Планирование и прогнозирование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:20, курсовая работа

Описание

При исследовании данной тематики были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть экономическое содержание, функции прибыли;
Изучить методы планирования и прогнозирования прибыли
Рассмотреть источники информационного обеспечения прибыли
Планирование прибыли на примере ООО «Леди Стиль»

Содержание

Введение 3
Глава 1 Экономическая сущность и методы планирования и прогнозирования прибыли 5
1.1 Экономическое содержание, функции прибыли. 5
1.2 Методы планирования и прогнозирования прибыли 7
1.3 Источники информационного обеспечения прибыли. 13
Глава 2. Практическая часть. Планирование прибыли. 18
2.1. Экономико-организационная структура предприятия 18
2.2 Факторы влияющие на прибыль предприятия . 19
2.3 Планирование прибыли ООО «Леди Стиль». 22
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
ГОЛОСАРИЙ 31

Работа состоит из  1 файл

3729 Планирование и прогнозирование прибыли.docx

— 69.17 Кб (Скачать документ)

    - Подбор аксессуаров в соответствии с высокой модой, а также и с исключительно молодежными предпочтениями;

    - Самый большой выбор ободков, заколок, крабов, резинок, шпилек и других аксессуаров для волос в России;

    - Lady Collection современная и мощная корпорация, которая существует на российском рынке более восьми лет;

    - Мы знаем потребности русских девушек, в отличие от других магазинов, появившихся не более четырех лет назад;

     Клиенты Lady Collection – девушки и женщины, следящие за своим внешним видом, придающие большое значение деталям  своего образа. Это идущие в ногу со временем студентки, девушки, занимающиеся своей карьерой или домохозяйки, следящие за модой и приобретающие аксессуары на все случаи жизни.

     В Москве компания «Lady collection» имеет сеть магазинов:

  1. м. Авиамоторная, ТЦ «ГОРОД» Шоссе Энтузиастов, 12, корп. 2;
  2. м. Академическая, ТРЦ «РИО», ул. Б. Черёмушкинская, 1;
  3. м. Алтуфьево, ТЦ «АРЕАЛ АЛТУФЬЕВО», Алтуфьевское шоссе, 86, корп. 1;
  4. м. Алтуфьево, ТЦ «АШАН АЛТУФЬЕВО» Московская обл., Мытищенский р-н,84 км МКАД, ТПЗ «Алтуфьево»,вл. 3, стр. 1;
  5. м. Алтуфьево,ТРЦ «РИО ГРАНД», Дмитровское ш, вл. 163 А;
  6. м. Аэропорт, ТК «ГАЛЕРЕЯ АЭРОПОРТ», Ленинградский пр-т, 62 А.13

     Секрет  успеха «Lady collection» заключается в  том, что компания всегда заботится и о качестве продукта, и о покупателях. Команда «Lady collection» надеется, что такой подход останется определяющим и главным в будущем.

    2.2 Факторы влияющие на прибыль предприятия .

 

     Валовая прибыль предприятия, а также  прибыль от реализации зависят от 4 факторов14:

     -  изменение объема продаж,

     -  изменение структуры продаж,

     -  изменение себестоимости продукции,

     -  изменение цен на продукцию.

     Для проведения факторного анализа воспользуемся  необходимыми данными, представленными  в табл. 2.1 
 

     Таблица 2.1 - Исходная информация для факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации 

Показатель 2010г. 2010г.  пересчитанный на  объем в 2011г. 2011г.
Объем производства, тыс. ед. 73,8 - 76,7
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. 48,4 - 55,6
Цена  единицы продукции, тыс руб. 58,8 - 67,2
Выручка от реализации, млн. руб. 4342 4510 5157
Полная  себестоимость, млн. руб. 3575 3712 4270
Валовая прибыль, млн. руб. 767 798 887
Коммерческие  расходы, млн. руб. 22 - 25
Прибыль от реализации, млн. руб. 745 - 862
 

     Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение валовой прибыли.

     В целом валовая прибыль увеличилась  в 2011г. на 120 млн. руб. или на 15,6%.

     ∆Пв = 887 – 767 = 120 млн. руб.

     Совокупное изменение объема продукции и структуры продукции позволило увеличить валовую прибыль на 31 млн. руб.:

∆Пв (объем  и структура) = 798 – 767 = +31 млн. руб.

непосредственно за счет увеличения объема продукции  на 2,9 тыс. ед. или на 3,9%, позволило  увеличить валовую прибыль на 29,9 млн. руб.:

∆Пв (объем) = 767 * (76,7/73,8*100 - 100) / 100 = +29,9 млн. руб.

соответственно, влияние изменения структуры  продукции составило 1,1 млн. руб.:

     ∆Пв (структура) = 31 – 29,9 = +1,1 млн. руб. 

     Полная  себестоимость продукции в 2011г. увеличилась на 695 млн. руб., такое увеличение оказало отрицательное влияние на валовую прибыль предприятия:

     ∆Пв (себестоимость) = 3712 – 4270 = -558 млн. руб.

итак, увеличение себестоимости снизило валовую  прибыль на 558 млн. руб.

     Цены  на продукцию в 2011г. также увеличились, их влияние составило 647 млн. руб.:

     ∆Пв (цен) = 5157 – 4510 = +647 млн. руб. 

     Таблица 2.2- Анализ влияния факторов на прибыль предприятия, млн. руб.

Показатель Изменение Влияние
Объем производства +2,9(тыс. ед.) +29,9
Структура продукции - +1,1
Себестоимость продукции +695 -558
Цена  ед. продукции +8,4(тыс. руб.) +647
Валовая прибыль +120  
Коммерческие  расходы +3 -3
Прибыль от реализации +117  
Доходы  от участия в других организациях +1 +1
Операционные  доходы +158 +158
Операционные  расходы +153 -153
Внереализационные доходы -3 -3
Внереализационные расходы +5 -5
Балансовая  прибыль +115  
Налог на прибыль и иные обязательные платежи +46 -46
Чистая  прибыль +69  
 

     Таким образом, изменение данных факторов оказало аналогичное влияние  на прибыль от реализации. Но в дополнение к ним на прибыль от реализации повлияло и увеличение коммерческих расходов. Их влияние выразилось в  снижении прибыли от реализации на 3 млн. руб.

     Итак, наибольшее влияние на увеличение прибыли  оказало увеличение отпускных цен +647 млн. руб., наименьшее – изменение  структуры продукции +1,1 млн. руб.  

     На  изменение балансовой прибыли дополнительно  оказали влияние изменение операционных расходов и доходов, а также вне  реализационные операции. На изменение  чистой прибыли дополнительно оказали  влияние налог на прибыль и  иные обязательные платежи .

    2.3 Планирование прибыли ООО «Леди Стиль».

 

     В 2011г. ООО «Леди Стиль» получила 862 млн. руб. прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2010г. на 117 млн. руб. или на 15,7% (табл. 3.3) 

     Таблица 2.3- Формирование прибыли от реализации продукции

     ООО «Леди Стиль», млн. руб. 

Показатель 2010г. 2011г. Изменение
Выручка от реализации продукции 4342 5157 815
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг 3575 4270 695
Валовая прибыль 767 887 120
Коммерческие  расходы 22 25 3
Прибыль от реализации 745 862 117
 

     Таблица 2.3. также свидетельствует о том, что предприятие в 2011г. получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 млн. руб. или на 18,7%.

     Формирование  балансовой прибыли, или прибыли  отчетного период осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных  доходов и расходов (табл. 2.4.) .

     Таблица 2.4 - Изменения балансовой прибыли, млн. руб. 

Показатель 2010г. 2011г. изменение
Прибыль от реализации 745 862 117
Доходы  от участия в других организациях - 1 1
Прочие  операционные доходы 48 206 158
Прочие  операционные расходы 219 372 153
Вне реализационные доходы 4 1 -3
Вне реализационные расходы 2 7 5
Общая прибыль 576 691 115
 

     Таким образом, общая прибыль ООО «Леди Стиль» увеличилась в 2011г. по сравнению с 2010г. на 115 млн. руб. или на 19,9%. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2010г на 169 млн. руб., в 2010г. на 171 млн. руб. положительным моментом в 2011г. явилось получение дохода от участия в других организациях, а также рост прочих операционных доходов, негативным – снижение вне реализационных доходов и значительное повышение вне реализационных расходов.

     Размер  чистой прибыли в 2011г. составил 429 млн. руб., в 2010г. 360 млн. руб., то есть чистая прибыль выросла на 69 млн. руб. или на 18,9%.

     Изменения в структуре балансовой прибыли  представлены в табл.3.5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2. 5 - Динамика структуры балансовой прибыли, % 

Показатель 2010г. 2011г. Изменение
Балансовая  прибыль всего 100,0 100,0 -
В том числе:
Прибыль от реализации 124,7 129,3 -4,6
Прибыль от финансовых результатов - - -
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 100,7 99,6 +1,1
От  внереализационных операций -0,8 0,3 -1,1
Чистая  прибыль 62,1 62,5 -0,4

Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли