Повышение эффективности финансовой деятельности предприятия ЗАО "ЧФМК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:36, дипломная работа

Описание

Объектом дипломного исследования является предприятие ЗАО «ЧФМК». Основной задачей предприятия является производство и реализация деревообрабатывающей продукции (фанера клееная, плита древесностружечная, стулья и так далее) высокого качества.
Предметом исследования является сама методика анализа финансово – хозяйственной деятельности и практика применения ее в управленческой деятельности предприятием.
В данной дипломной работе использованы материалы бухгалтерской отчетности за 2003 и 2004 годы и различные методические источники.

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы анализа финансово-экономической деятельности предприятия 10
1.1 Цель и задачи финансового анализа в современных условиях 10
1.2 Значение анализа финансового состояния предприятия – как инструмента для принятия управленческого решения
12
1.3 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
15
1.4 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия
17
1.5 Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия 19
1.6 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия 21
1.7 Анализ и оценка показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия
24
1.8 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 27
1.9 Нормативно-правовая база 33
1.10 Экономическая безопасность 35
1.11 Программно-информационное обеспечение 37
2. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия ЗАО «ЧФМК» за 2004 год
38
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «ЧФМК»
38
2.2 Анализ и оценка имущественного положения предприятия ЗАО «ЧФМК»
38
2.3 Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия ЗАО «ЧФМК»
40
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ЗАО «ЧФМК»
43
2.5 Анализ и оценка деловой активности предприятия ЗАО «ЧФМК» 45
2.6 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 46
2.7 Общая оценка финансового состояния предприятия ЗАО «ЧФМК» 50
3. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности предприятия ЗАО «Линда» 54
3.1 Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности предприятия ЗАО «ЧФМК»
54
3.2 Расчет эффективности финансово-экономической деятельности после внедрения предложенных мероприятий
58
Заключение 64
Список литературы 67

Работа состоит из  1 файл

Диплом Оли.doc

— 612.00 Кб (Скачать документ)

     в третьих, ускорение оборота на определенной стадии, индивидуального кругооборота фондов предприятия приводит к ускорению оборота и на других стадиях производственного цикла (на стадиях снабжения производства, сбыта и расчетов за готовую продукцию).

     Производственный (операционный) цикл характеризуется  периодом оборота запасов (материальных запасов, незавершенного производства, готовой продукции) и дебиторской задолженности. Финансовый цикл выражает разницу между продолжительностью производственного цикла (в днях) и средним сроком обращения (погашения) кредиторской задолженности.

     Одним из важных факторов повышения эффективности  управления оборотными активами является сокращение финансового цикла (периода оборота чистого оборотного капитала), при сохранении приемлимого соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностью, что может служить одним из критериев управления финансами предприятия.

     Поскольку продолжительность производственного  цикла  больше длительности финансового  цикла на период оборота кредиторской задолженности, это снижение финансового цикла обычно приводит к сокращению операционного цикла, что характеризует положительную тенденцию в деятельности предприятия.

     В целом ускорение оборачиваемости  оборотных  активов уменьшает  потребность в них, позволяет  предприятию высвобождать часть оборотных средств.

     В результате ускорения оборота высвобождается вещественные элементы оборотных средств, меньше требуется сырья, материалов а следовательно, высвобождаются денежные ресурсы, ранее вложенные в запасы и заделы.

     Высвободившиеся ресурсы могут быть направлены на улучшение финансового состояния  предприятия.

     Скорость  оборота средств – это комплексный показатель организационно-технического уровня производственно-хозяйственной деятельности. Увеличение числа оборотов достигается за счет сокращения времени производства и времени обращения. Чтобы его сократить, надо совершенствовать технологию, автоматизировать труд и т.д. Различные виды активов имеют различную скорость оборота. Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных факторов внешнего и внутреннего характера.

     В тоже время период нахождения средств в обороте в значительной степени определяется внутренними условиями деятельности предприятия и, в первую очередь, эффективностью стратегии управления его активами. Действительно, в зависимости от применяемой ценовой политики, сформированной структуры активов, используемой методики оценки товарно-материальных запасов, конкурентоспособности выпускаемой продукции, системы расчетов предприятие имеет большую или меньшую свободу воздействия на длительность оборота своих активов.

     Ускорить  оборачиваемость капитала можно путем интенсификации производства, более полного использования трудовых и материальных ресурсов, недопущения сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, отвлечения средств в дебиторскую задолженность, создания вспомогательных производств и промыслов. 
 
 
 

     1.8. Анализ прибыли и  рентабельности  предприятия 
 
 

     Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия  в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых  результатов становится весьма актуальным.

     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает:

     Изучение  изменений каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным периодом (горизонтальный анализ);

     Структурный анализ соответствующих статей (в процентах);

     Исследование  влияния отдельных факторов на прибыль (факторный анализ).

     Расчет  аналитических показателей проводится на основании отчета о прибылях и  убытках (форма №2). Приложение 2.

     Рентабельность  – это относительный показатель уровня доходности бизнеса.

     Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных уровней направлений  деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами.

     Показатели  рентабельности используют, как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

     Для определения рентабельности предприятия  применяют ряд показателей, отражающих эффективность финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

     Финансовые  коэффициенты рентабельности [5, c. 345]:

                                                                                                  

     Рентабельность  продаж.

           Показывает, сколько  прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

     Расчетная формула: 

        , где                                                                     (1.27)

      

     Пр  – прибыль ;

     ВР  – выручка от реализации. 

     Рентабельность  основной деятельности.

           Показывает степень  выгодности производства продукции, то есть, сколько прибыли получает предприятие  на каждый рубль затрат.

     Расчетная формула: 

      ,  где               (1.28) 

     Пр  – прибыль,

     Ср  – затраты на производство продукции. 

     Рентабельность  всего капитала.

           Показывает эффективность  использования всего имущества (управления предприятием в сфере производственной деятельности).

     Расчетная формула: 

        , где               (1.29) 

     ЧП  – чистая прибыль;

     ВБср  – Валюта баланса средняя. 

     Рентабельность  производственных фондов.

           Показывает величину прибыли предприятия на каждый рубль, вложенный в производственные фонды.

     Расчетная формула: 

         , где               (1.30) 

     ПБ  – прибыль балансовая;

     ПФср  – средняя за период величина производственных запасов. 

     Рентабельность  собственного капитала.

     Показывает  эффективность использования собственного капитала.

     Расчетная формула: 

      , где                         (1.31) 

     ЧП  – чистая прибыль,

     СК  – собственный капитал.

        

     Чистая  прибыль на 1 рубль оборота.

     Чистая  прибыль на 1 рубль оборота, показывает, какая сумма прибыли приходится на каждый вырученный рубль

     Расчетная формула: 

      , где                         (1.32) 

     ЧП  – чистая прибыль,

    ВР  – выручка от реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ и оценка  финансово-экономической  деятельности предприятия  ЗАО «ЧФМК» за 2004 год 
 
 

     2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «ЧФМК» 
 
 

     Закрытое  акционерное общество «Череповецкий  фанерно-мебельный комбинат» (сокращенное  наименование - ЗАО «ЧФМК») создано  на основании решения собрания учредителей  от 25 июня 1992 года в соответствии с действовавшими на тот момент Положением об акционерных обществах, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 года № 601, Основами законодательства об аренде, Законом РСФСР от 24 декабря 1990 года «О собственности в РСФСР». Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Акционерами Общества являются его учредители, члены трудового коллектива ЗАО «ЧФМК», другие физические и юридические лица, получившие право собственности на акции в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

     Уставный  капитал ЗАО «ЧФМК» составляет 550 тыс. руб. и разделен на 52831 штуки  обыкновенных именных и 2169 привилегированных  именных акций номинальной стоимостью 10 рублей каждая, которые размещены среди акционеров Общества. Более пяти процентов акций предприятия имеют ООО «Никольсклес» и ООО «Торговый Дом «ЧФМК».

     ЗАО «ЧФМК» создано без ограничения  срока деятельности и является правопреемником арендного предприятия «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат», к которому перешли все имущественные и неимущественные права и обязанности на основании договора аренды с правом выкупа от 21 декабря 1990 года. Акционерное общество образовано с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей всех акционеров общества, получения прибыли и справедливого распределения ее среди акционеров.

     Согласно  Устава ЗАО «ЧФМК» основными видами деятельности  предприятия являются:

  • производство и реализация фанеры клееной и изделий из нее, плиты плоского прессования, мебели, гнутоклееных деталей, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции, тепловой энергии, оборудования, изделий металла и деревообработки;
  • лесозаготовка и деревообработка;
  • оптовая и розничная торговля, услуги по перевозке, транспортная экспедиция;
  • строительство всех видов, ремонт, реконструкция, проектные работы, монтаж;
  • проведение лечебно-профилактической деятельности и физкультурно-оздоровительной работы с населением;
  • осуществление комплекса работ по охране природы и окружающей среды;
  • издательская деятельность.

     Вся история ЗАО «ЧФМК»  – это  непрерывное движение и развитие. Основанием Череповецкого фанерно-мебельного (ЧФМК) комбината принято считать  ноябрь 1958 года, когда была выпущена первая партия фанеры. Предприятие  развивалось бурными темпами, и  уже через пятнадцать лет вошло в семерку лучших российских заводов, далеко позади себя оставив многие старинные русские города, где фанерное производство начало свое существование ранее. Изначально ЧФМК строился как спичечная фабрика, но после постройки первого цеха назначение предприятия было изменено. Затем оно побывало в роли Фанерно-трубного завода и выпускало фанерные трубы, используемые для линий электропередач, шахтных опор, производства мебели и стульев. Но завод просуществовал ровно до 1956 года. Когда в 1958 году была выпущена первая партия фанеры в объеме 324 кубических метра за полгода, на заводе работало 115 человек, а предприятие было переименовано в «Фанеродеталь». Через два года комбинат освоил выпуск древесностружечной плиты. В 1960 году были выпущены первые 3 тысячи кубических метров плиты, а еще через год началось строительство цеха по выпуску древесностружечных плит плоского прессования и цеха стульев. В 1964 предприятие получило свое настоящее название, а в 1992 году свой сегодняшний правовой статус. К этому времени ЧФМК уже экспортировал свою продукцию в десятки стран мира. Помимо одной из лучшей в российской промышленности фанеры на предприятии ежегодно производится порядка 90 тысяч условных кубометров древесностружечных плит плоского прессования, более 100 тысяч стульев, а также большой перечень товаров народного потребления, гнутоклееных и плоскоклееных деталей мебели, заготовок лущеного березового шпона. Производство и качество всех видов продукции соответствуют мировым стандартам и имеют устойчивую тенденцию к постоянному возрастанию. ЧФМК входит в первую десятку предприятий лесного комплекса России по объемам выпускаемой продукции. В цехах не прекращается модернизация производства, замена технологического оборудования более современными его аналогами. Не зря в департаменте промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Вологодской области, это предприятие называют флагманом вологодской лесопереработки. А не заниматься лесной, лесоперерабатывающей, мебельной или лесохимической промышленностью в Вологодской области трудно. Леса - главное природное богатство Вологодской области. По данным информационного агентства «СеверИнформ»: ими покрыты более 70% территории области. Общий запас древесины превышает 1500 млн. кубометров, в том числе эксплуатационный фонд составляет 776,5 млн., из них хвойных пород - 320,4 млн. кубометров.

Информация о работе Повышение эффективности финансовой деятельности предприятия ЗАО "ЧФМК"