Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:43, контрольная работа
Задание I: Рассмотрите понятие и состав бюджетной системы РФ. Проанализируйте взаимосвязь звеньев бюджетной системы страны, приведите примеры этой взаимосвязи.
Основное понятие бюджетной системы дано в 6 статье Бюджетного Кодекса РФ: “бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов”.
Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Построение бюджетной системы РФ основано на конституции РФ и конституциях республик
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задание I: Понятие и состав бюджетной системы РФ. Взаимосвязь звеньев бюджетной системы страны, примеры этой взаимосвязи…….……………........3
2. Задание II: Тесты……………………………………………………………. .....12
3. Задание III: Практическое задание……………………………………..….…...17
4. Решение практического задания………..……………………………….….......18
5. Список использованной литературы…………………………………………...29
В целях выполнения расходных обязательств субъектов РФ и органов местного самоуправления предполагается переориентировать финансовую помощь на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Для этого будет проведена комплексная оценка предоставляемых субъектам РФ субсидий в соответствии с принципами, согласно которым выделение субсидий целесообразно лишь в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг между субъектами РФ. Предоставление субсидий будет сопровождаться установлением четких конечных целей их предоставления и сроков достижения указанных целей. Субсидии бюджетам субъектов РФ в 2010 году 286,0 млрд. рублей, в 2011 году – 252,7 млрд. рублей, в 2012 году – 202,3 млрд. рублей. С 2010 года планируется сохранить только субсидию в части социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Объем субвенций, направляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию публичных и приравненных к ним расходных обязательств, составит в 2010 году 231,5 млрд. рублей, в 2011 году – 230,6 млрд. рублей, в 2012 году – 239,6 млрд. рублей. Около 50% общего объема субвенций составляют субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельными категориями граждан. Иные межбюджетные трансферты в 2010-2012 годах составят 52,6 млрд. рублей (67,8% от уровня 2009 года), 25,8 млрд. рублей (48,8% от уровня 2010 года) и 23,8 млрд. рублей (92,2% от уровня 2011 года) соответственно.
Планируется
смещение акцента с предоставления
дотаций на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности субъектов РФ к
предоставлению бюджетных кредитов
с льготной процентной ставкой в
размере ¼ ставки рефинансирования
Центрального банка РФ на срок до 3-х
лет. Данный финансовый инструмент позволит
при необходимости
В период
финансовой нестабильности одним из
приоритетных направлений развития
бюджетной политики в области
межбюджетных отношений должно быть
внедрение передовых технологий
управления в бюджетный процесс,
обеспечивающих эффективное предоставление
бюджетных услуг. В целях создания
стимулов к формированию нового качества
управления бюджетным процессом
на региональном уровне необходимо установить
и реализовать системы
Реализация
вышеизложенных мер будет способствовать
повышению эффективности
Задание II: Тесты.
А) доходов коммерческих организаций,
Б) доходов общества в пользу государства,
В) эффективное
использование доходов
Ответ: Б), В). Посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распределение государства, муниципалитета. Перераспределение национального дохода связано: с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций; наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление); перераспределением доходов между различными социальными группами населения.
А) две, Б) три, В) четыре.
Ответ: А). Финансовая система РФ включает две сферы:
- децентрализованная сфера - экономические денежные отношения, опосредствующие кругооборот децентрализованных денежных фондов предприятий,
- централизованная сфера – экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием централизованных денежных фондов государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.
А) форму
образования и расходования фонда
денежных средств, предназначенных
для обеспечения функций
Б) форму
образования и расходования фонда
денежных средств, предназначенных
для обеспечения функций
В) форму образования и расходования экономического фонда страны.
Ответ: А).
А) таможенные пошлины, дотации, субсидии
Б) арендная плата, доходы от оказания платных услуг, штрафы.
В) акцизы, безвозмездные перечисления.
Ответ: Б). В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (глава 6. Статья 41) к неналоговым доходам относятся арендная плата, доходы от оказания платных услуг, штрафы.
А) для покрытия бюджетного дефицита,
Б) для рефинансирования ранее сделанных долговых обязательств,
В) для обеспечения инструментов регулирования ликвидности кредитных институтов.
Ответ: А). Б). Рефинансирование - полное или частичное погашение кредита за счет получения новых кредитов. Обычно новые кредиты берутся под меньшие проценты. Рефинансированием государственного долга называют размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным. Например, Россия использовала рефинансирование при погашении задолженности по государственному 3%-ному внутреннему выигрышному займу 1966 г.. По истечении срока действия этого займа облигации обменивались в течение одного года на облигации нового займа – внутреннего выигрышного займа 1982 г. без уплаты курсовой разницы.
А) распределительную, контрольную;
Б) социальную, контрольную;
В) распределительную, стабилизационную.
Ответ: А). Внебюджетные фонды – это совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.
Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу либо социальных слоев населения, либо отдельных отраслей экономики в целях обеспечения их развития.
Контрольная функция проявляется в информировании общества о возникших отклонениях в производственном либо социальном процессах.
7. С распределительной функцией финансов организаций связано:
А) формирование денежных фондов и резервов посредством распределения доходов, формирование прибыли.
Б) формирование
экономических фондов посредством
распределения доходов,
В) распределение прибыли посредством
перераспределения доходов организаций.
Ответ: А).
8. Финансовые ресурсы
А) фонда
потребления и фонда
Б) фонда
потребления и фонда
В) фонда расходования и фонда накопления.
Ответ: Б). Финансовые ресурсы домохозяйства выступают в виде обособленных денежных фондов, которые имеют, как правило, целевое назначение. Создаются два основных фонда:
фонд потребления - предназначенный для удовлетворения личных нужд данного коллектива - семьи (приобретение продуктов питания, товаров промышленного производства, оплата разных платных услуг и др.);
фонд сбережений (отложенных потребностей), который будет использован в будущем для приобретения дорогих товаров либо как капитал для получения прибыли.
9. Страхование, являясь частью категории «Финансы», охватывает сферу:
А) денежных отношений,
Б) распределительных отношений,
В) перераспределительных отношений.
Ответ: В). Страхование функционирует лишь в сфере перераспределительных отношений. Страхование — это совокупность экономических отношений на основе замкнутого, безвозвратного перераспределения денежных средств во времени и в пространстве, для формирования страхового фонда и его использования в целях возмещения вероятного ущерба, который может быть нанесен в результате непредвиденных неблагоприятных событий.
10. В системе финансового контроля Счетная палата РФ является:
А) самостоятельной структурой, подотчетной ЦБ РФ,
Б) структурным подразделением Министерства Финансов,
В) независимым органом, подотчетным Федеральному собранию.
Ответ: В). Статус Счетной палаты РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О Счётной палате РФ», согласно которому Счетная палата РФ — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему (статья 1). В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти
Практическое задание
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования «Н»
Таблица 1.
Статьи неналоговых доходов |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год | |||||||||
тыс. руб. |
уд. вес,% |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста,% |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста,% | |
Арендная плата за землю |
116758 |
70227 |
69840 |
143874 |
158425 |
|||||||||
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
60965 |
66185 |
57058 |
61426 |
73733 |
|||||||||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
15000 |
15000 |
17193 |
17860 |
15030 |
|||||||||
Доходы от реализации муниципального имущества, земли |
77351 |
157330 |
60000 |
745801 |
440000 |
|||||||||
Штрафы, санкции |
0 |
38100 |
33012 |
46000 |
47775 |
|||||||||
Доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы |
15319 |
14934 |
2872 |
9600 |
3300 |
|||||||||
Всего неналоговые доходы |
285393 |
361776 |
239975 |
1023561 |
738263 |
|||||||||
ИТОГО ДОХОДЫ БЮДЖЕТА |
1 524 067 |
2 671 027 |
2 962 445 |
4438617 |
3769260 |