Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:43, контрольная работа
Задание I: Рассмотрите понятие и состав бюджетной системы РФ. Проанализируйте взаимосвязь звеньев бюджетной системы страны, приведите примеры этой взаимосвязи.
Основное понятие бюджетной системы дано в 6 статье Бюджетного Кодекса РФ: “бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов”.
Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Построение бюджетной системы РФ основано на конституции РФ и конституциях республик
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задание I: Понятие и состав бюджетной системы РФ. Взаимосвязь звеньев бюджетной системы страны, примеры этой взаимосвязи…….……………........3
2. Задание II: Тесты……………………………………………………………. .....12
3. Задание III: Практическое задание……………………………………..….…...17
4. Решение практического задания………..……………………………….….......18
5. Список использованной литературы…………………………………………...29
По данным
таблицы (Практическое задание) рассчитайте
удельный вес каждого из неналоговых
доходов в общей сумме
Решение практического задания
1. По данным
таблицы 1 рассчитаем удельный
вес каждого из неналоговых
доходов в общей сумме
2. Рассчитаем темпы прироста указанных в таблице показателей по формуле:
При расчете темпа прироста 2006 года за базисный год взят 2005 год, при расчете 2007 года за базисный год взят 2006 год и т.д. Результаты вычислений представлены в таблице 2.
3. Рассчитаем
удельный вес каждого из
Результаты вычислений представлены в таблице 3.
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования "Н" |
||||||||||||||
Таблица 2 | ||||||||||||||
Статьи неналоговых доходов |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год | |||||||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % | |
Арендная плата за землю |
116 758 |
40,9 |
70 227 |
19,4 |
-39,9 |
69 840 |
29,1 |
-0,6 |
143 874 |
14,0 |
106,0 |
158 425 |
21,5 |
10,1 |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
60 965 |
21,4 |
66 185 |
18,3 |
8,6 |
57 058 |
23,8 |
-13,8 |
61 426 |
6,0 |
7,7 |
73 733 |
10,0 |
20,0 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
15 000 |
5,3 |
15 000 |
4,1 |
0,0 |
17 193 |
7,2 |
14,6 |
17 860 |
1,7 |
3,9 |
15 030 |
2,0 |
-15,8 |
Доходы от реализации муниципального имущества, земли |
77 351 |
27,1 |
157 330 |
43,5 |
103,4 |
60 000 |
25,0 |
-61,9 |
745 801 |
72,8 |
1143,0 |
440 000 |
59,6 |
-41 |
Штрафы, санкции |
0 |
0,0 |
38 100 |
10,5 |
0,0 |
33 012 |
13,8 |
-13,4 |
46 000 |
4,5 |
39,3 |
47 775 |
6,5 |
3,8 |
Доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы |
15 319 |
5,4 |
14 934 |
4,1 |
-2,5 |
2 872 |
1,2 |
-80,8 |
9 600 |
0,9 |
234,3 |
3 300 |
0,4 |
-65,6 |
Всего неналоговые доходы |
285 393 |
100 |
361 776 |
100 |
26,8 |
239 975 |
100 |
-33,7 |
1 024 561 |
100,0 |
326,9 |
738 263 |
100,0 |
-27,9 |
ИТОГО ДОХОДЫ БЮДЖЕТА |
1 524 067 |
2 671 027 |
75,3 |
2 962 445 |
10,9 |
4 438 617 |
49,8 |
3 769 260 |
-15,0 |
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования "Н" |
||||||||||||||
Таблица 3 | ||||||||||||||
Статьи неналоговых доходов |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год | |||||||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % | |
Арендная плата за землю |
116 758 |
7,7 |
70 227 |
2,6 |
-39,9 |
69 840 |
2,4 |
-0,6 |
143 874 |
3,2 |
106,0 |
158 425 |
4,2 |
10,1 |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
60 965 |
4 |
66 185 |
2,5 |
8,6 |
57 058 |
1,9 |
-13,8 |
61 426 |
1,4 |
7,7 |
73 733 |
2 |
20,0 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
15 000 |
1 |
15 000 |
0 |
0,0 |
17 193 |
0 |
14,6 |
17 860 |
0 |
3,9 |
15 030 |
0 |
-15,8 |
Доходы от реализации муниципального имущества, земли |
77 351 |
5,1 |
157 330 |
5,9 |
103,4 |
60 000 |
2 |
-61,9 |
745 801 |
16,8 |
1143,0 |
440 000 |
11,7 |
-41 |
Штрафы, санкции |
0 |
0 |
38 100 |
1,4 |
0,0 |
33 012 |
1,1 |
-13,4 |
46 000 |
1 |
39,3 |
47 775 |
1,3 |
3,8 |
Доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы |
15 319 |
1 |
14 934 |
0 |
-2,5 |
2 872 |
0 |
-80,8 |
9 600 |
0 |
234,3 |
3 300 |
0 |
-65,6 |
Всего неналоговые доходы |
285 393 |
18,7 |
361 776 |
13,5 |
26,8 |
239 975 |
8,1 |
-33,7 |
1 024 561 |
23,1 |
326,9 |
738 263 |
19,6 |
-27,9 |
ИТОГО ДОХОДЫ БЮДЖЕТА |
1 524 067 |
100 |
2 671 027 |
100 |
75,3 |
2 962 445 |
100 |
10,9 |
4 438 617 |
100 |
49,8 |
3 769 260 |
100 |
-15,0 |
По данным таблицы 2 и таблицы 3 проведем сравнительный анализ неналоговых доходов бюджета муниципального образования и выявим тенденции в их сборе за 2005-2009 гг. Прежде всего, оценим долю каждого из неналоговых доходов в общей сумме неналоговых доходов. Структура неналоговых доходов за 2005 г. представлена на рис. 1.
Рис. 1. Структура неналоговых доходов за 2005 г
В 2005 г. в структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес составляет арендная плата за землю 40,9%. Доходы от реализации муниципального имущества, земли составили 27,1%, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества - 21,4%. Наименьший удельный вес составили доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду - 5,3%, а также доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы -5,4%. Денежные средства от штрафов и санкций вообще не поступили.
В 2006 г. наибольший удельный вес составили доходы от реализации муниципального имущества, земли 43,5%, их доля увеличилась по отношению с 2005 г. в 1,6 раза. Доля арендной платы за землю уменьшились в 2,1 раза по отношению с 2005 г., её значение - 19,4%, уменьшились доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, их доля – 18,3%. Неналоговые доходы пополнила статья штрафы, санкции, её доля составила 10,5%. Структура неналоговых доходов за 2006 г. представлена на рис. 2.
Рис. 2. Структура неналоговых доходов за 2006 г
В 2007 г. в структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес составляет арендная плата за землю 29%. Доходы от реализации муниципального имущества, земли составили 25%, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества – 23,8%. Несмотря на увеличение в 1,7 раза по отношению с 2006 г. платы за негативное воздействие на окружающую среду, её доля в общей сумме всех неналоговых поступлений составила 7,2%. Наименьший удельный вес составили доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы, всего 1%. Структура неналоговых доходов за 2007 г. представлена на рис. 3.
Рис. 3. Структура неналоговых доходов за 2007 г
На рис. 4 представлена структура неналоговых доходов за 2008 г., где наиболее значительное поступление составили доходы от реализации муниципального имущества, земли, их доля в общей сумме всех неналоговых поступлений составила 72,8%, что в 2,9 раза больше чем в 2007 г. В два раза снизились поступления от арендной платы за землю, их доля составила 14%. Значительно понизили свои значения остальные статьи неналоговых доходов. Так, например, доля доходов от сдачи в аренду муниципального имущества составила лишь 6%, что почти в четыре раза меньше, чем в 2007 г., доля штрафов, санкций составила 4,5%, это в 3 раза меньше, чем в 2007 г. Наименьший удельный вес, всего 1%, составили доходы от оказания платных услуг, плата за негативное воздействие на окружающую среду – 1,7%.
Рис. 4. Структура неналоговых доходов за 2008 г
На рис. 5 представлена структура неналоговых доходов за 2009 г., по-прежнему наибольший удельный вес составляют доходы от реализации муниципального имущества, земли, их доля в общей сумме всех неналоговых поступлений составила 60%. Наименьший удельный вес, всего 2%, составили доходы от плата за негативное воздействие на окружающую среду. Вообще не поступили денежные средства от статьи доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы.
Рис. 5. Структура неналоговых доходов за 2009 г
На основании таблицы 3 оценим изменение доли неналоговых доходов относительно общей суммы доходов муниципального образования. Соответствующий график, иллюстрирующий динамику неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования за 2005-2009 гг., приведен на рис. 6.
Рис. 6. Динамика доходов бюджета муниципального образования за 2005-2009 гг
Представленные
данные свидетельствуют о
Рис. 7. Доля неналоговых доходов в бюджете муниципального образования
за 2005-2009 гг
Рис. 8. Темп прироста неналоговых доходов за 2005-2009 гг
Однако в 2008 г. поступления
неналоговых доходов
По данным проведенного анализа неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Н» за 2005-2009 гг. можно сделать вывод, что значительную доля в общей сумме всех неналоговых поступлений составляют: доходы от реализации муниципального имущества, земли, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества и доходы от арендной платы за землю. Соответствующий график представлен на рис. 9.
Рис. 9. Доля неналоговых доходов за 2005-2009 гг. в общей сумме
всех неналоговых доходах
В целом наблюдается тенденция к увеличению поступлений доходов от реализации муниципального имущества, земли, что позволяет сделать вывод об эффективном использовании муниципального имущества. Их доля за анализируемый период увеличилась в 2,2 раза. Наибольший её удельный вес 72,8% был в 2008 г., наименьший в 2007 г. – 25%, что подтверждено графиком на рис.10.
Рис. 9. Доля доходов от реализации муниципального имущества, земли в неналоговых
доходах бюджета муниципального образования «Н» за 2005-2009 гг
Доходы от арендной платы за землю показывают отрицательную тенденцию поступлений, соответствующий график представлен на рис. 10.
Рис. 10. Доля арендной платы за землю в неналоговых доходах бюджета
муниципального образования «Н» за 2005-2009 гг
Её доля в
общей сумме неналоговых
Рис. 11. Доля доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в неналоговых доходах бюджета муниципального образования «Н» за 2005-2009 гг
Наименьшее поступление неналог
Рис. 12. Доля неналоговых доходов за 2005-2009 гг. в общей сумме
всех неналоговых доходах
Представленные данные свидетельствуют о тенденции к уменьшению всех данных показателей доходов. Денежные средства от штрафов и санкций в 2005 г. вообще не поступили, за 2006 - 2009 гг. их доля уменьшились в 1,6 раз. Наибольший её удельный вес 13,8% был в 2007 г., наименьший в 2008 г. – 4,5%. Доля доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду уменьшилась на 2,7 раза, наибольший её показатель 7,2% был в 2007 г., наименьший в 2008 г. – 0,4%. Наихудшую динамику поступлений неналоговых доходов демонстрируют доходы от оказания платных услуг, прочие неналоговые доходы. Их доля за анализируемый период уменьшились в 13,5 раз.