Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:20, курсовая работа
При исследовании данной тематики были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть экономическое содержание, функции прибыли;
Изучить методы планирования и прогнозирования прибыли
Рассмотреть источники информационного обеспечения прибыли
Планирование прибыли на примере ООО «Леди Стиль»
Введение 3
Глава 1 Экономическая сущность и методы планирования и прогнозирования прибыли 5
1.1 Экономическое содержание, функции прибыли. 5
1.2 Методы планирования и прогнозирования прибыли 7
1.3 Источники информационного обеспечения прибыли. 13
Глава 2. Практическая часть. Планирование прибыли. 18
2.1. Экономико-организационная структура предприятия 18
2.2 Факторы влияющие на прибыль предприятия . 19
2.3 Планирование прибыли ООО «Леди Стиль». 22
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
ГОЛОСАРИЙ 31
Таким образом, в 2011г. произошли как положительные, так и отрицательные изменения в структуре прибыли. Так, снизился удельный вес прибыли от реализации и вне реализационных операций, в результате чего, полученная предприятием чистая прибыль (ее удельный вес) также снизилась. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.
При планировании прибыли, как правило, используются два метода – прямого счета и аналитический метод.
Произведем
расчет прибыли методом прямого
счета, для этого построим таблицу.
Таблица
2.6 - Расчет прибыли методом прямого счета
наименование | План реализации шт. | Действующая цена изделия без налогов, тыс. руб. | Выручка
от реализации (гр.2хгр.3),
тыс. руб |
Полная с/стоим. единицы изделия, тыс. руб. | Себестоимость реализованной продукции (гр.2хгр.5), тыс. руб. | Прибыль от рализации продукции (гр.4 – гр. 6), тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
бижутерии | 2000 | 50 | 100000 | 45 | 90000 | 10000 |
аксессуары | 10000 | 56 | 560000 | 54,5 | 545000 | 15000 |
Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, а также процента базовой рентабельности15.
В первом случае расчет производится по формуле:
П= (3.1)
где П – прибыль от выпуска товарной продукции;
Т – товарная продукция;
З – затраты на 1 руб. товарной продукции.
Для
определения прибыли от реализации
полученный результат корректируется
на изменение прибыли в
Посредством показателя базовой рентабельности определяется прибыль только по сравнимой товарной продукции. при этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства, себестоимости продукции, ее ассортимента, качества и цен.
На примере ООО «Леди Стиль» рассчитаем прибыль аналитическим методом.
Пусть базовая рентабельность составит 10%. Полная себестоимость сравнимой товарной продукции на плановый год составит 38000 тыс. руб. Снижение себестоимости должно составить 5%. Тогда сравнимая товарная продукция планового года по полной себестоимости отчетного года составит:
П= =40000 тыс.руб.
При базовой рентабельности 10% сумма прибыли за счет роста товарной продукции составит:
П= =4000 тыс.руб.
Затем определяется влияние снижения себестоимости продукции на прирост прибыли. Она представляет собой разницу между себестоимостью сравнимой товарной продукции в ценах отчетного и планового года. Прирост прибыли равен:
40000 – 38000 = 2000 тыс.
Также
на изменение прибыли влияет изменение
ассортимента выпускаемой продукции.
Необходимо рассчитать средний уровень
рентабельности при структуре выпуска
продукции отчетного года. Разница
показывает отклонение рентабельности
из-за сдвигов в ассортименте. Расчет
производится следующим образом (табл.
3.7)
Таблица
2.7 - Расчет прибыли аналитическим методом
уудельный вес в выпуске отчетного года | рентабельность планового года | коэффициент рентабельности (гр.2хгр.3):100 | удельный вес в выпуске планового года | рентабельность планового года | коэффициент рентабельности (гр.5хгр.6):100 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
бижутерии | 60 | 12 | 7,2 | 70 | 12 |
аксессуары | 40 | 8 | 3,2 | 30 | 8 |
Итого | 10,4 |
Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 – 10,4), а сумма прироста прибыли под воздействием данного фактора составит:
П= =152 тыс.руб.
Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения на объем товарной продукции. Например, в планируемом году ООО «Леди Стиль» планирует увеличить цены на свою продукцию, с учетом доведенного роста индекса потребительских цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый выпуск товарной продукции составит – 4000 млн. руб., значит увеличение прибыли за счет роста цен составит:
П= =200
тыс.руб.
В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся планорования и прогнозирования прибыли предприятия.
Исходя из данной работы можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое количество определений понятия «прибыль». Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
В первой главе курсовой работы мною было рассмотрено экономическое содержание и виды прибыли, а так же методы планирования и прогнозирования прибыли;
Во вторая глава курсовой работы Практическая часть. Планирование прибыли на примере ООО «Леди Стиль»
1. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002. С.- 128
2. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет. - Эдиториал УРСС, 2000. С.-368
3. Хорнгран Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М.: Финансы и статистика, 1995.С.- 410
4. Макарова Л.Г. Макаров А.С. Экономический анализ в управлении финансами фирмы. Учебное пособие.- 2-е изд., пераб. и доп./ Под ред. Л.Г. Макаровой.- Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2000.С.- 323
5. Ковалев В.В. Финансы предприятий/ В.В.Ковалев, Вит. В .Ковалев Учеб: М: ИНФРА - М, 2002.С.- 493
6. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2000. С.- 208
7.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2004. С.- 576
8.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: 000 "Новое знание", 2000. С.- 688
9.Парасочка В.Т., Дубовенко Л.А., Медведева О.В. Самоокупаемость и самофинансирование (Методика анализа). - М: Финансы и статистика, 1989. С.-144
10.Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт - Издат, 2007. С.-591
11.Карпова Т. П. Управленческий учет. - М.: Аудит, Юнити, 2004.
С.-350
12.Финансы организаций (предприятий) учебник М.Г. Лапустина Т.Ю. Мазурина Л.Г. Скамай 2007 г. С.-565.
13.Финансовый менеджмент. Под ред. В.С. Золотарева/ 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов Н/Д: «Феникс», 2000. С.- 224
14.Финансовый менеджмент Бочаров В.В. Леоньтьев Е.В. Радковская Н.П. 2005 г. С.-560
15.Современный
финансовый менеджмент В.В. Бочаров 2006г.
С.-462
Полная себестоимость продукции - это все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
Товарная продукция - это один из показателей объема производства, характеризующий стоимость всей продукции, произведенной объединением, предприятием и предназначенной для реализации на сторону или для собственных нужд.
Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия.
Валовая прибыль — это разность между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг. В себестоимость продукции при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем эффективности собственно производства (строительства, торговли).
Прибыль (убыток) от продаж — это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, т. е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Чистая
прибыль (убыток) отчетного периода —
это прибыль (убыток) до налогообложения,
уменьшенная (увеличенная) на величину
отложенных налоговых обязательств, текущего
налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная)
на сумму отложенных налоговых активов
за отчетный период.