Показатели и факторы рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Содержание

Тема. Показатели и факторы рентабельности 5
Определение рентабельности 5
Рентабельность как показатель эффективности предприятия 8
Показатели рентабельности и их виды 13
Практическая часть 19
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 2003 новая.doc

— 351.00 Кб (Скачать документ)

       В составе расходов большая  часть приходится на расходы  от текущей деятельности 52.3% , 40.1 % составляют расходы на инвестиционную  деятельность и всего лишь 7.8% расходы по финансовой деятельности.

Наибольшее  превышение расходов над доходами отмечается в разделе расходы по инвестиционной деятельности на 10058 тыс.руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Показатель  рентабельности производства имеет  особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству  предприятия требуется постоянно  принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.

     Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

          Как показали практические расчёты,  показатели рентабельности имеют  более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции.     

     Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности  используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

     По  значению уровня рентабельности можно  оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия  получать достаточную прибыль на  инвестиции. Для долгосрочных кредиторов  инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.

     Устанавливая  связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

     Комплексное использование рассмотренных выше параметров рентабельности должно стать  неотъемлемой составной частью финансового  менеджмента всех экономических  субъектов. Особенно велика его роль на базовом уровне экономики – коммерческом предприятии. При этом неотъемлемым условием полноценного анализа рентабельности  в современных условиях является компьютерная обработка всех социально-экономических и производственных параметров информационного нормативной системы функционирования организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Проспект, 2008. – 544с
  2. Финансы предприятий. /Под ред. проф. Колчиной Н.В. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  3. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА, 2008.
  4. Экономика предприятия: Учебник для вузов. /Под ред. проф. Н.А.Сафронова. – М.: Юристъ, 2009.
  5. Курс экономики: Учебник/ Под ред. Б.А. Райзберга. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 672с. – (Серия «Высшее образование»)
  6. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 534 с.
  7. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное. А.Б.Борисов. – М.: Книжный мир,2009. – 860с.
  8. Волков О.И., Скряренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 280 с. - (Серия «Высшее образование»)
  9. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандра. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 670с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  10. Леднев В.А., Волнин В.А. Финансовый менеджмент: Практикум. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2008.
  11. Давыдова Л.В. Управление финансами предприятий: «Орел издат.», 2009 г.
  12. Гончаров Д.К. «Показатели анализа финансовой устойчивости предприятия»// «Nota-Bene» -2008- №25(110).
  13. Магомедов А.М. «О методике расчета рентабельности»// УЭкС -2011 - №31 (56).
  14. Материалы с сайта: http://www.alt-invest.ru/.

Информация о работе Показатели и факторы рентабельности