Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:43, реферат

Описание

Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы.
Целью представленной работы выступают комплексный теоретико-правовой анализ правоохранительных органов РФ, проблемы определения понятия правоохранительной деятельности, исследование видов правоохранительных органов и признаков, а также изучение особенностей функционирования правоохранительной системы страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ, ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ 5
1.1 Понятие и признаки правоохранительных органов 5
1.2 Общая характеристика правоохранительных органов, правоохранительная деятельность 6
1.3 Соотношение дисциплины "Правоохранительные органы" с другими юридическими дисциплинами……………………………………...8

II СИСТЕМА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 11
2.1 Судебная система............................. 11
2.2 Прокуратура 13
2.3 Адвокатура 16
2.4 ОВД 18
2.5 Нотариат в Российской Федерации 22
2.6 Таможенные органы 25

III ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 111.23 Кб (Скачать документ)

Министерство  внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере  миграции.

МВД России возглавляет Министр внутренних дел, который назначается на должность  и освобождается от должности  Президентом РФ по представлению  Председателя Правительства РФ. Министр  имеет трех заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Президентом РФ по представлению  Председателя Правительства РФ. В  МВД России может быть сформировано до 15 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства. При МВД  России создан Следственный комитет  и Главное командование внутренних войск МВД России.

МВД России подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции  Конституцией и законодательными актами РФ, а также Правительству РФ.

МВД России возглавляет систему органов  внутренних дел, в которую входят:

  1. – главные управления МВД России по федеральным округам;
  2. – министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований;
  3. – управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте;
  4. – управления (отделы) на особо важных и режимных объектах;
  5. – окружные управления материально-технического и военного снабжения;
  6. – образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска;
  7. – внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками. Кроме того, МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

Основными задачами МВД России являются:

1) разработка  и принятие в пределах своей  компетенции мер по защите  прав и свобод человека и  гражданина, защите объектов независимо  от форм собственности, обеспечению  общественного порядка и общественной  безопасности;

2) организация  и осуществление мер по предупреждению  и пресечению преступлений и  административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию  преступлений;

3) руководство  органами внутренних дел и  внутренними войсками в целях  выполнения возложенных на них  задач и принятие мер по  совершенствованию их деятельности;

4) совершенствование  нормативной правовой основы  деятельности органов внутренних  дел и внутренних войск, обеспечение  законности их деятельности;

5) совершенствование  работы с кадрами, их профессиональной  подготовки, обеспечение правовой  и социальной защищенности сотрудников  и военнослужащих системы МВД  России;

6) развитие  и укрепление материально-технической  базы органов внутренних дел  и внутренних войск.

МВД России выполняет следующие  функции:

  1. определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью;
  2. осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ предложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью, информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие со средствами массовой информации;
  3. обеспечивает выполнение органами внутренних дел и внутренними войсками федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, принятых в пределах их полномочий;
  4. обобщает практику применения законодательства РФ по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти РФ предложения о его совершенствовании, подготавливает проекты нормативных правовых актов РФ по вопросам деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, осуществляет нормативное регулирование своей деятельности и оказывает органам внутренних дел и внутренним войскам практическую и методическую помощь в организации нормативной правовой работы, налаживает пропаганду правовых знаний;
  5. участвует совместно с органами государственной власти субъектов РФ в разработке и выполнении региональных целевых программ в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и борьбы с преступностью; в разработке и реализации договоров и соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ об обеспечении законности, общественного порядка, общественной безопасности и по иным вопросам, предусмотренным Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами;
  6. организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
  7. организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества;
  8. осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями;
  9. участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране Государственной границы РФ, обеспечению безопасности Российской Федерации, безопасности представительств иностранных государств на территории России, защите в системе министерства сведений, составляющих государственную тайну;
  10. обеспечивает охрану важных государственных объектов и специальных грузов, особо важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по договорам, оказывает содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по обеспечению их имущественной безопасности, а также личной безопасности их работников.

 

 

2.5 Нотариат в Российской Федерации 

Нотариат - общественный институт, занимающийся удостоверением сделок и приданием юридической силы различным документам (завещаниям, доверенностям, копиям документов и т. п.).

История зарождения нотариата связана с развитием гражданского оборота, с объективной необходимостью содействовать его

участникам  в совершении сделок и юридическом закреплении их действий, в охране их прав. Уже в древние времена ощущалась потребность в формальном закреплении гражданских прав, а также в хранении составленных юридических документов в безопасном месте. Позже была осознана потребность в удостоверении деловых бумаг, влекущих правовые последствия. В России первое упоминание о нотариате содержалось в Псковской судной грамоте (XV век). Она содержала положение, согласно которому отдавалось предпочтение письменному акту перед всеми другими (появление письменных доказательств указывает на существование института нотариата). Оформление завещаний, как и других сделок, производилось княжим писцом. Кроме того, документы могли удостоверяться и другими лицами. К числу единоличных органов, удостоверяющих сделки (такие, как дарственные, завещания), Псковская судная грамота относила и попов. Дальнейшее развитие нотариата в России указано в Судебнике 1550 года («Царский Судебник»). По этому нормативному акту удостоверение таких сделок, как договоры займа, возлагалось на судебные органы.

Нотариат  является непременной составной частью любой правовой системы, он позволяет государству успешнее осуществлять его правоохранительные, фискальные и судебно-юрисдикционные функции.

Нотариат сегодня — это система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление прав граждан и юридических лиц и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.

На должность нотариуса назначается в установленном порядке гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой не менее года (три года стажа по юридической специальности), сдавший квалификационный экзамен, и имеющий лицензию на право нотариальной деятельности. Нотариус, впервые назначенный на должность, приносит специальную присягу.

Нотариус (от лат. — писарь, секретарь) — лицо, специально уполномоченное на совершение нотариальных действий, среди которых свидетельствование верности копий документов и выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на документах, свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, а также некоторые другие действия, нормы которых отличаются друг от друга в различных странах.

Нотариусы совершают следующие  виды нотариальных действий:

  1. удостоверяют сделки, в том числе доверенности, завещания, договоры (купли-продажи, мены, залога движимого и недвижимого имущества, другие виды договоров);
  2. выдают свидетельства о праве на наследство;
  3. принимают меры к охране наследственного имущества;
  4. выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
  5. налагают и снимают запрещения отчуждения имущества;
  6. свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;
  7. свидетельствуют подлинность подписи на документах;
  8. свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;
  9. удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;
  10. удостоверяют факт нахождения гражданина в определённом месте;
  11. удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии (отождествление);
  12. удостоверяют время предъявления документов;
  13. передают заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;
  14. принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;
  15. совершают исполнительные надписи;
  16. предъявляют чеки к платежу и удостоверяют не оплату чеков;
  17. принимают на хранение документы;
  18. совершают протесты векселей;
  19. совершают морские протесты;
  20. обеспечивают доказательства;
  21. совершают иные нотариальные действия, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.

Нотариус не вправе:

  1. Заниматься самостоятельной предпринимательской или иной деятельностью, кроме нотариальной, научной, творческой и преподавательской;
  2. Оказывать посреднические услуги при заключении договоров.
  3. Нотариус вправе:
  4. Совершать действия в интересах физических и юридических лиц;
  5. Составлять проекты сделок;
  6. Истребовать сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий;
  7. Представлять в порядке заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Нотариус  обязан оказывать физическим и юридическим  лицами содействие в осуществлении  их прав и защите законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых  нотариальных действий, с тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред. В Российской Федерации работают частные и государственные нотариусы, хотя частные нотариусы составляют подавляющее большинство. Во многих субъектах федерации присутствуют только частнопрактикующие нотариусы. Нотариус, занимающийся частной практикой, должен быть членом нотариальной палаты.

 

2.6 Таможенные органы

Особое  место в системе правоохранительных органов занимают таможенные органы Российской Федерации, осуществляющие защиту ее экономического суверенитета и экономической безопасности. На них возлагается таможенное дело. Это сложная комплексная деятельность, осуществляемая в соответствии с таможенным законодательством РФ должностными лицами таможенных органов, теснейшим образом связана с внешней и внутренней политикой российского государства.

В Российской Федерации правоохранительные органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело, составляют единую федеральную централизованную систему таможенных органов.

 Таможенными органами являются:

  1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
  2. региональные таможенные управления РФ;
  3. таможни;
  4. таможенные посты.

В систему таможенных органов также  входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов (таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации (полиграфические, строительно-эксплуатационные и т.д.).

В задачи таможенных органов входят:

  1. участие в разработке таможенной политики России и ее реализация
  2. организация и совершенствование таможенного дела
  3. обеспечение экономической безопасности и единства таможенной территории РФ
  4. защита экономических интересов РФ
  5. обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по          таможенным вопросам

 Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане РФ, способные по своим личным, деловым качествами состоянию здоровья выполнять должностные обязанности. Им присваиваются специальные звания, соответствующие определенным должностям.

Информация о работе Правоохранительные органы