Понятие и состав бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:43, контрольная работа

Описание

Задание I: Рассмотрите понятие и состав бюджетной системы РФ. Проанализируйте взаимосвязь звеньев бюджетной системы страны, приведите примеры этой взаимосвязи.
Основное понятие бюджетной системы дано в 6 статье Бюджетного Кодекса РФ: “бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов”.
Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Построение бюджетной системы РФ основано на конституции РФ и конституциях республик

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задание I: Понятие и состав бюджетной системы РФ. Взаимосвязь звеньев бюджетной системы страны, примеры этой взаимосвязи…….……………........3
2. Задание II: Тесты……………………………………………………………. .....12
3. Задание III: Практическое задание……………………………………..….…...17
4. Решение практического задания………..……………………………….….......18
5. Список использованной литературы…………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Финансы.docx

— 444.47 Кб (Скачать документ)

В целях выполнения расходных  обязательств субъектов РФ и органов  местного самоуправления предполагается переориентировать финансовую помощь на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Для этого будет проведена  комплексная оценка предоставляемых  субъектам РФ субсидий в соответствии с принципами, согласно которым выделение субсидий целесообразно лишь в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг между субъектами РФ. Предоставление субсидий будет сопровождаться установлением четких конечных целей их предоставления и сроков достижения указанных целей. Субсидии бюджетам субъектов РФ в 2010 году 286,0 млрд. рублей, в 2011 году – 252,7 млрд. рублей, в 2012 году – 202,3 млрд. рублей.  С 2010 года планируется сохранить только субсидию в части социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. 

Объем субвенций, направляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию публичных и приравненных к ним расходных обязательств, составит в 2010 году 231,5 млрд. рублей, в 2011 году – 230,6 млрд. рублей, в 2012 году – 239,6 млрд. рублей. Около 50% общего объема субвенций составляют субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельными категориями граждан. Иные межбюджетные трансферты в 2010-2012 годах составят 52,6 млрд. рублей (67,8% от уровня 2009 года), 25,8 млрд. рублей (48,8% от уровня 2010 года) и 23,8 млрд. рублей (92,2% от уровня 2011 года) соответственно.

Планируется смещение акцента с предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению  сбалансированности субъектов РФ к  предоставлению бюджетных кредитов с льготной процентной ставкой в  размере ¼ ставки рефинансирования Центрального банка РФ на срок до 3-х  лет. Данный финансовый инструмент позволит при необходимости ликвидировать  дисбаланс между расходами и  доходами регионального бюджета, а  также повысит ответственность  региональных властей и снизит иждивенческие  настроения. На эти цели в 2010 году в  федеральном бюджете планируется  предусмотреть общий объем кредитов в сумме 125 млрд. рублей, в том числе  на поддержку регионов в сфере  дорожного хозяйства в сумме  до 25 млрд. рублей.

В период финансовой нестабильности одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики в области  межбюджетных отношений должно быть внедрение передовых технологий управления в бюджетный процесс, обеспечивающих эффективное предоставление бюджетных услуг. В целях создания стимулов к формированию нового качества управления бюджетным процессом  на региональном уровне необходимо установить и реализовать системы мониторинга  и оценки качества организации и  осуществления бюджетного процесса в субъектах РФ.

Реализация  вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы  межбюджетных отношений, обеспечению  сбалансированности региональных бюджетов и качества управления бюджетным  процессом на региональном и местном  уровнях.

Задание II: Тесты.

 

  1. С помощью финансов осуществляется перераспределение:

А) доходов  коммерческих организаций,

Б) доходов  общества в пользу государства,

В) эффективное  использование доходов общества.

Ответ: Б), В). Посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распределение государства, муниципалитета. Перераспределение национального дохода связано: с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций; наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление); перераспределением доходов между различными социальными группами населения.

 

  1. Сколько сфер включает финансовая система РФ?

А) две,  Б) три,   В) четыре.

Ответ:  А). Финансовая система РФ включает две сферы:

- децентрализованная сфера - экономические денежные отношения, опосредствующие кругооборот децентрализованных денежных фондов предприятий,

- централизованная сфера – экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием централизованных денежных фондов государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

 

  1. Бюджет как экономическая категория представляет собой:

А) форму  образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенных  для обеспечения функций государства  и муниципальных образований,

Б) форму  образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенных  для обеспечения функций хозяйствующего субъекта,

В) форму  образования и расходования экономического фонда страны.

Ответ:  А).

 

  1. К неналоговым доходам относятся:

А) таможенные пошлины, дотации, субсидии

Б) арендная плата, доходы от оказания платных услуг, штрафы.

В) акцизы, безвозмездные  перечисления.

Ответ: Б). В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (глава 6. Статья 41) к неналоговым доходам относятся арендная плата, доходы от оказания платных услуг, штрафы.

 

  1. В каких целях государство выступает в качестве заемщика?

А) для покрытия бюджетного дефицита,

Б) для рефинансирования ранее сделанных долговых обязательств,

В) для обеспечения  инструментов регулирования ликвидности  кредитных институтов.

Ответ:  А). Б).  Рефинансирование - полное или частичное погашение кредита за счет получения новых кредитов. Обычно новые кредиты берутся под меньшие проценты. Рефинансированием государственного долга называют размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным. Например, Россия использовала рефинансирование при погашении задолженности по государственному 3%-ному внутреннему выигрышному займу 1966 г.. По истечении срока действия этого займа облигации обменивались в течение одного года на облигации нового займа – внутреннего выигрышного займа 1982 г. без уплаты курсовой разницы.

 

  1. Внебюджетные фонды выполняют следующие функции:

А) распределительную, контрольную;

Б) социальную, контрольную;

В) распределительную, стабилизационную.

Ответ: А). Внебюджетные фонды – это совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.

Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу либо социальных слоев населения, либо отдельных отраслей экономики в целях обеспечения их развития.

Контрольная функция проявляется в информировании общества о возникших отклонениях в производственном либо социальном процессах. 

 

  7. С распределительной функцией  финансов организаций связано:

А) формирование денежных фондов и резервов посредством  распределения доходов, формирование прибыли.

Б) формирование экономических фондов посредством  распределения доходов, 
В) распределение прибыли посредством перераспределения доходов организаций.

Ответ:  А).

 

   8. Финансовые ресурсы домохозяйств  выступают в виде фондов:

А) фонда  потребления и фонда накопления,

Б) фонда  потребления и фонда сбережений,

В) фонда  расходования и фонда накопления.

Ответ: Б). Финансовые ресурсы домохозяйства выступают в виде обособленных денежных фондов, которые имеют, как правило, целевое назначение. Создаются два основных фонда:

 фонд потребления - предназначенный для удовлетворения личных нужд данного коллектива - семьи (приобретение продуктов питания, товаров промышленного производства, оплата разных платных услуг и др.);

 фонд сбережений (отложенных потребностей), который будет использован в будущем для приобретения дорогих товаров либо как капитал для получения прибыли.

 

   9. Страхование, являясь частью категории «Финансы», охватывает сферу:

А) денежных отношений,

Б) распределительных  отношений,

В) перераспределительных  отношений.

Ответ:  В). Страхование функционирует лишь в сфере перераспределительных отношений. Страхование — это совокупность экономических отношений на основе замкнутого, безвозвратного перераспределения денежных средств во времени и в пространстве, для формирования страхового фонда и его использования в целях возмещения вероятного ущерба, который может быть нанесен в результате непредвиденных неблагоприятных событий.

 

  10. В системе финансового контроля Счетная палата РФ является:

А) самостоятельной  структурой, подотчетной ЦБ РФ,

Б) структурным  подразделением Министерства Финансов,

В) независимым  органом, подотчетным Федеральному собранию.

Ответ: В). Статус Счетной палаты РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О Счётной палате РФ», согласно которому Счетная палата РФ — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему (статья 1). В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти

 

Практическое  задание

Неналоговые доходы бюджета муниципального образования «Н» 

Таблица 1.

Статьи неналоговых доходов бюджета

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

тыс. руб.

уд. вес,%

тыс. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

тыс. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

тыс. руб.

уд. вес, %

темп прироста,%

тыс. руб.

уд. вес, %

темп прироста,%

Арендная плата за землю

116758

 

70227

   

69840

   

143874

   

158425

   

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

60965

 

66185

   

57058

   

61426

   

73733

   

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

15000

 

15000

   

17193

   

17860

   

15030

   

Доходы от реализации муниципального имущества, земли

77351

 

157330

   

60000

   

745801

   

440000

   

Штрафы, санкции

0

 

38100

   

33012

   

46000

   

47775

   

Доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы

15319

 

14934

   

2872

   

9600

   

3300

   

Всего неналоговые доходы

285393

 

361776

   

239975

   

1023561

   

738263

   

ИТОГО ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1 524 067

 

2 671 027

   

2 962 445

   

4438617

   

3769260

   

Информация о работе Понятие и состав бюджетной системы РФ