Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:20, курсовая работа
При исследовании данной тематики были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть экономическое содержание, функции прибыли;
Изучить методы планирования и прогнозирования прибыли
Рассмотреть источники информационного обеспечения прибыли
Планирование прибыли на примере ООО «Леди Стиль»
Введение 3
Глава 1 Экономическая сущность и методы планирования и прогнозирования прибыли 5
1.1 Экономическое содержание, функции прибыли. 5
1.2 Методы планирования и прогнозирования прибыли 7
1.3 Источники информационного обеспечения прибыли. 13
Глава 2. Практическая часть. Планирование прибыли. 18
2.1. Экономико-организационная структура предприятия 18
2.2 Факторы влияющие на прибыль предприятия . 19
2.3 Планирование прибыли ООО «Леди Стиль». 22
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
ГОЛОСАРИЙ 31
- Подбор аксессуаров в соответствии с высокой модой, а также и с исключительно молодежными предпочтениями;
- Самый большой выбор ободков, заколок, крабов, резинок, шпилек и других аксессуаров для волос в России;
- Lady Collection современная и мощная корпорация, которая существует на российском рынке более восьми лет;
- Мы знаем потребности русских девушек, в отличие от других магазинов, появившихся не более четырех лет назад;
Клиенты Lady Collection – девушки и женщины, следящие за своим внешним видом, придающие большое значение деталям своего образа. Это идущие в ногу со временем студентки, девушки, занимающиеся своей карьерой или домохозяйки, следящие за модой и приобретающие аксессуары на все случаи жизни.
В Москве компания «Lady collection» имеет сеть магазинов:
Секрет успеха «Lady collection» заключается в том, что компания всегда заботится и о качестве продукта, и о покупателях. Команда «Lady collection» надеется, что такой подход останется определяющим и главным в будущем.
Валовая прибыль предприятия, а также прибыль от реализации зависят от 4 факторов14:
- изменение объема продаж,
- изменение структуры продаж,
- изменение себестоимости продукции,
- изменение цен на продукцию.
Для
проведения факторного анализа воспользуемся
необходимыми данными, представленными
в табл. 2.1
Таблица
2.1 - Исходная информация для факторного
анализа валовой прибыли и прибыли от
реализации
Показатель | 2010г. | 2010г. пересчитанный на объем в 2011г. | 2011г. |
Объем производства, тыс. ед. | 73,8 | - | 76,7 |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. | 48,4 | - | 55,6 |
Цена единицы продукции, тыс руб. | 58,8 | - | 67,2 |
Выручка от реализации, млн. руб. | 4342 | 4510 | 5157 |
Полная себестоимость, млн. руб. | 3575 | 3712 | 4270 |
Валовая прибыль, млн. руб. | 767 | 798 | 887 |
Коммерческие расходы, млн. руб. | 22 | - | 25 |
Прибыль от реализации, млн. руб. | 745 | - | 862 |
Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение валовой прибыли.
В
целом валовая прибыль
∆Пв = 887 – 767 = 120 млн. руб.
Совокупное изменение объема продукции и структуры продукции позволило увеличить валовую прибыль на 31 млн. руб.:
∆Пв (объем и структура) = 798 – 767 = +31 млн. руб.
непосредственно за счет увеличения объема продукции на 2,9 тыс. ед. или на 3,9%, позволило увеличить валовую прибыль на 29,9 млн. руб.:
∆Пв (объем) = 767 * (76,7/73,8*100 - 100) / 100 = +29,9 млн. руб.
соответственно, влияние изменения структуры продукции составило 1,1 млн. руб.:
∆Пв
(структура) = 31 – 29,9 = +1,1 млн. руб.
Полная себестоимость продукции в 2011г. увеличилась на 695 млн. руб., такое увеличение оказало отрицательное влияние на валовую прибыль предприятия:
∆Пв (себестоимость) = 3712 – 4270 = -558 млн. руб.
итак, увеличение себестоимости снизило валовую прибыль на 558 млн. руб.
Цены на продукцию в 2011г. также увеличились, их влияние составило 647 млн. руб.:
∆Пв
(цен) = 5157 – 4510 = +647 млн. руб.
Таблица 2.2- Анализ влияния факторов на прибыль предприятия, млн. руб.
Показатель | Изменение | Влияние |
Объем производства | +2,9(тыс. ед.) | +29,9 |
Структура продукции | - | +1,1 |
Себестоимость продукции | +695 | -558 |
Цена ед. продукции | +8,4(тыс. руб.) | +647 |
Валовая прибыль | +120 | |
Коммерческие расходы | +3 | -3 |
Прибыль от реализации | +117 | |
Доходы от участия в других организациях | +1 | +1 |
Операционные доходы | +158 | +158 |
Операционные расходы | +153 | -153 |
Внереализационные доходы | -3 | -3 |
Внереализационные расходы | +5 | -5 |
Балансовая прибыль | +115 | |
Налог на прибыль и иные обязательные платежи | +46 | -46 |
Чистая прибыль | +69 |
Таким образом, изменение данных факторов оказало аналогичное влияние на прибыль от реализации. Но в дополнение к ним на прибыль от реализации повлияло и увеличение коммерческих расходов. Их влияние выразилось в снижении прибыли от реализации на 3 млн. руб.
Итак,
наибольшее влияние на увеличение прибыли
оказало увеличение отпускных цен
+647 млн. руб., наименьшее – изменение
структуры продукции +1,1 млн. руб.
На
изменение балансовой прибыли дополнительно
оказали влияние изменение
В
2011г. ООО «Леди Стиль» получила 862 млн.
руб. прибыли от реализации продукции.
Этот показатель выше полученного в 2010г.
на 117 млн. руб. или на 15,7% (табл. 3.3)
Таблица 2.3- Формирование прибыли от реализации продукции
ООО
«Леди Стиль», млн. руб.
Показатель | 2010г. | 2011г. | Изменение |
Выручка от реализации продукции | 4342 | 5157 | 815 |
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг | 3575 | 4270 | 695 |
Валовая прибыль | 767 | 887 | 120 |
Коммерческие расходы | 22 | 25 | 3 |
Прибыль от реализации | 745 | 862 | 117 |
Таблица 2.3. также свидетельствует о том, что предприятие в 2011г. получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 млн. руб. или на 18,7%.
Формирование балансовой прибыли, или прибыли отчетного период осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных доходов и расходов (табл. 2.4.) .
Таблица
2.4 - Изменения балансовой прибыли, млн.
руб.
Показатель | 2010г. | 2011г. | изменение |
Прибыль от реализации | 745 | 862 | 117 |
Доходы от участия в других организациях | - | 1 | 1 |
Прочие операционные доходы | 48 | 206 | 158 |
Прочие операционные расходы | 219 | 372 | 153 |
Вне реализационные доходы | 4 | 1 | -3 |
Вне реализационные расходы | 2 | 7 | 5 |
Общая прибыль | 576 | 691 | 115 |
Таким образом, общая прибыль ООО «Леди Стиль» увеличилась в 2011г. по сравнению с 2010г. на 115 млн. руб. или на 19,9%. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2010г на 169 млн. руб., в 2010г. на 171 млн. руб. положительным моментом в 2011г. явилось получение дохода от участия в других организациях, а также рост прочих операционных доходов, негативным – снижение вне реализационных доходов и значительное повышение вне реализационных расходов.
Размер чистой прибыли в 2011г. составил 429 млн. руб., в 2010г. 360 млн. руб., то есть чистая прибыль выросла на 69 млн. руб. или на 18,9%.
Изменения
в структуре балансовой прибыли
представлены в табл.3.5.
Таблица
2. 5 - Динамика структуры балансовой прибыли,
%
Показатель | 2010г. | 2011г. | Изменение |
Балансовая прибыль всего | 100,0 | 100,0 | - |
В том числе: | |||
Прибыль от реализации | 124,7 | 129,3 | -4,6 |
Прибыль от финансовых результатов | - | - | - |
Прибыль
от финансово-хозяйственной |
100,7 | 99,6 | +1,1 |
От внереализационных операций | -0,8 | 0,3 | -1,1 |
Чистая прибыль | 62,1 | 62,5 | -0,4 |