

Описание

При исследовании данной тематики были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть экономическое содержание, функции прибыли;
Изучить методы планирования и прогнозирования прибыли
Рассмотреть источники информационного обеспечения прибыли
Планирование прибыли на примере ООО «Леди Стиль»

Содержание

Введение 3
Глава 1 Экономическая сущность и методы планирования и прогнозирования прибыли 5
1.1 Экономическое содержание, функции прибыли. 5
1.2 Методы планирования и прогнозирования прибыли 7
1.3 Источники информационного обеспечения прибыли. 13
Глава 2. Практическая часть. Планирование прибыли. 18
2.1. Экономико-организационная структура предприятия 18
2.2 Факторы влияющие на прибыль предприятия . 19
2.3 Планирование прибыли ООО «Леди Стиль». 22
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
ГОЛОСАРИЙ 31

Работа состоит из  1 файл

3729 Планирование и прогнозирование прибыли.docx

— 69.17 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение 3

Глава 1 Экономическая сущность  и методы планирования и прогнозирования прибыли 5

1.1 Экономическое содержание, функции  прибыли. 5

1.2  Методы планирования и прогнозирования прибыли 7

1.3  Источники информационного  обеспечения прибыли. 13

Глава 2. Практическая часть. Планирование прибыли. 18

2.1. Экономико-организационная  структура предприятия 18

2.2 Факторы влияющие  на прибыль предприятия  . 19

2.3 Планирование прибыли  ООО «Леди Стиль». 22

Заключение 28

Список использованной литературы: 29

ГОЛОСАРИЙ 31

Введение

 

     Представленная  работа посвящена теме планирование и прогнозирование прибыли организации.

     Проблема  данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Отчасти это обусловлено, с одной  стороны, большим интересом к  теме планирования и прогнозирования  прибыли на предприятии в  современной  науке, с другой стороны, ее недостаточной  разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой  носит как теоретическую, так  и практическую значимость.

     Прибыль – это категория экономическая  она отражает на предприятии чистый доход.

     Под бухгалтерской прибылью понимается  расчитанная с правилами бухгалтерского учета  и отражена в отчете о прибылях и убытках разницей между доходами и расходами.

     Бухгалтерская прибыль  является конечный финансовым результатом , которая была выявлена в отчетном периоде.

     Под экономической прибылью определяется разность между рентабельностью  капитала вложенного и средневзвешенной стоимостью капитала1.

     Теоретическое значение изучения проблемы планирования прибыли   заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке  сразу нескольких научных дисциплин. При этом объектом данного исследования является анализ и планирование  чистой прибыли, а предметом данного  исследования является рассмотрение отдельных  вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение основных методик планирования и прогнозирования  прибыли.

     При исследовании данной тематики были поставлены и решены следующие задачи:

    1. Рассмотреть экономическое содержание, функции  прибыли;
    2. Изучить методы планирования и прогнозирования  прибыли
    3. Рассмотреть источники информационного обеспечения прибыли
    4. Планирование прибыли на примере ООО «Леди Стиль»

     Источниками информации для написания работы по теме

     «Планирование и прогнозирование прибыли организации» послужили: базовая учебная литература; фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области; результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература и прочие актуальные источники информации, сведения о которых более детально изложены в списке литературы данной работы. 

Глава 1 Экономическая сущность  и методы планирования и прогнозирования прибыли

    1.1 Экономическое содержание, функции  прибыли.

 

     Экономическая сущность прибыли  является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической науке.

     Прибыль предприятия можно рассматривать  с нескольких сторон2:

  1. как экономическую категорию;
  2. как форму денежных накоплений;
  3. как результат деятельности предприятия;
  4. как источник финансирования развития предприятия;
  5. как критерий оптимизации текущих затрат;
  6. как критерий выбора инвестиционных проектов.

     Как экономическая категория прибыль — это чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования его дальнейшего развития. Другими словами, прибыль — это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.

     Прибыль = Доходы - Расходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Рисунок  1.1 -  Механизм формировании прибыли 

     Экономическое содержание прибыли проявляется  в выполняемых ею функциях, среди  которых можно выделить следующие3:

  1. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации, т. е. прибыль является показателем эффективности деятельности организации.
  2. Стимулирующая функция прибыли проявляется в том, что прибыль выступает основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие, а также источником выплаты дивидендов ее акционерам и владельцам.
  3. Прибыль является источником формирования доходов бюджетов. Таким образом, прибыль является источником формирования финансовых ресурсов предприятия и государства, источником расширенного воспроизводства не только в рамках предприятия, но и в масштабе всего общества, фактором экономического и социального развития государства в целом.

    1.2  Методы планирования и прогнозирования прибыли

 

     Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики  страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование и прогнозирования прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

     Прибыль планируется раздельно по видам, а именно4:

     -  прибыль от продажи продукции и товаров;

     -  прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

     -  прибыль от реализации основных средств;

     -  прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;

     -  прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

     -  прибыль (убыток) от внереализационных операций.

     Основными методами планирования прибыли являются:

     -  метод прямого счета;

     -  аналитический метод;

     -  метод совмещенного расчета.

     Метод прямого счета5

     Данный  метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как  правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле (1):

     П = (О * Ц) - (О * С), (1)

     где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; 

     Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

     С — полная себестоимость единицы продукции.

     Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется  на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой  определяется себестоимость товарного  выпуска планируемого периода (2):

     Птп = Цтп - Стп, (2)

     где Цтп — стоимость товарного  выпуска планируемого периода в  действующих ценах реализации (без  НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

     Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.

     Следует отличать плановый размер прибыли в  расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой  продукции. Прибыль на реализуемую  продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле (3):

     Прп = Врп - Срп, (3)

     где Врп — планируемая выручка  от реализации продукции в действующих  ценах (без НДС, акцизов, торговых и  сбытовых скидок);

     Срп — полная себестоимость реализуемой  в предстоящем периоде продукции.

     Более детально прибыль от объема реализуемой  продукции в плановом периоде  определяется по формуле (4):

     Прп = Пон + Птп - Пок, (4)

     где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

     Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;

     Пок — прибыль от остатков нереализованной  продукции в конце планового  периода.

     Данная  методика расчета применима для  укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции  в ценах и по себестоимости.

     Разновидностью  метода прямого счета является метод  поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется  по всем ассортиментным позициям. К  полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

     Аналитический метод6

     Этот  метод применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому  методу, так как он позволяет выявить  влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому  виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравнимой  продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим  методом включает три последовательных этапа:

     1) определение базовой рентабельности  как частного от деления ожидаемой  прибыли за отчетный год на  полную себестоимость сравнимой  товарной продукции за тот  же период;

     2) исчисление объема товарной продукции  в планируемом периоде по себестоимости  отчетного года и определение  прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

     3) учет влияния на плановую прибыль  различных факторов: снижение себестоимости  сравнимой продукции, повышение  ее качества и сортности, изменение  ассортимента, цен и т.д.

     После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли