Показатели рентабельности: их расчет и анализ факторов, их формирующих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 23:07, контрольная работа

Описание

Разгосударствление, приватизация, развитие новых организационно-правовых форм хозяйствования требуют новых методов управления и предполагают постоянный контроль за всеми слагаемыми производственной себестоимости, требуют глубокого анализа затрат по элементам и статьями расходов, анализа непроизводительных расходов и потерь, что повышает экономическую эффективность производства, увеличивает величину чистой прибыли и возможности материального стимулирования.

Содержание

Введение 3
Информационная база комплексного экономического анализа и формы обобщения его результатов 5
Показатели рентабельности: их расчет и анализ факторов, их формирующих 15
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Экономический анализ.docx

— 56.53 Кб (Скачать документ)

    Пн.п. – прибыль до начисления процентов,

    В – валовая выручка.

    Чем больше  прибыль по сравнению с валовой   выручкой   предприятия,  тем больше рентабельность оборота. Широкое применение этот показатель получил  в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным  видам продукции.

    Число оборотов  капитала отражает отношение   валовой  выручки  (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле:

                               Чоб.к.= В / А,

    где Чоб.к. – число оборотов капитала,

    В – валовая выручка,

    А – активы.

    Чем выше валовая  выручка фирмы, тем больше число  оборотов ее  капитала.

В итоге уровень общей  рентабельности определяется по следующей  формуле:

                            Уо.р.= Роб * Чоб.к.,

    где Уо.р. – уровень общей рентабельности,

    Роб. – рентабельность оборота,

    Чоб.к. – число оборотов капитала.

    Иначе  говоря,  уровень  общей  рентабельности,  то   есть   индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала  (активов),  равняется  прибыли до начисления процентов, умноженной на 100% и деленной на активы.

    Показатели  рентабельности  продукции  отражают  эффективность   текущих затрат (в  отличие  от  показателя  общей  рентабельности,  характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляются как отношение  прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:

                              Ррп =Прп /С*100%,

    где Ррп – рентабельность продукции;

    Прп – прибыль от реализации продукции;

    С  -  полная себестоимость реализованной продукции.

Рентабельность конкретного  вида продукции зависит  от  цен  на  сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и  других  затрат на производство.

      Рентабельность  продукции показывает, сколько   прибыли  приходится  на единицу  реализованной   продукции.   Рост   данного   показателя   является следствием роста цен при постоянных затратах на  производство  реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при  постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию  предприятия,  а  также  более быстрым ростом цен чем затрат.

    Рентабельность  вложений предприятия -  это   показатель  рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди  показателей  рентабельности  вложений  предприятия  выделяют   5 основных:

    1.Общая рентабельность  вложений, показывающая  какая   часть  балансовой прибыли приходится на  1  руб.  имущества  предприятия,  то  есть  насколько эффективно оно используется.

    2.Рентабельность  вложений по чистой прибыли;

    3.Рентабельность   собственных    средств,    позволяющая    установить зависимость между величиной инвестируемых собственных  ресурсов  и  размером прибыли, полученной от их использования.

    4.Рентабельность   долгосрочных   финансовых   вложений,   показывающая эффективность  вложений  предприятия  в  деятельность  других   организаций.

    5.Рентабельность  перманентного  капитала.   Показывает   эффективность использования капитала, вложенного в  деятельность  данного  предприятия  на длительный срок.

    Рост любого  показателя рентабельности зависит  от  единых  экономических явлений  и  процессов.  Это,   прежде   всего,   совершенствование   системы управления  производством  в   условиях   рыночной   экономики   на   основе преодоления  кризиса  в  финансово-кредитной  и   денежной   системах.   Это повышение  эффективности  использования  ресурсов  организациями  на  основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных  отношений.  Это индексация  оборотных   средств   и   четкое   определение   источников   их формирования.

       Доходность  капитала  исчисляется  отношением  балансовой   (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости  всего  инвестированного  капитала или  отдельных  его  слагаемых:   собственного   (акционерного),   заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.:

                       Рк=БП/(К;  Рк=Прп/(К;  Рк=ЧП/(К

В процессе анализа  следует изучить динамику перечисленных  показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню  и  провести  межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами10.

    Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском  балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и  рентабельности.

Рентабельность  можно  рассматривать  как  результат  воздействия   технико-экономических  факторов,  а  значит,  как   объекты   технико-экономического анализа,  основная  цель  которого    выявить   количественную   зависимость конечных финансовых результатов  производственно-хозяйственной  деятельности от основных технико-экономических факторов.

    Рентабельность  является  результатом  производственного   процесса,  она формируется под влиянием  факторов,  связанных  с  повышением  эффективности оборотных  средств,  снижением  себестоимости  и  повышением  рентабельности продукции и отдельных изделий.

 

Заключение

 

Для управления любой деятельностью  нужно иметь полную и правдивую  информацию о ходе выполнения работ  и планов. Поэтому одной из функций  управления деятельностью предприятия  является учет. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение  данных, необходимых для управления деятельностью предприятия и  контроля за ходом выполнения планов.

Однако для управления деятельностью на предприятии нужно  иметь представление не только о  ходе выполнения плана, результатах  хозяйственной деятельности, но и  о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются  с помощью экономического анализа. В процессе анализа первичная  информация:

- проходит аналитическую  обработку: приводится сравнение  достигнутых результатов деятельности  с данными за прошлые отрезки  времени, с показателями других  предприятий и среднеотраслевыми;

- определяется влияние  разных факторов на величину  результативных факторов;

- выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности,  перспективы и т. д.

На основе результатов  анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический  анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой  научного управления деятельностью  приватизированного предприятия, обеспечивает его эффективность. Таким образом, экономический анализ – это функция  управления, которая обеспечивает научность  практических решений.

Управленческие решения  и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно-обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, технические и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли экономического анализа, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И, наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к экономическому анализу, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.

Экономический анализ хозяйственной  деятельности в условиях рыночной экономики  все более приобретает характер системного анализа.

Задача экономического анализа  по рентабельности - выявить влияние  внешних факторов, определить сумму  прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность  использования производственных ресурсов. Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.

Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат  и отражаются в бухгалтерском  балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Алексеева А. И., Васильев Ю. В., Малеева А. В., Ушвицкий Л. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Издательство: КноРус. 2011 г.
  2. Дэвид Парментер. Ключевые показатели эффективности. Издательство: Олимп-Бизнес. 2009 г.
  3. Ковалев В. В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Издательство: Проспект. 2008 г.
  4. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. Издательство: Финансы и статистика. 2006 г.
  5. Просветов Г. И. Экономический анализ. Задачи и решения. Издательство: Альфа-Пресс. 2008 г.
  6. Савицкая Е. В., Лебединская Е. В. Экономический анализ современных рынков. Издательство: ГУ ВШЭ. 2008 г.
  7. Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятия. Издательство: Инфра-М. 2011 г.
  8. Титов В. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Издательство: РГИИС, НИИ школьных технологий. 2009 г.
  9. Черненко А. Ф., Илышева Н. Н., Башарина А. В. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия. Издательство: Юнити-Дана. 2009 г.
  10. Комплексный экономический анализ предприятия. Под редакцией Войтоловского Н. В., Калининой А. П., Мазуровой И. И. Издательство: Питер. 2009 г.

 

1 Алексеева А. И., Васильев Ю. В., Малеева А. В., Ушвицкий Л. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Издательство: КноРус. 2011 г. С. 23.

2 Савицкая Е. В., Лебединская Е. В. Экономический анализ современных рынков. Издательство: ГУ ВШЭ. 2008 г. С. 36.

3 Комплексный экономический анализ предприятия. Под редакцией Войтоловского Н. В., Калининой А. П., Мазуровой И. И. Издательство: Питер. 2009 г. С. 61.

4 Титов В. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Издательство: РГИИС, НИИ школьных технологий. 2009 г. С. 43.

5 Савицкая Е. В., Лебединская Е. В. Экономический анализ современных рынков. Издательство: ГУ ВШЭ. 2008 г. С. 41.

6 Алексеева А. И., Васильев Ю. В., Малеева А. В., Ушвицкий Л. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Издательство: КноРус. 2011 г. С. 73.

7 Дэвид Парментер. Ключевые показатели эффективности. Издательство: Олимп-Бизнес. 2009 г. С. 19.

8 Ковалев В. В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Издательство: Проспект. 2008 г. С. 33.

9 Черненко А. Ф., Илышева Н. Н., Башарина А. В. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия. Издательство: Юнити-Дана. 2009 г. С. 43.

10 Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. Издательство: Финансы и статистика. 2006 г. С. 62.


Информация о работе Показатели рентабельности: их расчет и анализ факторов, их формирующих