Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:30, курсовая работа
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовалась роль прибыли в экономике;
рассматривались методы планирования прибыли;
анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.
Теоретическая часть.............................................................................................3
Введение..................................................................................................................3
1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике................................................
1.1 Понятие прибыли как экономической категории......................................
1.2 Источники получения прибыли…..............................................................
1.3 Понятие балансовой прибыли.....................................................................
2. Методы планирования прибыли...................................................................
2.1 Метод прямого счета , его достоинства и недостатки..............................
2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли..........
3. Распределение и использование прибыли на предприятии....................
3.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии.............................
3.2 Управление формированием прибыли......................................................
Заключение............................................................................................................
Практическая часть.............................................................................................25
Список использованной литературы................................................................
В
процессе курсового исследования мы
определили, что прибыль как экономическая
категория отражает чистый доход, созданный
в сфере материального
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, неисключающее и банкротство.