Понятие и состав бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:43, контрольная работа

Описание

Задание I: Рассмотрите понятие и состав бюджетной системы РФ. Проанализируйте взаимосвязь звеньев бюджетной системы страны, приведите примеры этой взаимосвязи.
Основное понятие бюджетной системы дано в 6 статье Бюджетного Кодекса РФ: “бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов”.
Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Построение бюджетной системы РФ основано на конституции РФ и конституциях республик

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задание I: Понятие и состав бюджетной системы РФ. Взаимосвязь звеньев бюджетной системы страны, примеры этой взаимосвязи…….……………........3
2. Задание II: Тесты……………………………………………………………. .....12
3. Задание III: Практическое задание……………………………………..….…...17
4. Решение практического задания………..……………………………….….......18
5. Список использованной литературы…………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Финансы.docx

— 444.47 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

По данным таблицы (Практическое задание) рассчитайте  удельный вес каждого из неналоговых  доходов в общей сумме неналоговых  доходов, а также темпы прироста указанных показателей. Оцените  изменение доли неналоговых доходов  города относительно общей суммы  всех неналоговых поступлений и  относительно общей суммы доходов  муниципального образования. Заполнив таблицу, проведите сравнительный  анализ и выявите тенденцию поступления  неналоговых доходов города. Сделайте выводы, проиллюстрировав их диаграммами  или графиками.

Решение практического задания

1. По данным  таблицы 1 рассчитаем удельный  вес  каждого из неналоговых  доходов в общей сумме неналоговых  доходов по формуле:

2. Рассчитаем  темпы прироста указанных в таблице показателей по формуле:

При расчете темпа прироста 2006 года за базисный год взят 2005 год,  при  расчете 2007 года за базисный год взят 2006 год и т.д.  Результаты вычислений представлены в таблице 2.

3. Рассчитаем  удельный вес каждого из неналоговых  доходов в общей сумме  доходов  бюджета по формуле:

Результаты  вычислений представлены в таблице 3.

 

 

Неналоговые доходы бюджета муниципального образования "Н"

   
                             
                     

Таблица 2

Статьи неналоговых доходов бюджета

2005 год 

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

тыс. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

тыс. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

тыс. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

Арендная плата за землю

116 758

40,9

70 227

19,4

-39,9

69 840

29,1

-0,6

143 874

14,0

106,0

158 425

21,5

10,1

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

60 965

21,4

66 185

18,3

8,6

57 058

23,8

-13,8

61 426

6,0

7,7

73 733

10,0

20,0

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

15 000

5,3

15 000

4,1

0,0

17 193

7,2

14,6

17 860

1,7

3,9

15 030

2,0

-15,8

Доходы от реализации муниципального имущества, земли

77 351

27,1

157 330

43,5

103,4

60 000

25,0

-61,9

745 801

72,8

1143,0

440 000

59,6

-41

Штрафы, санкции

0

0,0

38 100

10,5

0,0

33 012

13,8

-13,4

46 000

4,5

39,3

47 775

6,5

3,8

Доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы

15 319

5,4

14 934

4,1

-2,5

2 872

1,2

-80,8

9 600

0,9

234,3

3 300

0,4

-65,6

Всего неналоговые доходы

285 393

100

361 776

100

26,8

239 975

100

-33,7

1 024 561

100,0

326,9

738 263

100,0

-27,9

ИТОГО ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1 524 067

 

2 671 027

 

75,3

2 962 445

 

10,9

4 438 617

 

49,8

3 769 260

 

-15,0


 

 

 

 

Неналоговые доходы бюджета муниципального образования "Н"

   
                             
                     

Таблица 3

Статьи неналоговых доходов бюджета

2005 год 

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

тыс. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

тыс. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

тыс. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

Арендная плата за землю

116 758

7,7

70 227

2,6

-39,9

69 840

2,4

-0,6

143 874

3,2

106,0

158 425

4,2

10,1

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

60 965

4

66 185

2,5

8,6

57 058

1,9

-13,8

61 426

1,4

7,7

73 733

2

20,0

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

15 000

1

15 000

0

0,0

17 193

0

14,6

17 860

0

3,9

15 030

0

-15,8

Доходы от реализации муниципального имущества, земли

77 351

5,1

157 330

5,9

103,4

60 000

2

-61,9

745 801

16,8

1143,0

440 000

11,7

-41

Штрафы, санкции

0

0

38 100

1,4

0,0

33 012

1,1

-13,4

46 000

1

39,3

47 775

1,3

3,8

Доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы

15 319

1

14 934

0

-2,5

2 872

0

-80,8

9 600

0

234,3

3 300

0

-65,6

Всего неналоговые доходы

285 393

18,7

361 776

13,5

26,8

239 975

8,1

-33,7

1 024 561

23,1

326,9

738 263

19,6

-27,9

ИТОГО ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1 524 067

100

2 671 027

100

75,3

2 962 445

100

10,9

4 438 617

100

49,8

3 769 260

100

-15,0


 

По данным таблицы 2 и таблицы 3 проведем сравнительный анализ неналоговых доходов бюджета муниципального образования и выявим тенденции в их сборе за 2005-2009 гг. Прежде всего, оценим долю каждого из неналоговых доходов в общей сумме неналоговых доходов. Структура неналоговых доходов за 2005 г. представлена  на рис. 1.

Рис. 1. Структура неналоговых  доходов за 2005 г 

В 2005 г. в структуре неналоговых  доходов наибольший удельный вес  составляет арендная плата за землю 40,9%. Доходы от реализации муниципального имущества, земли составили 27,1%, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества - 21,4%. Наименьший удельный вес составили доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду - 5,3%, а также доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы -5,4%. Денежные средства от штрафов и санкций вообще не поступили.

В 2006 г. наибольший удельный вес составили доходы от реализации муниципального имущества, земли 43,5%, их доля увеличилась по отношению с 2005 г. в 1,6 раза. Доля арендной платы за землю уменьшились в 2,1 раза по отношению с 2005 г., её значение - 19,4%, уменьшились доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, их доля – 18,3%. Неналоговые доходы пополнила статья штрафы, санкции, её  доля составила 10,5%. Структура неналоговых доходов за 2006 г. представлена на рис. 2.

 

Рис. 2. Структура неналоговых  доходов за 2006 г

 

В 2007 г. в структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес составляет арендная плата за землю 29%. Доходы от реализации муниципального имущества, земли составили 25%, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества – 23,8%. Несмотря на увеличение в 1,7 раза по отношению с 2006 г. платы за негативное воздействие на окружающую среду, её доля в общей сумме всех неналоговых поступлений составила 7,2%. Наименьший удельный вес составили доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы, всего 1%.  Структура неналоговых доходов за 2007 г. представлена на рис. 3.

 

Рис. 3. Структура неналоговых  доходов за 2007 г

 

На рис. 4 представлена структура  неналоговых доходов за 2008 г., где  наиболее значительное поступление составили доходы от реализации муниципального имущества, земли, их доля в общей сумме всех неналоговых поступлений составила 72,8%, что в 2,9 раза больше чем в 2007 г. В два раза снизились поступления от арендной платы за землю, их доля составила 14%. Значительно понизили свои значения остальные статьи неналоговых доходов. Так, например, доля доходов от сдачи в аренду муниципального имущества составила лишь 6%, что почти в четыре раза меньше, чем в 2007 г., доля штрафов, санкций составила 4,5%, это в 3 раза меньше, чем в 2007 г.  Наименьший удельный вес, всего 1%, составили доходы от оказания платных услуг, плата за негативное воздействие на окружающую среду – 1,7%.

Рис. 4. Структура неналоговых  доходов за 2008 г

 

На рис. 5 представлена структура  неналоговых доходов за 2009 г., по-прежнему наибольший удельный вес составляют доходы от реализации муниципального имущества, земли, их доля в общей сумме всех неналоговых поступлений составила 60%. Наименьший удельный вес, всего 2%, составили доходы от плата за негативное воздействие на окружающую среду. Вообще не поступили денежные средства от статьи доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы.

Рис. 5. Структура неналоговых  доходов за 2009 г

 

На основании таблицы 3 оценим изменение доли неналоговых  доходов относительно общей суммы  доходов муниципального образования. Соответствующий график, иллюстрирующий динамику неналоговых поступлений  в бюджет муниципального образования  за 2005-2009 гг., приведен на рис. 6.

Рис. 6. Динамика доходов бюджета муниципального образования за 2005-2009 гг

Представленные  данные свидетельствуют о разнонаправленной  динамике поступления доходов за период с 2005 г. по 2009 г. Наименьший объём  доходов бюджета муниципального образования наблюдается в 2005 г. - 1524067 тыс. руб. Имело место снижение доли неналоговых доходов, наименьшее поступление их в доход муниципального образования был в 2007 г. – 239975 тыс. руб., их доля составила 8,1% (см. рис. 7), темп прироста уменьшился на 33,7% по отношению к 2006 г. (см. рис. 8).

Рис. 7. Доля неналоговых доходов в бюджете муниципального образования

за 2005-2009 гг

Рис. 8. Темп прироста неналоговых  доходов за 2005-2009 гг

Однако в 2008 г. поступления  неналоговых доходов увеличились  на 784586 тыс. руб., их сумма составила 1024561 тыс. руб., это наибольшее поступление  за анализируемый период. Их доля в  общей сумме доходов муниципального образования составила 23,1%, темп прироста составил 326,9%. Рост неналоговых доходов  обусловил и наибольший доход  бюджета муниципального образования  в 2008 г, его объем составил 4438617 тыс. руб. Отрицательная динамика поступлений  доходов наблюдается в 2009 г., сумма  неналоговых доходов сократилась  на 286298 тыс. руб., их доля в бюджете  муниципального образования составила 19,6%, темп прироста уменьшился на 27,9%. Соответственно уменьшился доход бюджета муниципального образования на 669357 тыс. руб., темп прироста уменьшился на 15%.

По данным проведенного анализа  неналоговых доходов бюджета  муниципального образования «Н»  за 2005-2009 гг. можно сделать вывод, что значительную доля в общей сумме всех неналоговых поступлений составляют:  доходы от реализации муниципального имущества, земли, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества и доходы от арендной платы за землю. Соответствующий график представлен на рис. 9.

Рис. 9. Доля неналоговых доходов за 2005-2009 гг. в общей сумме

всех неналоговых доходах

В целом наблюдается тенденция  к увеличению поступлений доходов  от реализации муниципального имущества, земли, что позволяет сделать вывод об эффективном использовании муниципального имущества. Их доля за анализируемый период увеличилась в 2,2 раза. Наибольший её удельный вес 72,8% был в 2008 г., наименьший в 2007 г. – 25%, что подтверждено графиком на рис.10.

Рис. 9. Доля  доходов от реализации муниципального имущества, земли в неналоговых

доходах бюджета муниципального образования «Н» за 2005-2009 гг

 

Доходы от арендной платы  за землю показывают отрицательную  тенденцию поступлений, соответствующий  график представлен на рис. 10.

Рис. 10. Доля  арендной платы  за землю в неналоговых доходах  бюджета

 муниципального образования  «Н» за 2005-2009 гг

 

Её доля в  общей сумме неналоговых доходов  за анализируемый период уменьшилась  в два раза, наибольший её удельный вес 40,9% был в 2005 г., наименьший в 2008 г. – 14%. Наблюдается тенденция к  уменьшению поступлений доходов  от сдачи в аренду муниципального имущества, их доля уменьшилась в 2,14 раза, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании данной статьи доходов. Наибольший удельный вес 23,8% был в 2007 г., наименьший в 2008 г. – 6% (см. рис.11).

Рис. 11. Доля доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в неналоговых доходах бюджета муниципального образования «Н» за 2005-2009 гг

 

Наименьшее поступление неналоговых доходов за 2005-2009 гг. составили доходы от штрафов, санкции, от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы. Соответствующий график, отражающий вклад данных доходов приведен на рис.12.

Рис. 12. Доля неналоговых доходов за 2005-2009 гг. в общей сумме

всех неналоговых доходах

 

Представленные данные свидетельствуют  о тенденции к уменьшению всех данных показателей доходов. Денежные средства от штрафов и санкций  в 2005 г. вообще не поступили, за 2006 - 2009 гг. их доля уменьшились в 1,6 раз. Наибольший её удельный вес 13,8% был в 2007 г., наименьший в 2008 г. – 4,5%. Доля доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду уменьшилась на 2,7 раза, наибольший её показатель 7,2% был в 2007 г., наименьший в 2008 г. – 0,4%. Наихудшую динамику поступлений неналоговых доходов демонстрируют доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы. Их доля за анализируемый период уменьшились в 13,5 раз.

Информация о работе Понятие и состав бюджетной системы РФ