Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:20, курсовая работа
При исследовании данной тематики были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть экономическое содержание, функции прибыли;
Изучить методы планирования и прогнозирования прибыли
Рассмотреть источники информационного обеспечения прибыли
Планирование прибыли на примере ООО «Леди Стиль»
Введение 3
Глава 1 Экономическая сущность и методы планирования и прогнозирования прибыли 5
1.1 Экономическое содержание, функции прибыли. 5
1.2 Методы планирования и прогнозирования прибыли 7
1.3 Источники информационного обеспечения прибыли. 13
Глава 2. Практическая часть. Планирование прибыли. 18
2.1. Экономико-организационная структура предприятия 18
2.2 Факторы влияющие на прибыль предприятия . 19
2.3 Планирование прибыли ООО «Леди Стиль». 22
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
ГОЛОСАРИЙ 31
Введение 3
Глава 1 Экономическая сущность и методы планирования и прогнозирования прибыли 5
1.1 Экономическое содержание, функции прибыли. 5
1.2 Методы планирования и прогнозирования прибыли 7
1.3 Источники информационного обеспечения прибыли. 13
Глава 2. Практическая часть. Планирование прибыли. 18
2.1. Экономико-организационная структура предприятия 18
2.2 Факторы влияющие на прибыль предприятия . 19
2.3 Планирование прибыли ООО «Леди Стиль». 22
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
ГОЛОСАРИЙ 31
Представленная работа посвящена теме планирование и прогнозирование прибыли организации.
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Отчасти это обусловлено, с одной стороны, большим интересом к теме планирования и прогнозирования прибыли на предприятии в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Прибыль – это категория экономическая она отражает на предприятии чистый доход.
Под
бухгалтерской прибылью понимается
расчитанная с правилами
Бухгалтерская прибыль является конечный финансовым результатом , которая была выявлена в отчетном периоде.
Под экономической прибылью определяется разность между рентабельностью капитала вложенного и средневзвешенной стоимостью капитала1.
Теоретическое значение изучения проблемы планирования прибыли заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. При этом объектом данного исследования является анализ и планирование чистой прибыли, а предметом данного исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение основных методик планирования и прогнозирования прибыли.
При исследовании данной тематики были поставлены и решены следующие задачи:
Источниками информации для написания работы по теме
«Планирование
и прогнозирование прибыли организации»
послужили: базовая учебная литература;
фундаментальные теоретические труды
крупнейших мыслителей в рассматриваемой
области; результаты практических исследований
отечественных и зарубежных авторов; статьи
и обзоры в специализированных и периодических
изданиях, справочная литература и прочие
актуальные источники информации, сведения
о которых более детально изложены в списке
литературы данной работы.
Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической науке.
Прибыль
предприятия можно
Как
экономическая категория прибыл
Прибыль
= Доходы - Расходы.
Рисунок
1.1 - Механизм формировании прибыли
Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых ею функциях, среди которых можно выделить следующие3:
Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование и прогнозирования прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
Прибыль планируется раздельно по видам, а именно4:
- прибыль от продажи продукции и товаров;
- прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
- прибыль от реализации основных средств;
- прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
- прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
- прибыль (убыток) от внереализационных операций.
Основными методами планирования прибыли являются:
- метод прямого счета;
- аналитический метод;
- метод совмещенного расчета.
Метод прямого счета5
Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле (1):
П = (О * Ц) - (О * С), (1)
где
О — объем выпуска продукции в планируемом
периоде в натуральном выражении;
Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С — полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода (2):
Птп = Цтп - Стп, (2)
где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле (3):
Прп = Врп - Срп, (3)
где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп
— полная себестоимость реализуемой
в предстоящем периоде
Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле (4):
Прп = Пон + Птп - Пок, (4)
где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.
Аналитический метод6
Этот
метод применяется при большом
ассортименте выпускаемой продукции,
а также как дополнение к прямому
методу, так как он позволяет выявить
влияние отдельных факторов на плановую
прибыль. При аналитическом методе
прибыль рассчитывается не по каждому
виду выпускаемой в планируемом
году продукции, а по всей сравнимой
продукции в целом. Прибыль по
несравнимой продукции
1)
определение базовой
2)
исчисление объема товарной
3)
учет влияния на плановую
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.