Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 17:53, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение политики финансового оздоровления на предприятии на примере ООО «Витязь».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансового оздоровления предприятий 5
1.1. Общая концепция программ финансового оздоровления проблемных предприятий 5
1.2. Механизм функционирования системы оздоровления проблемных предприятий 8
1.3. Основные направления оздоровления предприятий на основе использования их внутренних резервов 13
1.4. Меры государственного регулирования процессов финансового оздоровления и поддержки кризисных предприятий 13
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Витязь» 15
2.1. Кратка характеристика ООО «Витязь» 15
2.2. Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса 19
2.3. Анализ ликвидности баланса 23
2.4. Анализ платежеспособности, потенциального банкротства и определение типа финансовой устойчивости предприятия 27
2.5. Рекомендации по финансовому оздоровлению ООО «Витязь» 31
Заключение 36
Список литературы 40
Приложение 42
Содержание
Проблема финансового оздоровления в современном мире в посткризисный период сейчас особо актуальна. От того, насколько успешно оно решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны в широком смысле слова, практически любого предприятия в узком смысле.
Руководители и бизнесмены в процессе повседневной работы должны получать ответы на следующие вопросы: имеются ли денежные средства, чтобы осуществить расходы по оплате применяемых ресурсов; какие ожидаются поступления капитала; какой предполагаемый отток капитала; какие финансовые запасы.
Такая
информация позволяет принять необходимые
и грамотные производственно-
Важным
показателем финансового
Цель работы: рассмотрение политики финансового оздоровления на предприятии на примере ООО «Витязь».
Объектом анализа является ООО «Витязь» г. Новосибирск.
Предметом анализа является финансовое состояние, платежеспособность и ликвидность ООО «Витязь».
Задачами анализа является: рассмотрение понятий финансового оздоровления предприятий, политики и механизма финансового оздоровления; проведение анализа деятельности предприятия ООО «Витязь»; сделать рекомендации по повышению платежеспособности и ликвидности предприятия ООО «Витязь» на основе проведенного анализа.
Под финансовым оздоровлением проблемных предприятий понимается трансформация предприятий и изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности, посредством применения мер государственной поддержки, разработки и реализации планов финансового оздоровления, механизмов привлечения к кризисным предприятиям инвестиционных ресурсов, антикризисных компаний и инфраструктуры сопровождения реабилитационных процедур (страховые, лизинговые, субконтрактинговые, иные компании).
Основной
целью создания и приведения в
действие системы финансового оздоровления
является необходимость приведения
производственно-
Система оздоровления проблемных предприятий должна решать следующие задачи:
осуществлять мониторинг промышленных предприятий в целях диагностики их текущего финансово-экономического и производственно-технического состояния;
В
настоящее время структура
Первопричиной развития реабилитационных процедур в правовом поле несостоятельности развитых стран явились финансовые затруднения крупных промышленных субъектов, поскольку специфика их имущественных комплексов, производимых товаров (услуг) делала невозможным применение механизмов конкурсного производства с распродажей активов для урегулирования взаимоотношений с многочисленными кредиторами. Простое разделение и продажа имущества крупных компаний, например судо-, машиностроительных и т.д., позволяли выручить средств гораздо меньше стоимости работоспособного бизнеса. Кроме того, обеспечение бесперебойного функционирования крупных предприятий (транспортное сообщение, связь, газо-, нефтедобыча, переработка и т.д.) жизненно необходимо для поддержания и развития экономики любого региона и государства. Исходя из этого, в правовом регулировании несостоятельности начали появляться и развиваться реабилитационные тенденции, направленные на оздоровление и сохранение действующих предприятий, с поиском внесудебных путей разрешения их финансовых проблем и оптимальной трансформации бизнеса.
Существует презумпция, согласно которой действующее предприятие стоит гораздо дороже, чем суммы, полученные при возможной распродаже его по частям. В интересах всех заинтересованных в скорейшем удовлетворении требований лиц (кредиторов, собственников, управляющих, государственных органов, наемных работников) необходимо иметь механизм, объединяющий их в единое сообщество, для того, чтобы компенсировать их противоречивые интересы для общей выгоды. Сбалансированное распределение потерь между всеми участниками производства, в том числе и в связи с трансформацией (реформированием) предприятий, является определяющим элементом современных систем регулирования процессов финансового оздоровления. При этом определяющим также является качество сбалансированности, поскольку, ослабляя кредиторов поддержкой неплатежеспособных должнико можно дестабилизировать экономическую систему.
В
большинстве случаев
Таким образом, Программа внесудебного оздоровления проблемных предприятий должна представлять собой действенные механизмы повышения эффективности деятельности предприятий и роста отдачи от них (рост доходности, объемов производства, поступлений в бюджет, ВРП, численности работающих), защиты предприятий и предотвращения их банкротств посредством систематического экономического мониторинга, выявления проблемных предприятий в рамках выработанных критериев, разработки планов финансового оздоровления и путей их внедрения, привлечения инвестиционных ресурсов, контроля реализации реабилитационных мероприятий и последующего уровня состоятельности объектов.
На
современном этапе структурной
перестройки экономики
Приоритетным
принципом функционирования системы
финансового оздоровления является
поддержание
Для эффективности функционирования системы финансового оздоровления необходима консолидация информационных потоков и создание банков данных, обеспечивающих взаимодействие и обмен информацией между государственными органами и предприятиями, управляющими компаниями и антикризисными управляющими, аудиторскими, консалтинговыми компаниями, экспертами, оценщиками, инвесторами, предприятиями-объектами оздоровления.
Все это представляется целесообразным объединить при администрациях субъектов РФ посредством создания Центров промышленно-экономического мониторинга (ЦПЭМ).
В рамках ЦПЭМ могут быть обеспечены формирование и систематическая поддержка широкого спектра банков данных по предприятиям:
В целях улучшения взаимодействия между государственными органами, объединения их усилий и качества работы при реализации внесудебных процедур оздоровления и мониторинга проблемных предприятий представляется целесообразным создание при администрациях субъектов РФ Межведомственных экспертных советов по финансовому оздоровлению и поддержке предприятий (МЭС ФО).
Решения, принимаемые в рамках деятельности МЭС, могут быть различны, в т. ч.:
При этом показателями, характеризующими позитивность производимых изменений, восстановление и развитие предприятий, являются:
Система внесудебного оздоровления промышленных предприятий должна иметь формализованный и отлаженный механизм функционирования, в рамках которого могут быть взяты под контроль предприятия как отдельных отраслей промышленности, находящиеся в наиболее кризисном состоянии и требующие комплексного оздоровления, вне зависимости от масштаба производства - объекты ВПК, машиностроения, приборостроения, легкой, электронной промышленности и др., так и отдельных регионов - например, лесопромышленный комплекс Карелии, Ленинградской и Вологодской областей, сельское хозяйство Калининградской области, промышленное производство Санкт-Петербурга, рыбное хозяйство Мурманской области и т. д.
Достижение
целей системы финансового
Оба эти направления, как правило, совмещаются на этапе разработки и реализации планов финансового оздоровления.
План финансового оздоровления (ПФО) - это комплексный план мероприятий по внесудебному оздоровлению кризисного предприятия в течение определенного периода времени, подготовленный предприятием, управляющей/консалтинговой компанией или специальной экспертной группой при возможном участии учредителей, собственников должника, который утверждается уполномоченным органом по внесудебному финансовому оздоровлению и предусматривает способы трансформации (преобразования) и поддержки бизнеса кризисного предприятия в целях его развития, достижения стабильного конкурентного положения на рынке и уровня финансовой устойчивости и обеспеченности средствами в объемах, достаточных для ведения эффективной хозяйственной деятельности и полного удовлетворения требований кредиторов, при необходимости, в соответствии с установленным графиком погашения задолженности.
Информация о работе Политика финансового оздоровления предприятия